ТОПЛИВОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F02M55/02 

Описание патента на изобретение RU2117816C1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известна конструкция топливопровода высокого давления, включающая трубу, накидную гайку и нажимную втулку (см. ГОСТ 8519-88 с. 1,2).

Недостатком такой конструкции является снижение ее надежности при увеличении момента затяжки соединения или давления топлива во внутреннем канале трубы.

Конструкция указанного топливопровода представлена на фиг. 1, а схема действия рабочих и монтажных нагрузок с кинематическими граничными условиями на фиг. 2.

Причиной снижения надежности топливопроводов является уменьшение запаса циклической прочности трубы в сечении I - I (фиг. 1) из-за увеличения монтажной δ и рабочей ±γ деформаций (фиг. 2) в связи с ростом нагрузок при форсировании процесса подачи по давлению, хотя изгибающий момент MUB (фиг. 2), генерируемый колебаниями деталей двигателя, может оставаться без изменений.

Экспериментально установлено, что топливопроводы указанной либо близкой к ним конструкции не обеспечивают надежной работы при давлении топлива свыше 100 МПа, в то время как для достижения современных параметров рабочего процесса двигателя требуются давления топлива 120 - 150 Мпа.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы топливопровода высокого давления.

Для достижения указанного технического результата в известной конструкции топливопровода, включающей трубу, нажимную втулку и накидную гайку, выполнены следующие изменения.

Вместо зазора dв - dт (фиг. 1) между нажимной втулкой и трубой предлагается натяг, минимальная величина которого соответствует 0,006 от диаметра трубы; в верхней части внутреннего отверстия втулки конусообразное расширение с углом при вершине 30o; радиусы опорных поверхностей втулки и трубы в месте их сопряжения выполнены одинаковой величины; в расширяющейся части втулки предлагается выполнить утолщение трубы бочкообразной формы, размеры которого численно равны 1,04 от диаметра трубы по диаметру и 0,3 диаметра трубы на длине утолщения.

Утолщение трубы обеспечивает фиксацию втулки с натягом в осевом направлении и увеличивает момент сопротивления в месте выхода трубы из консольно закрепленной втулки.

Минимальная величина натяга выбрана из условия обеспечения работы сопряжения без контактной коррозии.

Угол конуса расширяющейся верхней части втулки выбран из условия наиболее благоприятного формирования бочкообразного утолщения трубы в зоне выхода из втулки, а размеры утолщения трубы выбраны из условия минимальной деформации цилиндрической части трубы цангами при формировании головки трубы и создании натяга между трубой и втулкой.

Равенство радиусов втулки и головки трубы обеспечивается за счет использования втулки в качестве матрицы при формировании головки трубы методом холодной высадки.

Конструкция топливопровода показана на фиг. 3. Она состоит из накидной гайки 1, нажимной втулки 2 и трубы 3.

Указанные конструктивные изменения позволяют снизить монтажные и рабочие деформации трубы от действующих нагрузок в наиболее напряженной зоне, за счет чего достигается повышение циклической прочности.

Положительный эффект заявленного устройства заключается в повышении надежности работы системы подачи топлива ДВС за счет увеличения запаса циклической прочности топливопроводов высокого давления.

В настоящее время по заявленному изобретению выпущены чертежи топливопроводов и изготовлены опытные образцы, которые успешно прошли испытания на безмоторном и моторных стендах в диапазоне рабочих давлений топлива 110 - 170 МПа.

Похожие патенты RU2117816C1

название год авторы номер документа
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МНОГОТОЧЕЧНЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1995
  • Поляков Л.М.
  • Миронычев М.А.
  • Москаленко В.И.
RU2099580C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА 1999
  • Тункин А.И.
  • Рокка Н.И.
  • Сандрацкий В.Л.
RU2168656C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА 1998
  • Тункин А.И.
  • Рокка Н.И.
  • Сандрацкий В.Л.
RU2157925C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2000
  • Рыжов В.А.
  • Кулаев П.В.
RU2179259C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Никитин Е.А.
  • Рыжов В.А.
  • Кулаев П.В.
RU2161720C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1999
  • Чистяков А.М.
  • Ворыпаев Н.И.
  • Николаев А.В.
  • Назаров Е.Н.
RU2171383C2
ПОРШЕНЬ 2000
  • Сидорин И.Д.
RU2208692C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Смирнов Эдуард Леонидович
  • Зиняев Евгений Алексеевич
  • Потемкин Илья Валерьевич
  • Тюремнов Евгений Борисович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2369767C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ 1999
  • Терехов В.М.
RU2179301C2
СОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВОПРОВОДА 2018
  • Звягин Антон Владимирович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Баринов Алексей Петрович
RU2695552C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 816 C1

Реферат патента 1998 года ТОПЛИВОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Топливопровод высокого давления двигателя внутреннего сгорания может быть использован в области машиностроения, а именно, в двигателестроении. Нажимная втулка установлена на трубу с натягом с обеспечением равенства радиусов в сопряжении опорных поверхностей буртов втулки и трубы. При этом бочкообразное утолщение трубы расположено на выходе из втулки в ее расширяющейся конусообразной части. Имеются размерные зависимости между элементами устройства. Топливопровод повышает надежность работы системы подачи топлива. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 117 816 C1

Топливопровод высокого давления двигателя внутреннего сгорания, содержащий накидную гайку, нажимную втулку и трубу, отличающийся тем, что нажимная втулка установлена на трубу с натягом не менее 0,006 диаметра трубы, сопряжение втулки и бурта трубы выполнено в виде четверти тороидальной поверхности, верхняя часть внутренней поверхности втулки выполнена в виде расширяющегося конуса с углом при вершине 30o, в объеме этого конуса труба имеет бочкообразное утолщение, размеры которого не превышают 1,04 диаметра по диаметру и 0,3 диаметра по высоте.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117816C1

Легкоплавкая пробка для паровых котлов 1927
  • Кошельков Н.Р.
SU8519A1
С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 117 816 C1

Авторы

Никитин Е.А.

Кулаев П.В.

Рыжов В.А.

Даты

1998-08-20Публикация

1997-02-25Подача