Изобретение относится к принципиально новому способу абстрактно-наглядного представления построения сущности всей системы музыкальной грамоты, с помощью которого она значительно упрощается и делается универсальной, т.е. понятной одинаково всем без исключения, а музыкальное образование становится общедоступным для всех желающих вне зависимости от языка, символики, возраста, первоначальных музыкальных способностей, национальной и государственной принадлежности. Способ позволяет любые невидимые процессы и понятия мысленно или вслух упрощать до универсальных и представлять их видимыми и может широко использоваться не только в музыке, но и в любых областях научно-технического прогресса. Аналогом изобретения может быть "Астрология от А до Я".
Способ наглядно подтверждает, что любые движения можно выражать как в звуке, так и определенным способом в цвете (фиг.1).
Звук образуется в результате любого нарушения состояния относительного равновесия и продолжается до его восстановления в виде частот звуковых колебаний, входящих в состав сплошного музыкального звука, который характеризуется тоновой характеристикой. Способ основан на анализе нотной музыкальной грамоты, астрологического описания солнечной системы, аксиомах математики и физики.
В музыке существуют 7 основных музыкальных звуков, которые различаются по высоте и длительности звучания. Если в нотной музыкальной грамоте ([1]-прототип), написанной с помощью нотного письма, в многотомной литературе звуки по высоте изображать не в нотах, а определенным способом со смыслом в цвете, то сложная и трудоемкая нотная музыкальная грамота значительно упрощается и преобразуется в универсальную музыкальную грамоту. Это становится понятным, если познающему мир ребенку дать разные цветные звучащие игрушки, то у него на всю жизнь каждый цвет будет ассоциироваться с видимым звуком определенной высоты и интервалами между ними, т.е. будет активно пробуждаться и развиваться музыкальный слух. Ведь и 7 цветов по высоте могут соответствовать 7-ми основным звукам.
Музыканты, играя по нотам, на самом деле тоже с их помощью извлекают ассоциированные звуки, которые в большинстве всеми одинаково видимые, слышимые и воспринимаемые, потому что у ассоциированных звуков, высота которых выражена в цвете, и ассоциированных звуков, высота которых выражена в нотах, критерий один - ЧАСТОТА КОЛЕБАНИЙ. Если музыка - это язык человеческой души, который можно наглядно представить, то невидимая частота колебаний - это зеркало природы и всеобщий язык научно-технического прогресса, который оказывается тоже можно представить через цвет как видимый ассоциированный звук. И хотя результаты у них одинаковые, но эффективность в пользу ассоциированных звуков по цвету значительно большая, т.к. ноты с нотоносцами и знаками альтерации, оказывается, не являются существенными признаками в музыкальной грамоте и без них можно обойтись, а ассоциированные звуки по цвету являются существенными признаками. Понятнее это можно представить следующим образом: цвет всех основных звуков может определять их высоту. Изобразим все их контурными кружочками по высоте всех 7-ми цветов всем известной радуги или электромагнитных излучений дневного света с длинами волн по цвету от красного до фиолетового, в которых каждый цвет в однородной среде соответствует определенной частоте волны, а при переходе в другую среду длина волны изменяется, а частота остается неизменной. Повысим сначала на полтона все основные звуки, а затем все их понизим на полтона знаком бемоль. В результате будет построена хроматическая гамма в цветном изображении определенным способом от звука До, как от тоники, состоящей по высоте из 13-ти видимых ассоциированных звуков с интервалами между ними; 8-ми основных и 5-ти производных звуков, которые обозначим по высоте звуков тоже кружочками цвета основных звуков, но заштрихованными. Аналогично от всех других звуков, как от тоник, построим одноименные хроматические гаммы, расположив их по горизонтали и вертикали (фиг.1), соединив все одинаковые звуки линиями цвета основных звуков с обозначением их цифрами и буквами со знаками альтерации: тогда построим фиг. 1 - систему гармонического сочетания любого ассоциированного цвета со звуком определенной высоты, представляющую собой наглядно универсальную музыкальную грамоту во всех тональностях, ладах и их видах. Она предлагает пересмотр прежних понятий о мировоззрении.
Учитывая, как бы не извлекались ассоциированные звуки по нотам или по цвету, критерий у них одинаковый, поэтому все 65 энгармонически равных звуков в каждой октаве или 650 энгармонически равных звуков в 8-ми по высоте октавах можно безболезненно заменить всего 13-ю ассоциированными звуками только 7-ми разных цветовых обозначений одинакового начертания, а все нотоносцы со знаками альтерации - всего одним звуконосцем и то в одну линию, на которой записываются по высоте звуки мелодий в любых звукосочетаниях без знаков альтерации, вверху - для пальцев правой руки, а внизу - для пальцев левой руки.
При этом звуки мелодий записываются только один раз в любой тональности, чтобы при необходимости без особого труда их можно было бы транспонировать и модулировать в любые другие тональности. Такая замена, в том числе букв, понятий и цифр, научно обоснована современной натурфилософией, совмещающей непосредственно цветопсихологические соответствия и восприятия с возможностями науки. Универсальная музыкальная грамота представлена в полном объеме. Вся остальная методология является ее производной, которую проще показать, чем описывать. Ее графическое изображение не многотомная литература, а замещающая ее всего-навсего только красочная страница со всеми видимыми ассоциированными звуками и интервалами между ними. Она легко поддается техническому оснащению в любых средствах массовой информации и укладывается в размеры любых экранов компьютеров и телевизоров. Это очень важно, т.к. сегодня все компьютеры издают неживые звуки и позволяют только слушать музыкальные произведения потому, что нотная музыкальная грамота не позволяет кратко, ясно и всем понятно представить ее построение. Этот существенный недостаток может восполнить универсальная музыкальная грамота с наименьшими затратами, повысив их эффективность, конкурентоспособность, потребительский спрос на внутреннем и международном рынках, а также поможет в организации обучения музыкальной грамоте и исполнения музыкальных произведений на любых музыкальных инструментах, любых возрастных категорий в многомиллионной аудитории. Ее формат колеблется в широких пределах: от настенных музыкальных карт и тренажеров до карманных музыкальных тренажеров и открыток повсеместного пользования.
Таким образом, музыкальным образованием можно заниматься как с помощью аудиовизуальных музыкальных систем, так и без них в любых воспитательных и образовательных заведениях, независимо от назначения, а также самостоятельно в домашних условиях. Универсальная музыкальная грамота нужна всем, как воздух, особенно всем начинающим заниматься музыкой.
В универсальной музыкальной грамоте первые буквы по высоте или их номера проставляются в кружочках основных и производных звуков, кроме первой октавы.
Все звуки в кружочках - как основные, так и производные по длительности звучания, называются звуками на равномерный счет: раз, два, три, четыре; звуки или на равномерный счет раз, два называются половинными звуками, а звуки или на счет раз называются четвертными звуками; в музыке существуют по длительности звучания и более мелкие звуки: восьмые, шестнадцатые и трицать вторые, их длительности и другие условные знаки обозначаются также как в нотной грамоте.
Если эффективность нотной музыкальной грамоты принять за единицу, то простой расчет подтверждает, что от замены всех энгармонически равных звуков с нотоносцами и знаками альтерации как несущественных признаков всего 13-ю существенными звуками, то эффективность повышается в 50 раз, т.е. 650:13=50, а если клавиши и кнопки изображать в цвете предложенным способом со схемами расположения по высоте ассоциированных звуков, то эффективность повысится в 93 раза, т.е. 650:7=93. Надо хорошо понять, что нотная музыкальная грамота написана для тех, кто ее изучает или за много лет познал, а универсальная музыкальная грамота написана в помощь всем без исключения: для тех, кто знает ноты и для тех, кто их не знает. Мне могут сказать, что я хочу сделать всех выдающимися музыкантами, но на это можно ответить, что не все будут выдающимися математиками, однако все учат четыре действия арифметики. И кто знает, может с ее помощью и будут открыты новые выдающиеся таланты. Если с помощью нотной музыкальной грамоты началось бурное развитие только музыкального искусства, то с помощью универсальной музыкальной грамоты может начаться бурное развитие наследственной гармонической личности и гармоническое развитие общества в целом. Если повнимательнее посмотреть фиг.1, то можно обнаружить, что она сможет применяться как в тональной музыке, так и атональной, и что только любая одна строчка сможет наглядно описать всю музыкальную грамоту, а вся фиг.1 предполагает открытие главного закона природы - закона относительного равновесия в постоянном сравнении: гармонического, энергетического эмоционального, материального, духовного и т.п. во всех тональностях и, хотя почему-то тональности относят только к музыке, в то время как астрология тональности относится ко всему существующему - известному и неизвестному как существенным признакам. Т.к. астрология является "наукой вечности", то универсальную музыкальную грамоту можно отнести к музыкальной грамоте будущего. На фиг.2 и 3 изображены различные музыкальные мелодии.
Описание изобретения начинается с музыки потому, что музыка - это начало всех начал и первоисточник любого вдохновения, с музыкой все зарождается и все отмирает, а цвет, звук и частота - это "троица, которую Бог любит", как в народе говорят. Я не знаю точно, как обучались музыке до нотной музыкальной грамоты, но знаю, что применение нот для обучения музыке тоже являлось по тому времени способом, и хотя он положил начало бурному развитию музыкального искусства, но это было не лучшее решение, потому что уже в начале XX века композитором Скрябиным А.Н. была предложена идея: в целях упрощения и совершенствования музыкальной грамоты ноты в музыкальной грамоте обозначать в цветном изображении. Идея была одобрена почти во всех столицах мира наиболее развитых стран, но практического ее воплощения в действительности не произошло, т.к. композитор Скрябин А.Н. рано ушел из жизни, а вот идея создания первоначальной музыкальной грамоты, доступной и понятной всем без исключения, продолжает оставаться голубой мечтой выдающихся музыкантов и композиторов.
Хотелось, чтобы воплощением этой идеи стала универсальная музыкальная грамота, после написания которой стало ясно, что идея, предложенная композитором Скрябиным А.Н., не дала бы желаемой эффективности потому, что нотная музыкальная грамота написана с помощью нотного письма, в котором на нотоносцах записываются только основные звуки, а производные звуки вообще отсутствуют, указанные же тональности с помощью знаков альтерации еще больше усложнили нотную музыкальную грамоту; с их помощью объясняются 15 мажорных и 15 минорных тональностей, т.е. всего 30, хотя их всего по 12. Надо хорошо понять, что универсальная музыкальная грамота не заменяет нотной музыкальной грамоты, а совершенствует ее так, чтобы с ее помощью она стала бы понятна для всех. С помощью универсальной музыкальной грамоты можно обучаться музыке без знания какого-либо иностранного языка, т.к. она написана на всем понятном языке природы - языке цвета с широко известными цифровыми и буквенными обозначениями.
Поскольку влияние любых ритмов планет на всю живую и неживую природу носит универсальный характер, оправдано находить параллели между этими ритмами и различными характеристиками внешнего мира. Поэтому не случайно от средневековья дошли до нас цветовые соответствия планет, и знаки Зодиака через цвет несут в себе ритмы, только им свойственные эмоциональные характеристики различных по способам роли отражения разных сторон жизни и той роли, которую они выполняют в искусстве, прежде всего в музыке, как наиболее непосредственной выразительнице языка человеческой души.
К подобному результату с системой музыкальной грамоты можно прийти и при применении этого способа к астрологическим и астрономическим системам и к любым другим, т.к. мысль - это тоже движение системы невидимой природы, которая также с помощью предложенного способа может значительно упрощаться с повышением эффективности и стать видимой. Поэтому особенность способа в конечном итоге состоит в значительном упрощении любых систем до универсальных с повышением их эффективности при решении любых вопросов, лечении любых болезней без лекарственных средств и продлении разумного и здорового образа жизни. Предлагаемый способ может оказаться заветным ключиком к более глубокому познанию материального и духовного мира.
Источники информации
1. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. М.: Музыка 1982.
2. Астрология от А до Я А.О. "Спикс", Санкт-Петербург, 1993. с. 4, 5, 52, 53, 132, 133, 252, 425, 428.
3. Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Уч. для 10 кл. средней школы. М. : Просвещение, 1987, с. 3, 4.
4. Кошкин Н. И. и Ширкевич М.Г. Справочник по элементарной физике. Под редакцией Сахарова Д.И. Физматизд, 1960, с. 161.
5. Мейлих Е. Начальный курс игры на фортепиано для взрослых. Ч. 1, 2 Из-во "Музыка" Ленинградское отд., 1979, 1980.
6. Песни-Картинки. Выпуск 35. Советский композитор Л.: 1988, с. 11, 12
7. Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. М.: Наука, 1979.
8. Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1992.
Изобретение относится к абстрактно-наглядному представлению системы музыкальной грамоты, в котором для его универсализации используют цветопсихологические обозначения в виде ассоциированных звуков с цветными кружочками или иными фигурами цвета радуги или разложения дневного света в одну линию сверху для правой руки, а снизу - для левой. 3 ил.
Способ абстрактно-наглядного представления системы музыкальной грамоты, основанный на расположении нот на нотоносцах с ключевыми знаками и знаками альтерации, отличающийся тем, что используют цветопсихологические обозначения в виде ассоциированных звуков с цветными кружочками или иными фигурами цвета радуги или разложения дневного света в одну линию сверху для правой руки, а снизу - для левой, при этом основные ассоциированные звуки обозначаются контурными кружочками, а производные ассоциированные звуки - кружочками цвета основных звуков с заштрихованными, с номерами октав по высоте иного цвета, например черного.
Фридкин Г | |||
Практическое руководство по музыкальной грамоте | |||
- М.: Музыка, 1982 | |||
Мейлих Е | |||
Начальный курс игры на фортепиано для взрослых | |||
- Л.: Музыка, Ленинградское отделение, ч.1, 2, 1979 - 1980. |
Авторы
Даты
1998-08-20—Публикация
1996-03-07—Подача