ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС-ПЛЕТЕМАНЕВРОВАТЕЛЬ Российский патент 1998 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение RU2118420C1

Изобретение относится к технике для строительства железных дорог.

Прототипом изобретения является железнодорожный поезд, содержащий тяговую секцию, имеющую энергоустановку, и подъемно-транспортную секцию, имеющую складской терминал с грузоплощадковыми модулями и подъемный кран [1].

Ограничение в прототипе состава подъемно-транспортной секции складским терминалом и подъемным краном ведет к сужению производственных возможностей железнодорожно-строительных бригад (колонн).

Задачей изобретения является повышение универсальности железнодорожного рельсоукладочного поезда.

Сущность изобретения состоит в том, что в железнодорожном укладочном поезде, содержащем тяговую секцию, имеющую энергоустановку и подъемно-транспортную секцию, имеющую складской терминал с грузоплощадковыми модулями и подъемный кран, предусмотрено наличие подъемно-транспортной секции, имеющей дополнительно автооператор и грузовые стеллажи. К тому же железнодорожный рельсоукладочный поезд снабжен грузоадресователем, грузоманипулятором с плетенаправляющими схватами и скреперным плетезаборником. Последний оснащен околоколейным транспортером и подколейным транспортером. При этом автооператор сопряжен с грузоманипулятором с плетенаправляющими схватами и скреперным плетезаборником. Последний оснащен околоколейным транспортером и подколейным транспортером, при этом автооператор сопряжен с грузоплощадковыми модулями складского терминала. Они оснащены грузонесущими стеллажами. Имеющий место грузоадресователь скомпонован из плетештабелера и штабелераспределителя. Штабелераспределить укомплектован противораскантователем и пакетосепаратором. Они образованы системой протекторных реборд. Скреперный плетезаборник ориентирован на грузоманипулятор. Последний сопряжен с подъемным краном, имеющим ручной привод.

На прилагаемых чертежах представлены: фиг. 1 - структурная схема железнодорожного рельсоукладочного поезда, фиг. 2 - кинематическая план-схема штабелераспределителя.

Железнодорожный рельсоукладочный поезд составлен с предусмотрением наличия складского терминала 1. Складской терминал 1 образован грузоплощадковыми модулями 2. Указанные модули 2 размещены на транспортных платформах 3. Кроме этого, железнодорожный рельсоукладочный поезд содержит тяговую секцию 4, имеющую энергоустановку 5. На предусмотренной в поезде специализированной платформе 6 размещен автооператор 7 с автономным плетедосылочным приводом 8. Указанный автооператор 7 может быть оснащен замковой конструкцией 9 для фиксации задействованных в строительно-производственном маневре рельсовых плетей (отдельной позицией на чертежах не показаны). Кроме этого, предложенный поезд составлен имеющим грузонесущие стеллажи 10. Эти грузонесущие стеллажи 10 применены оснащающими грузоплощадковые модули 2 складского терминала. Автооператор 7 установлен сопряженным с остеллажированными грузоплощадковыми модулями 2. Сцентрованность необходимого сопряжения скоординирована упомянутой замковой конструкцией 9. К тяговой секции 4 рельсоукладочного поезда может быть прицеплен технический вагон 10. Складской терминал 1 и автооператор 7 расположены в поезде с предусмотрением формирования собой подъемно-транспортной секции 12. Эта секция 12 может быть соединена с тяговой секцией 4 через технический вагон 10. Секция 12 оконцована платформами 13, 14. На платформе 14 замыкающей составляемый поезд размещен. Укомплектовывающий секцию 12 подъемочный кран 15 выполнен имеющим ручной привод (на чертеже не отмечено). Предлагаемый поезд оснащен также встроенным в грузоподъемную секцию 12 грузоадресователем 16. Этот грузоадресователь 16 скомпонован из плетештабелера 17 и штабелераспределителя 18. Штабелераспределитель 18 укомплектован противораскантователем 19 и пакетосепаратором 20. Упомянутые противораскантователь 19 и пакетосепаратор 20 образованы системой протекторных реборд (отдельными позициями на чертежах не обозначены). Предлагаемый поезд оснащен также грузоманипулятором 21. Грузоманипулятор 21 размещен на платформе 14 и сопряжен с подъемным краном 15. При этом грузоманипулятор 21 вооружен плетенаправляющими схватами 22. Поезд оснащен также скреперным плетезаборником 23. Плетезаборник 23 ориентирован на грузоманипулятор 21. Допустимым может быть оснащение плетезаборника 23 валковыми упорами (на чертеже отдельной позицией не обозначены). Плетезаборник 23 может быть оснащен также грузопередаточным лотком 24, околоколейным транспортером 25 и подколейным транспортером 26, транспортеры 25, 26 смонтированы оснащенными рольганговыми грузоносителями (отдельными позициями на чертеже не обозначены). Используемый штабелераспределитель 18 образован двухручьевой маневровой конструкцией (отдельным графическим символом на чертеже не выделена). Эта конструкция скомпонована из стрелочных плетепереводов 27. Плетепереводы 27 размещены по соответствующим уровням стеллажирования рельсовых плетей. При этом плетепереводы 27 могут быть укомплектованы плетеприемными зевами 28, 29, рольганговыми грузоносителями 29 и плетепроводной системой 30. Плетепроводная система 30 составлена с применением направляющих упоров 31. Плетепереводы 27 могут также быть укомплектованы приводными толкателями 32.

Рельсоукладочный поезд работает следующим образом. Тяговая секция 4 подает подъемно-транспортную секцию 12 к свободным окончаниям рельсовых плетей. Подъемный кран 15 производит отрыв окончаний плетей от верхнего строения пути. После этого обслуживающий персонал поезда производит насаживание на приподнятые окончания подготовленных к задействованию плетей схватов 22 грузоманипулятора 21. Схваты 22 центрируют окончания плетей относительно зева скреперного плетезаборника 23. Тяговая секция 4 продолжает движение поезда в сторону плетей. Подвижка с поездом подъемно-транспортной секции 12 ведет надвиг на плети плетезаборника 23. С плетьми, пропустившими на себя плетезаборник 23, начинают последовательно взаимодействовать околоколейный и подколейный транспортеры 25, 26. Эти транспортеры 25, 26, проследуя по плетям, выводят тела рельсов на надплатформенный уровень. После этого к плетям следует грузоадресователь 16. Какой-либо из вовлекаемых в действие плетештабелеров 17 грузоадресователь 16 переводит тела проезжаемых рельсов на выбранный уровень стеллажирования. Тот же плетештабелер ориентирует окончания плетей на поиск позиций свободного заезда на рельсовые тела противораскантователя 19. Противораскантователь 19 обеспечивает сохранение телами приподнятых плетей базовой ориентации. На заневоленные противораскантователем 19 плети заходит штабелераспределитель 18. В задействованном штабелераспределителе происходит наезд на рельсовые тела стрелочных переводов 27, переводы 27 осуществляют разводку плетей друг от друга и раскладку их тел по адресным ячейкам пакетосепаратора 20. Рольганговые грузоносители 29 облегчают в стрелочных переводах 27 проезд по рельсовым телам плетеприемных зевов 28, 281 с направляющими упорами 31 плетепроводной системы 30 по телам плетей. К разведенным плетям происходит подвозка складского терминала 1. Заводимый на плети комплект грузоплощадковых модулей 2 складского терминала 1 производит забазирование разадресованных рельсовых тел на грузонесущих стеллажах 10. Ход тяговой секции 4 поддерживают до доезда подъемно-транспортной секции 12 до окончания плетей. Вводимый в действие автооператор осуществляет увод плетей плетедосылочным приводом 8 из подъемно-транспортной секции 12. Сопутственно действующая с автооператором 7 замковая конструкция 9 обеспечивает фиксацию плетей на стеллажах 10. Она же запирает плети в складском терминале 1. Рельсоукладочный поезд доставляет сформированный плетьми материалокомплект от грузоотправительного пункта к пункту депонирования на сортировочной станции, на путевой разъезд, в дистанционную мастерскую, в рельсоутилизационный цех, на рельсосварочный участок или какой-либо другой грузоприемный объект. На любом из перечисленных объектов может быть осуществлен маневр по переориентации или передепонированию плетей. Необходимая для указанных маневров разгрузка плетей с поезда происходит механизировано. Оно идет за счет обратного срабатывания плетедосылочного привода 8 автооператора 7. Это срабатывание происходит в сопровождении с совершением тяговой секцией 7 реверсивного транспортно-технологического хода, подъемный кран 15 пребывает при разгрузочном маневре в задействованном состоянии.

Технологическим преимуществом предложенного рельсоукладочного поезда по сравнению с прототипом является повышенная производительность по реализуемым грузоманевровым операциям.

Похожие патенты RU2118420C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ УПАКОВОК 1992
  • Дитер Цимек[De]
RU2093447C1
СПОСОБ УКЛАДКИ, РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УКЛАДОЧНО-РАЗБОРОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Антропов Андрей Владимирович
  • Ефимов Игорь Юрьевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Васильев Василий Викторович
RU2637262C2
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
RU2094557C1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ-УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1998
  • Ершов В.В.
RU2131492C1
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ 2001
  • Тарасов Ю.З.
  • Морозов Ю.И.
  • Кредер Э.Р.
  • Гагаев В.И.
RU2188269C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН 1990
  • Судаков Н.А.
  • Замашкин Г.Н.
  • Мясцов Е.В.
  • Калинин Ф.А.
  • Шурыгин В.К.
RU2013327C1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2014
  • Ломоносова Юлия Александровна
  • Быстров Валерий Гарольдович
RU2594491C2
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Черноморов Сергей Александрович
RU2268635C1
СПОСОБ СМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2006
  • Ершов Валентин Васильевич
  • Игнатьев Анатолий Николаевич
  • Новакович Василий Иванович
RU2327001C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 118 420 C1

Реферат патента 1998 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС-ПЛЕТЕМАНЕВРОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода. Задачей изобретения является обеспечение высокой производительности части регламентиркуемых подъемно-транспортных работ путем использования поезда рельс-маневрователя под поднятые элементы верхнего строения пути. Сущность изобретения состоит в том, что железнодорожный рельс-плетеманеврователь содержит складской терминал, включающий грузоплощадковые модули. Он содержит также подъемно-транспортную секцию, включающую ручно-приводной подъемный кран. Он содержит также тяговую секцию, включающую энергоустановку. Новым в рельс-плетеманеврователе является то, что складской терминал выполнен механизированным. Для этого в него включен сопряженный с грузоплощадковыми модулями автооператор. Сами грузоплощадковые модули оснащены грузонесущими стеллажами. Для этого она укомплектована грузоадресователем. Этот грузоадресователь скомпонован из плетештабелера и штабелераспределителя. Штабелераспределитель укомплектован противораскантователем и пакетосепаратором. Они образованы системой протекторных реброд. При этом подъемно-транспортная секция укомплектована также сопряженным с ручно-приводным краном грузоманипулятором. Он снабжен плетенаправляющими схватами. На грузоманипулятор ориентирован включенный в подъемно-транспортную секцию скреперный плетезаборник. Плетезаборник оснащен околоколейным и подколейным транспортерами. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 118 420 C1

\ \\1 Железнодорожный рельсоукладочный поезд, содержащий тяговую секцию, имеющую энергоустановку, и подъемно-транспортную секцию, имеющую складской терминал с грузоплощадковыми модулями, и подъемный кран, отличающийся тем, что он снабжен подъемно-транспортной секцией, имеющей дополнительно автооператор, и грузонесущие стеллажи, грузоадресователем, грузоманипулятором с плетенаправляющими схватами и скреперным плетезаборником, который оснащен околоколейным транспортером и подколейным транспортером, причем автооператор сопряжен с грузоплощадковыми модулями складского терминала, которые оснащены грузонесущими стеллажами, грузоадресователь скомпонован из плетештабелера и штабелераспределителя, укомплектованного противораскантователем и пакетосепаратором, образованными системой протекторных реборд, а скреперный плетезаборник ориентирован на грузоманипулятор, который сопряжен с указанным краном, имеющим ручной привод.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2118420C1

SU, авторское свидетельство N 1188229, E 01 B 29/02, 1985.

RU 2 118 420 C1

Авторы

Полишко Г.Ю.

Рабчук С.А.

Денисов М.И.

Цепенок В.И.

Даты

1998-08-27Публикация

1996-05-14Подача