Изобретение касается игр на везение, таких, как бинго и т.п. Более конкретно, один из аспектов изобретения относится к способам и устройствам, обеспечивающим возможность играть в бинго (и аналогичные игры на везение, все вместе именуемые как "бинго") в реальном масштабе времени с мест, которые удалены (географически отделены в физическом смесителе) от места, где выбираются числа (или в более общем смысле "символы"), используемые для игры типа бинго. Возможность играть в бинго в реальном масштабе времени с вышеупомянутых удаленных мест определена в настоящем описании как возможность играть в бинго в "обширном географическом регионе". Другой аспект изобретения касается интерактивных систем, которые поддерживают игру в бинго в обширном географическом регионе.
В бинго и аналогичных играх на везение основными элементами игры являются игровая доска (или карточка) и устройство для генерирования произвольного числа (или символа). Игровой доской может служить квадратное поле символов (термин "символ" в данном расписании включает в себя числа), обычно цифровое поле 5 х 5, в котором центральный участок пустой или именуется "свободным пространством". Как правило, для этой игры используется 75 или 90 чисел. Каждая колонка поля обычно ограничена только одной пятой частью чисел, например числа первой колонки берутся из группы от 1 до 15, если используется 75 чисел, или от 1 до 18, если используется 90 чисел; числа второй колонки выбираются из группы от 16 до 30 или от 19 до 36 и т.д. Кроме того, числа на игровой доске не могут дублироваться.
Во время игры ведущий определяет фигуру или образ, который должен быть сформирован на игровой доске из произвольно называемых чисел (или других принятых символов), а затем начинает называть произвольно выдаваемые символы (например, числа от 1 до 75 или от 1 до 90, и т.п.). Если названный символ совпадает с одним из символов на доске игрока, этот игрок каким-либо образом маркирует этот символ на своей доске. Цель игры заключается в том, чтобы стать первым игроком, у которого набор произвольно названных символов совпадает с отмеченными символами на доске, образуя заданную фигуру или образ.
Заданной фигурой или образом могут быть X, T, I, диагональ, ряд из пяти символов по горизонтали или вертикали и т.д. Несколько таких игр, обычно от 12 до 18, составляют программу или розыгрыш бинго, который проводится в течение нескольких часов за вечер. Игры разыгрываются последовательно и по существу без значительных перерывов, за исключением возможных пауз.
В такие игры традиционно играли в церквях, школах, в залах для игры в бинго в индейских резервациях и других централизованных местах, чтобы собрать деньги на благотворительные цели или для получения прибыли организаторами розыгрыша бинго, если азартные игры не преследовались законом.
Участники, как правило, идут на центральный пункт, где должен проводиться розыгрыш бинго, платят за вход и покупают по одной или несколько игровых досок, на каждой из которых напечатано по меньшей мере одно постоянное числовое поле.
В некоторых случаях людям, желающим принять участие в игре бинго, трудно или невозможно добраться до центрального пункта, где планируется проведение розыгрыша бинго. Например, иногда это обусловлено проблемами транспорта, или же эти люди физически не способны присутствовать на розыгрыше бинго, т.е. прикованы к больничной койке. В других случаях нет возможности оставить дом из-за болезни или каких-либо обязанностей, и хотя у таких людей есть желание принять участие в розыгрыше бинго, поддержать благотворительную акцию, принять участие в игре для развлечения и т.п., они не имеют возможности сделать это. Все эти проблемы обусловлены тем, что до настоящего времени не известны способы и устройства (системы), которые бы поддерживали проведение игры типа бинго в обширном географическом регионе.
Следовательно, было бы желательно разработать способы и устройства для обеспечения возможности играть в бинго в реальном масштабе времени с мест, удаленных от того пункта, где выбираются числа (или другие символы), используемые для проведения игры типа бинго.
Другая проблема касается вида игр в бинго, проводимых в централизованных пунктах. Эти игры традиционно проводят с использованием досок, на которых имеется напечатанное постоянное числовое поле. Игроки выбирают доски из большого числа заранее приготовленных досок и, следовательно, не могут создавать поле и играть на нем по своему собственному выбору и определению.
Хотя в некоторые игры играют с чистыми бумажными карточками, которые заполняются числами (или другими символами) по выбору самого игрока, эти карточки имеют ограниченный размер и могут по существу использоваться только один раз, поскольку игрок отмечает называемые числа (или другие символы) чернильным маркером или аналогичным средством. Результатом такого произвольного выбора поля является неэффективность проведения последовательных игр с минимальными интервалами.
Упомянутая неэффективность касается не только ведущего игры, который должен находить и проверять копии маркированных бумажных карточек, собираемых для того, чтобы исключить несанкционированное изменение чисел (или других символов), когда игра началась, но также и игрока, который должен приготовить новую карточку перед каждой игрой. Эти действия требуют времени и нарушают желательно равномерный и по существу непрерывный ход розыгрыша бинго. В основном, по этим причинам вариант с использованием чистой карточки использовался только для идентичных игр, а также в основном только для первой игры в розыгрыше бинго.
Другими важными моментами игры в бинго либо в централизованном клубе, либо с удаленных пунктов, является обеспечение игровой карточки, которую невозможно изменить без ведома ведущего игры, имеющей индикацию, что она была приобретена для использования в определенном запланированном розыгрыше, и которую можно быстро проверить в случае возникновения на ней выигравшей комбинации.
Кроме того, во время обычного розыгрыша бинго фигура выигравшего поля обычно меняется в каждой игре и игроки, которым необходимо "маркировать" несколько карточек, могут терять ход называемых чисел (или других символов) или не успевать наносить отметки по ходу игры. Следовательно, было бы желательно обеспечить игрока возможностью автоматической индикации того, что на одной из проданных карточек возникло совпадение с выигравшей комбинацией.
В последнее время были разработаны электронные игровые пульты, которые позволяют игроку самому выбирать числа и отображать фигуру выигравшего поля. Эти пульты выдают игроку сигнал о возникновении выигравшего поля. Электронный игровой пульт такого типа более подробно описан в патенте США N 4365810, выданном Ричардсону в 1982 г. Другие электронные игровые системы и их компоненты описаны в патентах США 4848771, 5007649 и 5043887, выданных также на имя Ричардсона, а также в патенте 5072381 того же автора и др. Все эти патенты упоминаются здесь как источники информации.
В патенте США 4848771 (Ричардсон) на "Игровую систему с базовой станцией розыгрыша и игровыми пультами" от 18.07.89 описана автоматическая игровая система для игр на вещение, в которой используются электронные игровые пульты в совокупности с базовой станцией для загрузки игровых карточек полей в электронные блоки игровых пультов, а также блоки проверки.
Игровые карточные поля загружаются в электронные игровые пульты в процессе инициализации, во время которого базовая станция создает игровую программу, включающую определения выигрышных фигур, уровни оплаты и т.п. Блоки проверки также инициализируются базовой станцией и используются для проверки заявлений о выигрыше посредством физического подсоединения блока проверки к электронному игровому пульту и проверки кода подлинности, первоначально загруженного в оба этих блока базовой станцией.
В патенте США 5007649 (Ричардсон) на "Игровую систему с базовой станцией системы и игровыми пультами" от 16.04.91 описана электронная игровая система, которая включает в себя базовую станцию, выполненную с возможностью загружать игровые карточные поля в электронный игровой пульт. Игровые карточки хранятся в базовой станции в виде библиотеки игровых карточек. 24 числа (или символа) для каждого поля, в интервале от 1 до 75 (или от 1 до 90) сжаты в 12 байт. На 600000 байтах хранится 50000 игровых карточек, по 12 байт каждая.
В патенте США 5043887 (Ричардсон) на "Автоматическую загрузку карточек бинго" от 27.08.91 описана игровая система, в которой используется базовая станция, включающая в себя средства создания игровых карточных полей и множество игровых пульсов, предназначенных для обмена информацией с базовой станцией системы (через кабельное соединение с коммуникационным портом, составляющим физически часть средств базовой станции), хранения игровых карточных полей, загружаемых из базовой станции, и средства для фактического проведения игры, когда производится выбор чисел.
В патент США 5072381 (Ричардсон) и др. на "Автоматическую загрузку карточек бинго с алгоритмом для их генерирования" от 10.12.91 описана электронная игровая система, содержащая базовую станцию, в которой хранятся игровые карточные поля в виде отдельных записей в библиотеке игровых карточек, с использованием алгоритма для генерирования карточек, гарантирующего, что цифровые поля последовательных соседних игровых полей в библиотеке отличаются друг от друга более чем на один ввод поля.
Ни один из упомянутых выше патентов не касается способов и устройств, которые бы позволили проводить игру типа бинго в обширном географическом регионе, фактически, все вышеупомянутые патенты имеют противоположную цель. Следует отметить, например, что процедуры инициализации и проверки выигрыша, описанные в этих источниках информации, требуют, чтобы электронные игровые пульты, блоки проверки и средства базовой станции системы были (в разное время) физически соединены друг с другом через разъемные кабельные соединения, выполненные на центральном пункте, где проводится розыгрыш бинго. Это необходимо для того, чтобы эти блоки могли работать в соответствии с описанными выше изобретениями.
Например, кабель должен быть подсоединен к каждому игровому пульту и соединен с системной базовой станцией, чтобы электронный игровой пульт мог принимать игровые карточные поля и конструкции, загружаемые из системной базовой станции; блоки проверки должны быть физически подсоединены через кабель к каждому выигравшему электронному игровому пульту (после поступления сигнала о выигрыше), чтобы проверить, что было продано настоящее выигравшее поле, и т.д.
Кроме того, электронная система для игры в бинго согласно упомянутым выше источникам требует использования дорогостоящих компонентов, таких, как электронные игровые пульты и блоки проверки, как таковые, которые из-за их стоимости не дают возможности надежно и безопасно выносить их из центрального пункта. Замена таких блоков в случае их потери, кражи или повреждения стоит дорого.
Также электронные компоненты систем бинго, описанные в приведенных выше источниках, стоят дорого для среднего участка игры, чтобы он мог купить их для игры в бинго, например, из своего дома, если допустить, что можно решить проблемы связи и безопасности, присущие использованию такого оборудования для игры в бинго в обширном географическом регионе. К таким проблемам относится, например, конкуренция за средства связи во время загрузки информации в электронные игровые пульты, отслеживание входных сигналов, поступающих на централизованную базовую станцию от участников во время игры, обнаружение подделки данных или электронных средств, связанных с данным электронным игровым пультом, физическое выполнение функций проверки выигрыша, предлагаемой в упомянутых источниках, в большом географическом регионе, т.п.
Исходя из всех перечисленных выше причин, системы, описанные в приведенных выше источниках, хотя и иллюстрируют состояние уровня техники в данной области и предлагают использование компонентов электронной системы для игры в бинго (включая электронные игровые пульты, блоки проверки выигрыша и средства централизованной базовой станции, способные проводить розыгрыш бинго, генерировать и хранить игровые карточные поля, загружать эти поля в ответ на запрос, и т.п.), тем не менее не раскрывают способов и устройств, подходящих для игры в бинго в обширном географическом регионе.
Сегодняшний уровень техники, касающийся игр на везение, в которые можно играть с удаленных пунктов на интерактивной основе, можно проиллюстрировать патентами США 4760527 и 4926327 (Сидли) на "Систему для интерактивной игры в покер с участием большого числа игроков" (выдан 26.07.1988) и "Компьютерную игровую систему" (выдан 15.05.1990) соответственно. Но в этих патентах, упомянутых в качестве источника информации, описывается карточная игра в покер, которая позволяет интерактивно делать ставки множеству игроков.
Система, предложенная Сидли, служит примером интерактивной сети, которая позволяет множеству игроков соревноваться друг с другом. Однако только ограниченное число игроков может играть одновременно (всего 52) и изобретение Сидли требует, чтобы все игроки были взаимосвязаны через множество пультов (по одному на каждого игрока), которые связаны с центральным компьютером. Проблемы связи, характерные для физического соединения большого числа игроков (сотни или даже тысяч игроков), чтобы соревноваться в реальном масштабе времени, достаточно серьезны: особенно, если все игроки соревнуются за ресурсы системы в пределах короткого временного интервала, например времени между тем, когда числа (или другие символы) называются во время игры в бинго.
Кроме того, интерактивные системы, описанные в источниках Сидли, не поддерживают проведение игры типа бинго, как таковой.
По этим причинам, хотя Сидли и предлагает интерактивную игровую систему, эта система не подходит для проведения игры в бинго в большом географическом регионе ни на пассивной, ни на интерактивной основе.
И, наконец, следует отметить, что в настоящее время имеются стандартные пункты продажи игр для торговли играми на везение с удаленных пунктов, в частности, выпускаемые Geheral instrument Corporation, которые подходят для связи в режиме он-лайн с центральной компьютерной системой, в которой ведутся записи игр на везение, в частности лотерей.
С помощью таких терминалов пунктов продажи в режиме он-лайн обычно продаются лотерейные билеты для игр "в числа", такие как выбор числа, состоящего из 3 цифр, из 1000 возможных комбинаций, выбор шести из 40 чисел и т. п. Разные комбинации и перестановки выбранных игроками чисел, составляют ставки, которые обеспечивают либо фиксированные, либо рассчитанные уровни оплаты, обычно определяемые количеством проданных билетов.
Хотя хорошо известно использование таких дистанционных терминалов для продажи лотерейных билетов и предложения таких билетов участниками лотереи на основе либо "экспресс-выбора" (т.е. когда компьютер, с которым соединен данный терминал, произвольно генерирует последовательность чисел, которая должна быть на лотерейном билете), либо "выбора покупателем" (т.е. когда покупатель определяет набор чисел, с которыми он или она заинтересованы сыграть); тем не менее нет сведений об использовании такого терминала пункта продажи для проведения игр типа бинго в обширном географическом регионе.
Следовательно, кроме других желательных аспектов способов и устройств для проведения игры типа бинго, описанной выше, было бы желательно создавать систему (включая способы и устройства для осуществления желательных функций такой системы), которая бы поддерживала игры типа бинго в обширном географическом регионе, сочетая способы и устройства для генерирования игровых карточных полей в ответ на запрос игрока о предоставлении одного или нескольких игровых карточных полей, со способами и устройствами, используемыми для генерирования игровых билетов в множестве пунктов.
Кроме того, было бы желательным создать систему, в которой сочетаются упомянутые выше способы и устройства для генерирования игровых карточных полей в ответ на запросы пользователей со способами и устройствами для отслеживания всех проданных игровых полей; а также сочетать их в такой системе, способах и устройствах для проведения розыгрыша бинго (организации сеанса игр в бинго) и для передачи производных сигналов, генерируемых для каждой проводимой игры на обширный географический регион. Такая комбинированная система позволила бы участвовать в играх в бинго людям, находящимся далеко от того места, где действительно осуществляется генерация символов.
Также было бы желательно создать по меньшей мере один вариант системы для поддержки проведения игры в бинго в обширном географическом регионе, которая была бы "интерактивной". Такая система реализовала бы вводы пользователей во время проведения розыгрыша бинго. Кроме того, интерактивная система повысила бы удовольствие игроков от участия в проводимой игре в бинго, особенно, по сравнению с другими пассивными играми на везение, такими, как лотерея.
Более того, было бы желательно создать систему для игры в бинго в обширном географическом регионе, которая позволяет играть по подписке, т.е. когда предварительные заказы на игровые карточные поля можно легко выполнять наряду с торговлей с упомянутых выше пунктов продажи в режиме он-лайн. \\\ Еще одним желательным аспектом системы, которая поддерживает проведение игры в бинго в обширном географическом регионе, был бы признак, позволяющий проводить электронный вариант игры. Т.е. система, которая использует упомянутые выше электронные игровые пульты, домашние компьютерные терминалы или аппараты кабельного телевидения, и т.п. для того, чтобы можно было покупать игровые карточные поля с удаленных пунктов и/или для того, чтобы играть в бинго с таких пунктов без использования отпечатанных карточек. Такая система, в сочетании с упомянутым интерактивным типом системы, предлагаемым одним из вариантов изобретения, может быть предназначена для облегчения обмена игровыми карточными полями во время проведения игры.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Следовательно, основной целью данного изобретения является создание способов и устройств для обеспечения возможности игры в бинго в реальном масштабе времени с пунктов, удаленных от пункта, в котором выбираются числа (или другие символы), используемые для проведения игры типа бинго (т.е. в обширном географическом регионе, как определено в настоящей заявке).
Другой целью изобретения является создание способов и устройств для обеспечения возможности игры в бинго в реальном масштабе времени в обширном географическом регионе, которые могут факультативно обеспечивать игрока, находящегося на большом расстоянии, автоматической индикацией при совпадении разыгрываемого образа с образом, возникшим на действительном игровом карточном поле.
Еще одна цель данного изобретения состоит в создании способов и устройств для обеспечения возможности играть в бинго в реальном масштабе времени в обширном географическом регионе, которые факультативно позволяют игрокам создавать и разыгрывать поля по собственному выбору и определению.
Следующая цель изобретения заключается в создании способов и устройств для обеспечения возможности проведения игры в бинго в реальном масштабе времени в обширном географическом регионе, в которых сочетаются способы и устройства для генерирования игровых карточных полей бинго в ответ на запрос игрока о предоставлении одного или нескольких игровых карточных полей, со способами и устройствами, используемыми для дистанционного генерирования игровых билетов на пунктах продажи в режиме реального времени.
Еще одна цель изобретения - создание системы, в которой сочетаются упомянутые выше способы и устройства для генерирования игровых карточных полей в ответ на запрос пользователя, со способами и устройствами для отслеживания всех проданных игровых полей и сочетать их в такой системе, способах и устройствах для проведения розыгрыша бинго (проведения ряда игр в бинго) и для передачи хода каждой разыгрываемой игры на обширный географический регион.
Кроме того, целью изобретения является создание по меньшей мере одного варианта системы, предназначенной для поддержки игры в бинго в обширном географическом регионе, являющейся "интерактивной", т.е. системой, которая реализует и реагирует на предварительно выбранные вводы пользователя во время проведения игры в бинго и/или до или после прекращения игры.
Еще одна цель изобретения - создать систему для игры в бинго в обширном географическом регионе, которая позволяет игрокам подписываться на серии розыгрышей бинго посредством предварительной покупки игровых карточных полей.
И, наконец, цель изобретения состоит в том, чтобы создать систему для игры в бинго в обширном географическом регионе с применением "электронной" версии игры, определяемой как система, в которой используются вышеупомянутые электронные игровые пульты, домашние компьютерные терминалы или аппараты кабельного телевидения и т.п. для покупки игровых карточных полей с удаленных пунктов и/или для игры в бинго с этих пунктов без необходимости использовать печатные игровые карточки.
Согласно одному из аспектов изобретения предлагается система для игры в бинго в обширном географическом регионе, которая включает в себя:
а) средства для выдачи игровых карточных поле в ответ на запросы на покупку во время поступления запросов, причем упомянутые средства для выдачи игровых карточных полей содержат:
а1) средства терминалов пунктов продажи, включающие в себя средства для загрузки запросов на покупку игровых карточных полей в средства системной базовой станции с другого места, чем то, на котором физически находятся средства системной базовой станции, и
а2) средства системной базовой станции, включающие в себя средства для выдачи действительных игровых карточных полей и разгрузки этих действительных игровых карточных полей в упомянутые средства терминалов пунктов продажи в ответ на запросы на покупку игровых полей,
а) средства для отслеживания всех игровых карточных полей, выданных в ответ на запросы на покупку,
с) средства для проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго, и
с) средства для передачи на обширный географический регион последовательности произвольных символов, генерирующих во время конкретной игры бинго, чтобы дать возможность игрокам в обширном географическом регионе участвовать в розыгрыше бинго.
Кроме того, в указанной системе: средства терминалов пунктов продажи содержат средства для распечатки действительных игровых карточных полей, разгружаемых из средств системной базовой станции;
средства терминалов пунктов продажи содержат средства для хранения действительных игровых карточных полей, загружаемых из средств системной базовой станции в электронное игровое устройство;
средства системной базовой станции содержат средства для создания набора игровых карточных полей, из которого можно выдавать действительные игровые карточные поля, и средства для хранения набора игровых карточных полей, созданных средствами системной базовой станции;
средства системной базовой станции содержат также средства для хранения заранее определенной библиотеки игровых карточных полей, из которой могут выдаваться действительные игровые карточные поля;
средства системной базовой станции содержат также средства для определения, является ли данный запрос на покупку игрового карточного поля запросом на игровое поле, содержащее набор символов, выбранных покупателем;
средства системной базовой станции содержат также средства для определения, является ли данный запрос на покупку игрового карточного поля запросом на игровое поле, автоматически выбранное системой;
средства для отслеживания всех выданных игровых карточных полей содержат также запоминающие устройства, связанные со средствами для выдачи действительных игровых карточных полей и предназначенные для хранения каждого выданного игрового карточного поля, относящегося к каждой игре в заранее определенном розыгрыше бинго;
каждое игровое карточное поле, хранящееся в запоминающих устройствах, содержит свою информацию о подлинности, чтобы позволить проверять подлинность выданного игрового карточного поля, представленного в качестве поля, на которое пал выигрыш;
средства для проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго содержат средства для регистрации каждого произвольно генерированного символа в последовательности произвольно генерированных символов, относящихся к данной игре;
содержит средства для произвольного генерирования символов, используемых для игры в бинго;
средства для проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго содержит средства для идентификации выигравших игровых карточных полей, включающие в себя средства распознавания образа, подсоединенные к запоминающим устройствам, и средства для регистрации каждого произвольно генерированного символа, чтобы определять в процессе проведения игры в бинго, является ли какое-либо действительное игровое карточное поле, хранящееся в запоминающем устройстве, выигравшим, и какое именно;
средства системной базовой станции содержат также средства для выдачи сигнала о выигрыше в случае определения наличия действительного выигравшего поля средствами распознавания образа, и средства для прекращения хода игры в случае определения наличия действительного выигравшего поля;
средства для передачи включают в себя систему телевещания;
средства для передачи включают в себя систему кабельного телевещания;
средства для передачи включают в себя радиосвязь;
средства для передачи включают в себя телефонную связь;
содержит средства для обеспечения возможности участнику игры взаимодействовать со средствами базовой станции в процессе каждой игры в бинго;
средства для обеспечения возможности участнику игры взаимодействовать со средствами базовой станции в процессе каждой игры в бинго содержат линию связи между лицом, принимающим участие в игре бинго, и средствами для проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго;
линия связи выполнена с возможностью использования ее лицом, принимающим участие в игре в бинго, для ввода в систему сигнала индикации выигрыша после распознавания выигравшего образа на участвующем в игре игровом карточном поле;
средства для проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго выполнены с возможностью срабатывания в ответ на ввод сигнала индикации выигрыша, проверяя данное участвующее в игре игровое карточное поле на наличие выигравшего образа и прекращая игру после подтверждения наличия выигравшего игрового карточного поля.
Согласно конкретному иллюстративному варианту изобретения предлагаются способы и устройство, облегчающие покупку "карточек" бинго по меньшей мере с одного терминала пункта продажи в режиме он-лайн. Такие терминалы могут быть установлены на обычных местах, таких, как продуктовые магазины и т.п., чтобы позволить покупателям легко получать игровые карточки для планируемого розыгрыша.
Кроме того, согласно этому варианту изобретения, каждый терминал пункта продажи связан с центральной игровой станцией (также именуемой далее средствами системной базовой станции), которая может быть связана с терминалом пункта продажи, например, телефонной линией. Центральная игровая станция, помимо прочих функций, которые будут описаны ниже, может использоваться для отслеживания игрового поля, возникающего на каждой проданной карточке.
Центральная игровая станция, согласно упомянутому выше варианту изобретения, также включает в себя средства для проведения заданной игровой программы, средства для проведения каждой запланированной игры и средства для прекращения конкретной игры после обнаружения, что по меньшей мере одно игровое карточное поле из набора всех проданных карточек, является полем, на которое пал выигрыш.
Также, согласно первому аспекту изобретения, участники игры, которые купили желаемое число игровых карточных полей, могут участвовать в каждой игре, следя за развитием игры из дома или других удаленных пунктов (удаленных относительно терминала пункта продажи и физического местонахождения центральной игровой станции), например, настроившись на заданный стандартный телевизионный канал, канал кабельного телевидения, радиостанцию или другие средства передачи хода игры, проводимой в рамках обширного географического региона.
Любое одно или несколько упомянутых средств передачи хода игры на обширный географический регион может быть включено в центральную игровую станцию или соединено с ней в зависимости от конкретной конструкции данной игровой системы.
Участники данного розыгрыша, следя за развитием конкретной игры, маркируют свои "карточки" в ходе каждой игры, "закрывая" каждый генерируемый символ, который имеется на данной карточке. Выигравшая карточка может быть опознана участником, если заданный образ или фигура, являющаяся целью данной игры, воспроизводится на карточке в результате закрытия символов, которые были генерированы.
Как уже упоминалось выше, в одном варианте изобретения центральная игровая станция отслеживает все игровые карточные поля, идентифицирует первую игровую карточку (или несколько таких карточек), на которой появилась данная фигура или образ, и выдает сигнал, что выигравшая карточка (или карточки) была продана, заканчивая тем самым игру.
Согласно этому варианту изобретения, от победителя может не требоваться участие в игре во время ее проведения, чтобы иметь действительную выигравшую карточку, а в альтернативных вариантах изобретения от победителя может требоваться зарегистрировать выигравшую карточку по интерактивной линии передачи данных (например, телефонной линии, связанной с центральной компьютерной системой) и заявить свой выигрыш в течение заранее установленного срока (например, до начала генерирования следующего числа или другого установленного символа) или еще каким-либо образом зафиксировать выигрыш во время продолжения игры.
Согласно другому варианту изобретения, предлагается система для обеспечения возможности интерактивной игры в бинго в обширном географическом регионе, которая содержит:
a) средства для выдачи игровых карточных полей в ответ на запросы на покупку во время поступления запроса, причем упомянутые средства для выдачи игровых карточных полей включают:
a1) средства терминалов пунктов продажи, включающие в себя средства для загрузки запросов на покупку игровых карточных полей в средства системной базовой станции с другого места, чем то, на котором физически находятся средства системной базовой станции, и
a2) средства системной базовой станции, включающие в себя средства для выдачи действительных игровых карточных полей и загрузки этих действительных игровых карточных полей в упомянутые средства терминалов пунктов продажи в ответ на запросы на покупку игровых карточных полей,
o) средства для отслеживания всех игровых карточных полей, выданных в ответ на запросы на покупку;
c) средства для проведения каждой игры в запланированном розыгрыше,
o) средства для передачи на обширный географический регион последовательности произвольных символов, генерируемых во время конкретной игры в бинго, чтобы дать возможность игрокам в обширном географическом регионе участвовать в розыгрыше бинго,
e) линию связи, позволяющую участнику игры взаимодействовать с системой.
В указанной системе по второму аспекту изобретения линия связана со средствами для проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго и может использоваться участником игры для ввода в систему сигнала индикации выигрыша после распознавания выигравшего образа на участвующем в игре игровом карточном поле;
средства для проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго срабатывают в ответ на ввод сигнала индикации выигрыша, проверяя данное участвующее в игре игровое карточное поле на наличие выигравшего образа и прекращая игру после подтверждения наличия выигравшего игрового карточного поля;
линия связи связана с упомянутыми средствами для выдачи игровых карточных полей, которые в ответ на запросы на покупку могут использоваться участником игры для покупки игровых карточных полей.
По третьему аспекту изобретения предлагается игровая система для проведения игры на везение в обширном географическом регионе, причем игра требует наличия множества игровых карточных полей, каждое из которых сформировано из множества символов, расположенных на заранее определенных участках отображения символов, и при этом целью игры является последовательное и произвольное генерирование символов из заранее определенного массива символов, сопоставление генерированных символов с символами на полях игровых карточек и объявление победителя, когда заданный образ из генерированных символов формируется на по меньшей мере одном из игровых карточных полей, причем эта система содержит:
a) средства для выдачи игровых карточных полей в ответ на запросы на покупку во время поступления запроса, причем упомянутые средства для выдачи игровых карточных полей включают в себя:
a1) средства терминалов пунктов продажи, включающие в себя для загрузки запросов на покупку игровых карточных полей в средства системной базовой станции с другого места, чем то, на котором физически находятся средства системной базовой станции, и
a2) средства системной базовой станции, включающие в себя средства для выдачи действительных игровых карточных полей в упомянутые средства терминалов пунктов продажи в ответ на запросы на покупку игровых карточных полей,
a) средства для передачи на обширный географический регион последовательности произвольных символов, генерируемых во время конкретной игры в бинго, чтобы дать возможность игрокам в обширном географическом регионе участвовать в розыгрыше игры на везение.
Кроме того, для решения указанных выше задач предлагается способ обеспечения возможности играть в бинго в обширном географическом регионе, который включает в себя следующие операции:
a) выдачу игровых карточных полей в ответ на запросы на покупку во время поступления запроса, причем упомянутая операция выдачи игровых карточных полей включает в себя следующие операции:
a1) загрузку запросов на покупку игровых карточных полей в средства системной базовой станции с другого места, чем то, на котором физически находятся средства системной базовой станции, и
a2) загрузку действительных игровых карточных полей в средства терминалов пунктов продажи в ответ на запросы на покупку игровых карточных полей;
o) отслеживание всех игровых карточных полей, выданных в ответ на запросы на покупку;
с) проведение каждой игры в запланированном розыгрыше бинго, и
о) передачу на обширный географический регион последовательности произвольных символов, генерируемых во время конкретной игры в бинго.
Указанный способ также включает
операции распечатки действительных игровых карточных полей, загружаемых из средств системной базовой станции;
операцию хранения действительных игровых карточных полей, загружаемых из средств системной базовой станции в электронное игровое устройство;
операцию хранения предварительно определенной библиотеки игровых карточных полей, на которой могут выдаваться действительные игровые карточные поля;
операцию определения, является ли данный запрос на покупку игрового карточного поля запросом на игровое поле, содержащее набор символов, выбранных покупателем;
операцию определения, является ли данный запрос на покупку игрового карточного поля запросом на игровое поле, автоматически выбранное системой.
При этом операция отслеживания всех выданных игровых карточных полей включает в себя также операцию хранения в запоминающем устройстве каждого выданного игрового карточного поля, относящегося к каждой игре в заранее определенном розыгрыше бинго.
Кроме того, указанный способ включает в себя также операцию хранения в запоминающем устройстве информации о подлинности для каждого игрового карточного поля, относящего к каждой игре в заранее определенном розыгрыше бинго, чтобы обеспечить возможность проверки подлинности выданного игрового карточного поля, представленного в качестве выигравшего поля, причем операция проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго включает в себя также операцию регистрации каждого произвольно генерируемого символа в последовательности произвольно генерированных символов, относящихся к данной игре.
Указанный способ также включает в себя операцию произвольного генерирования символов, используемых для игры в игру типа бинго.
при этом операция проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго включает в себя операцию определения в процессе игры, является ли какое-либо действительное игровое карточное поле, хранящееся в запоминающем устройстве, действительно выигравшим и какое именно,
причем операция проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго включает в себя следующие операции:
а) выдачу сигнала выигрыша в случае определения факта наличия выигравшего поля, и
о) прекращение проводимой игры в случае определения факта наличия выигравшего поля.
В указанном способе также:
операция передачи на обширный географический регион включает в себя операцию передачи последовательности произвольных символов, генерируемых во время конкретной игры в бинго, на данный регион с использованием системы телевещания;
операция передачи на обширный географический регион включает в себя операцию передачи последовательности произвольных символов, генерируемых во время конкретной игры в бинго, на данный регион с использованием системы кабельного телевещания;
операция передачи на обширный географический регион включает в себя операцию передачи последовательности произвольных символов, генерируемых во время конкретной игры в бинго, на данный регион с использованием радио;
операция передачи на обширный географический регион включает в себя операцию передачи последовательности произвольных символов, генерируемых во время конкретной игры в бинго, на данный регион с использованием телефонной сети.
Согласно следующему аспекту изобретения предлагается способ реализации игровой системы для проведения игры на везение в обширном географическом регионе, причем игра требует наличия множества игровых карточных полей, каждое из которых сформировано из множества символов, расположенных на заранее определенных участках отображения символов, и при этом целью игры является последовательное и произвольное генерирование символов из заранее определенного массива символов, сопоставление генерированных символов с символами на игровых карточных полях и объявление победителя, когда заданный образ из генерированных символов формируется на по меньшей мере одном из игровых карточных полей, данный способ также включает в себя следующие операции:
а) выдачу игровых карточных полей в ответ на запросы на покупку во время поступления запроса, причем эта операция выдачи игровых карточных полей включает в себя следующие операции:
а1) загрузку запросов на покупку игровых карточных полей в средства системной базовой станции с другого места, чем то, на котором физически находятся средства системной базовой станции, и
a2) загрузку действительных игровых карточных полей в средства терминалов пунктов продажи в ответ на запросы на покупку игровых карточных полей, и
о) передачу на обширный географический регион последовательности произвольных символов, генерируемых во время конкретной игры в бинго так, чтобы дать возможность игрокам в обширном географическом регионе участвовать в розыгрыше игры на везение.
Кроме того, для решения вышеуказанных проблем предлагается система для обеспечения возможности играть в бинго в обширном географическом регионе, которая содержит:
a) средства для выдачи игровых карточных полей в ответ на запросы на покупку во время поступления запроса, причем упомянутые средства для выдачи игровых карточных полей включают в себя:
a1) средства терминалов пунктов продажи, включающие в себя средства для загрузки запросов на покупку игровых карточных полей в средства системной базовой станции с другого места, чем то, на котором физически находятся средства системной базовой станции, и
a2) средства системной базовой станции, включающие в себя средства для выдачи действительных игровых карточных полей и загрузки этих действительных игровых карточных полей в упомянутые средства терминалов пунктов продажи в ответ на запросы на покупку игровых карточных полей;
о) средства для отслеживания всех игровых карточных полей, выданных в ответ на запросы на покупку,
с) средства для проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго, и
о) средства, дающие каждому потенциальному участку розыгрыша бинго возможность принимать участие в игре без необходимости физически присутствовать в заранее определенном игровом зале,
причем средства, дающие каждому участнику возможность участвовать в игре, не присутствуя в игровом зале, позволяют также каждому участнику розыгрыша бинго самостоятельно определять, в каком из множества потенциальных мест участия в игре, кроме заранее установленных игровых залов, он будет играть,
а средства, дающие каждому участнику возможность участвовать в игре, не присутствуя в игровом зале, включают в себя также средства для передачи на обширный географический регион последовательности произвольных символов, генерируемых во время конкретной игры бинго, с помощью канала связи, доступного для множества потенциальных мест участия в игре, расположенных в этом географическом регионе, кроме того, дом участников игры входит в упомянутое множество потенциальных мест участия в игре.
В данной системе также средства для выдачи полей игровых карточек в ответ на запрос на покупку расположены физически отдельно и на расстоянии от по меньшей мере одного из множества потенциальных мест участия в игре,
а средства системной базовой станции включают в себя:
а) средства для создания набора игровых карточных полей, из которого могут выдаваться действительные игровые карточные поля, и
о) средства для хранения набора игровых карточных полей, созданного средствами системной базовой станции.
Кроме того, в указанной системе средства системной базовой станции включают в себя средства для хранения заранее определенной библиотеки игровых карточных полей, из которых могут выдаваться действительные игровые карточные поля, при этом
средства системной базовой станции включают в себя средства для определения, является ли данный запрос на покупку игрового карточного поля запросом игрового поля, содержащего набор символов, выбранных покупателем,
средства системной базовой станции содержат также средства для определения, является ли данный запрос на покупку игрового карточного поля запросом игрового поля, автоматически выбранного системой,
средства для проведения каждой игры в запланированном розыгрыше бинго включаю т в себя средства для идентифицирования выигравших игровых карточных полей, включающие средства распознавания образа,
средства для передачи включают в себя систему телевещания,
средства для передачи включают в себя систему кабельного телевещания,
средства для передачи включают в себя радиосвязь и
средства для передачи включают в себя телефонную связь.
Согласно следующему аспекту изобретения предлагается игровая система для проведения игры на везение в обширном географическом регионе, причем игра требует наличия множества игровых карточных полей, каждое из которых сформировано из множества символов, расположенных на заранее определенных участках отображения символов, и при этом целью игры является последовательное и произвольное генерирование символов из заранее определенного массива символов, сопоставление генерированных символов с символами на игровых карточных полях и объявление победителя, когда заданный образ из генерированных символов формируется на по меньшей мере одном из игровых карточных полей, при этом эта игровая система содержит:
а) средства для выдачи игровых карточных полей в ответ на запросы на покупку во время поступления запроса, причем упомянутые средства для выдачи игровых карточных полей включают в себя:
а1) средства терминалов пунктов продажи, включающие в себя средства для загрузки запросов на покупку игровых карточных полей в средства системной базовой станции с другого места, чем то, на котором физически находятся средства системной базовой станции, и
а2) средства системной базовой станции, включающие в себя средства для выдачи действительных игровых карточных полей и загрузки этих действительных игровых карточных полей в упомянутые средства терминалов пунктов продажи в ответ на запросы на покупку игровых карточных полей, и
о) средства для обеспечения возможности каждому потенциальному участнику игры самостоятельно выбирать из множества потенциальных мест участия в игре в данном регионе место, с которого он будет принимать участие в игре на везение.
Согласно последнему аспекту изобретения для решения поставленных задач предлагается способ обеспечения возможности играть в бинго в обширном географическом регионе, который включает в себя следующие операции:
а) выдачу игровых карточных полей в ответ на запросы на покупку во время поступления запроса, причем упомянутая операция выдачи игровых карточных полей включает в себя следующие операции:
а1) загрузку запросов на покупку игровых карточных полей и средства системной базовой станции с другого места, чем то, на котором физически находятся средства системной базовой станции, и
а2) загрузку действительных игровых карточных полей в средства терминалов пунктов продажи в ответ на запросы на покупку игровых карточных полей,
о) отслеживание всех игровых карточных полей, выданных в ответ на запросы на покупку,
с) проведение каждой игры в запланированном розыгрыше бинго, и
о) обеспечение возможности каждому потенциальному участнику розыгрыша бинго принимать участие в игре без необходимости физически присутствовать в заранее установленном игровом зале.
Кроме того операция обеспечения упомянутой возможности включает в себя также обеспечение возможности каждому участнику розыгрыша бинго самостоятельно определять, в каком из множества потенциальных мест участия в игре, кроме заранее установленных игровых залов, он будет играть,
операция обеспечения упомянутой возможности включает в себя также операцию передачи на обширный географический регион последовательности произвольных символов, генерируемых во время конкретной игры в бинго, с помощью канала связи, доступного для множества потенциальных мест участия в игре, расположенных в данном географическом регионе.
Указанный способ также включает в себя операцию использования дома участников игры в качестве места участия в игре, а операция выдачи игровых карточных полей ответ на запрос на покупку осуществляется с использованием средства для выдачи игровых карточных полей, расположенных физически отдельно и на расстоянии от по меньшей мере одного из множества потенциальных мест участия в игре.
Данное изобретение предусматривает способы и устройства для обеспечения возможности игры в бинго в реальном масштабе времени с мест, удаленных от физического места, на котором выбираются числа (или другие символы), используемые для игры типа бинго.
Кроме того, изобретение касается систем, которые позволяют играть в бинго на пассивной или интрактивной основе в обширном географическом регионе.
Также, изобретением предусматриваются способы и устройства, позволяющие играть в бинго в реальном масштабе времени в обширном географическом регионе и факультативно позволяет игрокам создавать и разыгрывать игровые поля по собственному выбору и определению.
Эти и другие цели, варианты и признаки настоящего изобретения, а также способы их достижения будут очевидны для специалистов в данной области, и само изобретение станет понятнее из следующего подробного описания в совокупности с прилагаемыми чертежами.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - блок-схема одного из способов, который согласно данному изобретению, обеспечивает использование системы для игры в бинго в обширном географическом регионе.
Фиг. 2 - функциональная блок-схема одной системы, которая согласно данному изобретению для игры в бинго в обширном географическом регионе.
Фиг. 3 - более подробный возможный вариант системной базовой станции, изображенной на фиг. 2.
Фиг. 4 - функциональная блок-схема, представляющая пример интерактивной системы, согласно данному изобретению, для игры в бинго в обширном географическом регионе.
Подробное описание.
Ссылка делается на фиг. 1, на которой изображен в виде блок-схемы один способ, который, согласно данному изобретению обеспечивает использование системы для игры в бинго в обширном географическом регионе.
Операции приведенного в качестве примера способа изображены в виде блоков 101-10" на фиг. 1 следующим образом:
а) выдача игровых карточных полей в ответ на запросы на покупку, показанная блоком 101,
б) отслеживание всех выданных игровых карточных полей (в ответ на запросы на покупку), показанное блоком 102,
в) проведение каждой игры в бинго в запланированном розыгрыше бинго, показанное блоком 103, и
г) передача на обширный географический регион (в реальном масштабе времени) последовательности произвольных символов, генерируемых во время конкретной игры (показана блоком 104), чтобы позволить таким образом игрокам в большом географическом регионе принимать участие в розыгрыше бинго.
Как уже указывалось выше, согласно одному варианту изобретения, предусматривается выдача (продажа) игровых карточных полей бинго (иногда именуемых в данном описании как "карточки") в ответ на получение запроса на покупку при использовании стандартных терминалов пунктов продажи в режиме он-лайн. Такие терминалы аналогично тем, которые в настоящее время используются для продажи и распечатки билетов лотерейного типа, описанным выше, могут быть установлены в обычных местах, например, в продовольственных магазинах и т.п. , чтобы позволить покупателем легко приобретать игровые карточки для запланированного розыгрыша.
Единственная существенная модификация, которую необходимо внести в существующее оборудование для продажи лотерейных билетов (чтобы распечатывать вместо них карточки бинго), будет заключаться в распечатке выдаваемых игровых карточных полей в форме матрицы карточки бинго. Это вполне осуществимо для специалистов в данной области, поскольку упомянутые стандартные устройства для продажи и распечатки лотерейных билетов в настоящее время обладает способностью распечатывать достаточно знаков на одном билете (включая информацию о подлинности в форме номера серии и других знаков), чтобы эффективно выдавать (распечатывать) матрицу игровой карточки бинго.
Кроме того, в настоящее время хорошо известно подсоединение каждого из терминалов пунктов продажи, упомянутых выше (которые сейчас используются для продажи лотерейных билетов), к центральной игровой станции (средствам системной базовой станции), которая отслеживает все выданные лотерейные билеты. Тот же вид стандартного центрального обрабатывающего оборудования (обычно цифровой компьютерной системы), с которой связаны такие терминалы, может использоваться для отслеживания всех выданных игровых карточных полей, в частности в свете идей, предложенных в патенте Ричардсона, которые имеют своей целью хранение и отслеживание таких игровых полей.
Следует отметить, что используя технологию, воплощенную в известных терминалах пунктов продажи в режиме он-лайн, описанных выше (для продажи лотерейных билетов), и технологию, использованную в терминалах пунктов продажи, составляющих часть средств базовой станции, описанной в упомянутых патентах Ричардсона (для генерирования и разгрузки игровых карточных полей бинго как таковых), специалисты в данной области могут легко обеспечить участников игры в бинго возможностью выбирать числа по собственному усмотрению, или прибегать к средствам базовой станции, чтобы выбрать карточки бинго, которые либо произвольно генерируются, либо хранятся в системной библиотеке.
Кроме того, согласно приведенному в качестве примера варианту изобретения, каждый терминал пункта продажи может быть соединен с центральной игровой станцией через телефонные линии и стандартные модемы, образуя два вида терминалов пунктов продажи, доступных для предполагаемых участников игры в бинго, а именно:
1) терминалы пунктов продажи, которые дистанционно связаны с центральной игровой станцией, не расположенной физически (в географическом смысле) на том же месте, где находится терминал пункта продажи (используя, например, как было упомянуто выше, телефонные линии для связи между терминалом и станцией), и
2) терминалы пунктов продажи "типа Ричардсона" (описанные в упомянутых источниках), которые составляют часть самой центральной игровой станции (средства системной базовой станции по Ричардсону).
Согласно иллюстративному варианту изобретения, который будет описан ниже, центральная игровая станция (средства системной базовой станции) также включает в себя средства для проведения (и организации) каждой игры в заранее определенном игровом графике. Способы и устройства для осуществления этой функции также известны для специалистов и их примером служат упомянутые выше патенты Ричардсона со ссылкой на средства системной базовой станции Ричардсона (управляемая микропроцессором система) и его блоки проверки.
Также, согласно данному изобретению, участники игры, купив желаемое количество игровых карточных полей, участвуют в каждой игре, следя за развитием игры из дома или других удаленных пунктов (удаленных относительно терминала пункта продажи и физического расположения центральной игровой станции), например, настроившись на предварительно избранный стандартный канал телевидения, канал кабельного телевидения, радиостанцию или другие средства передачи хода игры, проводимой в обширном географическом регионе.
Этот аспект изобретения основан на использовании хорошо известных способов передачи на обширный географический регион, однако новым является использование этих способов как части комбинированной системы элементов (и/или операций) для игры в бинго в обширном географическом регионе, т.е. передача последовательности символов, которые генерируются или определяются каким-либо другим способом в ходе игры в бинго в реальном масштабе времени на места, которые широко разбросаны и/или физически удалены от пункта, в котором генерируется данная последовательность символов.
Как было указано выше, любое одно или несколько упомянутых средств передачи хода игры на обширный географический регион может быть включено в центральную игровую станцию или соединено с ней в зависимости от конкретной конструкции данной игровой системы.
Участники могут играть в бинго во время данного розыгрыша, проводимого на системе, в которой осуществляются упомянутые выше операции способа, описанного в качестве примера, просто следя за развитием данной игры, маркируя свои "карточки" во время каждой игры и "закрывая" каждый генерированный символ, который имеется на данной карточке.
Можно также использовать электронные средства (хотя это не обязательно) для отслеживания хода игр в запланированном розыгрыше. Если такие устройства используются (например, электронные игровые пульты, описанные Ричардсоном в упомянутых выше патентах, игровые пульты, хранящиеся в персональных компьютерах и т. п.), то изобретением предусматривается продажа (выдача) игровых карточных полей через линии связи, связывающие место, где находится игрок (например, его или ее дом), со средствами системной базовой станции (используя, например, телефонную линию, сотовую связь, кабельную связь и связанный с ней аппарат для кабельной связи и т.п.), и/или выдача игровых карточных полей в пункте продажи игровых карточных полей с помощью "зарядки" электронного устройства, очень напоминающий процедуру инициализации почтового счетчика; т.е. путем доставки электронного игрового пульта (или связанной с ним среды хранения), к терминалу пункта продажи в режиме он-лайн (например, любому из двух типов терминалов, упомянутых выше, поскольку они имеют соответствующие интерфейсы, такие, как описаны в патентах Ричардсона, для загрузки приобретенных игровых полей).
Участник может узнать выигравшую карточку (например, визуально или тактильно, если игровые поля содержат символы шрифта Брайля, и т.д.), когда заранее установленные образ или фигура, являющаяся целью игры, воспроизводится на карточке в результате "закрытия" символов, которые были генерированы. В таких случаях игрок может предоставить выигравшее карточное поле бинго к оплате таким же образом, как представляются к оплате выигравшие карточное поле бинго к оплате таким же образом, как представляются к оплате выигравшие лотерейные билеты. При этом обычно производится проверка на подлинность, чтобы удостоверить что проданное карточное поле является аутентичным и зарегистрированным (т.е. отслеживаемым) системой, проверка того, что это карточное поле действительно является выигравшим, после чего производится выплата выигрыша.
Согласно альтернативному варианту изобретения, участник может также получить сообщение о выигравшем поле от электронных средств, таких, как электронный игровой пульт описанного Ричардсоном типа.
Даже сама система, согласно еще одному варианту изобретения, может использоваться для выдачи сигнала о наличии выигравшей карточки путем тщательной проверки всех выданных игровых карточных полей с целью обнаружения выигравших полей (используя, например, способы распознавания образа, описаны в упомянутых патентах Ричардсона, или другие подобные способы), в течение периода между генерированием и передачей последовательных произвольно генерированных символов.
Как отмечалось выше, в одном варианте изобретения центральная игровая станция отслеживает все игровые поля, идентифицирует (проверяет) первую игровую карточку (или несколько игровых карточек), на которых появился образ (фигура), являющийся целью игры, и выдает сигнал, что идентифицирована выигравшая карточка (или карточки), тем самым заканчивая игру. Подходящие примеры способов и устройств для отслеживания генерируемых символов, идентификации (проверки) полей, содержащих выигравшие образы на основании программы игры, выдачи сигнала о наличии выигравшего игрового поля обсуждаются в упомянутых патентах Ричардсона и поэтому здесь подробно не описывается.
Согласно вариантам изобретения, в которых система определяет игровое карточное поле, на которое пал выигрыш, игроку не обязательно принимать участие в игре во время ее розыгрыша, чтобы выиграть. Такая игра в данном описании определяется как игра, разыгрываемая по "пассивной" системе. Пример пассивной системы согласно данному изобретению будет детально описан ниже со ссылкой на фиг. 2-3.
В альтернативном варианте изобретения от выигравшего игрока может требоваться зарегистрировать выигравшую карточку по интерактивной линии передачи данных (например, телефонной линии, связанной с центральной компьютерной системой) и заявить выигрыш в течение определенного периода времени (например, до генерирования следующего числа или другого принятого символа, или еще каким-либо образом зафиксировать выигрыш во время продолжения игры. Такая система (именуемая в данном описании как "интерактивная" система для игры в бинго в обширном географическом регионе) будет описана ниже со ссылкой на фиг. 4.
В такой системе (интерактивной) распознавание фигуры (визуальное, электронное и т.п.) может осуществляться на месте, где участники принимают участие в игре. После обнаружения выигрыша может потребоваться ввести в средства системной базовой станции только номер серии (например) или другую информацию, идентифицирующую конкретное проданное поле (по одной из целого ряда линий связи, таких как телефонная линия и т.п.); после этого средства системной базовой станции должны будут только проверить (подтвердить), что выигравшая фигура действительно существует на конкретном идентифицированном игровом поле, вместо того, чтобы поверять каждое игровое поле, отслеживаемое системой, чтобы оценить, имеется или нет выигравшее поле после генерирования и сообщения конкретного произвольного символа.
Кроме того, если для отслеживания хода игры применяются электронные средства, можно использовать блоки проверки, такие как описаны в упомянутых патентах Ричардсона, для проверки выигравшей и загрузки соответствующей информации в средства системной базовой станции, чтобы прекратить игру.
Далее делается ссылка на фиг. 2, на которой, как уже упоминалось выше, изображена в виде функциональной блок-схемы одна система (именуемая в данном описании пассивной системой), которая согласно настоящему изобретению подходит для игры в бинго в большом географическом регионе, а также на фиг. 3, на которой изображен более детальный иллюстративный вариант м системной базовой станции, показанной на фиг. 2.
На фиг. 2 изображен предпочтительный вариант изобретения, в котором терминал пункта продажи и средства системной базовой станции являются отдельными узлами, показанными, например, блоками 201-1 и 202, соответственно. Как было указано выше, эти два узла можно совместить в виде узла пункта продажи системной базовой станции, описанного в упомянутых патентах Ричардсона. Отдельные узлы предпочтительнее, т.к. позволяют располагать пункты продажи игровых полей по обширному географическому региону, в котором проводится розыгрыш, бинго, и делать покупку более удобной для предполагаемых участников. В частности, на фиг. 2 показаны другие терминалы пунктов продажи игровых карточных полей (например, терминал 201-n и другие терминалы, обозначенные тремя точками), которые предпочтительно разнесены по обширному географическому региону, факультативно связанные с системной базовой станцией 202.
Предпочтительным вариантом изобретения также является вариант, который не требует (но не обязательно исключает) применение электронного оборудования, расположенного на месте, с которого игрок принимает участие в игре. Этот предпочтительный вариант изобретения предполагает привлечение людей, которые не хотят покупать или арендовать дорогое оборудование для участия в игре, и позволяет избежать использования средств связи и ресурсов или подсоединения к ним (например, через телефонные линии), которые понадобились бы для обмена информацией между дистанционно связанными электронными блоками и центральной игровой станцией.
Кроме терминала пункта продажи игровых карточных полей 201 и средств системной базовой станции 202, на фиг. 2 изображен генератор 203 произвольных сигналов, взаимосвязанный со средствами системной базовой станции 202 и/или средствами 204 передачи на обширный географический регион через линии передачи 275 и 276, показанные прерывистыми линиями. Прерывистая линия передачи используется из-за того, что в альтернативных вариантах системы по данному изобретению возможно, что
1) средства 202 системной базовой станции содержат собственный генератор произвольных символов,
2) символы, генерируемые генератором 203 произвольных символов, могут просто вводиться (от внешнего источника) в средства 202 системной базовой станции (например, по прерывистой линии передачи данных 275), или
3) символы, генерируемые генератором 203 произвольных символов, могут, помимо ввода в средства системной базовой станции 202, непосредственно подсоединяться (через прерывистую линию передачи данных 276) и оборудованию 204 для передачи. Все эти варианты конфигурации системы, описанные выше, охватываются данным изобретением.
На фиг. 2 изображено также оборудование 204 для передачи, которое предназначено для того, чтобы информировать (в реальном масштабе времени) игроков, находящихся в удаленных местах (например, местоположение игрока 1, обозначенное бликом 210-1 на фиг. 2) о последовательности произвольных символов, генерируемых в ходе каждой игры. Согласно настоящему изобретению, игроки могут находиться во множестве мест (обозначенных как местоположения 210-2 и 210-M на фиг. 2) и все одновременно получают информацию о ходе каждой игры.
Следует отметить, что может использоваться стандартная телевизионная система, система кабельного телевидения, спутниковая система, радиоканал, телефонная связь и другие стандартные средства передачи хода проводимой игры на обширный географический регион для реализации средств передачи, изображенных блоком 204 на фиг. 2.
Пассивная система, изображенная на фиг. 2, не требует от игрока какой-либо обратной связи с системной базовой станцией во время проведения конкретной игры в бинго. Это обеспечивается благодаря тому, что средства системной базовой станции просто прекращают каждую игру, когда обнаруживается, что выигравшая фигура существует на проданном игровом карточном поле.
Список выигравших номеров серий может, например, сообщаться по системам вещания или публиковаться в местных газетах и т.п. в любое время после прекращения данной игры. Игроки, у которых имеются выигравшие игровые карточные поля (в виде бумажных билетов, полей в памяти электронных игровых пультов и т. п. ) могут после этого просто представить свою выигравшую карточку (карточки) для проверки подлинности и оплаты, как это применяется для выплат по лотерейным билетам, или как описано в патентах Ричардсона, если используются электронные игровые пульты.
Далее ссылка делается на фиг. 3, на которой, как было отмечено выше, представлен более подробный вид иллюстративного варианта системной базовой станции, изображенной на фиг. 2.
В частности, на фиг. 3 показана базовая станция 300 (которая может использоваться как базовая станция 202 на фиг. 2), содержащая запоминающее устройство для проданных игровых карточных полей (блок 301), библиотека игровых карточных полей (блок 302), рабочее запоминающее устройство (блок 303) и центральное процессорное устройство (ЦПУ) (и связанное с ним программное ЗУ), показанное блоком 304, для обработки запросов на покупку игровых карточных полей, загрузки купленных игровых полей, отслеживания всех проданных игровых карточных полей и проведения каждой запланированной игры.
Генератор произвольных символов изображен как факультативный элемент средства системной базовой станции 300. Если таких средств нет (как было описано выше), символы, генерированные внешним генератором произвольных символов, нужно будет в какой-то момент вводить в средства системной базовой станции, чтобы проверить и/или идентифицировать выигравшие игровые поля. Такой ввод показан линией передачи данных 360 на фиг. 3.
Кроме того, на фиг. 3 показана линия передачи данных 350, предназначенная для обеспечения двусторонней передачи данных, необходимой для приема запросов на покупку и загрузку игровых полей, выданных средствами базовой станции 300.
Линия передачи данных 370, изображенная на фиг. 3, предназначена для обеспечения средств передачи на большой географический регион последовательности произвольно генерируемых символов, когда генератор составляет часть средств базовой станции.
И, наконец, на фиг. 3 изображен ЦПУ 304 (и связанные с ним программы), подсоединенный к запоминающим устройствам (ЗУ) 301 - 303, описанным выше, чтобы позволить ЦПУ факультативно осуществлять по меньшей мере функции проведения игры и расчета, описанные в упомянутых выше патентах.
Как упоминалось выше, ЦПУ 304 можно, например, запрограммировать (используя известные для специалистов технологии), на простой просмотр таблиц номеров серий игровых полей (ввода, следующего за конкретной игрой), чтобы находить и проверять игровое поле, хранимое (например) в ЗУ 301, как выигравшее поле, альтернативно, ЦПУ 304 можно запрограммировать на осуществление, например, исчерпывающего поиска выигравшего поля после каждого генерирования нового символа в ходе игры и т.д., при этом конфигурация, изображенная на фиг. 3, достаточно мощная, чтобы реализовать любой из упомянутых сценариев проведения игры на либо пассивной, либо интерактивной основе с применением технологий, программирования, которые либо явно описаны в упомянутых патентах Ричардсона и их вариантах, либо других технологий (таких, как простые просмотры таблиц и т.п.), хорошо известных специалистам в области программирования цифровых вычислительных машин.
Альтернативный вариант изобретения изображен на фиг. 4 и иллюстрирует, как было отмечено выше, в виде функциональной блок-схемы пример интерактивной системы, которая согласно данному изобретению подходит для проведения игры в бинго в обширном географическом регионе.
На фиг. 4 изображены те же компоненты системы, которые показаны на фиг. 2, а именно: несколько терминалов пунктов продажи игровых полей (401 - I - 401 - II), средства системной базовой станции 402, генератор производных сигналов 403, средства передачи на обширный географический регион 404 и несколько пунктов нахождения игроков (410 - I - 410 - II), все они взаимосвязаны так же, как было описано со ссылкой на фиг. 2 (например, с помощью прерывистых линий передачи данных 475 и 476, соответствующих прерывистым линиям передачи данных 275 и 276 на фиг. 2 и т.д.). Однако здесь на линиях связи между системной базовой станцией 402 и оборудованием 303 для связи в большом географическом регионе, и на линиях связи между по меньшей мере некоторыми (но не обязательно всеми) удаленными пунктами нахождения игроков (такими, как пункты 410 - 1 и 410 - M) и средствами передачи 404 на обширный географический регион имеются двунаправленные стрелки.
Эти двунаправленные (или альтернативные, параллельные, но раздельные) линии предназначены для облегчения двусторонней связи между системной базовой станцией 402 и конкретным местом нахождения игрока. Например, средства 404 для передачи на обширный географический регион могут включать стандартную телевращательную систему и общественную телефонную сеть, чтобы игрок сообщил о своем выигрыше средствам системной базовой станции 402 по телефонной линии, а средства базовой станции 402 признавали выигрыш, используя систему телевещания, и т.д.
Система, изображенная на фиг. 4, также выполнена с возможностью допустить покупку игроком игровых карточек из его дома, например, путем передачи запросов на покупку игровых карточных полей на системную базовую станцию. Эта покупка может зачисляться на счет кредитной карточки на счет, поддерживаемый игроком, и т.п.
Система, изображенная на фиг. 4, также позволяет системной базовой станции загружать выданное поле непосредственно игроку, находящемуся в удаленном пункте.
Для облегчения упомянутых операций с использованием системы, изображенной на фиг. 4, требуется только включить, например, двунаправленную телефонную связь в средства 404 для передачи на обширный географический регион, при этом пользователь должен иметь соответствующий модем (модемы) для облегчения связи со средствами системной базовой станции 402 по телефонным линиям. Загруженные игровые карточные поля могут, например, распечатываться на удаленных местах нахождения игроков, игровые поля могут заказываться с этих удаленных мест и направляться игроку по почте, игровые карточные поля могут загружаться в электронные игровые пульты и т.д.
Для специалистов в данной области техники будут очевидны многие варианты пассивных и интерактивных систем, описанных выше. Например, можно разработать интерактивные системы, которые не предназначены для игры с электронными устройствами, в то время как другие позволяют играть с применением домашних персональных компьютеров, игровых пультов, таких, как описанные в патентах Ричардсона, и т.д. Можно разработать системы, которые позволяют игрокам подписываться на несколько розыгрышей бинго по почте и принимать участие в игре дома. Также могут быть разработаны системы, которые хотя и обнаруживают выигравшее игровое карточное поле, тем не менее продолжают игру до тех пор, пока игрок не сообщит о выигрыше, запрашивая таким образом право на участие в каждой игре, и т.п.
Выше были подробно описаны способы и устройства, отвечающие всем упомянутым целям. Как указывалось ранее, специалистам в данной области будет понятно, что предшествующее описание представлено только для иллюстрации и раскрытия изобретения. Оно не претендует быть исчерпывающим или с ограничительной конкретно раскрытой формой, и, очевидно, возможны многие модификации и варианты в свете изложенной выше идеи изобретения.
Изложенные варианты и примеры представлены для того, чтобы лучше объяснить принципы данного изобретения и его практическое применение, чтобы специалисты в данной области могли оптимально его использовать в разных вариантах и с разными изменениями, наиболее подходящими для конкретных применений.
Поэтому следует понимать, что прилагаемая формула изобретения имеет своей целью охватить все такие модификации и варианты, которые подпадают под объем и идею настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИГРОВОЙ АВТОМАТ С УСТРОЙСТВОМ ВЫДАЧИ ЛОТЕРЕЙНЫХ БИЛЕТОВ | 2003 |
|
RU2331112C2 |
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕЛЕИГРА | 1999 |
|
RU2147451C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОМЕНТАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ | 2006 |
|
RU2424574C2 |
Система для транспортной лотереи | 2018 |
|
RU2680367C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ | 1997 |
|
RU2122877C1 |
ЛОТЕРЕЙНАЯ ИГРА | 1996 |
|
RU2113262C1 |
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2283515C2 |
СПОСОБ РОЗЫГРЫША ДЕНЕЖНЫХ ПРИЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2247425C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2202392C2 |
СИСТЕМА ИГРОВЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОБИЛЬНОЙ ЛОГОТИП-ЛОТЕРЕИ "ЛОГОЛОТО" | 2003 |
|
RU2295773C2 |
Система для игры в бинго относится к играм на везение. Игровые поля приобретаются на терминалах пунктов продажи (201-1-210-N). Игроки играют с удаленного пункта (210) с помощью средств передачи (204), связанных с системой базовой станцией (202) и генератором произвольных символов (203), что обеспечивает возможность игры в бинго и подобные игры на везение в реальном маштабе времени с мест, географически удаленных от места, где выбираются игровые символы. 8 с. и 55 з.п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US, патент: 4365810 A, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US, патент, 5007649 A, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
US, патент, 4926327, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1998-09-10—Публикация
1993-09-07—Подача