ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕЛЕИГРА Российский патент 2000 года по МПК A63F3/08 

Описание патента на изобретение RU2147451C1

Изобретение относится к области организации досуга и касается способа проведения азартной интерактивной игры одновременно многими участниками во время прямой трансляции по телевидению с использованием телекоммуникаций.

Известен способ участия в играх казино удаленного пользователя, предусматривающий организацию связи с компьютером казино через интерфейс. Все денежные расчеты при этом способе игры осуществляются с использованием кредитных карточек игрока (Международная заявка WO 9714484, A 63 F 9/24, 1997 г. ). Недостатком такой игры является ограниченный круг пользователей, поскольку играть могут лишь люди, обладающие кредитными картами, со специально оборудованных мест.

Известны способы игры типа "Бинго", которые предусматривают участие в игре многих телезрителей, передающих информацию игровому компьютеру по телефонным сетям (например, патент США N 5518253, кл. A 63 F 3/06, 1996 г.). Для участия в игре необходимо приобрести специальную карточку с нанесенной на ней игровой комбинацией. Недостатком известного способа является ограниченность возможностей игрока в выборе стратегии игры, в выборе величины ставок из-за предопределенности комбинаций, нанесенных на карточки. Игроки не видят также процесса самого розыгрыша.

Одним из наиболее близких аналогов является интерактивная телеигра, заключающаяся в том, что игру транслируют в прямом эфире, а участники игры передают информацию по телефонной сети в тоновом режиме, при этом звонки участников игры идентифицируют с помощью компьютера по идентификационному номеру, который присваивают каждому участнику игры во время его первого телефонного контакта с компьютером (Патент РФ N 2127143, кл. A 63 F 3/08, опубл. 10.03.1999 г.).

Недостатком известного способа является его ограниченная применимость. Например, он не предусматривает проведение азартной игры, в процессе которой можно делать денежные ставки.

Задачей заявленного изобретения является устранение недостатков существующих игр и создание способа азартной игры, которая проводится в прямом телевизионном эфире и в которой, не выходя из дома, может принять участие любой желающий, имеющий телевизор и телефон с тональным набором номера.

Поставленная задача решается за счет того, что для проведения в прямом эфире азартной игры, организаторы игры распространяют имеющие разный номинал карты, на которые нанесены серийный и индивидуальный, закрытый защитным стираемым слоем, номера, а каждый участник игры сначала открывает личный денежный счет, номер которого соответствует идентификационному номеру этого участника, и вносит на вышеуказанный счет первоначальный взнос путем активизации по телефону, по меньшей мере, одной, заранее приобретенной у организаторов игры карты, для чего при телефонном контакте с компьютером передает информацию, касающуюся серийного и индивидуального номеров карты, а затем делает на сеанс игры ставку, для чего по телефонной сети путем набора определенных комбинаций наборных клавиш телефонного аппарата в тоновом режиме передает компьютеру информацию, касающуюся денежной величины ставки, при этом азартную игру ведет, по меньшей мере, один распорядитель, рабочее место которого оборудуют терминалом компьютера, по команде с которого после того, как распорядитель сделает соответствующее объявление по телевизору, компьютер начинает и заканчивает прием ставок на сеанс игры от ее участников, причем во время первого телефонного контакта с компьютером каждому участнику игры также присваивают общеизвестный символ для его вывода на телеэкран во время сеанса игры, в котором данный участник принимает участие.

Участниками игры могут быть приобретены карты разного номинала, распространяемые организаторами игры через любую сеть, включая банковскую, торговую и систему индивидуальных заказов с доставкой. Во время первого телефонного контакта каждому участнику игры помимо индивидуального идентификационного номера компьютер присваивает общеизвестный символ, выводимый на телеэкран во время сеанса игры, в котором он принимает участие, при этом символ может быть числовым, словесным, изобразительным и т.п. Компьютер начинает и заканчивает прием ставок на сеанс игры от участников игры - телезрителей по командам с терминала распорядителя игры после того, как он сделает соответствующее объявление по телевизору, при этом компьютер может дублировать эти объявления по телефону. По окончании сеанса игры (розыгрыша) выигравший номер через терминал распорядителя игры вводят в компьютер, который автоматически начисляет и/или списывает с индивидуальных денежных счетов участников выигранные и/или проигранные участниками игры в зависимости от сделанных ими ставок денежные суммы. Участник игры начисленную на его личный денежный счет сумму может получить любым, согласованным с организаторами игры способом, при предъявлении карт, посредством которых он осуществлял внесение денег на свой счет, в том числе путем перевода на банковский счет, указанный участником или наличными. Компьютер хранит информацию о присвоенном участнику игры идентификационном номере, символе и личном денежном счете сколь угодно долго при условии наличия средств на счету, а в случае обнуления счета после завершения очередного сеанса игры компьютер предлагает участнику игры пополнить счет путем активизации дополнительной карты. В случае отказа компьютер уничтожает хранящуюся в его памяти информацию об идентификационном номере, символе и личном денежном счете данного участника.

Описываемый способ игры реализуется следующим образом.

На одном из телеканалов создается программа с условным названием "Виртуальное телеказино" с эфирным временем, например, с 00.00 до 5.00 часов ночи. Создается компьютерная система приема информации от участников по телефону. В программе транслируется игровой стол, за которым идет реальная игра с участием реальных людей и реального распорядителя игры, в частном случае крупье. Такая трансляция может быть организована из настоящего казино, рабочее место крупье в котором дополнительно оборудуют терминалом компьютера. Возможно создание отдельного телеканала, который сможет осуществлять игру со зрителями в дневное время, когда количество реальных игроков в казино сокращается.

Организаторы игры выпускают в продажу имитирующие фишки казино карты различного номинала (например, 1/5/10/20... и 1000$), каждая из которых имеет серийный номер и скрытый под защитным непрозрачным стираемым слоем индивидуальный номер.

Купив карту, участник игры во время прямой трансляции звонит по определенному номеру многоканального телефона и вступает в диалог с компьютером. Компьютер запрашивает первичную информацию:
"Если Вы играете впервые - нажмите "1", если у Вас уже есть индивидуальный идентификационный номер - нажмите "2". (Здесь и далее при описании приводятся условные числовые комбинации).

Если участник игры нажимает (предварительно переведя телефонный аппарат в тоновый режим) клавишу "2", то компьютер запрашивает индивидуальный номер игрока, идентифицирует его, проверяет и сообщает игроку состояние его личного счета и допускает к игре.

Если участник игры нажимает клавишу "1", то компьютер присваивает игроку индивидуальный идентификационный номер и общеизвестный символ в виде числа, слова и т.п., который будет виден на экране телевизора во время сеанса игры. Для открытия личного денежного счета компьютер просит последовательно ввести серийный номер приобретенной карты, а после стирания защитного слоя - индивидуальный номер карты. По этим данным компьютер определяет номинал карты и вносит указанную сумму на счет игрока, после чего допускает к игре.

Перед началом очередного сеанса игры, например рулетки, крупье объявляет о начале приема ставок и со своего терминала дает соответствующую команду компьютеру. Компьютер запрашивает игрока о его ставке и ее размере. Всю информацию участник игры - телезритель сообщает компьютеру нажимая соответствующие комбинации кнопок своего телефона.

Например, компьютер говорит: "чтобы сделать ставку нажмите *, после каждой ставки нажмите # и введите сумму ставки, после чего нажмите ## ".

Примеры ставок:
ставка в 10 долларов на цифру 1 *01#10##
ставка в 100 долларов на "чет" *2#100##
ставка в 50 долларов на "нечет" *1#50##
ставка в 20 долларов на "красное" *100#20##
ставка в 15 долларов на "черное" *101#15##
ставка в 30 долларов на пару 1 и 2 *0102#30##
ставка в 7070 долларов на четыре соседние 18, 19, 22 и 23 *18192223# 7070##
ставка в 300 долларов с 1 до 12 *01912#300##
ставка в 20 долларов с 13 до 24 *13924#20##
ставка в 15 долларов с 25 до 36 *25936#15##
Пример комбинированной ставки:
*0#25##*101#50##*1112#30##*32#1##*13924#20##*09#11#*00#500##
это означает: "зеро" - 25$, "черное" - 50$, "пара соседняя 11 и 12" - 30$, "на 32" - 1$, "с 13 до 24" - 20$, "на 9" - 11$, "на двойное зеро" - 500$.

Если же телеигрок неправильно набрал комбинацию, компьютер говорит: "неправильно введена ставка - нажмите * и повторите попытку".

При окончании приема ставок распорядитель игры (крупье) делает соответствующее объявление для реальных игроков и телезрителей и со своего терминала дает команду компьютеру, который дублирует это сообщение по телефону и прекращает прием ставок от всех участников игры. Крупье производит розыгрыш, который все телезрители видят на своих экранах. Во время розыгрыша и при приеме ставок на экран выводятся присвоенные игрокам символы, что помогает им ориентироваться в игре. По окончании розыгрыша крупье вводит со своего терминала выигравший номер в компьютер. Компьютер выводит на экран только символы выигравших игроков, а на их личные счета начисляются выигранные суммы. Со счетов проигравших игроков компьютер списывает проигранные суммы.

Каждый участник игры в любой момент может получить у компьютера информацию о состоянии своего личного денежного счета путем набора определенной комбинации наборных клавиш телефонного аппарата в тоновом режиме.

Начисленную на его личный денежный счет сумму игрок может получить любым, согласованным с организаторами игры, способом, при предъявлении карт, посредством которых он осуществлял внесение денег на свой счет, в том числе путем перевода на банковский счет, указанный участником, или наличными.

Поскольку компьютер хранит информацию о присвоенном участнику игры идентификационном номере, символе и личном денежном счете сколь угодно долго при условии наличия средств на счету, то принимать участие в играх можно неоднократно, запомнив лишь свой индивидуальный номер.

В случае проигрыша и обнуления счета, компьютер предлагает участнику игры пополнить счет путем активизации дополнительной карты. Если игрок отказывается от такой операции, компьютер уничтожает хранящуюся в его памяти информацию об идентификационном номере, символе и личном денежном счете данного участника и при покупке новой карты для входа в игру нужно будет снова "зарегистрироваться".

Организаторы телеигры "Виртуальное казино" для распространения выпускаемых ими карт разного номинала создают либо специальную сеть распространителей, как это делается в случае с известной телеигрой "Русское лото", либо используют существующие банковские или торговые сети, продавая карточки в сберегательных кассах, банковских отделениях, торговых домах и т.п. Возможна организация службы индивидуальной доставки игровых карт по заказу по телефону.

Существенно, что данный способ игры с показом по телевидению реального ШОУ привлекает играющих полным эффектом присутствия, а возможность участия в игре без использования кредитных карт и других банковских форм расчета расширяет круг играющих.

Похожие патенты RU2147451C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНОЙ ИГРЫ 2004
  • Туркин С.В.
  • Татьян С.А.
  • Новиков В.С.
RU2239478C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ 2008
  • Воронкин Денис Васильевич
  • Коробов Сергей Александрович
RU2382668C2
СПОСОБ АЗАРТНОЙ ИГРЫ 2006
  • Миков Илья Александрович
RU2324228C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ НА СТАВКИ 2010
  • Сафронов Сергей Михайлович
  • Мироненко Роман Анатольевич
RU2522023C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР В ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОВОЙ СЕТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Михайлов Ю.Л.
  • Горский О.И.
  • Журба В.В.
RU2226417C2
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА/СЛЕЖЕНИЯ ЗА СТОЛОМ КАЗИНО 2002
  • Граузер Аттайла
  • Лопэз Дэвид
RU2316371C2
ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРОВАЯ СИСТЕМА 1995
  • Львов Денис Эрнестович
RU2102790C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ 2001
  • Горелик С.Л.
RU2211720C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНОЙ ИГРЫ ТИПА "ТОТАЛИЗАТОР" 2001
  • Защеринский Д.А.
RU2203716C2
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Кедринский А.И.
  • Силаев А.И.
RU2250124C1

Реферат патента 2000 года ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕЛЕИГРА

Изобретение относится к организации досуга. Интерактивная телеигра заключается в том, что для проведения в прямом эфире азартной игры организаторы игры распространяют имеющие разный номинал карты, на которые нанесены серийный и индивидуальный, закрытый защитным стираемым слоем, номера. Каждый участник игры сначала открывает личный денежный счет, номер которого соответствует идентификационному номеру этого участника, и вносит на указанный счет первоначальный взнос путем активизации по телефону карты, для чего при телефонном контакте с компьютером передает информацию, касающуюся серийного и индивидуального номеров карты, а затем делает на сеанс игры ставку, для чего по телефонной сети путем набора определенных комбинаций наборных клавиш телефонного аппарата в тоновом режиме передает компьютеру информацию, касающуюся денежной величины ставки. Игру ведет по меньшей мере один распорядитель, рабочее место которого оборудуют терминалом компьютера. После того, как распорядитель сделает соответствующее объявление по телевизору, по команде с терминала компьютер начинает и заканчивает прием ставок на сеанс игры от ее участников. Во время первого телефонного контакта с компьютером каждому участнику игры также присваивают общеизвестный символ для его вывода на телеэкран во время сеанса игры. Данный способ игры обеспечивает эффект присутствия. 6 з. п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 147 451 C1

1. Интерактивная телеигра, заключающаяся в том, что игру транслируют в прямом эфире, а участники игры передают информацию по телефонной сети в тоновом режиме, при этом звонки участников игры идентифицируют с помощью компьютера по идентификационному номеру, который присваивают каждому участнику игры во время его первого телефонного контакта с компьютером, отличающаяся тем, что для проведения в прямом эфире азартной игры, организаторы игры распространяют имеющие разный номинал карты, на которые нанесены серийный и индивидуальный, закрытый защитным стираемым слоем, номера, а каждый участник игры сначала открывает личный денежный счет, номер которого соответствует идентификационному номеру этого участника, и вносит на указанный счет первоначальный взнос путем активизации по телефону, по меньшей мере, одной, заранее приобретенной у организаторов игры, карты, для чего при телефонном контакте с компьютером передает информацию, касающуюся серийного и индивидуального номеров карты, а затем делает на сеанс игры ставку, для чего по телефонной сети путем набора определенных комбинаций наборных клавиш телефонного аппарата в тоновом режиме передает компьютеру информацию, касающуюся денежной величины ставки, при этом азартную игру ведет, по меньшей мере, один распорядитель, рабочее место которого оборудуют терминалом компьютера, по команде с которого, после того как распорядитель сделает соответствующее объявление по телевизору, компьютер начинает и заканчивает прием ставок на сеанс игры от ее участников, причем во время первого телефонного контакта с компьютером каждому участнику игры также присваивают общеизвестный символ для его вывода на телеэкран во время сеанса игры, в котором данный участник принимает участие. 2. Интерактивная телеигра по п.1, отличающаяся тем, что распространяемые организаторами игры карты участники игры приобретают через банковскую, торговую сети, через систему индивидуальных заказов с доставкой. 3. Интерактивная телеигра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каждому участнику игры присваивают числовой, словесный или комбинированный общеизвестный символ. 4. Интерактивная телеигра по п.1 или 2, 3, отличающаяся тем, что компьютер дублирует по телефону соответствующее объявление распорядителя, сделанное им по телевизору. 5. Интерактивная телеигра по п.1 или 2 - 4, отличающаяся тем, что для получения начисленной на личный денежный счет суммы участник игры предъявляет карты, посредством которых он осуществлял внесение денег на свой счет. 6. Интерактивная телеигра по п.1 или 2 - 5, отличающаяся тем, что при наличии средств на личном денежном счете участника игры компьютер хранит информацию о указанном счете, об идентификационном номере и общеизвестном символе данного участника игры. 7. Интерактивная телеигра по п.6, отличающаяся тем, что при обнулении личного денежного счета, компьютер предлагает участнику игры пополнить указанный счет путем активации дополнительной карты, а при отказе уничтожает информацию, касающуюся личного денежного счета, идентификационного номера и общеизвестного символа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2147451C1

RU 95109099 А1, 20.12.1996
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
US 3998465 А, Dec.21, 1976
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
Способ изготовления колпачков к фотофутлярам и т.п. изделий из искусственной кожи "ИК" 1957
  • Меляков В.С.
  • Сырова А.П.
  • Хохлов А.М.
SU120322A1
RU 2051485 С1, 27.12.1995
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ 1998
  • Златников М.В.
RU2125904C1

RU 2 147 451 C1

Авторы

Нечипорук С.С.

Мисан А.П.

Даты

2000-04-20Публикация

1999-09-28Подача