Использование - пневматические гусеницы для танков, самоходных орудий, тракторов, вездеходов, автомобилей для езды по тундре, снегу, льду, топкому грунту, пустыне и передвижения по воде.
Аналогом и прототипом изобретения можно считать изобретение по а.с. СССР 264 924, кл. B 62 D 55/08, 1968 с мелкими гусеничными траками, из которого известно гусеничное шасси машины, содержащее направляющие и задние колеса, гусеничную систему из гусеницы с траками.
Недостатком ранее сконструированных пневматических гусениц является стремление следовать конструкции металлических траков как по форме, так и по количеству "траков". Шин создается много, траки мелкие, все шасси дорого стоят, требуют большого и частого ремонта и в силу своей неэффективности развития не получили.
Техническая задача - создание пневматической гусеницы для езды по разным грунтам.
Данная техническая задача решается тем, что гусеничное шасси машины, содержащее направляющие и задние колеса, гусеничную систему из гусеницы с траками, снабжено прикрепленными к тракам колесами и сошниками, направляющими рельсами - двутавровыми балками с овалообразными концами для движения по ним колес траков и поперечно расположенными стальными брусьями, при этом направляющие колеса выполнены в виде шестерен с шестью зубцами и в количестве по одному - для легких машин или двух - для тяжелых на каждой гусенице, каждый трак составляет шестую часть обода колеса и представляет собой своего рода пневматическую подушку, сбоку имеющую трапециевидную форму, причем гусеничная система крепится к боковым стенкам машины и ее внутренним крепежным элементам с помощью указанных поперечно расположенных стальных брусьев, пронизывающих указанные двутавровые балки, а сверху и сбоку гусеница прикрыта фартуком.
На фиг. 1 изображено гусеничное шасси, вид сбоку; на фиг. 2 - шестерни с шестью зубцами; на фиг. 3 - вид сбоку на трапециевидный трак; на фиг. 4 - вид сбоку на трак с одной парой выступов; на фиг. 5 - вид сверху на трак с валками; на фиг. 6 - вид сбоку на трак с валками; на фиг. 7 - вид сбоку на трак с двумя парами выступов; на фиг. 8 - вид сбоку на плавающий танк с фартуком; на фиг. 9 - вид сверху на плавающий танк с фартуком; на фиг. 10 - вид сзади на плавающий танк с фартуком; на фиг. 11 - гусеничное шасси со стальными балками, вид сбоку; на фиг. 12 - гусеничное шасси со стальными балками, вид сверху; на фиг. 13 - гусеничное шасси со стальными балками, вид сзади; на фиг. 14 - гусеничное шасси с опорной балкой, вид сбоку; на фиг. 15 - гусеничное шасси с опорной балкой, вид сверху; на фиг. 16 - расположение опорных балок в нижней части машины; на фиг. 17 - гусеничное шасси легкой машины с двутавровой балкой в центре; на фиг. 18 - стальной каркас, вид сбоку; на фиг. 19 - стальной каркас, вид сверху; на фиг. 20 - стальной каркас, вид сзади.
Предлагаемая конструкция траков составляет шестую часть колеса, т.е. они достаточно крупные, имеют сбоку трапециевидную форму и состоят из прочного стального каркаса (фиг. 1, п. 7, фиг. 3, п.7), шины с камерой или без (там же, п. 1), сошников (п. 3, там же), колеса (п. 2), имеющего ограничивающие диски с обеих сторон, как это показано на п. 5, фиг. 6, и движущегося по направляющим двутавровым балкам (п. 6 - на всех фигурах).
Сбоку стальные каркасы имеют выступы шарнирного типа, так что выступ каркаса входит в выемку другого и скрепляется находящимся в середине стержнем (фиг. 18, 19, 20, п. 22, 23). Система каркасов и шарниров должна быть очень прочной, так как от этого зависит целостность гусеницы. На всех фигурах шарниры обозначены п. 4.
Ко дну каркаса трака, кроме сошников (п. 3), прикрепляется одна (фиг. 5) или две пары (фиг. 7) выступов (п. 19, все фигуры), между которыми укрепляются цилиндрического вида валки (п. 17, фиг. 5 и 6). По мере движения гусеницы эти валки (п. 17) последовательно входят в вырезы шестерен (п. 5, все фигуры) направляющего и заднего колеса. Шестерни надеты на вал 16, который с наружной стороны входит в двутавровую балку и укрепляется там в вырезе шестеренки с цилиндрическими шарикоподшипниками (фиг. 7, пп. 16, 25). С другой стороны вал пронизывает вторую двутавровую балку, также крепится к ней с помощью колеса с шарикоподшипниками (там же) и проходит через боковую стенку (п. 14, все фигуры) танка, трактора и т.д. и соединяется с мотором, находящимся внутри танка, трактора и т.д. (п. 18, все фигуры).
Шестерня на валу 16 закрепляется намертво, в остальных трех сочленениях с двутавровыми балками и стенкой вал может свободно вращаться благодаря шарикоподшипникам.
Возможно существование двух вариантов: вариант первый, при котором впереди и сзади имеется по одной шестерне, расположенной между верхними и нижними траками (фиг. 4, 5), или по паре шестерен, как это показано на фиг. 5. Этот второй вариант особенно необходим для тяжелых машин, танков, он обеспечивает движение гусениц без перекосов, с одновременным гармоничным воздействием тягового усилия как на правую, так и на левую сторону гусеницы.
Гусеница в целом будет сохранять наибольшую прочность и гармонию в движении, если двутавровая балка с обеих сторон будет иметь овалообразную форму, при которой H будет больше R (фиг. 1).
Двутавровые балки, по которым движутся траки гусеницы, соединены с танком, трактором и т. д. стальными балками (п.10, все фигуры), которые проходят через стенку машин и соединяются с внутренними крепежными конструкциями.
Сверху и сбоку гусеница прикрывается фартуком (п. 20, все фигуры), благодаря которому увеличивается защищенность траков гусеницы от внешних воздействий. Легкие танки благодаря этому могут плавать, так как воздух не может проникнуть выше нижнего края фартука. Верхние траки при этом двигаются в воздушной среде, а нижние - в воде и своими шинами загребают назад воду, двигаясь вперед (фиг. 3, 5).
Стальные опорные балки располагаются в нижней части кузова машины, проходя в них через боковые стенки из гусениц (фиг. 13), либо крепежные элементы, соединяясь внутри машины с балками, делают изгиб вниз. Таким образом, когда начинает работать мотор машины (п. 18, все фигуры), он приводит в движение вал 16, от которого движется шестерня 5. От ее воздействия на валики 17 траки испытывают тяговое усилие, с помощью колес 2 двигаются, как по рельсам, по двутавровой балке 6. Система шарикоподшипников (п. 25) уменьшает трение. Взаимоотношение колес трака, двутавровой балки, шарикоподшипников, вала 16, шестерни 5 и системы его крепления п. 19 видны на фиг. 17. На этой же фигуре изображен вариант, возможный для относительно легких машин, когда направляющая двутавровая балка находится в центре одна, а шестерен - две. Они также укрепляют систему, не позволяют возникать перекосам.
Размеры корпусов траков и шин могут варьироваться в зависимости от веса машины и ее назначения. Чем слабее грунт, тем "подушки" траков должны быть шире, общая площадь соприкосновения гусениц с грунтом будет больше, а давление на квадратный сантиметр поверхности земли меньше. Такие гусеницы позволят перевозить по тундре, болотистой местности, пустыне большие грузы, не застревая и не калеча покров почвы, т.е. такие гусеницы высоко экологичны и полезны на большей части территории России, с ее необозримыми просторами тундр, болот. Кроме того, такие шасси позволят двигаться и по плохим дорогам и вовсе без дорог.
Они позволят танкам и любой другой военной технике на колесах двигаться по снегу, топи, воде, пустыне, тундре и т.д. с большой скоростью, становясь важным элементом "сил быстрого реагирования", важным средством в системе обороны страны. Таким образом, предложенное шасси с пневматической гусеницей может иметь как военное, так и народно-хозяйственное значение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ И ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕПОЕЗД | 1997 |
|
RU2147535C1 |
ВЫСОКОУНИВЕРСАЛИЗИРОВАННАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2123432C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛОПАСТНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ | 1996 |
|
RU2141430C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2174073C2 |
ШАССИ | 1991 |
|
RU2074099C1 |
КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2166447C1 |
ПРИВОД ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2090449C1 |
ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ АЭРОБУС СО СКЕГАМИ | 1994 |
|
RU2104215C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1999 |
|
RU2161572C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛКА | 1995 |
|
RU2119142C1 |
Предлагаемая конструкция гусеничного шасси из крупных пневматических трактов, по форме напоминающих спереди трапецию, а снизу удлиненную по ширине подушку, характеризуется наличием крепких корпусов с шинами, соединенных шарнирами по бокам; движение всей гусеницы осуществляется с помощью колес гусеничных трактов, движущихся по направляющим рельсам - двутавровой балке с овалообразными концами. Техническая задача - создание пневматической гусеницы для езды по разным грунтам. 20 ил.
Гусеничное шасси машины, содержащее направляющие и задние колеса, гусеничную систему из гусеницы с траками, отличающееся тем, что оно снабжено прикрепленными к тракам колесами и сошниками, направляющими рельсами - двутавровыми балками с овалообразными концами для движения по ним колес траков и поперечно расположенными стальными брусьями, при этом направляющие колеса выполнены в виде шестерен с шестью зубцами и в количестве по одному - для легких машин или двух - для тяжелых на каждой гусенице, каждый трак составляет шестую часть обода колеса и представляет собой своего рода пневматическую подушку, сбоку имеющую трапециевидную форму, причем гусеничная система крепится к боковым стенкам машины и ее внутренним крепежным элементам с помощью указанных поперечно расположенных стальных брусьев, пронизывающих указанные двутавровые балки, а сверху и сбоку гусеница прикрыта фартуком.
SU, 264924, A, 02.07.70. |
Авторы
Даты
1998-09-27—Публикация
1994-06-03—Подача