Изобретение относится к судостроению, в частности к съемным шасси, использующим подъемную силу от воздушной подушки над днищем судна.
Известно шасси, содержащее ходовой узел в виде лапы, прикрепленной к днищу судна, сообщенной посредством окна и муфты с воздухопроводом, при этом между боковыми стенками лапы размещены поперечные жалюзи под углом наклона к верхней плоскости лапы, равным 45o ( Степанов Г. Ю. Гидродинамическая теория аппаратов на воздушной подушке. М. Машгиз с. 79 и 86).
Однако такое шасси не обладает универсальностью своей эксплуатации, так как может использоваться только над жидкообразным грунтом.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения движения как по жидкообразному, так и по твердому грунту.
Цель достигается тем, что лапа шасси выполнена съемной и овалообразной в плане с периферийными резиновыми ограждающими пластинами, а муфта наклонена к верхней плоскости лапы под углом, равным 45o.
На фиг. 1 показано шасси, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, торцевой вид.
Шасси содержит ходовой узел, прикрепленный к днищу 1 судна посредством муфты 2, соединенной с воздухопроводом 3 при помощи крепежных болтов 4. Ходовой узел выполнен в виде овалообразной лапы 5. Кроме того, шасси содержит жалюзи 6 с углом наклона к верхней плоскости лапы 5, равным 45o, а также первый и второй ограничители 7 и 8, расположенные между боковыми стенками 9 лапы, которые герметично соединены с воздухопроводом 3 с помощью прокладок 10. Муфта 2 наклонена под углом 45o к верхней плоскости лапы 5. Верхняя плоскость лапы 5 имеет окно 11 а по периферии лапы 5 расположены резиновые ограждающие пластины 12.
Для обеспечения движения судна вперед воздух из турбины (не показано) поступает через воздухопровод 3 внутрь лапы 5, создавая воздушную подушку. Жалюзи 6 направляют поток воздуха под углом 45o. Передняя часть лапы 5 герметизирована с помощью ограничителей 7 и 8 и жалюзей 6. Конструкция шасси позволяет судну быстро передвигаться как над водной поверхностью, так и над твердым грунтом. Угол наклона жалюзей 6 и муфты 2, равный 45o, обеспечивает оптимальную прочность конструкции шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ | 1991 |
|
RU2006399C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2006398C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1999 |
|
RU2161572C2 |
ПНЕВМОГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ И ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕПОЕЗД | 1997 |
|
RU2147535C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ГУСЕНИЦЫ ДЛЯ ТАНКОВ, САМОХОДНЫХ ОРУДИЙ, ТРАКТОРОВ, ВЕЗДЕХОДОВ, АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЕЗДЫ ПО ТУНДРЕ, СНЕГУ, ЛЬДУ, ТОПКОМУ ГРУНТУ, ПУСТЫНЕ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ | 1994 |
|
RU2119438C1 |
КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2166447C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛОПАСТНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ | 1996 |
|
RU2141430C1 |
ВЫСОКОУНИВЕРСАЛИЗИРОВАННАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2123432C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2174073C2 |
ПРИВОД ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2090449C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к схемным шасси, использующим подъемную силу от воздушной подушки над днищем судна. Сущность изобретения заключается в том, что лапа 5 шасси выполнена съемной и овалообразной в плане с периферийными резиновыми ограждающими пластинами 12, а муфта наклонена к верхней плоскости лапы 2 под углом, равным 45o. 3 ил.
Шасси, содержащее ходовой узел в виде лапы, прикрепленной к днищу судна, сообщенной посредством окна и муфты с воздухопроводом, при этом между боковыми стенками лапы размещены поперечные жалюзи под углом наклона к верхней плоскости лапы, равным 45o, отличающееся тем, что лапа шасси выполнена съемной и овалообразной в плане с периферийными резиновыми ограждающими пластинами, а муфта наклонена к верхней плоскости лапы под углом, равным 45o.
Степанов Г.Ю | |||
Гидродинамическая теория аппаратов на воздушной подушке.- М.: Машгиз, 1963, с.79, 86. |
Авторы
Даты
1997-02-27—Публикация
1991-06-26—Подача