ПНЕВМОГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ И ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕПОЕЗД Российский патент 2000 года по МПК B62D55/08 F41H7/02 

Описание патента на изобретение RU2147535C1

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов.

Известно гусеничное шасси, состоящее из траков (SU 264924 A, кл. B 62 D 55/08, опублик. 03.03.70).

Известен бронепоезд, состоящий из вагонов (US 2543054 A, кл. F 41 H 7/02, опублик. 27.02.51).

Однако такие известные технические средства не обладают повышенной проходимостью и весьма уязвимы в условиях ведения ближнего боя.

Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении проходимости технических транспортных средств и в обеспечении их повышенной неуязвимости в условиях ближнего боя.

Этот технический результат достигается тем, что у пневмогусеничного шасси, состоящего из траков, эти тpаки выполнены из металлического корпуса, шины и камеры, причем корпус сделан из стали или сплавов алюминия, его передние и задние стенки идут вертикально вниз, боковые наклонны, верхний край закруглен, а посередине передней стенки корпуса расположен патрубок для выхода патрубка камеры, шина расположена внутри трака, при этом у дна корпуса трака участок шины разрезан как конверт на четыре лепестка, в каждом углу которого имеются отверстия для шурупов, а часть шины, выступающая за пределы корпуса, армирована стальными и пластмассовыми нитями и пуленепробиваема, шина вокруг отверстия для патрубка камеры упрочнена тканями и клеем, а между камерой и шиной располагается дюралевая пластина с шурупами, которые проходят через отверстия в лепестках шины и корпуса и крепятся снаружи гайками, по углам корпуса имеются сошники с роликами или шарикоподшипниковыми колесами, движущимися по канавкам, находящимся на торце овалообразной стальной двутавровой балки - опорной стойки конструкции, причем одна стенка канавки является съемной пластинкой для извлечения трака из гусеницы для его ремонта, а на дне трака имеется зацеп.

Для достижения вышеуказанного технического результата пневмогусеничный бронепоезд, состоящий из вагонов, кроме их соединения прорезиненной "гармошкой" имеет в местах соединения вагонов броневую защиту, на краю вагонов кожух утолщен и образует П-образную "раму", к ее боковым стенкам шарнирно прикреплены изогнутые накладывающиеся друг на друга стальные щиты, с каждой стороны вагона над ними находится круглая или овалообразная крышка с "юбкой", удерживающей щиты в прижатом к вагонам состоянии, причем крышка передним концом жестко прикреплена к утолщенной верхней части П-образной "рамы" переднего вагона, а находящееся ниже крышки кольцо таким же образом прикреплено к утолщенной части крыши заднего вагона, при этом по краям крышки и кольца расположены торцевые подшипники, все эти элементы имеют возможность смещения относительно друг друга, обеспечивая повороты вагонов относительно друг друга при высокой степени защищенности мест их сочленения.

На фиг. 1-3 изображен в трех проекциях основной элемент пневмогусеничного шасси: вид спереди (фиг. 1), вид сверху (фиг. 2) и вид сбоку (фиг. 3). Поз. 3 - металлические стенки корпуса, поз. 1 - шина трака, поз. 2 - камера, поз. 12 - металлический патрубок для вывода патрубка камеры (поз. 11), поз. 5 - винт для металлической пластины трака, поз. 4 - металлическая пластина для крепления шины, поз. 7 - сошник трака, поз. 16 - ролик или шарикоподшипниковое колесо, поз. 6 - зацеп на дне трака, поз. 9 - съемная пластинка направляющей балки или опорной стенки, поз. 10 - винты для крепления пластинки (поз. 9), поз. 20 - внутренняя часть стержня шарнира с резьбой на конце (см. фиг. 2).

На фиг. 3-6 более подробно показаны сошники (поз. 7), их крепление к дну трака винтами (поз. 15), боковые стенки канавки (поз. 13) на торце опорной стойки, шарикоподшипниковое колесо (поз. 16); см. фиг. 4, где показана также ось (поз. 19) этого колеса или ролика (поз. 16).

На фиг. 7-9 показаны три проекции пневмогусеничного шасси гусеничного трайлера, перевозящего ракету.

Показаны крыша (поз. 21) над ракетой, ракета (поз. 25), водитель (поз. 23, персонал (поз. 24), сидящий с водителем в кабине, двери (поз. 99), через которые экипаж может проходить для своего расположения между крышей и ракетой, либо выходить наружу, покидая ракетную установку, дальномер, приспособления для обзора местности (поз. 33), кабина водителя (поз. 32), траки в целом (поз. 26). Показаны также ведущая звездочка движителя (поз. 28), ось движителя (поз. 29), передняя часть гусеницы (поз. 30), "чердак" между крышей и перевозимой ракетой, механизм подъема ракеты (поз. 31), поперечные "доски" для крепления пола (поз. 34), нижний срез кожуха гусеницы (поз. 35), пространство между "досками" (поз. 36), нижняя стальная обшивка пола (поз. 37), ведомое колесо движителя (поз. 38), кожух (поз. 39), система защиты внутри гусеницы в целом (поз. 40), верхняя стальная обшивка пола (без уголков) (поз. 41), пространство между звездочками (поз. 42), люки спереди (поз. 43) и люки сзади (поз. 44) (см. фиг. 8).

На фиг. 7 и 8 видны вертикальные поперечные стенки (поз. 97), отделяющие пространство между звездочками от пространства расположения этих звездочек. В машинах гражданского назначения они отсутствуют.

На фиг. 8 показано расположение мотора (поз. 45) при виде сверху. На фиг. 9 показаны передние защитные пластины (поз. 50), находящиеся на переднем стержне (поз. 49) их крепления у нижнего края дна "тела" и кожухов гусениц.

На фиг. 10 указаны шайбочки (поз. 51) между пластинами, резиновое покрытие (поз. 52) пластин защиты, стальное (дюралевое) "тело" защитной пластины и трубчатое крепление (поз. 57) прямоугольных пластин. Поз. 58 - задний ряд защитных пластин.

На фиг. 11 показаны боковые округлые защитные пластины, прикрепляющиеся к нижним краям кожухов (поз. 56) с помощью шляпки и шейки (поз. 55).

На фиг. 12-14 даны проекции переднего отдела гусеницы. Показаны верхний край торца двутавровых балок, образующий канавку (поз. 59), дно (60) канавки для роликов (шарикоподшипниковых колес), уголки для поддержания передней части кожуха и его защиты (поз. 62), зацепляющие выступы (поз. 95) движителя.

На фиг. 15 и 16 даны две проекции передних и задних люков. Видны верхняя (поз. 77) и нижняя (поз. 82) крышки люков, шарнир (поз. 79), связывающий крышку (поз. 77) с цилиндрической стенкой (поз. 100) люка, шарнир (поз. 80), связывающий крышку (поз. 82) со стенкой (поз. 100) люка, ручка (поз. 78) для поднятия верхней крышки люка, ручка (поз. 81) для поднятия нижней крышки люка, орезиненные места (поз. 83) контакта крышек и стенки люка.

На фиг. 17 показано спаренное пневмогусеничное транспортное средство со связывающей его вагоны прорезиненной "гармошкой" (поз. 63), находящейся между вагонами.

На фиг. 18 и 19 показаны верхняя и нижняя проекции элементов, обеспечивающих связь вагонов бронепоезда с пневматическим шасси. На фиг. 18-19 изображены крышка (поз. 67) для защиты вагонов сверху в месте их сцепки, а также "гармошки" (поз. 63), крепление (поз. 58) крышки к "раме" переднего вагона, по которому скользят торцевые подшипники (поз. 84) крышки, и также показаны стальные листы (поз. 65) боковой защиты вагонов в месте сцепки, взаимодействующие с "юбками" (поз. 66).

На фиг. 20 дается подробное изображение торцевого подшипника, имеющего малый шар (поз. 101), большой шар (поз. 71), пристроенную к большому шару ножку (поз. 72) с тонким каналом (поз. 74) посeредине для подачи смазки между шарами, имеющими в начале воронку (поз. 73) для подачи в канал масла, прикрытую сверху крышкой в виде пластинки (поз. 75), для поддержания которой над воронкой служит шуруп (поз. 76).

На фиг. 21 показан вид сверху на кольцо (поз. 69) с креплением (поз. 70) к заднему вагону.

На фиг. 22 дан вертикальный разрез гусеницы в месте прохождения вала мотора, показывающий структуру защиты от воздействия снарядов на бронепоезд.

На фиг. 22 показано, что стальной кожух (поз. 39) выстлан керамикой, блоки которой соединены с ним короткими шурупами (поз. 94). Кожух имеет винтовое крепление (поз. 48) к торцам "досок". Керамические, каменные блоки (поз. 86) защиты расположены между опорными двутавровыми балками в местах, свободных от звездочек. Блоки защиты окружены футлярами (поз. 93) с границами (поз. 91) между блоками. В местах пересечения опорных стоек (поз. 14) имеются муфты (поз. 92). Длинные шурупы (поз. 90) служат для крепежа защиты гусеницы и ввинчены во вторую опорную стенку. Поз. 85 - воздушные прослойки, резина, крошево шин, использующиеся для защиты гусеницы совместно с футлярами (поз. 98) с порохом, защитными блоками (поз. 89) из стальных шаров и блоками (поз. 96) стальной или дюралевой защиты в гусенице рядом с движителем.

На фиг. 23 и 24 даны варианты расположения короткого шурупа (поз. 94) в блоке с футляром (поз. 93).

На фиг. 25 показан вариант с защитой ракеты высокими гусеницами и крышей.

На фиг. 26 изображен вариант с защитой танка высокими гусеницами и крышей. Показаны башня (поз. 88) танка, вал (поз. 46) мотора.

На фиг. 27 представлен вид спереди на пневмогусеничный автобус с салоном (поз. 87) для пассажиров c относительно низкими гусеницами.

Описание предпочтительного варианта реализации изобретения.

Основным элементом предлагаемой конструкции гусениц является пневматизированный трак. Он состоит из сделанного из сплавов стали или алюминия корпуса 3, имеющего переднюю и заднюю вертикально идущие вниз стенки, а также две боковые наклонные стенки, расположенные под углом, которые вместе с дном трака создают при рассмотрении сбоку трапециевидную форму трака, закругленную сверху.

В центре передней боковой стенки находится отверстие с патрубком 12 корпуса трака для выхода патрубка 11 камеры. Шина 1 в основном заполняет корпус 3 трака, сверху округла и выступает на несколько сантиметров над краем металлического корпуса 3, создавая свою наружную опорную поверхность.

В части, прилегающей к дну корпуса 3, шина 1 разрезана как конверт на четыре лепестка по диагоналям. Над этими лепестками уложена металлическая пластина 4, например дюралевая или стальная, причем от нее отходят вниз металлические шурупы, которые пропущены через соответствующие им отверстия в лепестках шин и дне корпуса трака и снаружи крепятся гайками 17. С нижней стороны корпуса 3 параллельно и центрально к дну трака крепится шестеренчатый зацеп 6 (фиг. 2, 3, 5), цепляясь за который шестеренчатый механизм звездочек 28 движителя движет корпус 3 и трак в целом 26 по специальной канавке 13 на торце опорной стойки 14 (фиг. 4). По краям от зацепа 6 с обеих сторон крепятся четыре сошника 7 трака (фиг. 1, 3, 5), в середине каждой пары которых на оси 19 расположен ролик или шарикоподшипниковое колесо 16. Канавка 13 образована верхним краем 59 торца двутавровой балки и имеет дно 60. Канавка также образована съемной пластинкой 9, крепящейся к опорной стенке винтами 10 и являющейся стенкой канавки. Размер пластинок точно соответствует размеру корпуса и позволяет при необходимости ремонта снимать и выводить из гусеницы поврежденный трак. Корпуса соседних траков соединены в верхней части шарниром, стержень которой имеет внутреннюю часть 20 и резьбу на конце (см. фиг. 2). Шарнир имеет цилиндрическую часть 8 с внутренней резьбой на конце (фиг. 2).

Монтаж шины 1, корпуса 3 и соединяющий их пластины 4 с шурупами производится следующим образом. Шина 1 кладется на стол выпуклой частью, ее лепестки отгибаются вниз, и камера 2 вводится в шину 1 таким образом, чтобы ее патрубок 11 вошел в патрубок 12 корпуса трака и вышел наружу. Камера 2 надувается для того, чтобы ее углы и углы шины заполнили корпус 3, но неполностью, а так, чтобы можно было ввести металлическую пластину 4 между камерой и лепестками шины и провести шурупы или винты 5 через отверстия в шине 1 и корпусе 3. Затем камера полностью надувается. Лепестки шины прочно утверждаются на своих местах, а выступающие из корпуса шурупы пластины 4 прочно привинчиваются гайками 17 к корпусу трака.

Шина особенно в закругленной части, выступающей из корпуса 3 трака, изготавливается пуленепробиваемой. В месте нахождения патрубка шина вокруг него оклеивается тканями для упрочнения. Отверстие в шине 1 выполняется большего диаметра, чем патрубок 11 камеры.

В качестве примера использования трака такой конструкции на фиг. 7-9 показаны три проекции общего вида ракетной установки с пневмогусеничным шасси, построенным таким образом, чтобы пневматизированные широкие и длинные траки, соединенные в гусеницы, обеспечивали движение ракетной установки как по цепи из подушек.

Основой прочности конструкции являются четыре двутавровые закругленные спереди и сзади стальные балки, образующие на торцах четыре непрерывные канавки 13. Каждый трак опирается на четыре сошника 7 и на четыре ролика или шарикоподшипниковых колеса 16, и, так как они соединены между собой, образуются две гусеничные цепи - правая и левая. В дальнейшем эти балки названы опорными стойками по их функциональной роли.

Между опорными стойками 14 одной стороны образовано пространство, спереди и сзади занятое большими движителями, имеющими ведущую звездочку 28 и ведомое колесо 38 (фиг. 7), при этом ведущая звездочка 28 находится на оси 29, соединенной с мотором. Звездочки цепляются за зацепы 6 траков (фиг. 1, 3, 5) и при работе мотора приводят в движение все гусеницы.

Остальная часть пространства между стойками 14 отделяется от звездочек вертикальными поперечными стенками 97 (фиг. 7, 8).

Щели между звездочками и опорными стенками заполнены такими защитными материалами, как пластины из стали или сплавов алюминия, из пластмассы, образующими систему 40 защиты (фиг. 8), в пространстве между вертикальными стенками использованы керамические, каменные блоки (поз. 86) в футлярах 93 (фиг. 23, 24), слои резины, пороха в футлярах 98, создающего встречный взрыв и ослабляющего силу удара снаряда.

Использованы пустотелые стальные шары защитного блока 89 с футляром. Эти шары заполнены через соответствующие отверстия базальтом, гранитом и т.д. Такие шары предназначены для рассеивания и ослабления проламывающей силы удара. Вместо резины может быть использована спекшаяся и спрессованная крошка из старых шин, заполняющая все пустоты и щели в защитной стенке. Этот материал будет "отфильтровывать" крошку из керамики и камня, предупреждая попадание такой крошки в звездочки 28 с целью их защиты. Футляры 93 блоков крепятся к стойкам 14 длинными шурупами 90, а также короткими и средними по длине шурупами. На высоте 30-50 см от грунта поперек гусеницы и в одном горизонтальном слое расположены на некотором расстоянии друг от друга железобетонные или стальные "доски" 34 для крепления пола (фиг. 25-27), крепящиеся в пазах опорных стоек 14 и при выходе снаружи к кожуху с помощью винтового крепления 48 (фиг. 22).

В районе звездочек 28 "доски" 34 короче, входят только в пазы внутренних стоек 14 и сверху прикрываются стальным полом с помощью его верхней обшивки 41, а снизу они прикрыты нижней стальной обшивкой 37 пола. Впереди для упрочнения имеются металлические уголки 62, сверху перекрытые стальным листом 61 (фиг. 12). На "досках" 34, на полу расположены элементы подъемного механизма ракеты или иной груз, а сверху в данном случае ракета 25, например типа "Тополь-М" (фиг. 7). В пространстве 36 между "досками" 34, которые в случае транспортного средства военного назначения могут быть металлическими, а также между полом и дном (фиг. 7), ограничивающими эти "доски", могут располагаться узкие и плоские бензобаки с приспособлениями для перекачки бензина в мотор, а также часть груза.

Ракета при данном исполнении от островерхной или плоской крыши 21 до шарниров траков покрыта стальным кожухом 39 (фиг. 9), имеющим покрывающую его керамическую подстилку. Кожух 39 крепится к опорным стойкам 14 крепежными стержнями, удерживающими блоки защиты, и должен быть герметизирован для обеспечения плавучести ракетной установки, танка и т.д.

Для защиты водителя и части персонала, находящегося в кабине, она защищена кожухом и керамикой. Используются пуленепробиваемые стекла. Обзор осуществляется с помощью дальномера 33 с приспособлениями для обзора местности. Часть персонала и десант могут располагаться между крышей 21 и ракетой 25, т.е. на "чердаке" 22 (фиг. 25). Для ускоренного покидания ракетной установки под крышей 21 имеются передняя и задняя двери 99 (фиг. 7), а спереди на дне - по два герметизированных резиной люка 44, 45 (фиг. 8). На фиг. 15 и 16 даны две проекции передних 43 и задних 44 люков. Видны верхняя 77 и нижняя 82 крышки люка, верхний 79 и нижний 80 шарниры для открывания люков. Цилиндрические боковые стенки 100 люков в местах контактов с крышками 77 и 82 имеют орезиненные места 83 для герметизации люков.

Пневмогусеничное шасси предоставляет возможность создания новых видов техники типа "сухопутных крейсеров" с большой автономностью движения и способствует возрождению бронепоездов на базе пневмогусеничной ходовой части.

Пневмогусеничные бронепоезда могут повторять вышеописанные конструкции, и здесь раскрыты только механизм и форма соединения вагонов бронепоезда между собой, наиболее безопасного для персонала. Кроме обычного соединения прорезиненной "гармошкой" бронепоезд в местах соединения вагонов выполнен с броневой защитой.

На краю вагонов кожух утолщен, сбоку и сверху он образует П-образную "раму" 64 (фиг. 18, 19), и к ее боковым стенкам прикреплены изогнутые по одинаковому радиусу стальные щиты 65 (фиг. 19), накладывающиеся друг на друга. Щит, находящийся ближе к вагону, крепится к боковой стойке П-образной "рамы" заднего вагона, а передним краем торцевыми подшипниками скользит по утолщенной боковой части, являющейся участком "рамы" переднего вагона. Находящийся вверху щит шарнирно крепится к "раме" переднего вагона и накрывает сверху задний щит, скользя по нему торцевыми подшипниками 84 (фиг. 18). Края всех четырех щитов (по два с каждой стороны вагона) сверху накрыты круглой или овалообразной крышкой 67 (фиг. 18), края которой, спускаясь вниз, образуют "юбку" 66 крышки (фиг. 19), прижимающую щиты 65 к вагонам. Несколько центральнее от "юбки" по краям крышки 67 расположены торцевые подшипники, опирающиеся ниже на кольцо 69 крепления 68 крышки (фиг. 18, 19). Крышка своим передним концом жестко фиксирована и имеет крепление 68 к началу уплощенной верхней части П-образной рамы переднего вагона, а кольцо 69 таким же образом крепится к такой же уплощенной части П-образной "рамы" заднего вагона с помощью крепления 70 (фиг. 18, 19). Нижняя сторона кольца 69 (фиг. 18) опирается также торцевыми подшипниками о верхнюю уплощенную часть "рамы" переднего вагона. Таким образом, крышка 67 свободно вслед за поворотами вагона движется по кольцу 69, а оно таким же образом по поверхности "рамы" переднего вагона.

Торцевые подшипники, используемые в описываемой конструкции, показаны поз. 84 на фиг. 18 и 20. Они состоят из малого стального шара 101 (фиг. 20) и большого шара 71, в котором имеется полость для малого шара. Большой стальной шар раскаляют лучше всего в электроволновой печи, и он расширяется. Малый шар укладывают в емкость с жидким газом, например с жидким гелием. Малый шар при этом сжимается и под некоторым давлением его проталкивают в полость большого шара. После уравнивания температур малый шар уже не может выходить из большого шара.

По осевой линии большого шара, проходящей через центр его отверстия и мысленно представляемый центр большого шара, на стороне, противоположной отверстию для входа малого шара, пристраивается стальная ножка с тонким каналом 74 посередине для подачи смазки между шарами. Другим концом ножка 72 крепится к объекту, на котором использован подшипник 84, в данном случае к краям крышки 67, которая скользит по кольцу 69 с помощью подшипника.

Обычно в пластине, к которой крепится ножка 72, имеется воронка 73 (см. фиг. 20), в которую периодически наливают масло. Эта воронка прикрывается пластинкой 75, которая соответственно присоединяется к щиту, крышкам и другим объектам небольшим шурупом 76.

Описываемое пневмогусеничное шасси имеет и мирное применение.

Пневмогусеничные поезда без утяжеляющих защитных приспособлений могут нести много полезного груза и обладать повышенной всепроходимостью, особенно важной в условиях бездорожья Сибири, Дальнего Востока, тундры, песчаных мест. Пример такой машины показан на фиг. 27, где изображен пневмогусеничный автобус с высокой проходимостью и грузоподъемностью. Могут быть построены и самосвалы, машины с кранами для погрузочно-разгрузочных работ. Все они необходимы и имеют ценность для работ в местах со слабым грунтом, а также зимой, когда колесный автобус без дороги с твердым покрытием не может эксплуатироваться. Наконец, такой транспорт, облаченный в герметизированный кожух, может передвигаться и по воде, приобретая черты высокой степени амфибийности.

Похожие патенты RU2147535C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ГУСЕНИЦЫ ДЛЯ ТАНКОВ, САМОХОДНЫХ ОРУДИЙ, ТРАКТОРОВ, ВЕЗДЕХОДОВ, АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЕЗДЫ ПО ТУНДРЕ, СНЕГУ, ЛЬДУ, ТОПКОМУ ГРУНТУ, ПУСТЫНЕ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ 1994
  • Пугин Михаил Калистратович
RU2119438C1
ВЫСОКОУНИВЕРСАЛИЗИРОВАННАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Пугин М.К.
RU2123432C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Пугин М.К.
RU2174073C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЛОПАСТНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ 1996
  • Пугин М.К.
RU2141430C1
ШАССИ 1991
  • Пугин Михаил Калистратович
RU2074099C1
ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ АЭРОБУС СО СКЕГАМИ 1994
  • Пугин Михаил Калистратович
RU2104215C1
КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2000
  • Пугин М.К.
RU2166447C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1999
  • Пугин М.К.
RU2161572C2
ШАССИ 1991
  • Пугин Михаил Калистратович
RU2006399C1
АВТОМОБИЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1993
  • Пугин Михаил Калистратович
RU2104889C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 147 535 C1

Реферат патента 2000 года ПНЕВМОГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ И ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕПОЕЗД

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов. Пневмогусеничное шасси состоит из траков. Эти траки выполнены из металлического корпуса, шины и камеры. Передние и задние стенки корпуса идут вертикально вниз, а боковые являются наклонными. Верхний край закруглен. Посередине передней стенки корпуса находится патрубок для выхода патрубка камеры, расположенной внутри трака. У дна корпуса трака участок шины разрезан как конверт на 4 лепестка. В каждом углу имеются отверстия для шурупов, а часть шины, выступающая за пределы корпуса трака, армирована стальными и пластмассовыми нитями и пуленепробиваема. Вокруг отверстия для патрубка камеры шина упрочнена тканями и клеем. Между камерой и шиной находится дюралевая пластина с шурупами. Они проходят через отверстия в лепестках и крепятся гайками. По углам корпуса трака имеются сошники с роликами или шарикоподшипниковыми колесами, движущимися по канавкам. Последние находятся на торцах овалообразных стальных двутавровых балок. Одна стенка канавки является съемной пластинкой. На дне трака имеется зацеп. Бронепоезд состоит из вагонов, соединенных прорезиненной "гармошкой", с броневой защитой мест соединения, в которую входят накладывающиеся друг на друга стальные щиты. Над ними находится с каждой стороны вагона круглая или овалообразная крышка с "юбкой", удерживающей щиты в прижатом к вагонам состоянии. Для скольжения этих деталей друг по другу и вагону использованы торцевые подшипники на краях крышки и стальных щитов. Технический результат состоит в повышении проходимости шасси и в повышении неуязвимости при ближнем бое. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 27 ил.

Формула изобретения RU 2 147 535 C1

1. Пневмогусеничное шасси, состоящее из траков, отличающееся тем, что траки состоят из металлического корпуса, шины и камеры, причем корпус сделан из стали или сплавов алюминия, его передние и задние стенки идут вертикально вниз, боковые наклонны, верхний край закруглен, а посередине передней стенки корпуса расположен патрубок для выхода патрубка камеры, шина расположена внутри трака, при этом у дна корпуса трака участок шины разрезан как конверт на четыре лепестка, в каждом углу которого имеются отверстия для шурупов, а часть шины, выступающая за пределы корпуса, сильно утолщена, шина выполнена из резины, армирована стальными и пластмассовыми нитями и пуленепробиваема, шина вокруг отверстия для патрубка камеры упрочнена тканями и клеем, а между камерой и шиной располагается дюралевая пластина с шурупами, которые проходят через отверстия в лепестках шины и корпуса и крепятся снаружи гайками, по углам корпуса имеются сошники с роликами или шарикоподшипниковыми колесами, движущимися по канавкам, находящимся на торце овалообразной стальной двутавровой балки - опорной стойки конструкции, причем одна стенка канавки является съемной пластинкой для извлечения трака из гусеницы для его ремонта, а на дне трака имеется зацеп. 2. Пневмогусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что опорные стойки выполнены из овалообразных спереди и сзади стальных двутавровых балок, загораживающих "тело" боевой машины, причем соединение опорных стоек между собой осуществлено стальными или железобетонными "досками", проходящими через пазы в опорных стойках. 3. Пневмогусеничное шасси по п.2, отличающееся тем, что оно содержит бензобак, мотор, при этом между негорючими железобетонными "досками", ограниченными сверху и снизу металлическим дном и полом, расположены длинные, узкие и плоские баки с бензином и приспособлениями для его перекачки в мотор и часть грузов. 4. Пневмогусеничное шасси по п.3, отличающееся тем, что для размещения персонала кроме кабины водителя имеется "чердак" под крышей с дверями входа и выхода на "чердак", а в передней и задней частях пола выполнены несколько герметизированных люков для выхода персонала под дно, при этом крыша является плоской или острой, раскрывающейся посередине или съезжающей набок. 5. Пневмогусеничное шасси по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что гусеница одета стальным кожухом со всех сторон кроме низа, имеющим подкладку из керамики, крепящуюся к опорным стойкам шурупами, причем к опорной стойке прикреплена система защитных элементов в виде листов из стали или сплавов алюминия, пластмассы, футляров с камнем, резиной, стальными шарами с отверстием для заполнения их гранитом или базальтом, причем стальные шары туго компонованы в футлярах для распыления силы удара, пространство звездочек ограничено вертикальными поперечными стенками для защиты звездочек от крошева, получающегося попаданием снаряда, при этом пространство между защитными элементами заполнено крошкой из старых шин для рассеивания силы удара и "фильтрации" крошки, получаемой от разрушения керамики и камня. 6. Пневмогусеничный бронепоезд, состоящий из вагонов, отличающийся тем, что кроме соединения вагонов прорезиненной "гармошкой" имеет в местах соединения вагонов броневую защиту, на краю вагонов кожух утолщен и образует П-образную "раму", к ее боковым стенкам шарнирно прикреплены изогнутые накладывающиеся друг на друга стальные щиты, с каждой стороны вагона над ними находится круглая или овалообразная крышка с "юбкой", удерживающей щиты в прижатом к вагонам состоянии, причем крышка передним концом жестко прикреплена к утолщенной верхней части П-образной "рамы" переднего вагона, а находящееся ниже крышки кольцо таким же образом прикреплено к утолщенной части крыши заднего вагона, при этом по краям крышки и кольца расположены торцевые подшипники, все эти элементы имеют возможность смещения друг относительно друга, обеспечивая повороты вагонов относительно друг друга при высокой степени защищенности мест их сочленения. 7. Пневмогусеничный бронепоезд по п. 6, отличающийся тем, что каждый торцевой подшипник состоит из большого шара и находящегося в его полости малого шара, который не может выйти за пределы большого шара, так как для введения в большой шар малый шар сильно охлаждается в жидком газе, сжимается, а большой шар, наоборот, раскаляется и расширяется, малый шар проталкивается в отверстие большого под давлением, для подачи смазки между шарами к большому шару пристраивается ножка с тонким каналом посередине, продолжающимся с одной стороны в теле большого шара, а с другой - пронизывающим крышку, кольцо, металлические щиты, на которых использован торцевой подшипник, и в этих объектах ножка заканчивается воронкой, которая прикрывается пластинкой, присоединенной к щиту, крышке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2147535C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГОТРАКТОРА 0
SU264924A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСВТО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЧЕСКИ 2011
  • Либентхаль Дитер
  • Хеннингер Фридрих
  • Зенг Юрген
RU2534054C2
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Самоходная пожарная мотопомпа 1989
  • Волков Виктор Дмитриевич
  • Малинин Николай Николаевич
  • Карасев Михаил Дмитриевич
  • Кухтинов Юрий Матвеевич
  • Форкош Василий Иванович
SU1654102A1

RU 2 147 535 C1

Авторы

Пугин М.К.

Даты

2000-04-20Публикация

1997-04-07Подача