Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства как средство для многоканальной непрерывной смазки элементов подвижных соединений, функционирующих в условиях значительного загрязнения окружающей среды и уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений.
В общем машиностроении довольно широко известны разнообразные смазочные устройства [1-5], принцип работы которых основан на явлении капиллярности.
Из известных устройств самым близким по технической сущности является фитильная масленка для многоточечной непрерывной смазки [3], содержащая, как правило, одну направляемую жидким маслом стационарную смазочную емкость, внутри которой герметично закреплен ограничивающий уровень заливаемого масла маслопроводящий патрубок, сквозь отверстие в котором пропущен состоящий из капиллярных нитей фитиль, один конец которого находится в масляной ванне смазочной емкости, а другой конец разветвляется в маслоподающих каналах удерживающего смазочную емкость маслораспределительного фланца.
Известная масленка не может быть использована непосредственно при своем функционировании совместно с газодинамическими лабиринтными уплотнениями подвижных соединений, т.к. не в состоянии обеспечить все необходимые условия для этого, а именно: наличие в конструкции своего маслораспределительного фланца каких-либо специальных предназначенных для свободного пропускания уплотняющего газа в места размещения газодинамических лабиринтных уплотнений отверстий, каналы которых были бы в достаточной степени защищены от проникновения внешних загрязнений.
Целью настоящего изобретения является обеспечение необходимых условий для совместной работы известной масленки с газодинамическими лабиринтными уплотнениями подвижных соединений.
С этой целью маслораспределительный фланец в новом устройстве имеет дополнительные сообщающиеся с внутренней полостью маслоподающих каналов газопропускные отверстия, образующие достаточно защищенные от проникновения загрязнений извне объединенные каналы, предназначенные для совместного подвода уплотняющего газа и смазочного масла к местам расположения элементов подвижных соединений, уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений.
На чертеже изображен один из возможных вариантов устройства капиллярной смазки элементов подвижных соединений.
Изображенное устройство содержит заправляемую жидким маслом M стационарную смазочную емкость 1, внутри которой герметично закреплен ограничивающий уровень заливаемого масла маслопроводящий патрубок 2, сквозь отверстие O в котором пропущен состоящий из капиллярных нитей фитиль 3, верхний конец которого находится в масляной ванне смазочной емкости 1, а нижний конец разделен на две симметричные ветви 3а и 3б, надежно фиксируемые в маслоподающих каналах 4 удерживающего смазочную емкость 1 маслораспределительного фланца 5.
В теле маслораспределительного фланца 5 устройства выполнены дополнительные имеющие прямое сообщение с внутренней полостью маслоподающих каналов 4 газопропускные отверстия 6, образующие достаточно защищенные от проникновения внешних загрязнений объединенные каналы, служащие для совместного подвода уплотняющего воздуха B и смазочного масла M к местам размещения элементов подвижных соединений и их газодинамических лабиринтных уплотнений.
Заправляемое в смазочную емкость 1 жидкое масло M, постепенно пропитывая находящиеся в масляной ванне волокна фитиля 3, поднимается по их капиллярным каналам к отверстию O в маслопроводящем патрубке 2, через которое по ветвям 3а и 3б непрерывно поступает в полость маслоподающих каналов 4 маслораспределительного фланца 5, откуда совместно с подводимым сквозь газопропускные отверстия 6 уплотняющим воздухом B направляется в места расположения элементов подвижных соединений и их газодинамическим лабиринтным уплотнением.
Источники информации:
1. Авторское свидетельство СССР N 180924, кл. F 16 N 7/12, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР N 879129, кл. F 16 N 7/12, 1981.
3. Мазырин И. В. Смазочные устройства машин. - М.: ГНТИ машиностроительной литературы, 1963.
4. Патент США N 2853457, кл. 184 - 102, 1852.
5. Патент ФРГ N 837948, кл. 47е6, 1952.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2298111C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2414613C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2386831C1 |
РАДИАЛЬНО-КЛЕПАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1993 |
|
RU2065794C1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1997 |
|
RU2120074C1 |
ОПОРА ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2215886C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211935C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403417C1 |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОВАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ-ТВАД | 2013 |
|
RU2535813C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153611C1 |
Устройство капиллярной смазки элементов подвижных соединений предназначено для многоканальной непрерывной смазки. Устройство содержит заправляемую жидким маслом стационарную смазочную емкость, внутри которой закреплен маслопроводящий патрубок с фитилем, один конец которого находится в масляной ванне, а другой разветвляется в маслоподающих каналах маслораспределительного фланца. При этом в маслораспределительном фланце выполнены газопропускные отверстия, образующие каналы для совместного подвода уплотняющего газа и смазочного масла к местам расположения элементов подвижных соединений, уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений. Устройство повышает надежность. 1 ил.
Устройство капиллярной смазки элементов подвижных соединений, содержащее, как правило, одну заправляемую жидким маслом стационарную смазочную емкость, внутри которой герметично закреплен ограничивающий уровень заливаемого масла маслопроводящий патрубок, сквозь отверстие в котором пропущен состоящий из капиллярных нитей фитиль, один конец которого находится в масляной ванне смазочной емкости, а другой конец разветвляется в маслоподающих каналах удерживающего смазочную емкость маслораспределительного фланца, отличающееся тем, что маслораспределительный фланец имеет дополнительные, сообщающиеся с внутренней полостью маслоподающих каналов газопропускные отверстия, образующие достаточно защищенные от проникновения внешних загрязнений объединенные каналы, служащие для совместной подачи уплотняющего газа и смазочного масла в места размещения элементов подвижных соединений, уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЬ!Х УЗЛОВ | 0 |
|
SU180924A1 |
Устройство для нанесения смазки | 1980 |
|
SU879129A1 |
Мазырин И.В | |||
Смазочные устройства машин.-М.: ГНТИ машиностроительной литературы, 1963 | |||
US 2853457 A, 184-102, 1952 | |||
Установка для формирования стекло-ХОлСТА | 1979 |
|
SU837948A1 |
Авторы
Даты
1998-10-20—Публикация
1996-11-25—Подача