Изобретение относится к средствам сигнализации, а в частности к средствам сигнализации для автодорог.
Давно известны преимущества, предоставляемые водителю транспортного средства средствами дорожной сигнализации. Несмотря на широкое разнообразие освещаемых дорожных знаков, наиболее эффективной формой сигнализации остаются отражающие знаки, которые отражают свет фар автомобиля обратно к водителю, обеспечивают четкую индикацию центра обычных дорог и расположение полос одностороннего движения дорог и автомагистралей.
Таким образом, на плохо освещенных дорогах или при условиях полного отсутствия дорожного освещения, особенно в пасмурную погоду, когда дымка и туман скрывают дорогу, наличие отражающих дорожных знаков особенно полезно водителю для сохранения правильного расположения автомобиля на дороге и для указания мест изгибов и поворотов. Их недостатком является то, что они могут служить только для оповещения водителя автомобиля.
Целью настоящего изобретения является создание средства дорожной сигнализации, которое служило бы не только указанным выше целям, но и дополнительно сообщало пользователям дороги о присутствии на ней других пользователей. Следующей целью настоящего изобретения является создание средства дорожной сигнализации, способного сообщать пользователям дороги об ожидающей их впереди конкретной опасности.
В соответствии с настоящим изобретением средство дорожной сигнализации содержит средство, способное заряжаться светом фар автомобиля, и соединенное с ним и приводимое им в действие средство визуальной сигнализации: при заряде вышеупомянутое зарядное средство приводит к действие вышеупомянутое средство визуальной сигнализации на дискретный период времени после того, как вышеупомянутый свет фар начнет освещать вышеупомянутое зарядное средство до тех пор, пока не разрядиться вышеупомянутое зарядное средство.
Таким образом, зарядное средство может включать в себя относительно простой солнечный элемент для приема света фар и заряжаться, как конденсатор. Средством визуальной сигнализации может быть средство освещения, например соединенная с конденсатором лампа, которая не горит, когда конденсатор разряжен. Альтернативно в качестве средства освещения может использоваться светодиод. Между конденсатором и средством освещения для обеспечения мигающего сигнала желательно предусмотреть блок прерывания.
Вместо средства освещения, лампы или светодиода сигнальным средством может быть отражатель с экраном из жидких кристаллов. Тогда наличие или отсутствие заряда на таком конденсаторе вызывает ориентацию жидких кристаллов таким образом, чтобы позволить или исключить отражение света, например, когда такой конденсатор заряжается принимаемым светом через солнечный элемент, заряд может подаваться с конденсатора на экран для переориентирования жидких кристаллов так, чтобы они позволяли прохождение света, это условие будет сохраняться, пока не разрядится конденсатор. Таким образом, если второй автомобиль подъедет к данному средству дорожной сигнализации прежде, чем его конденсатор разрядится, рефлектор сможет отражать свет фар второго автомобиля для предупреждения водителя о нахождении впереди другого автомобиля. Чтобы позволить такому сигнальному средству работать в качестве нормального рефлектора, белый или какой-либо другой цветной рефлектор может быть накрыт частью жидкокристаллического экрана, которая будет прозрачна при отсутствии заряда и будет становиться непрозрачной в присутствии заряда, чтобы закрыть белый или цветной рефлектор оранжевым или красным сектором рефлектора с наложенным на него экраном, часть которого становится прозрачной при наличии заряда.
В основном своем виде соответствующее настоящему изобретению дорожное сигнальное средство можно объединить со сравнительно традиционным отражающим средством таким, как дорожный знак или знак, специально устанавливаемый на обочине дороги. Тогда при любых обстоятельствах при пониженной видимости отражающие элементы обеспечивают водителю ясные сигналы, а при освещении сигнальных средств фарами автомобиля зажигание лампы, светодиода или открывание части жидкокристаллического экрана обеспечивает четкое предупреждение заднего автомобиля о наличии впереди другого автомобиля.
В соответствии с традиционной практикой такой рефлектор, лама или светодиод должны быть желтыми. В соответствии со следующим отличительным признаком настоящего изобретения могут быть предусмотрены второй рефлектор, вторая лампа или второй светодиод, имеющие в соответствии с традиционной практикой красный цвет. Таким образом, при любых условиях, когда горит желтая лампа или светодиод, или прозрачная часть экрана желтого рефлектора, а конденсатор в момент освещения соответствующего настоящему изобретению сигнального средства фарами следующего автомобиля еще не разрядился, то он приобретает избыточный заряд, передаваемый на второй конденсатор, соединенный с второй лампой или светодиодом, или с вторым рефлектором, имеющим жидкокристаллический экран, которые имеют красный цвет. Здесь также может быть предусмотрен блок мигания, связанный с вторым конденсатором, второй лампой или светодиодом, или с вторым рефлектором и экраном. При этом, когда на средстве дорожной сигнализации имеются сразу предпочтительно мигающие желтый и красный огни или желтое и красное отражение, то водитель предупреждается не только о наличии автомобиля впереди, но и о том, что он очень близко. В качестве альтернативы отдельным желтым и красным лампам или светодиодам могут быть предусмотрены лампы или светодиоды зеленого и красного цвета. Заряд конденсатора может прикладываться и к лампам и к светодиодам так, что большая часть тока будет соответствовать зеленому, а не красному цвету, с тем чтобы обеспечить общий желтый выход, а при условии наличия избыточного заряда на красную лампу или светодиод будет подаваться равная доля тока, чтобы сместить выход от желтого к красному.
Для создания более универсальных средств дорожной сигнализации могут использоваться другие лампы или светодиоды, или рефлекторы с экранами, соединяемые с конденсатором соответствующим средством коммутации. Так, например, может использоваться синяя лампа или светодиод, или синий рефлектор с экраном, со средством коммутации, управляемым температурочувствительным средством. Таким образом, если измеряемая температура соответствует уровню, при котором на дороге возможно образование льда, то ключ замыкается, и заряд с конденсатора направляется на синюю лампу, светодиод или рефлектор с экраном предпочтительно через блок мигания, кроме желтой и/или красной лампы, светодиода или рефлектора с экраном, упомянутых выше, для предупреждения водителей транспорта об опасности возможного гололеда и/или наличия впереди другого автомобиля. Точно также вышеупомянутое средство коммутации может быть срабатывающим от присутствия воды и зажигать соответствующий световой сигнал за счет лампы, светодиода или рефлектора с экраном, предупреждая о возможном наличии на дороге воды, способной вызвать аква-скольжение.
В качестве еще одной возможности, не выходящей за пределы объема настоящего изобретения, средство дорожной сигнализации может содержать одну или большее количество ламп, зажигаемых таким солнечным элементом и конденсатором, как рассмотренные выше, при этом лампы могут перекрываться экранными средствами на основе жидких кристаллов с соответствующим числом различных цветов. Аналогично сказанному выше фазы первой автомашины включают средство дорожной сигнализации, заряжают конденсатор для установления прозрачной желтой части экрана, чтобы предупредить идущий сзади автомобиль о наличии автомобиля впереди. Если свет фар второго автомобиля попадает на средство дорожной сигнализации раньше, чем разрядится его конденсатор, то избыточный заряд сможет проходить на второй конденсатор для открывания второго сектора экрана и предупреждения тем самым об очень близком нахождении автомобиля впереди. Экран может иметь синий сектор, приводимый в действие конденсатором через температурно управляемое средство коммутации, чтобы обеспечить выдачу синего сигнала, предупреждающего о гололеде, а также может иметь еще один сектор соответствующего цвета, приводимый в действие средством коммутации, чувствительным к наличию воды и предупреждающим о наличии воды на поверхности дороги.
Рассмотренное выше средство дорожной сигнализации особенно полезно автомобилям, следующим за первым автомобилем. В соответствии с еще одним признаком настоящего изобретения для обеспечения сигналов для первого автомобиля может быть предусмотрен сменный батарейный источник питания, аккумулятор для периодической подзарядки или самозаряжающийся солнечный элемент.
При использовании сменной батареи питания может быть организована дополнительная возможность раннего предупреждения. Итак, можно создать соответствующее передающее и приемное устройство в каждом дорожном сигнальном средстве, за счет которого при приведении в действие средства дорожной сигнализации может включаться передатчик, сигнализирующий приемнику, находящемуся в средстве дорожной сигнализации, о заранее заданном расстоянии за первым автомобилем, которого достаточно, чтобы охватить безопасное расстояние переключения, за счет которого это средство сигнализации позади первого автомобиля включается на выработку такого же сигнала. Таким образом, энергия сменного батарейного источника может быть направлена в лампу, светодиод или жидкокристаллический экран сигнального средства либо через ключ, приводимый в действие температурой, либо через ключ, замыкающийся в присутствии воды, одновременно с которым приводится в действие его передатчик для сигнализации приемникам, находящимся в оставшемся сзади по ходу движения средстве дорожной сигнализации, вышеупомянутые приемники приводят в действие соответствующие ключи между его сменным батарейным источником и лампами, светодиодами или жидкокристаллическими экранами, за счет чего и будет осуществляться сигнализация для водителей, находящихся вблизи от его возможного места нахождения. Точно также можно предусмотреть в средстве дорожной сигнализации средство обнаружения, реагирующее на присутствие в непосредственной близости неподвижного автомобиля для приведения в действие своего передатчика и соответственно оставшегося сзади по ходу движения за неподвижным автомобилем средства дорожной сигнализации для приведения в действие с целью предупреждения приближающегося автомобиля о присутствии впереди неподвижного автомобиля.
Еще одним источником потенциальной опасности для пользователей дороги является следствие маневрирования на обычных дорогах с двумя полосами движения в условиях плохой видимости. Так, в одном из вариантов конструкции настоящего изобретения, в котором предусмотрены средства передачи и приема, фары автомобиля, движущегося в одном направлении и включающего средство дорожной сигнализации, могут вызвать передачу сигнала для приема передатчиками средства дорожной сигнализации вблизи этого автомобиля и введение в действие лампочек, светодиодов или жидкокристаллических экранов этого средства дорожной сигнализации, чтобы обеспечить необходимое предупреждение движущегося по одной стороне дороги транспорта о присутствии автомобиля поблизости, а транспорт, движущийся по другой стороне дороги, предупредить об опасности маневрирования в это время. В пределах конструкции, включающей в себя передатчик и приемник, настоящим изобретением обеспечиваются дополнительно следующие возможности. Так, например, сами автомобили могут быть снабжены соответствующими приемниками и принимать информацию о присутствии впереди других автомобилей или об условиях дорожного движения таких, как присутствие льда или воды. Средство дорожной сигнализации может быть точно также приспособлено и для аварийной сигнализации при наличии необходимых передатчиков для приведения в действие сигнализации вдоль всего протяжения дороги.
Кроме того, для автомобилей, подъезжающих к таким дорожным огням, пешеходным переходам, железнодорожным перекресткам и т.п., удобно было бы иметь предупреждение о приближении. Здесь мог бы быть создан необходимый передатчик, установленный в дорожных огнях, на пешеходном переходе или на железнодорожном перекрестке и т.п., который приводился бы в действие при их включении, а наиболее предпочтительно перед их включением, в условие остановки движения на дороже и приведения в действие множества сигнальных средств поблизости для предупреждения приближающегося автомобиля об условиях остановки впереди.
Для предотвращения срабатывания освещенного или отражательного сигнала в условиях нормального дневного освещения может быть предусмотрено главное коммутирующее средство, предотвращающее его приведение в действие ярким солнечным светом. Предпочтительно предусмотреть средство измерения условий внешнего освещения для увеличения или снижения порога срабатывания автоматической сигнализации так, чтобы при таких условиях, как туман при солнечном свете, свет фар автомобиля был выше установленного порога, чтобы работала сигнализация.
Удобно, чтобы средство дорожной сигнализации, отвечающее настоящему изобретению, могло быть размещено в сравнительно привычных, установленных на пороге рефлекторных блоках. Точно также отвечающее настоящему изобретению средство дорожной сигнализации может изготовляться в виде дискретного блока, который может крепиться к знаку на обочине дороги или к любому дорожному столбу.
Далее следует подробное описание настоящего изобретения на примерах его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, из которых
фиг. 1 является схематичным изображением соответствующего настоящему изобретению средства сигнализации, использующего светодиоды; фиг. 2 - схематичным изображением соответствующего настоящему изобретению средства сигнализации, использующего рефлекторы с накладным жидкокристаллическим экраном; фиг. 3 показывает увеличенные принципиальные элементы средства сигнализации фиг. 2; фиг. 4 представляет собой схему, демонстрирующую способ достижения необходимого приведения в действие светодиодов, показанных на фиг. 1; фиг. 5 представляет собой схему, иллюстрирующую способ достижения необходимого приведения в действие жидкокристаллического экрана, показанного на фиг. 2; фиг. 6 соответствует фиг. 4, но показывает схему, включающую в себя средство обнаружения поверхностного льда или воды; фиг. 7 является схемой, иллюстрирующей способ создания вспомогательного источника питания, включающую в себя передатчик и приемник; фиг. 8 является схемой термисторного детектора; фиг. 9а и 9б характеризуют базовое использование соответствующего настоящему изобретению средства сигнализации; фиг. 10 представляет собой другой вариант использования соответствующего настоящему изобретению средства сигнализации; фиг. 11, 12 представляют собой еще один вариант использования соответствующего настоящего изобретению средства сигнализации.
Представленное на фиг. 1 средство сигнализации имеет корпус 2 в целом трубчатой формы, изготовленный, например, из меди, с увеличенными концевыми секциями 3. В концевые секции 3 входят кольцевые вставки 4, изготовленные также, например, из меди, в которых расположены стеклянные линзы 5, 6. Линза 5 окружена последовательностью солнечных элементов 7, а за линзой 6 находится несколько светодиодов 8. На противоположном конце за линзой 6 расположен фоторезистор 9.
В корпусе 2 располагается схема, обеспечивающая управление светодиодами, которая может быть в форме печатной платы 10, включающей в себя или, наоборот, может быть заменена соответствующим кремниевым интегральным чипом, содержащим в себе необходимую схему.
Корпус 2 может преднамеренно располагаться на поверхности дороги, например, совместно с установленными на дороге рефлекторами традиционной конструкции с условием прохождения его отражающих стоек через крепежный элемент, чтобы линзы 5 и 6 были открыты, или на знаках вблизи дороги. В любом случае линза 5 должна быть обращена в сторону приближающегося транспорта для получения света фар автомобилей, а линза 6 должна собирать окружающий свет и направлять его на фоторезистор 9 для целей, которые будут рассмотрены ниже.
На фиг. 2 корпус 11 для специальной установки на дорогу или вблизи нее содержит печатную плату или соответствующий кремниевый чип с необходимой схемой. С одной стороны корпуса 11 предусмотрена стеклянная линза 12 из поляризованного стекла, за которой, как показано на фиг. 3, находятся жидкокристаллическая бланкирующая пластина 13, следующая линза из поляризованного стекла 14 и многоцветная отражательная пластина 15. За линзой 12 расположен солнечный элемент так же, как показано на фиг. 1. В противоположной части корпуса аналогично фиг. 1 предусмотрены следующая линза и соответствующий фоторезистор.
Как показано на фиг. 4, базовая схема для управления светодиодами фиг. 1 или жидкокристаллической бланкирующей пластиной фиг. 2 и 3 включает в себя показанные на фиг. 1 солнечные элементы 7. Свет, попадающий на солнечные элементы 7 от фар автомобиля, создает электроэнергию, поступающую на зарядный конденсатор C3. Заряд будет идти до тех пор, пока переменный резистор VR1 не прекратит получать свет (то есть пока автомобиль не проедет мимо). За время попадания света на солнечные элементы 7 переменный резистор VR1 передает энергию в конденсатор 1 медленно. Когда резистор VR1 прекратить принимать свет, энергия из конденсатора C3 будет передаваться в конденсатор C2, а затем через монолитный генератор на первый зеленый светодиод G в виде импульсов большого тока. В то же самое время через резистор R6 проходит меньший ток на второй, красный, светодиод R, выходы этих двух светодиодов объединяются и дают желтый мигающий свет. Таким образом, любой второй автомобиль, идущий сзади первого, при приближении к средству дорожной сигнализации, излучающему желтый мигающий свет, предупреждается автоматически о наличии впереди первого автомобиля.
Заряд конденсаторов C1 и C2 и, следовательно, длительность мигания полученного сигнала является функцией времени, в течение которого свет фар автомобиля попадал на солнечные элементы 7 и, следовательно, функцией скорости движения автомобиля. Это приводить к затягиванию мигающих сигналов за первым автомобилем на длину, являющуюся функцией его скорости, но всегда на достаточную длину, чтобы первый мигающий сигнал, видимый за первым автомобилем, создавал необходимое расстояние отрыва между первым и вторым автомобилем.
В таких обстоятельствах, когда второй автомобиль находится близко к первому, его свет фар попадает на солнечные элементы 7 уже мигающего средства сигнализации и вызывает ток от переменного резистора VR1 в конденсатор C1, который достигает пороговой точки, когда зенеровский диод позволит току проходить мимо соответствующего резистора R6, подавая тем самым большой ток на второй, красный, светодиод R, превращая мигающий желтый свет видимого сигнала в постоянный красный свет, предупреждая второй автомобиль об очень близком расстоянии до идущего впереди автомобиля. Следует, конечно, понимать, что красный, зеленый и синий светодиоды можно собрать в один блок, управление током которого будет обеспечивать необходимый цветовой выход.
Согласно фиг. 5, на которой показана базовая схема, соответствующая фиг. 4, наилучшее управление может быть получено для жидкокристаллического бланкирующего экрана за счет логического чипа 17 и постоянного отражения, если оно требуется, или мигающего отражения с любой необходимой частотой. То же самое может относится и к средству сигнализации фиг. 1 со схемой, соответствующей фиг. 4, где логический чип может быть включен в схему в непосредственной близости к светодиодам. Как показано на фиг. 5, рефлектор имеет набор из белого, красного, желтого и синего секторов.
Те же самые соображения можно применить к средству сигнализации фиг. 2 и 3. Здесь ситуация такова, что в отсутствие заряда на конденсаторе C1 отсутствует ток в первом секторе жидкокристаллической бланкирующей платы 13 и во втором секторе бланкирующей платы, каждый из которых соответственно совмещен с первым, желтым, и вторым, красным, секторами многоцветной рефлекторной платы 15. По существу так же, как в управлении светодиодами фиг. 1 и как показано на фиг. 5, энергия с солнечных элементов 7 проходит на переменный резистор VR1 и конденсатор C1 с малой скоростью. Когда VR1 прекращает принимать свет, энергия конденсатора C3 передается в конденсатор C2, откуда она импульсами с большой скоростью подается через генератор 16 на сектор бланкирующей платы, лежащий под красным рефлектором. Ток этого сектора вызывает ориентацию кристаллов, позволяющую прохождение света к рефлектору и обратно от рефлектора. Таким образом, пока сектор приводится в действие, свет фар второго автомобиля, попадающий на средство сигнализации, вызывает мигающий оранжевый отраженный сигнал для предупреждения второго автомобиля о наличии автомобиля впереди. Когда второй автомобиль находится очень близко к первому, результатом снова является ток от переменного резистора VR1 к конденсатору C1, достигающий пороговой точки, и когда зенеровский диод позволит току проходить мимо соответствующего резистора R6 во второй сектор бланкирующего экрана для ориентирования его кристаллов так, чтобы позволить прохождение света и открывание красного сектора рефлектора. Таким образом, свет фар второго автомобиля вызывает присутствие обоих отраженных сигналов, мигающего желтого и постоянного красного, для предупреждения второго автомобиля об очень близком приближении к первому автомобилю.
Как показано на фиг. 1, линза 6, за которой расположен фоторезистор 9, предназначена для определения условий освещения окружающей среды в месте установки отвечающего настоящему изобретению средства сигнализации. При нормальных световых условиях, когда соответствующее настоящему изобретению средство сигнализации не требуется, фоторезистор служит в качестве ключа для изоляции светодиодов или жидкокристаллического экрана, предотвращающего их введение в действие. В темное время суток и в плохую погоду, когда преобладают плохие условия видимости, на фоторезистор попадает мало света, оставляя его не включенным и позволяющим работу светодиодов или жидкокристаллического экрана.
Для обеспечения дополнительных возможностей соответствующего настоящему изобретению средства сигнализации, как показано на фиг. 6, можно предусмотреть дополнительные светодиоды или отражательный экран, или сектора бланкирующей жидкокристаллической платы. Например, как показано, третий, синий, светодиод B или для фиг. 2 третий сектор бланкирующего экрана могут быть снабжены накладным третьим синим сектором рефлекторной платы. Тогда, предусмотрев датчик 18 в качестве датчика температуры или датчика для определения наличия поверхностной воды, средства коммутации, входящие в состав датчика, приводятся в действие, чтобы позволить зажигание синего светодиода или ориентирование кристаллов сектора бланкирующей платы, закрывающей синий сектор рефлекторной платы, чтобы позволить прохождение света и, следовательно, обеспечить сигнализацию синим сигналом о приближении автомобиля к опасному участку со льдом или водой на поверхности дороги.
Преимущества соответствующего настоящему изобретению средства дорожной сигнализации можно значительно увеличить, предусмотрев вспомогательный источник питания. Итак, предусмотрим показанные на фиг. 7 вспомогательные сменные батареи питания 19, которые в равной степени могут служить емкостями поддержки памяти, если будут подключены в цепь солнечных элементов 7. Батареи должны обладать длинным сроком службы, чтобы выдерживать длительные периоды плохого освещения и нуждаться лишь в незначительной энергии для перезарядки от солнечных элементов.
Введение вспомогательного источника энергии позволяет предусмотреть на каждом сигнальном средстве приемопередатчик 20 такой, например, как инфракрасный передатчик, и приемник относительно традиционного характера. Это позволяет любому сигнальному средству приводить в действие другое сигнальное средство, находящееся как впереди, так и сзади. Например, при наличии термисторной цепи, как на фиг. 8, отвечающее настоящему изобретению средство сигнализации может обнаруживать присутствие либо очень медленно движущегося транспорта сзади, либо неподвижного автомобиля впереди. Схема термистора позволяет приводит в действие передатчик этого сигнального средства для передачи сигнала приемника находящегося сзади сигнального средства с целью приведения в действие его красного светодиода или красного рефлектора для предупреждения приближающегося транспорта о наличии неподвижного транспорта впереди. Точно также обнаружение на дороге льда или воды может быть передано на другие, находящиеся сзади по направлению движения, приемники.
Особую важность имеет защита от опасных маневров в условиях плохого освещения. Так, свет фар автомобиля, попадающий на средство обнаружения, может вызвать приведение в действие его передатчика или передачи сигнала приемникам находящегося впереди по ходу движения средства сигнализации с целью предупреждения встречного автомобиля о присутствии автомобиля на другой стороне дороги. Встречный автомобиль может уже иметь видимые сигналы желтого, красного или синего цвета на обращенном в его сторону средстве сигнализации. Поэтому предпочтительно, чтобы на отражательном экране имелся четвертый цветной сектор для фиолетового сигнала, предупреждающего о встречном транспорте на другой стороне дороги.
Основное применение соответствующего настоящему изобретению средства сигнализации показано на фиг. 9а и 9б. Как показано на фиг. 9а, свет фар автомобиля 21 освещает несколько сигнальных средств 1 впереди по ходу движения и заряжает в них соответствующие конденсаторы. Как показано на фиг. 9б, за этим автомобилем остается след их сигнальных средств либо с горящими желтыми светодиодами, либо с открытым желтым сектором отражающего экрана до тех пор, пока не разрядятся соответствующие конденсаторы. Конденсатор любого одного сигнального средства является функцией скорости автомобиля, фары которого освещают его, такой, что сигнальное средство сохраняется активным в течение периода времени после проезда автомобиля, который является функцией скорости автомобиля. Вследствие этого след из активных сигнальных средств, остающийся за автомобилем, всегда обеспечит предупреждение идущего следом транспорта на безопасном расстоянии отрыва.
В варианте конструкции, воплощающем в себе приемопередатчик, и на фиг. 10 средство сигнализации 1 может обнаружить наличие неподвижного автомобиля 22 и приводить в действие ряд сигнальных средств, находящихся сзади него, вплоть до расстояния, определяемого диапазоном передатчика, который может, например, приводить в действие сигнальные средства, располагающиеся до 1,5 км назад от неподвижного автомобиля. Аналогичные соображения применимы и для сигнализации назад об опасных дорожных условиях, какими могут быть лед или вода, вплоть до 1,5 км назад от наличия льда или воды на поверхности дороги.
Как показано на фиг. 11 и в варианте конструкции настоящего изобретения, содержащем передатчик, приведение в действие средства сигнализации фарами автомобиля 23 может вызвать приведение в действие находящегося поблизости другого средства сигнализации, направленного на встречное движение транспорта для приведения в действие фиолетового светодиода или фиолетового сектора отражательного экрана с целью предупреждения встречного автомобиля 24 о присутствии автомобиля 23.
Кроме того, возможно создание передатчика на дорожных огнях, огнях пешеходных переходов и железнодорожных перекрестках. Здесь, как показано на фиг. 12, конструкция такова, что в действие приводятся стоповые огни или шлагбаум 25 железнодорожного перекрестка (которые в равной степени могут быть и дорожными огнями и огнями пересечения пешеходного перехода в точке, в которой они готовы к переключению на красный свет): передатчик сигнализирует ряду сигнальных средств 1 при приближении к огням или к перекрестку о приведении в действие их красных светодиодов или открывании красных рефлекторов для предупреждения приближающегося транспорта о том, что огни управления дорожным движением готовы к переключению с целью прекращения движения, или о том, что шлагбаум впереди готов закрыться.
Следующие важные возможности настоящего изобретения заключатся в создании для аварийных служб таких, как полиция, противопожарная служба и скорая медицинская помощь, передатчиков, способных приводить в действие соответствующие настоящему изобретению средства сигнализации так, чтобы они могил приводить в действие средства сигнализации вдоль требуемой стороны дороги с любой необходимой целью.
При создании в соответствующем настоящему изобретению средстве сигнализации передатчика и приемника, пока основной целью является сигнализация и приведение в действие другого средства сигнализации вперед или сзади первого автомобиля, как было рассмотрено выше, передатчик может быть собран так, чтобы передавать сигналы на удаленные приемники. Эти приемники могут устанавливаться на пороге для сбора информации об освещении, плотности дорожного движения и условиях на поверхности дороги. Точно также приемники могут устанавливаться в автомобилях с помощью соответствующих эквивалентных схем, а светодиоды могут создавать визуальные и/или звуковые сигналы в автомобиле, которые эквиваленты создаваемым самими средствами сигнализации.
Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог. Техническим результатом изобретения является создание средства сигнализации, сообщающего пользователям дороги о присутствии на ней других пользователей или сообщающего об ожидающей ситуации впереди или по соседним полосам движения. Технический результат достигается тем, что средство сигнализации содержит средство видимой сигнализации и источник питания, который выполнен в виде по меньшей мере одного заряжаемого светом фар автомобиля до заданного порога средства, соединенного со средством видимой сигнализации с возможностью приведения его в действие на дискретной период времени после прекращения освещения светом фар указанного заряжаемого средства до окончательной разрядки. Указанное заряжаемое средство может содержать солнечный элемент для зарядки одного или нескольких конденсаторов. 13 з.п.ф-лы, 12 ил.
SU, авторское свидетельство, 809308, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
GB, заявка, 2236001, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
EP, заявка, 446163, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
SU, авторское свидетельство, 746683, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1998-10-20—Публикация
1993-07-07—Подача