Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначено для подсчета числа осей проезжающего транспортного средства.
Известна рельсовая педаль, содержащая укрепленный на рельсе путевой датчик, содержащий обмотки первой и второй измерительных катушек, помещенных каждая в отдельный корпус и размещенных с разных сторон рельса (см. з. ФРГ N 3808484, кл. B 61 L 1/08, 1988).
Из известных устройств наиболее близким является рельсовая педаль, содержащая путевой датчик, расположенный в корпусе, жестко закрепленный на платформе через прокладку с помощью фланца, содержащий обмотки первой и второй измерительных катушек, расположенные в верхней плоскости путевого датчика друг против друга (см. з. ФРГ N 4018999, кл. B 61 L 1/10, 1990).
Недостатками известных устройств является необходимость сверления рельса, невозможность защиты конструкции от щеток снегоочистителя и наличие двух корпусов.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная задача решается следующим образом. В рельсовую педаль, содержащую путевой датчик, расположенный в корпусе, жестко закрепленный на платформе через прокладку с помощью фланца, и содержащий обмотки первой и второй измерительных катушек, расположенные в верхней плоскости путевого датчика друг против друга, введена обмотка катушки контроля положения, расположенная в путевом датчике со стороны шейки рельса симметрично относительно обмоток первой и второй измерительных катушек, платформа закреплена под подошвой рельса посредством накладок, опирающихся на упоры, и под ней размещены Г-образная труба, проходящая через сквозное отверстие в платформе и жестко прикрепленная верхним концом к фланцу, а другим концом к переходному шлангу, и ледорез, выполненный в виде уголка и жестко закрепленный под платформой.
Сопоставительный анализ заявленного изобретения с наиболее близким аналогом выявил отличия, указанные в отличительной части формулы изобретения, и не выявил технического решения с признаками, идентичными всем признакам заявленного технического решения, что свидетельствует о соответствии изобретения условию патентоспособности "новизна".
Проведенный патентный поиск в данной области техники выявил наличие решений, имеющих признаки, совпадающие с некоторыми отличительными признаками изобретения, но вся совокупность отличительных признаков, обеспечивающая решение поставленной задачи, не известна из уровня техники, что свидетельствует о соответствии данного изобретения условию патентоспособности "изобретательский уровень".
На чертеже показаны две проекции рельсовой педали и ее крепление к рельсу.
Предложенная рельсовая педаль содержит укрепленный на рельсе 1 путевой датчик 2, который крепится к платформе 3 через прокладку 4 с помощью фланца 5. Путевой датчик 2 помещен в корпус 6, внутри которого размещены первая 7 и вторая 8 обмотки первой и второй измерительных катушек и обмотка катушки 9 контроля положения, выходные концы которых помещены в Г-образную трубу 10, установленную под платформой 3. Платформа 3 крепится к подошве рельса с помощью четырех накладок 11, опирающихся на упоры 12 и закрепленных четырьмя болтами 13 с гайками 14. Ледорез 15 установлен под платформой 3 снизу. Переходной шланг 16 закреплен на конце трубы 10.
Рельсовая педаль работает следующим образом. Первая 7, вторая 8 и третья 9 катушки путевого датчика являются индуктивностями первого, второго и третьего колебательных контуров, конденсаторы которых находятся в схеме обработки данных, расположенной рядом с рельсовой педалью в путевом ящике.
В исходном состоянии эти колебательные контуры находятся в резонансе. Первая 7 и вторая 8 катушки индуктивности фиксируют проезд колеса транспортного средства. Третья 9 катушка индуктивности служит для контроля исправности путевого датчика. Выходные концы обмоток катушек путевого датчика подсоединены к кабелю, помещенному в Г-образную трубу 10, которая проходит через сквозное отверстие в платформе 3 и закреплена верхним концом к фланцу 5, а другим концом к переходному шлангу 16. При проезде колеса происходит расстройка первого и второго колебательных контуров, образуемых первой и второй измерительными катушками, и соответствующие сигналы поступают по кабелю в схему обработки данных.
При отпадании путевого датчика от шейки рельса происходит расстройка контура, содержащего катушку 9 контроля положения, и в схему обработки данных поступает сигнал неисправности.
Ледорез 15 защищает всю конструкцию от вибраций, тряски и при обледенении. Ледорез приварен к платформе и выполнен в виде уголка, упирающегося в грунт.
Стальной корпус 6 защищает конструкцию от щеток снегоочистителя. Внутренняя часть корпуса, где размещаются обмотки катушек индуктивности, заливается упругим компаундом.
Наличие одного корпуса, расположенного с внутренней стороны рельса, позволяет его использовать на любых стрелках в парке приема на подгорочных путях.
Рельсовая педаль прикрепляется к подошве рельса поэтому не требуется его сверление, в результате значительно облегчается и упрощается установка рельсовой педали.
Использование: в автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте для подсчета осей проезжающего подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит укрепленный на рельсе путевой датчик, расположенный в корпусе, жестко закрепленный на платформе через прокладку с помощью фланца и содержащий первую и вторую измерительные обмотки и обмотку контроля положения, выходные концы которых помещены в Г-образную трубу, установленную под платформой. Снизу под платформой установлен ледорез. 1 ил.
Рельсовая педаль, содержащая путевой датчик, расположенный в корпусе, жестко закрепленный на платформе через прокладку с помощью фланца и содержащий первую и вторую измерительные обмотки, катушки которых расположены в верхней плоскости путевого датчика друг против друга, отличающаяся тем, что она снабжена обмоткой контроля положения, катушка которой расположена в путевом датчике со стороны шейки рельса симметрично относительно катушек первой и второй измерительных обмоток, платформа закреплена под подошвой рельса посредством накладок, установленных на упорах, и под ней размещены Г-образная труба, проходящая через сквозное отверстие в платформе и жестко прикрепленная верхним концом к фланцу, а другим концом - к переходному шлангу, и ледорез, выполненный в виде уголка и жестко закрепленный под платформой.
DE, заявка, 4018999, B 61 L 1/10, 1990. |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1996-06-19—Подача