Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов.
Известен воздушный винт, содержащий лопасти (US, патент N 4242048, МПК B 64 C 27/38, опублик. 30.12.80).
Однако, известный воздушный винт обладает низкими эксплуатационными качествами.
Технический результат от реализации настоящего изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств воздушных винтов.
Этот технический результат достигается тем, что воздушный винт, содержащий лопасти, согласно изобретению, выполнен с двумя трубками, из которых верхняя, имеющая вертикальные пазы в нижней части для перемещения ее относительно нижней трубки и пазы в верхней части, надета на нижнюю трубку, имеющую отверстия в нижней части, с осями, вставленными в вертикальные пазы верхней трубки и в отверстия в нижней трубке, с четырьмя блоками, закрепленными против пазов в верхней части верхней трубки, с четырьмя имеющими отверстия гнездами для посадки лопастей на резьбе в эти гнезда, предназначенной для поворота и выдвижения соответствующей лопасти из ее гнезда, при этом гнезда шарнирно закреплены снаружи верхней трубки против пазов, выполненных в верхней части верхней трубки, обеспечивая приопущенное положение лопастей в их статическом состоянии, с тросами, одними своими концами шарнирно прикрепленными к внутренним концам лопастей, протянутыми через отверстия гнезд и пазы в верхней части верхней трубки на блоки, закрепленными на верхней части пружины, которую имеет винт, протянутыми вдоль этой пружины с оставлением запасов тросов для растягивания пружины и закрепленными к нижнему ее концу и к упомянутым выше осям, причем над гнездами и под ними установлены упоры для ограничения угла заламывания лопастей.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен описываемый воздушный винт в его вертикальном разрезе.
Воздушный винт имеет две трубки. Верхняя трубка 1 надета на нижнюю трубку 2, крепясь к ней подвижно. Верхняя трубка 1 имеет вертикальные пазы 4 в нижней части для ее перемещения относительно трубки 2 и пазы 5 в верхней части. Трубка 2 имеет отверстия в нижней части. Оси 3 вставлены в вертикальные пазы 4 трубки 1 и в отверстия трубки 2. Оси 3 зафиксированы. Четыре блока 6 закреплены в верхней части трубки 1 против пазов 5. Четыре гнезда 7 имеют отверстия 10 и резьбу, предназначенную для поворота и выдвижения соответствующей лопасти из ее гнезда. Гнезда 7 шарнирно закреплены снаружи трубки 1 против пазов 5, обеспечивая приопущенное положение лопастей 8 в их статическом состоянии. Тросы одними своими концами 9 шарнирно прикреплены к внутренним концам своими концами 9 шарнирно прикреплены к внутренним концам лопастей 8. Тросы пропущены через отверстия 10 гнезд 7 и пазы 5 на блоки 6. Тросы закреплены на верхней части 11 пружины 12, который снабжен винт. Тросы протянуты вдоль пружины 12 с оставлением запасов 13 для возможности растягивания пружины 12. Тросы закреплены к нижнему концу 14 пружины 12. Затем концы тросов 15 крепятся к осям 3. Упоры 16 установлены над гнездами 7 и подл ними для ограничения угла заламывания лопастей 8.
Воздушный винт эксплуатируется следующим образом.
При раскручивании винта лопасти 8 с гнездами 7 под действием центробежной силы приподнимаются и занимают горизонтальное положение. Под действием этой силы растягивается пружина 12. Лопасти 8, выдвигаясь из своих гнезд 7 и поворачиваясь на резьбе вокруг своих осей, станут наращивать шаг до тех пор, пока не уравновесятся действия подъемной и центробежной сил. При равновесии выдвижение лопастей 8 прекратится. Подъемная сила поднимает верхнюю трубку 1 относительно нижней трубки 2 на пол паза 4, выбрав при этом запасы 13 тросов. При шарнирном креплении гнезда 7 внутренний конец лопасти 8 подпирает верхнюю трубку 1, то есть, в лопасти 8 образуется эффект рычага. Наконец, подъемная сила станет поднимать верхнюю трубку 1, за которой, уравновешенная центробежной силой, потянется нижняя трубка 2 с грузом.
При остановке вращения воздушного винта его рабочие операции процесса эксплуатации выполняются в обратной последовательности.
Такой принцип работы деталей описываемого воздушного винта повысит его силовую эффективность.
Длина задела 13 троса из длины выдвижения лопасти 8 из гнезда 7 плюс длина половины паза 4. Взаимодействие подъемной и центробежной сил в пределах пазов 4, без "зашкаливания" осей 3 на торцы пазов 4, есть рабочее состояние предлагаемого воздушного винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОВИНТОВОЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2115824C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИВОДИМЫХ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2097248C1 |
ПАРУСНО-ЛОПАСТНЫЙ ВИНТ | 1998 |
|
RU2146775C1 |
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СОПРОТИВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2112688C1 |
Устройство для бокового и наклонного открывания окна или застекленной двери | 1990 |
|
SU1822457A3 |
ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2094287C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА | 1996 |
|
RU2099231C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСТЯГИВАНИЯ МЫШЦ НОГ | 1990 |
|
RU2050884C1 |
СКВАЖИННЫЙ РАСШИРЯЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР | 2005 |
|
RU2289680C1 |
БАТОМЕТР | 1997 |
|
RU2119652C1 |
Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов. Сущность изобретения состоит в следующем. Винт содержит лопасти и две трубки. Верхняя трубка имеет вертикальные пазы в нижней части для перемещения ее относительно нижней трубки и пазы в верхней части. Верхняя трубка надета на нижнюю трубку с отверстиями в нижней части. Оси вставлены в вертикальные пазы верхней трубки и в отверстия нижней трубки. Четыре блока закреплены напротив пазов в верхней части верхней трубки. Четыре гнезда с отверстиями служат для посадки в эти гнезда лопастей на резьбе, предназначенной для поворота и выдвижения соответствующей лопасти из ее гнезда. Гнезда шарнирно закреплены снаружи верхней трубки против пазов верхней части верхней трубки, обеспечивая приопущенное положение лопастей в их статическом состоянии. Одними своими концами тросы шарнирно прикреплены к внутренним концам лопастей. Тросы протянуты через отверстия гнезд и пазы верхней части верхней трубки на блоки. Эти тросы закреплены на верхней части пружины, которую имеет винт, и протянуты вдоль этой пружины с оставлением запасов тросов для растягивания пружины. Эти тросы закреплены к нижнему концу пружины и к вышеупомянутым осям. Над гнездами и под ними установлены упоры для ограничения угла заламывания лопастей. Технический результат от реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств воздушных винтов. 1 ил.
Воздушный винт, содержащий лопасти, отличающийся тем, что он выполнен с двумя трубками, из которых верхняя, имеющая вертикальные пазы в нижней части для перемещения ее относительно нижней трубки и пазы в верхней части, надета на нижнюю трубку, имеющую отверстия в нижней части, с осями, вставленными в вертикальные пазы верхней трубки и в отверстия в нижней трубке, с четырьмя блоками, закрепленными против пазов в верхней части верхней трубки, с четырьмя имеющими отверстия гнездами для посадки лопастей на резьбе в эти гнезда, предназначенной для поворота и выдвижения соответствующей лопасти из ее гнезда, при этом гнезда шарнирно закреплены снаружи верхней трубки против пазов, выполненных в верхней части верхней трубки, обеспечивая приопущенное положение лопастей в их статистическом состоянии, с тросами, одними своими концами шарнирно прикрепленными к внутренним концам лопастей, протянутыми через отверстия гнезд и пазы верхней части верхней трубки на блоки, закрепленными на верхней части пружины, которую имеет винт, протянутыми вдоль этой пружины с оставлением запасов тросов для растягивания пружины и закрепленными к нижнему ее концу и к упомянутым выше осям, причем над гнездами и под ними установлены упоры для ограничения угла заламывания лопастей.
US, 4242048 A, 30.12.80 | |||
US, 5454693 A, 03.10.95. |
Авторы
Даты
1998-11-27—Публикация
1996-04-18—Подача