ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННОГО ТОКА САМОЛЕТА Российский патент 1998 года по МПК H02J1/00 B64D41/00 

Описание патента на изобретение RU2122763C1

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению.

Известно электрораспределительное устройство самолета, содержащее смонтированные на основании основную и аварийную распределительные шины, включенный между ними узел подачи питания на аварийную шину и подключенные к ним коммутационные и защитные элементы электроцепей питания и потребления (Кербер Л. Л. Компоновка оборудования на самолетах. - М.: Машиностроение, 1976, с. 51, рис. 2.15).

Устройство обладает пониженной надежностью, так как контакторы по сравнению с диодами обладают надежностью на порядок ниже.

Задача изобретения заключается в обеспечении возможности использования диодов для повышения надежности устройства.

Указанная задача решается за счет того, что в электрораспределительном устройстве, содержащем смонтированные на лицевой стороне основания основную и аварийную распределительные шины, включенный между ними узел подачи питания на аварийную шину и подключенные к ним коммутационные и защитные элементы электроцепей питания и потребления, узел подачи питания на аварийную шину выполнен в виде параллельно соединенных плоскостных диодов, установленных в блоках охладителей на оборотной стороне основания, прижимные контакты диодов подключены к соответствующим шинам посредством пропущенных через основание шинных отводов и снабжены со стороны анодов и катодов соответственно общим и индивидуальными охладителями, которые скреплены между собой стяжными и разрывными болтами с возможностью передачи и нормирования контактного давления через двуплечие рессоры и толкатели, при этом болты выполнены с кольцевыми шейками уменьшенного сечения, предназначенными для защиты от превышения контактного давления.

На фиг. 1 показан вид в плане электрораспределительного устройства; фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; фиг. 3 - вид сбоку электрораспределительного устройства.

Электрораспределительное устройство постоянного тока содержит основание 1, на котором смонтированы коммутационные устройства, например плавкие вставки 2, контакторы 3, автоматы защиты 4 функциональных электроцепей. Основание 1 содержит основную (первичную) шину 5 и аварийную шину 6, выполненные с отводами 7 и 8, которые проходят через корпус основания 1 и присоединены к контактам 9 и 10 кремниевых плоскостных диодов 11 и 12, вмонтированных в блоки охладителей, укрепленных на обратной стороне основания 1.

Контакты 9 со стороны анодов имеют общий охладитель 13, а контакты 10 со стороны катодов имеют каждый свой отдельный охладитель 14 и 15. Охладители 14 и 13 и 15 и 13 стянуты между собой стяжными разрывными болтами 16, а для нормирования контактного давления на диоды 11 и 12 усилие на них передается через двуплечие рессоры 17 и толкатель 18. Разрывные болты 16 выполнены с кольцевой шейкой 19 уменьшенного сечения на 15-20% от диаметра болта. Для присоединения к источнику электроэнергии на основании смонтирована клемма, а соединение выполнено силовым электропроводом 21.

Работа устройства происходит следующим образом.

Основание 1 устройства выполнено с крепежными элементами для крепления на борту самолета. Основная шина 5 устройства подключена силовым электроприводом 21 к источнику постоянного тока (генератору или выпрямительному устройству). Через диоды 11 и 12 ток поступает на аварийную шину 6. Диоды 11 и 12 размещены в охладителях 13, 14, 15. При этом имеет принципиальное значение технологическая сборка блока с диодами 11 и 12, так как контакты диодов прижимного типа и на них должно быть определенное давление порядка 3000- 3500 Н. Это обеспечивается опрессовкой под давлением до 4500 Н и затем стяжкой разрывными болтами 16. Защиту диодов от превышения контактного давления выполняют болты с кольцевой шейкой 19.

Для стабилизации контактного давления и исключения воздействия механических перегрузок при эксплуатации самолета на контакты диодов используются двуплечие рессоры 17 и толкатели 18. При работе электрораспределительного устройства имеет принципиальное значение равномерность нагрузки диодов 11 и 12. Регулированием равномерности их нагрузок служит тепловая компенсация, т. е. расположение анодов на общем охладителе, а катодов - на отдельных охладителях. Описанные конструктивные особенности монтажа диодов с охладителями, а также использование диодов для соединения шин основной и аварийной в целом повышают надежность самолетной системы постоянного тока и обеспечивают бесперебойное питание потребителей электроэнергии первой категории.

Похожие патенты RU2122763C1

название год авторы номер документа
СОЕДИНИТЕЛЬ-РАЗВЕТВИТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ 2008
  • Зарьянов Александр Константинович
  • Быков Александр Григорьевич
  • Иванов Павел Евгеньевич
RU2400886C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Голланд В.С.
RU2122764C1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СБРОСА ФОНАРЯ ДВУХМЕСТНОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТА 1997
  • Карасев В.В.
RU2130857C1
ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2003
  • Фадеев В.А.
  • Мамотюк В.И.
  • Калинкин С.А.
  • Мухин А.А.
RU2262789C2
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Карпов В.М.
RU2140378C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРЕНАЖЕР 1995
  • Лятерман И.Л.
  • Мартиросов Р.Г.
  • Пискарев В.А.
  • Степанский Б.И.
RU2131623C1
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫРАБОТКОЙ ТОПЛИВА НА САМОЛЕТЕ 1997
  • Емельянов И.В.
  • Ковановский Е.В.
  • Королев Г.А.
  • Пичугин Ю.И.
RU2140377C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Дубовский Э.А.
  • Фокин В.Б.
RU2088478C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА ПОСРЕДСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ 1998
  • Симонов М.П.
RU2122963C1
УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ ПОСРЕДСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ 1998
  • Симонов М.П.
RU2122511C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 122 763 C1

Реферат патента 1998 года ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННОГО ТОКА САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению. Устройство содержит основание, на котором смонтированы основная и аварийная шины, подсоединенные к контактам плоскостных диодов. Последние установлены в блоках охладителей, стянутых между собой разрывными болтами с кольцевыми шейками, защищающими диоды от превышения контактного давления. Для нормирования контактного давления на диоды усиление на них передается через двуплечие рессоры и толкатель. Замена традиционных контакторов плоскостными диодами предопределяет повышенную эксплуатационную надежность устройства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 122 763 C1

Электрораспределительное устройство летательного аппарата, содержащее смонтированные на лицевой стороне основания основную и аварийную распределительные шины, включенный между ними узел подачи питания на аварийную шину и подключенные к ним коммутационные и защитные элементы электроцепей питания и потребления, отличающееся тем, что узел подачи питания на аварийную шину выполнен в виде параллельно соединенных диодов, установленных в блоках охладителей на основании, которые скреплены между собой стяжными разрывными болтами, выполненными с кольцевыми проточками, при этом распределительные шины смонтированы на одной стороне основания, а узел подачи питания на аварийную шину - на другой стороне основания, а прижимные через двуплечие рессоры и толкатели контакты диодов подключены к соответствующим шинам посредством пропущенных через основание шинных отводов, при этом плоскостные диоды со стороны анодов и катодов установлены соответственно в общем и индивидуальных охладителях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2122763C1

Кербер Л.Л
Компоновка оборудования на самолетах
- М.: Машиностроение, 1976, с.51, рис.2.15
Устройство для резервирования источников электропитания 1978
  • Бланк Николай Борисович
  • Иванюженко Владимир Ильич
  • Смирнов Борис Николаевич
  • Афанасьева Валерия Петровна
SU765927A2

RU 2 122 763 C1

Авторы

Голланд В.С.

Фаддеев В.А.

Мамотюк В.И.

Даты

1998-11-27Публикация

1998-06-15Подача