СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК H02J9/06 H02J1/00 B64D41/00 

Описание патента на изобретение RU2122764C1

Изобретение относится преимущественно к оборудованию самолетов и предназначено для электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета.

Известна система электроснабжения самолета, содержащая источники тока, центральные распределительные устройства со встроенными элементами защиты и коммутации, основные и аварийные шины, подключенные однопроводными соединительными линиями к распределительным устройствам, электропотребителям, и узлы переключения цепей подачи электроэнергии на аварийные шины (Власов Г.Д. Проектирование систем электроснабжения летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 1967, с. 179-180, рис. 5.3).

Недостатком известной системы является ее низкая эффективность, так как имеет место достаточно большое время перерыва в электропитании потребителей.

Задача изобретения - уменьшение времени перерыва в электропитании потребителей, подключенных к аварийной шине, за счет замены контакторов автоматическими переключателями (переключающими реле) цепей подачи питания на аварийную шину с иными функциональными связями.

Это достигается тем, что в системе электроснабжения самолета, содержащей центральные распределительные устройства, подключенные к источникам питания постоянного тока и оборудованные встроенными элементами защиты и коммутации, основные и аварийные распределительные шины, связанные однопроводными соединительными линиями с соответствующими центральными распределительными устройствами и электропотребителями, узлы переключения цепей подачи питания на аварийные шины, упомянутые узлы переключения выполнены в виде переключающих реле с замыкающими и размыкающими контактами, при этом каждая аварийная шина подключена к одному из центральных распределительных устройств через соединительную линию и замыкающий контакт соответствующего переключающего реле, связанного своей обмоткой с той же соединительной линией, а через размыкающий контакт реле - к основной шине, связанной с другим центральным распределительным устройством.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Системы электроснабжения содержат источники тока 1 и 2, центральные распределительные устройства 3 и 4 (с встроенными элементами защиты и коммутации), основные 5 и аварийные шины 6, однопроводные соединительные линии 7 и 8, быстродействующие переключатели 9, контакторы 10, выключатели 11 и плавкие предохранители 12.

Количество источников тока может отличаться от количества, показанного на схеме.

Работа системы происходит следующим образом.

При замыкании выключателей 11 срабатывают переключатели 9, контакторы 10, и электроэнергия поступает на шины 5, 6 только по собственным соединительным линиям 7, 8. При повреждении линии 7, например при коротком замыкании на корпус самолета, переключатели 9 обесточиваются, отключают аварийные шины 6 от соединительных линий 7 и подключают к основным шинам 5.

Время перерыва в электропитании потребителей, подключенных к аварийным шинам 6, определяется временем отпускания переключателей 9 и не зависит от времени срабатывания плавких предохранителей, установленных в линии 8.

Похожие патенты RU2122764C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННОГО ТОКА САМОЛЕТА 1998
  • Голланд В.С.
  • Фаддеев В.А.
  • Мамотюк В.И.
RU2122763C1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Голланд В.С.
  • Мамотюк В.И.
  • Шейнин И.И.
RU2140696C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 2006
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Гришин Константин Владимирович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2318282C1
ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ 2008
  • Бревнов Владимир Васильевич
  • Вахрин Сергей Васильевич
  • Майоров Василий Борисович
  • Карякина Лилия Вацлова
RU2406201C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРЕНАЖЕР 1995
  • Лятерман И.Л.
  • Мартиросов Р.Г.
  • Пискарев В.А.
  • Степанский Б.И.
RU2131623C1
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Мишин Николай Иванович
  • Кадаев Сергей Александрович
RU2360382C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1991
  • Кочергин Д.Н.
RU2011285C1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Кочегаров Павел Юрьевич
  • Архаров Алексей Геннадьевич
  • Конкин Сергей Александрович
  • Дегтярев Юрий Борисович
  • Мосалёв Евгений Викторович
  • Брыкин Александр Викторович
  • Бирюкова Нина Александровна
  • Володина Наталья Николаевна
  • Фенске Юлия Владимировна
RU2450405C1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СБРОСА ФОНАРЯ ДВУХМЕСТНОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТА 1997
  • Карасев В.В.
RU2130857C1

Реферат патента 1998 года СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета. Система содержит источники тока, центральные распределительные устройства, основные и аварийные распределительные шины, быстродействующие переключатели. При введении системы в работу электроэнергия на основные и аварийные шины только по собственным соединительным линиям. При повреждении какой-либо из линий, например, коротком замыкании на корпус, соответствующий переключатель обесточивает и отключает аварийную шину от соединительной линии и подключает ее к основной шине. В данной системе время перерыва в электропитании потребителей, подключенных к аварийным шинам, существенно меньше, чем в известных системах, поскольку определяется временем отпускания переключателей и не зависит от времени срабатывания имеющихся в линиях плавких предохранителей. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 122 764 C1

Система электроснабжения транспортного средства, преимущественно самолета, содержащая центральные распределительные устройства, подключенные к источникам питания постоянного тока и оборудованные встроенными элементами защиты и коммутации, основные и аварийные распределительные шины, связанные однопроводными соединительными линиями с соответствующими центральными распределительными устройствами и электропотребителями, узлы переключения цепей подачи питания на аварийные шины, отличающаяся тем, что упомянутые узлы переключения выполнены в виде переключающих реле с замыкающими и размыкающими контактами, при этом каждая аварийная шина подключена к одному из центральных распределительных устройств через соединительную линию и замыкающий контакт соответствующего переключающего реле, связанного своей обмоткой с той же соединительной линией, а через размыкающий контакт реле - к основной шине, связанной с другим центральным распределительным устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2122764C1

Власов Г.Д
Проектирование систем электроснабжения летательных аппаратов
- М.: Машиностроение, 1967, с.179 - 180, рис.5.3
Устройство для резервирования источников электропитания 1978
  • Бланк Николай Борисович
  • Иванюженко Владимир Ильич
  • Смирнов Борис Николаевич
  • Афанасьева Валерия Петровна
SU765927A2

RU 2 122 764 C1

Авторы

Голланд В.С.

Даты

1998-11-27Публикация

1998-06-15Подача