УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО Российский патент 1998 года по МПК B61D23/00 E06C5/00 

Описание патента на изобретение RU2123950C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации.

Известно устройство аварийного выхода в вагоне, содержащее расположенную на лобовой части вагона навесную дверь, на внутренней поверхности которой расположен ряд ступеней, которые образуют лестницу в случае аварийной ситуации (см. патент США N 4615275 НКИ 105-438, 1984 г.).

Данное устройство не обеспечивает необходимой эргономики кабины машиниста, т. к. ограничена обзорность с рабочего места машиниста из-за наличия двери-лестницы, а также уменьшен объем кабины.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является устройство для выхода из лобовых дверей железнодорожного транспортного средства, содержащее дверь, установленную на лобовой части вагона лестницу и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона (см. патент Франции N 2142787, МКИ B 61 D 23/00, 1971 г.).

Данное устройство не обеспечивает безопасной эвакуации пассажиров с подвижного состава, имеющего высоту пола от уровня головки рельса более одного метра, из-за наличия ступеней и большого количества шарнирных соединений.

Предложенное изобретение позволяет обеспечить эвакуацию пассажиров с подвижного состава, имеющего высоту пола от уровня головки рельса более одного метра, не содержит ступеней, что позволяет значительно увеличить пропускную способность аварийного выхода. Повышает надежность конструкции из-за минимального количества шарнирных соединений.

Техническим результатом при осуществлении изобретения является возможность эвакуации пассажиров на путь со сквозным проходом через кабину машиниста.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для аварийного выхода из вагона метро, содержащем дверь, установленную на лобовой части вагона, лестницу и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона, лестница выполнена из соединенных между собой изогнутых секций, установленных с возможностью съема на лобовой части вагона последовательно одна за другой, а механизм крепления лестницы выполнен в виде двух штанг, одна из которых установлена с возможностью перемещения в направлении параллельном оси вагона, а другая закреплена на первой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Кроме того, один из концов каждой секции имеет проушину, а второй конец подножку, установленную с возможностью поворота, при этом первая штанга размещена в направляющей, жестко прикрепленной к нижней части кузова вагона, а вторая штанга установлена с возможностью взаимодействия с фиксатором и кронштейном.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства аварийного выхода; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображено устройство аварийного выхода в транспортном положении; на фиг. 5 - выносной элемент В на фиг. 3.

Устройство аварийного выхода из вагона метро содержит дверь 1, расположенную на лобовой части вагона 2, лестницу, состоящую из двух изогнутых секций 3, 4 и механизма крепления лестницы к лобовой части вагона 2, выполненного в виде двух штанг 5, 6 и направляющей 7.

Дверь 1 установлена на лобовой части вагона 2 с возможностью открывания наружу, что обеспечивает не только выход, но и сквозной проход по вагонам.

Секции лестницы 3, 4 установлены с возможностью съема на лобовой части вагона 2 последовательно одна за другой вместо бампера, что позволяет использовать секции 3, 4 в транспортном положении в качестве подножки для обслуживания лобовой части вагона.

Каждая секция лестницы 3, 4 имеет на одном конце проушину 8, а на другом открывающуюся самостопорящуюся подножку 9 для упора и поднятия лестницы выше головки рельса, которая устанавливается с возможностью поворота посредством пружины 10. Причем угол поворота подножки для установки секций 3, 4 в рабочее положение ограничен тросом 11, один конец которого закреплен на подножке, а второй внутри секции. Секции 3, 4 последовательно одна за другой закреплены на лобовой части вагона 2 посредством кронштейнов 12 и клиньев 13.

В рабочем положении секции 3, 4 соединяются между собой скобами 14.

Штанга 5 установлена в направляющей 7 с возможностью перемещения параллельно оси вагона, а штанга 6 закреплена на штанге 5 через шарнир с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси вагона, и может быть зафиксирована в двух положениях: в вертикальном (транспортном) посредством фиксатора 15 и горизонтальном (рабочем) посредством одного из кронштейнов 12.

В первом положении штанга 6 является поручнем для машиниста при обслуживании лобовой части вагона 2, во втором положении служит опорной осью для установки секций 3, 4 посредством проушин 8 на вагон 2.

Наружные поверхности секций 3, 4 имеют специальное покрытие с высоким коэффициентом трения для предотвращения скольжения ног пассажиров при эвакуации.

Направляющая 7 жестко прикреплена к нижней части кузова вагона 2 и выполнена в виде трубы.

Устройство для аварийного выхода из вагона метро работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситуации открывают дверь 1 и опускаются на рельсо-шпальную решетку.

Затем вынимают клинья 13 и снимают секции 3, 4 с кронштейнов 12.

При снятии каждой секции подножка 9 переходит в рабочее положение посредством пружины 10. Стопорение подножки 9 осуществляется тросом 11.

Далее выдвигают штангу 5 из направляющей 7, штангу 6 поворачивают и размещают на кронштейне 12, предварительно отсоединив ее от фиксатора 15.

Проушинами 8 секции 3, 4 закрепляют на штанге 6 и соединяют между собой тремя скобами 14. Подножки 9 упираются в рельсо-шпальную решетку и обеспечивают устойчивое положение лестницы. Устройство готово к эксплуатации.

После эвакуации пассажиров устройство демонтируют в обратном порядке.

Похожие патенты RU2123950C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Смирнов Денис Алексеевич
  • Горелов Сергей Александрович
RU2641407C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРО 2013
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2552401C2
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Тюрин Сергей Викторович
  • Горохов Владимир Борисович
RU2389643C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КАБИНЫ И ЕЕ КРЕПЛЕНИЯ К БАШНЕ КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2254284C2
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Подсосов Е.В.
  • Данилкина Л.Т.
RU2081016C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
СТОЛ КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Зарубин Константин Александрович
  • Баклыков Вячеслав Петрович
RU2476355C1
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа 2018
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
RU2701300C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Коган Е.Е.
  • Кушников А.Ю.
  • Сорокин Б.В.
RU2031036C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 123 950 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации. Устройство содержит дверь, установленную на лобовой части вагона, лестницу и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона. Лестница выполнена из соединенных между собой изогнутых секций, установленных с возможностью съема в лобовой части вагона одна за другой, при этом один из концов каждой секции имеет проушину, а механизм крепления лестницы выполнен в виде двух штанг, первая из которых установлена с возможностью перемещения в направляющей параллельной оси вагона, а вторая закреплена на первой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальной для опирания на нее секций в их рабочем положении. Техническим результатом изобретения является возможностью эвакуации пассажиров на путь со сквозным проходом через кабину машиниста. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 123 950 C1

1. Устройство для аварийного выхода из вагона метро, содержащее дверь, установленную на лобовой части вагона, лестницу и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона, отличающееся тем, что лестница выполнена из соединенных между собой изогнутых секций, установленных с возможностью съема в лобовой части вагона одна за другой, при этом один из концов каждой секции имеет проушину, а механизм крепления лестницы выполнен в виде двух штанг, первая из которых установлена с возможностью перемещения в направляющей, параллельной оси вагона, а вторая закреплена на первой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальной для опирания на нее секций в их рабочем положении. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что второй конец каждой секции имеет подножку, установленную с возможностью поворота. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая штанга размещена в направляющей, жестко прикрепленной к нижней части кузова вагона. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вторая штанга установлена с возможностью взаимодействия с фиксатором и кронштейном, которые закреплены на лобовой части вагона для фиксации в транспортном и рабочем положениях соответственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2123950C1

FR, 2142787, A1, 02.02.73
FR, 2705304, A1, 25.11.94
GB, 2267109, A, 24.11.93
GB, 2274092, A, 13.07.94
US, 3724396, A, 03.04.73
US, 4216725, A, 12.08.80
US, 3795205, A, 05.03.74
DE, 4433371, A1, 28.03.96
DE, 4108575, A1, 12.09.92
DE, 3004640, A1, 30.07.81.

RU 2 123 950 C1

Авторы

Аверьянов В.В.

Колесин А.Ю.

Рытов С.В.

Паель И.И.

Смирнов В.Н.

Федькин С.В.

Даты

1998-12-27Публикация

1996-12-26Подача