Изобретение относится к транспортному средству, а именно к вспомогательным посадочным устройствам для удобной посадки в салон или высадки на внешнюю поверхность маломобильных пассажиров на креслах-колясках или пассажиров с иными колесными средствами (тележки, велосипеды и т.п.).
В уровне техники известна система беспрепятственного проезда для железнодорожного транспортного средства (WO 2021135711 А1, 08.07.2021), содержащая устройство мостовой пластины, расположенное под дверью транспортного средства. Устройство содержит телескопическое устройство, установленное с возможностью перемещения в канавке пола под дверью транспортного средства. Канавка имеет боковое отверстие в сторону двери кабины верхнюю пластину, закрывающую верхнюю торцевую поверхность паза и находится на одном уровне с полом. Телескопическое устройство выдвигается или задвигается при помощи приводного устройства.
Недостатком данного аналога является канавка, расположенная под дверью, и отсутствие второго телескопического устройства. Такое решение позволяет произвести посадку или высадку маломобильных пассажиров только при одноуровневой платформе. Также из-за отсутствия бортовых листов телескопического устройства, повышается риск съезда колес коляски или других колесных устройств из мостовой пластины.
Также известно защитное устройство двери поезда метро (CN 204399174 U, 17.06.2015), содержащее телескопическую защитную панель, расположенную внутри пола под дверями поезда метро, приводную часть для приведения защитной панели в движение, а также контроллер для управления открыванием и закрыванием двери. При отправке команды об открытии двери, контроллер также посылает команду на приводную часть для приведения защитной панели в движение. При этом защитная панель выдвигается из вагона и закрывает зазор между транспортным средством и платформой. Когда контроллер отправляет команду о закрытии двери, он снова посылает команду на приводную часть о сдвижении защитной панели обратно в вагон.
Недостатком данного устройства является вмещающая полость, выполняющая роль фиксированной кассеты, где располагается защитная панель. Такое решение возможно реализовать только при одноуровневой платформе.
Прототипом данного изобретения является пандус аварийного покидания железнодорожного транспортного средства (KR 101507429 В1, 31.03.2015), содержащий коробчатую часть, расположенную под входной дверью в передней части сбоку железнодорожного транспортного средства, первую подножку, сложенную и расположенную внутри коробчатой части пандуса, и выполненную с возможностью скольжения по направляющим коробчатой части и раскладывания в случае чрезвычайной ситуации вторую подножку для разложения сложенной подножки, а также опоры для блокировки колес коляски, расположенные с обеих сторон подножки. Опоры для блокировки колес размещены в подножках путем установки зуба опоры в специально предназначенные пазы. Первая и вторая подножки содержат телескопический механизм.
Недостатком прототипа является расположение пандуса под салоном транспортного средства, что исключает возможность посадки или высадки маломобильных пассажиров на креслах-колясках или пассажиров с иными колесными средствами на внешнюю поверхность при ее расположении на уровне пола салона транспортного средства.
Задачей изобретения является создание вспомогательного посадочного устройства для салона транспортного средства, позволяющего обеспечить для маломобильных пассажиров на креслах-колясках или пассажиров с иными колесными средствами комфортное преодоление зазора между транспортным средством и внешней поверхностью (тротуар, железнодорожная платформа и т.п.), распложенной как на уровне пола салона транспортного средства, так и ниже его.
Техническим результатом данного изобретения является расширение диапазона применения вспомогательного посадочного устройства, а именно возможность его применения для посадки или высадки маломобильных пассажиров на креслах-колясках или пассажиров с иными колесными средствами на внешнюю поверхность, расположенную как на уровне пола салона транспортного средства, так и ниже его.
Заявленный технический результат достигается посредством использования вспомогательного посадочного устройства, содержащего кассету, выполненную в форме полой металлической коробки с передней открытой стороной, выдвижную панель, расположенную внутри кассеты и включающую шарнирно соединенные переднюю и заднюю секции, при этом вспомогательное посадочное устройство также содержит:
- шарнирное соединение, расположенное на задней стенке кассеты и выполненное с возможностью крепления к полу транспортного средства;
- направляющие и упоры, установленные на внутренние стороны боковых стенок кассеты;
- цилиндр, соединенный с кассетой таким образом, что при установке кассеты в вырезе пола транспортного средства цилиндр располагается под кассетой и выполнен с возможностью поворота кассеты на заданный угол для поднятия и опускания передней ее стороны;
- при этом боковые стороны передней и задней секций снабжены направляемыми элементами для скольжения по направляющим кассеты, при этом направляемые элементы задней секции содержат ответные элементы, ограничивающие выдвижение задней секции, взаимодействуя с указанными выше упорами кассеты.
Также вспомогательное посадочное устройство на передней секции выдвижной панели содержит наклонную планку.
При этом цилиндр при установке кассеты в вырезе пола выполнен с возможностью поворота кассеты на угол равный 5°, обеспечивающий свободное перемещение выдвижной панели.
При этом направляемые элементы передней и задней секций выполнены из П-образных профилей.
При этом передняя секция выдвижной панели дополнительно содержит пазы, в которых размещены поворотные борта.
При этом поворотные борта выполнены из Г-образных листов, при этом короткие плечи Г-образных листов расположены в пазах.
При этом короткие плечи Г -образных листов соединены с передней секцией при помощи петель, расположенных в пазах передней секции.
При этом в качестве цилиндра используется гидравлический цилиндр или пневматический цилиндр.
При этом в нижней части кассеты предусмотрен вырез для расположения руки при захвате выдвижной панели, а в передней стороне передней секции выдвижной панели предусмотрена выемка, выполняющая роль ручки при захвате выдвижной панели через указанный выше вырез.
Также заявленный технический результат достигается при использовании в транспортном средстве указанного выше вспомогательного посадочного устройства, которое расположено в вырезе пола внутри салона транспортного средства так, что передняя открытая сторона кассеты направлена в сторону дверного проема транспортного средства.
Также заявленный технический результат достигается при реализации способа эксплуатации указанного выше вспомогательного посадочного устройства в транспортном средстве, при этом способ содержит следующие этапы:
- получение цилиндром команды от системы управления на поворот кассеты на заданный угол, когда вспомогательное посадочное устройство находится в транспортировочном положении;
- поворот кассеты посредством цилиндра на заданный угол;
- извлечение выдвижной панели из кассеты, причем передняя секция выдвижной панели извлекается полностью, а задняя секция выдвижной панели извлекается до ограничения, создаваемого упорами и ответными элементами;
- установка передней секции выдвижной панели на внешнюю поверхность;
- получение команды от системы управления на отключение цилиндра;
- поворот кассеты под действием силы тяжести до тех пор, пока задняя секция выдвижной панели не упрется о дверной порог транспортного средства, тем самым установив вспомогательное посадочное устройство в рабочее положение;
- осуществление посадки или высадки пассажиров;
- получение цилиндром команды от системы управления на поворот кассеты на заданный угол;
- поднятие передней секции и введение выдвижной панели в кассету;
- получение команды от системы управления на отключение цилиндра;
- возращение кассеты под действием силы тяжести в транспортировочное положение.
При этом дополнительно осуществляется поворот поворотных бортов в вертикальное положение для предотвращения риска съезда колес колесных средств с выдвижной панели, когда вспомогательное посадочное устройство находится в рабочем положении.
При этом дополнительно создается давление в цилиндре, направленное на удержание кассеты в закрытом состоянии, тем самым предотвращая непреднамеренный ее подъем, когда кассета находится в транспортировочном положении.
Описание изобретения дополняется чертежами, на которых изображены:
- фиг. 1 - общий вид вспомогательного посадочного устройства в рабочем положении;
- фиг. 2 - поворотный борт в вертикальном положении;
- фиг. 3 - положение вспомогательного посадочного устройства при поднятой кассете для свободного перемещения панели;
- фиг. 4 - вырез на нижнем краю открытой стороны кассеты;
- фиг. 5 - вспомогательное посадочное устройство в транспортировочном положении.
Следует отметить, что вспомогательное посадочное устройство (далее - ВПУ) имеет два положения: транспортировочное (когда кассета с находящейся внутри выдвижной панелью расположена в вырезе пола транспортного средства, параллельно поверхности пола) и рабочее (когда задняя секция выдвижной панели упирается в порог дверного проема транспортного средства, а передняя секция выдвижной панели установлена на внешней поверхности).
Дальнейшее изложение заявленного изобретения будет продолжено в отношении частного варианта выполнения транспортного средства, а именно в отношении подвижного состава метрополитена. При этом для специалиста в области транспорта будет очевидной возможность реализации описанного ниже изобретения и на других транспортных средствах.
В подвижном составе метрополитена ВПУ находится с двух сторон вагона у первых по ходу движения поезда дверных проемов для пассажиров. Конструкция ВПУ изображена на фиг. 1-4.
В транспортировочном положении ВПУ выдвижная панель 3 находится в кассете 1, которая в свою очередь расположена в вырезе в полу внутри салона транспортного средства. Кассета 1 выполнена в виде полой металлической коробки с передней открытой стороной, направленной в сторону дверного проема. Открытая сторона кассеты 1 обеспечивает перемещение выдвижной панели 3 из вагона на платформу. Кассета 1 шарнирно соединена с полом вагона при помощи шарнирного соединения, закрепленного на задней стенке кассеты 1. Внутренние стороны боковых стенок кассеты 1 снабжены направляющими для скольжения выдвижной панели 3. В направляющих ближе к отрытой части установлены упоры для ограничения перемещения выдвижных секций панели 3. В подвагонном пространстве под кассетой 1 находится цилиндр 2, предназначенный для поднятия и опускания передней стороны кассеты по команде от системы управления. При поднятии передней стороны, кассета 1 поворачивается на заданный угол, при котором обеспечивается свободный доступ и выдвижение панели 3. Заданный угол может иметь значение 5°. В нижней части кассеты 1 предусмотрен вырез 1.1 для удобного расположения (доступа) руки при захвате выдвижной панели 3.
В рабочем положении выдвижная панель 3 принимает устойчивое положение, опираясь на дверной порог и платформу.
Выдвижная панель 3 состоит из двух секций: передней (ближней к дверному проему) 5 и задней 4, соединенных между собой шарнирно (например, петлей). Причем передняя секция 5 способна поворачиваться относительно задней секции 4. Боковые стороны секции 4 и 5 выдвижной панели 3 снабжены направляемыми элементами 6 для скольжения по направляющим кассеты 1. Направляемые элементы 6 задней секции дополнительно содержат ответные части, предназначенные для ограничения выдвижения выдвижной панели 3 при взаимодействии с упорами кассеты 1. Направляемые элементы 6 могут быть выполнены в виде П-образных металлических профилей. Однако, решение не ограничивается указанным вариантом реализации и могут быть применены как ролики, так и другие направляемые элементы, позволяющие свободно передвигать выдвижную панель 3.
Передняя сторона передней секции 5 выдвижной панели 3 содержит наклонную планку 5.1, обеспечивающую беспрепятственный заезд маломобильных пассажиров в креслах-колясках или пассажиров с иными колесными средствами, образуя опорную сторону передней секции 5. Также в передней стороне передней секции 5 имеется выемка 5.2, выполняющая роль ручки при захвате выдвижной панели 3 через вырез 1.1 нижнего края открытой стороны кассеты 1 для перемещения. В транспортировочном положении секции 4 и 5 выдвижной панели 3 последовательно размещены внутри кассеты 1. В рабочем положении передняя сторона передней секции 5 устанавливается на платформу, а задняя секция 4 выдвигается до упора и устанавливается на порог дверного проема.
Вдоль боковых сторон на основании передней секции 5 выдвижной панели 3 предусмотрены пазы 5.3, в которых закреплены поворотные борта 7 (ограничители от смещения инвалидной коляски с выдвижной панели 3), выполненные в виде Г-образных листов. Короткие плечи Г-образных листов расположены в пазах 5.3 и соединены с передней секцией 5 при помощи петли, расположенной в пазах 5.3 передней секции. Поворотные борта 7 предназначены для ограничения съезда колес колесных средств с выдвижной панели 3.
В транспортировочном положении поворотные борта 7 сложены на секции 5, образуя верхнюю поверхность выдвижной панели 3 без выступающих частей. В рабочем положении поворотные борта 7 принимают устойчивое вертикальное положение, при этом короткие плечи Г-образных листов опираются в пазе 5.3 на переднюю секцию 5 выдвижной панели 3.
ВПУ работает следующим образом.
Для посадки или высадки маломобильных пассажиров в креслах-колясках или пассажиров с иными колесными средствами ВПУ приводится в рабочее положение. Для этого при получении команды от системы управления цилиндр 2, при помощи поршня, поворачивает кассету на заданный угол, например, на угол = 5°. Причем заданный угол должен обеспечивать свободное перемещение выдвижной панели 3. При помощи выреза 5.2, расположенного в передней части передней секции 5, выдвижная панель 3 извлекается из кассеты 1. Передняя 5 и задняя 4 секция выдвигаются совместно друг за другом. Причем передняя секция 5 выдвигается полностью, а задняя 4 движется до ограничения упорами, расположенными в направляющих кассеты 1 и выдвижной панели 3. После перемещения выдвижной панели 3 до ограничения, передняя секция 5 с заостренным концом наклонной планки 5.1 устанавливается на платформу. Система управления отключает цилиндр 2, возвращая поршень в исходное положение. Кассета 1 опускается под воздействием силы тяжести до тех пор, пока задняя секция 4 выдвижной панели 3 не упрется о дверной порог и ВПУ займет устойчивое положение. Поворотные борта 7 путем поворота приводятся в вертикальное положение. Дальше производится посадка или высадка пассажиров в креслах-колясках или с иными колесными средствами.
После посадки или высадки пассажиров ВПУ необходимо привести в транспортировочное положение. Для этого цилиндр 2, при помощи поршня, поворачивает кассету 1 на заданный угол, например, угол = 5°. Поворотные борта (ограничители) 7, складываются на переднюю секцию 5 выдвижной панели 3. Передняя секция 5 поднимается, и выдвижная панель 3 обратно вводится в кассету 1. Система управления отключает цилиндр 2, возвращая поршень 2 в исходное положение. Кассета 1 под действием силы тяжести возвращается на свое место, закрывая вырез в полу транспортного средства. В транспортировочном положении цилиндр 2 создает давление, направленное на удержание кассеты 1 в закрытом состоянии, тем самым предотвращая непреднамеренный подъем кассеты 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОЩАДКА ПОСАДОЧНАЯ ВЫДВИЖНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2015 |
|
RU2605660C1 |
ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2260522C2 |
Способ использования нижней ступени подножки железнодорожного транспортного средства | 2023 |
|
RU2813999C1 |
Грузопассажирский электробус | 2023 |
|
RU2797075C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2733304C1 |
Подножка транспортного средства | 2022 |
|
RU2777010C1 |
КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ СПИНКОЙ И ОСНОВАНИЕМ | 2014 |
|
RU2648549C2 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Вспомогательное посадочное устройство содержит кассету, выполненную в форме полой металлической коробки с передней открытой стороной, выдвижную панель, включающую шарнирно соединенные переднюю и заднюю секции, при этом также содержит шарнирное соединение, направляющие и упоры, цилиндр. Шарнирное соединение выполнено с возможностью крепления к полу транспортного средства. Направляющие и упоры установлены на внутренние стороны боковых стенок кассеты. Цилиндр соединен с кассетой. При установке кассеты в вырезе пола цилиндр располагается под кассетой. При этом боковые стороны передней и задней секций снабжены направляемыми элементами для скольжения по направляющим кассеты. Направляемые элементы задней секции содержат ответные элементы, ограничивающие выдвижение задней секции, взаимодействуя с упорами кассеты. Транспортное средство содержит упомянутое посадочное устройство. Достигается возможность посадки или высадки маломобильных пассажиров на уровне пола салона транспортного средства или ниже его. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Вспомогательное посадочное устройство, содержащее кассету, выполненную в форме полой металлической коробки с передней открытой стороной, выдвижную панель, расположенную внутри кассеты и включающую шарнирно соединенные переднюю и заднюю секции, при этом на внутренних сторонах боковых стенок кассеты выполнены направляющие, а боковые стороны задней секции снабжены направляемыми элементами для скольжения по направляющим кассеты, отличающееся тем, что содержит:
- шарнирное соединение, расположенное на задней стенке кассеты и выполненное с возможностью крепления к полу транспортного средства;
- упоры, установленные на внутренние стороны боковых стенок кассеты;
- цилиндр, соединенный с кассетой таким образом, что при установке кассеты в вырезе пола данный цилиндр располагается под кассетой и выполнен с возможностью поворота кассеты на заданный угол для поднятия и опускания передней ее стороны;
- при этом боковые стороны передней секции снабжены направляемыми элементами для скольжения по направляющим кассеты, при этом направляемые элементы задней секции содержат ответные элементы, ограничивающие выдвижение задней секции, взаимодействуя с указанными выше упорами кассеты.
2. Вспомогательное посадочное устройство по п.1, отличающееся тем, что передняя секция выдвижной панели содержит наклонную планку.
3. Вспомогательное посадочное устройство по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что цилиндр при установке кассеты в вырезе пола выполнен с возможностью поворота кассеты на угол, равный 5°, обеспечивающий свободное перемещение выдвижной панели.
4. Вспомогательное посадочное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что направляемые элементы передней и задней секций выполнены из П-образных профилей.
5. Вспомогательное посадочное устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что передняя секция выдвижной панели дополнительно содержит пазы, в которых размещены поворотные борта.
6. Вспомогательное посадочное устройство по п.5, отличающееся тем, что поворотные борта выполнены из Г-образных листов, при этом короткие плечи Г-образных листов расположены в пазах.
7. Вспомогательное посадочное устройство по п.6, отличающееся тем, что короткие плечи Г-образных листов соединены с передней секцией при помощи петель, расположенных в пазах передней секции.
8. Вспомогательное посадочное устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что в качестве цилиндра используется гидравлический цилиндр или пневматический цилиндр.
9. Вспомогательное посадочное устройство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что в нижней части кассеты предусмотрен вырез для расположения руки при захвате выдвижной панели, а в передней стороне передней секции выдвижной панели предусмотрена выемка, выполняющая роль ручки при захвате выдвижной панели через указанный выше вырез.
10. Транспортное средство, содержащее по меньшей мере одно вспомогательное посадочное устройство по любому из пп.1-9, которое расположено в вырезе пола внутри салона транспортного средства так, что передняя открытая сторона кассеты направлена в сторону дверного проема транспортного средства.
11. Способ эксплуатации вспомогательного посадочного устройства по любому из пп.1-9, расположенного в вырезе пола внутри салона транспортного средства, при этом способ содержит следующие этапы:
- получение цилиндром команды от системы управления на поворот кассеты на заданный угол, когда вспомогательное посадочное устройство находится в транспортировочном положении;
- поворот кассеты посредством цилиндра на заданный угол;
- извлечение выдвижной панели из кассеты, причем передняя секция выдвижной панели извлекается полностью, а задняя секция выдвижной панели извлекается до ограничения, создаваемого упорами и ответными элементами;
- установка передней секции выдвижной панели на внешнюю поверхность;
- получение команды от системы управления на отключение цилиндра;
- поворот кассеты под действием силы тяжести до тех пор, пока задняя секция выдвижной панели не упрется о дверной порог транспортного средства, тем самым установив вспомогательное посадочное устройство в рабочее положение;
- осуществление посадки или высадки пассажиров;
- получение цилиндром команды от системы управления на поворот кассеты на заданный угол;
- поворот кассеты посредством цилиндра на заданный угол;
- поднятие передней секции и введение выдвижной панели в кассету;
- получение команды от системы управления на отключение цилиндра;
- поворот кассеты под действием силы тяжести до достижения положения, в котором она параллельна поверхности пола, возвращая тем самым вспомогательное посадочное устройство в транспортировочное положение.
12. Способ по п.11, отличающийся тем, что дополнительно осуществляется поворот поворотных бортов в вертикальное положение, когда вспомогательное посадочное устройство находится в рабочем положении, и их складывание на переднюю секцию выдвижной панели, когда вспомогательное посадочное устройство переводится в транспортировочное положение.
13. Способ по п.11 или 12, отличающийся тем, что дополнительно создается давление в цилиндре, направленное на удержание кассеты в транспортировочном положении.
СПОСОБ ГИДРОФОБИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ТЕКСТИЛБНОГОНАЗНАЧЕНИЯ | 0 |
|
SU175479A1 |
ПАССАЖИРСКОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2612091C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ НОЖНИЧНОГО МЕХАНИЗМА В СИСТЕМЕ ПОСАДКИ | 2016 |
|
RU2722345C1 |
0 |
|
SU183653A1 | |
FR 3044272 B1, 12.01.2018 | |||
FR 3016150 B1, 20.04.2018 | |||
1971 |
|
SU416539A1 | |
CN 208069670 U, 09.11.2018. |
Авторы
Даты
2024-07-11—Публикация
2023-11-17—Подача