Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к входным подножкам пассажирских вагонов.
Известна складная ступенчатая подложка вагонов /Япония, заявка N 63-58469, кл. B 61 D 23/02, публикация 88.11.16 N 2-1462/, содержащая качающийся на кронштейне вагона рычаг, соединенные с ним шарнирно на разных уровнях постоянно поддерживаемые параллелограммным механизмом в горизонтальном положении независимо от угла колебаний рычага убирающиеся за пределы габарита подвижного состава ступеньки и перегибаемый звеньевой механизм, наклонную направляющую, силовой цилиндр, шарнир.
Наличие в данной конструкции связанных между собой параллелограммным механизмом ступенек затрудняет их использование в условиях снежных заносов зимой и усложняет конструкцию.
Известна "Лестница с откидывающимися ступеньками для входной и выходной двери железнодорожного пассажирского вагона" /Франция, заявка N 2623576, кл. B 62 D 23/02, публикация 90.01.05, N 1/, пристыковывающаяся к железнодорожной платформе разной высоты. Она содержит верхнюю ступеньку, передвигающуюся между убранным и выдвинутым горизонтальными положениями под действием силового цилиндра, воздействующего на подвеску, приводные каретки. В конструкции предусмотрена нижняя ступенька, передвигающаяся двояко между убранным и первым выходными положениями, образуя упор под действием силового цилиндра и той же подвески, приводящих две каретки между первым выходным и горизонтальным положениями, соответствующим высоте низкой платформы, с помощью другого силового цилиндра, вызывающего поворот вокруг горизонтальных опор.
Наличие четырех кареток, направляющих и силовых цилиндров усложняет конструкцию. Кроме того, требуется система управления пневмоэнергией.
За ближайший аналог принята входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором закреплены неподвижные ступеньки, смонтированную с возможностью поворота вертикальной плоскости подвижную ступеньку, прикрепленную посредством взаимодействующих с неподвижной ступенькой коленчатых рычагов к горизонтальному валу привода, включающего тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком, а другим с плечом горизонтального вала, смонтированного в концевых опорах боковых щитов /СССР, авт. св. N 1135682, кл. B 61 D 23/02, 1983 г./.
Недостатком аналога является то, что подножка затрудняет посадку и высадку пассажиров в случае остановки вагона на полотне без платформы, т.к. расстояние между опорной поверхностью опущенной ступеньки и уровнем подошвы рельс составляет свыше 6000 мм, что на 200 мм больше регламентируемой санитарной нормы.
Техническим результатом является повышение удобства высадки пассажиров на полотно без платформы и обеспечение эксплуатационной надежности подножки с двумя убирающимися ступеньками путем обеспечения возможности раздельного опускания убирающихся ступенек с обеспечением одновременного их подъема при закрытии фартука тамбура. Опустить сблокированные ступеньки одновременно не всегда возможно: этому может препятствовать снег или лед, покрывающие низкие платформы зимой.
Для этого входная подножка пассажирского вагона содержит фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором закреплены неподвижные ступеньки, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижную ступеньку, прикрепленную посредством взаимодействующих с неподвижной ступенькой коленчатых рычагов к горизонтальному валу привода, включающего тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим с плечом горизонтального вала, смонтированного в концевых опорах боковых щитов. Новым является то, что в подвижной ступеньке, поворотно размещенной между изогнутыми рычагами откидывающейся ступеньки прикреплены посредством выступающих кронштейнов соосно расположенные ролики, взаимодействующие каждый с наружной стороной соединенного шарнирно с боковым щитом изогнутого рычага откидывающейся ступеньки, опирающейся в транспортном положении плоской частью на неподвижную ступеньку, причем боковой щит снабжен упором для фиксирования изогнутого рычага и соединен с ним посредством подпружиненной рукоятки.
Технический эффект выразится в следующем.
Наружный контакт ролика с изогнутым рычагом уменьшает покачивание откидной ступеньки при наступании на нее ноги пассажира, а в сочетании с расположением подвижной ступеньки между изогнутыми рычагами позволяет одновременно выдвигать обе ступеньки в короб посредством опускания фартука, исключить опускание откидывающейся ступеньки снаружи вагона при закрытом фартуке и независимо опускать подвижную ступеньку от откидывающейся. Это повышает эксплуатационную надежность подножки и удобство посадки в вагон на остановках без платформ.
Подножку с опускающимися ступеньками целесообразно использовать на вновь строящихся вагонах.
На фиг. 1 изображена подножка, вид спереди; на фиг. 2- то же, вид сбоку с убирающимися ступеньками, изображенными в рабочем положении /транспортное положение показано штрихпунктиром/.
Подложка содержит закрепленный под кузовом вагона короб 1, поворотный фартук 2, закрепленный в боковых щитах 3 короба, неподвижные ступеньки 4, 5 и 6, откидывающуюся ступеньку 7, подвешенную посредством изогнутых рычагов 8 и шарниров /вал с подшипниковыми узлами/ 9, 10 к боковым щитам, подвижную ступеньку 11, поворотно размещенную между изогнутыми рычагами и прикрепленную посредством взаимодействующих с нижней неподвижной ступенькой коленчатых рычагов 12 к горизонтальному валу 13. К внутренним поверхностям щитов 3 прикреплены упоры 14, один из боковых щитов 3 соединен с изогнутым рычагом посредством пружины 15 и рукоятки 16. Привод включает тягу 17, шарнирно соединенную одним концом посредством кронштейнов 18 с поворотным фартуком 2, а другим с плечом 19 горизонтального вала 13, смонтированного в концевых опорах боковых щитов. Фартук 2 к коробу прикреплен посредством подшипниковых узлов 20, оси 21 и подшипников 22.
К тыльной стороне подвижной ступеньки прикреплены посредством выступающих кронштейнов 23 соосно расположенные ролики 24, взаимодействующие каждый с наружной стороны 25 изогнутого рычага, прикрепленного к откидывающейся ступеньке.
Ступеньки тамбура имеют фиксаторы 26 и 27 рабочего и транспортного положения привода ступенек 11 и 7. Фиксаторами 26 фиксируется фартук в вертикальном положении, а фиксаторами 27 он удерживается в опущенном положении.
Работа подножки заключается в следующем.
При открывании фартука 2 тяга 17 опускается и через плечо 19 поворачивает горизонтальный вал 13 с коленчатыми рычагами 12 из транспортного в рабочее положение, в котором подвижная ступенька 11 располагается под неподвижной. Это позволяет проводнику выйти из вагона и при помощи рукоятки 16 опустить откидывающуюся ступеньку 7 вниз. В рабочем положении откидывающаяся ступенька фиксируется от покачивания при выходе пассажиров упорами 14 щитов, роликами 24 и пружиной 15.
В случае невозможности опускания /из-за снега или льда/ откидывающейся ступеньки последняя, оставаясь совмещенной с неподвижной ступенькой 5, не препятствует выходу пассажиров из вагона.
При закрывании фартука посредством тяги 17 и плеча 19 горизонтальный вал 13 с коленчатым рычагом 12 поворачивается против часовой стрелки, при этом ролики 24 захватывают на наружные стороны изогнутые рычаги и поворачивают их также против часовой стрелки. Подвижная ступенька устанавливается вертикально над неподвижной и запирается фиксатором 27 опущенного положения фартука, а откидывающаяся ступенька укладывается плоской часть на неподвижную 5 и фиксируется в этом положении пружиной 15 и роликами 24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2087355C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2087354C1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2104192C1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1975 |
|
SU587029A1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1976 |
|
SU981056A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2091259C1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1477603A2 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1428640A2 |
Подножка пассажирского вагона | 1983 |
|
SU1092077A1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1074750A1 |
Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками. Оно повышает удобство посадки, высадки пассажиров в случае остановки вагонов в местах, не оборудованных платформами. Сущность изобретения: подножка содержит фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором закреплены неподвижные ступеньки, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижную ступеньку, прикрепленную посредством взаимодействующих с неподвижной ступенькой коленчатых рычагов к горизонтальному валу привода, включающего тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим-с плечом горизонтального вала, смонтированного в концевых опорах щитов. Входная подложка снабжена откидывающейся ступенькой, которая подвешена с помощью изогнутых рычагов, соединенных шарнирно с боковыми щитами, при этом ступенька размещена с возможностью поворота между изогнутыми рычагами и снабжена закрепленными на выступающих кронштейнах соосно расположенными роликами, каждый из которых взаимодействует с наружной стороны изогнутого рычага откидывающейся ступеньки, которая в транспортном положении опирается своей плоской частью на неподвижную ступеньку. Боковой щит снабжен упором для фиксирования изогнутого рычага и соединен с ним с помощью подпружиненной рукоятки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Входная подножка пассажирского вагона | 1983 |
|
SU1135682A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-06-10—Публикация
1993-03-17—Подача