Группа изобретений относится к системе для тушения пожаров особенно в отелях, зданиях, офисах или даже в помещениях для проведения культурных или общественных мероприятий и пожарному грузовому автомобилю для использования в этой системе.
Известные установки со спринклерами или разбрызгивателями требуют большого количества воды, что создает трудности с подачей воды особенно в южных жарких странах. Для обеспечения работы установок с разбрызгивателями необходимы большие резервуары с водой и насосные станции.
Обычно эти установки работают на электрической энергии, но поскольку нельзя полагаться на подачу электроэнергии, особенно в случае серьезных пожаров, необходимо иметь, например, дизельные насосы дополнительно к электрическим насосам или иметь дизельные генераторы.
Такие известные системы для тушения огня являются очень дорогостоящими.
Наиболее близким к изобретению для объекта "система для тушения огня" является система для тушения огня, используемая в помещениях, оснащенных известной автоматической системой тушения пожара, которая выполнена с возможностью разбрызгивания под высоким давлением огнегасительной жидкости небольшими каплями в виде тумана и с возможностью работы за счет накопленной энергии, в том числе от гидравлических аккумуляторов для начального тушения распространившегося пожара (WO 92/22353, кл. A 62 C 35/00, 23.12.92).
Наиболее близким к изобретению "пожарный грузовой автомобиль" является пожарный грузовой автомобиль, содержащий цистерну с водой и сообщенный с ней насос высокого давления, приводимый в действие двигателем автомашины (DE 3825078, кл. A 62 C 27/00, 25.01.90).
В основу настоящего изобретения положена задача создания новой системы для тушения огня, которая является надежной, простой и следовательно дешевой.
Сущность изобретения для объекта "система для тушения огня", используемая в частности в отелях, учреждениях, на промышленных предприятиях или в местах проведения культурных мероприятий, заключается в том, что объект, который должен быть защищен, оснащен по меньшей мере одной автоматической системой тушения пожара, которая обеспечивает разбрызгивание под высоким давлением (обычно примерно 100-300 бар) огнегасительной жидкости небольшими каплями в виде тумана и работает за счет накопленной энергии, предпочтительно от гидравлических аккумуляторов для начального тушения распространившегося пожара. При этом система тушения пожара включает оснащенный цистерной с водой и насосом высокого давления пожарный грузовой автомобиль, который предназначен для окончательного тушения пожара посредством подсоединения цистерны с водой на пожарной машине через насос высокого давления к системе тушения пожара.
Сущность изобретения для "объекта" пожарный грузовой автомобиль" заключается в том, что он содержит цистерну с водой и сообщенный с ней насос высокого давления. При этом ведущий вал насоса высокого давления выполнен с возможностью подсоединения к карданному валу приводного двигателя пожарной машины.
Ведущий вал насоса пожарного грузового автомобиля выполнен с возможностью соединения с карданным валом посредством быстродействующей муфты.
Пожарный грузовой автомобиль может содержать по меньшей мере один гидравлический аккумулятор, сообщенный соединительной муфтой с главным выпускным трубопроводом.
К валу отбора мощности приводного двигателя пожарного грузового автомобиля подсоединен питающий насос для по меньшей мере одного гидравлического аккумулятора, при этом питающий насос может быть сообщен с цистерной с водой предпочтительно через перепускной клапан для подачи воды из цистерны с водой в систему циркуляции по меньшей мере после того, как по меньшей мере один гидравлический аккумулятор достигнет полного давления заряда.
Пожарный грузовой автомобиль содержит соединительные муфты для ручных пистолетов, сообщаемых с выпускным трубопроводом насоса и с по меньшей мере одним гидравлическим аккумулятором и автоматические устройства для заполнения портативных ручных огнетушителей.
Гидравлические аккумуляторы в системе тушения огня имеют предпочтительно такие размеры, что туман жидкости можно распылять до тех пор, пока не прибудет на место пожарный грузовой автомобиль, а это может занять несколько десятков минут.
При "обычных" пожарах система для тушения огня с гидравлическими аккумуляторами способна погасить огонь или по крайней мере подавить его до тех пор, пока не прибудет пожарный грузовой автомобиль, после этого окончательное тушение пожара можно осуществлять, во многих случаях, посредством портативных огнетушителей.
В случае серьезного пожара или так называемого тлеющего огня это, однако, не всегда возможно, поэтому окончательное тушение огня осуществляют путем соединения цистерны с водой пожарного грузовика через насос высокого давления с оборудованием для тушения огня.
Система в соответствии с настоящим изобретением не требует больших цистерн с водой и не зависит от электроэнергии. Если объект, который должен защищаться, большой, то можно, конечно, иметь в распоряжении две или больше пожарных машин.
Также изобретение относится к новой пожарной машине.
В известных пожарных машинах мощность водяного насоса получают от вала отбора мощности, соединенного с приводным двигателем грузовика. Таким образом мощность, имеющаяся для водяного насоса, составляет только относительно небольшую часть (примерно 10 %) от общей мощности приводного двигателя. Что касается применения, которое здесь подразумевается, известные пожарные машины, помимо того, что являются чрезмерно большими и дорогостоящими, они не могут проходить через узкие проходы.
Пожарная машина в соответствии с изобретением имеет цистерну с водой и насос высокого давления. Ведущий вал насоса предназначен для соединения посредством известной быстродействующей соединительной муфты с карданным валом пожарной машины. Благодаря этому водяной насос может использовать всю мощность двигателя машины. Двигатель грузовика и следовательно всю пожарную машину можно изготовить значительно меньше, чем раньше.
В конкретном исполнении пожарный грузовой автомобиль также оснащен по меньшей мере одним гидравлическим аккумулятором, который можно подсоединить к системе тушения огня в течение времени, которое требуется для соединения карданного вала грузовика с главным насосом.
Для отбора мощности двигателя грузовика, которая обычно составляет примерно 10 % от максимальной мощности двигателя, можно подсоединить небольшой насос к гидравлическим аккумуляторам для поддержания их заряженными, а когда он направляется к месту пожара, то следует обеспечить, чтобы гидравлические аккумуляторы были полностью заряжены.
При холодной погоде питающий насос дает дополнительное преимущество в том, что его можно подсоединить, после полной зарядки аккумуляторов, для циркуляции воды в цистерне через ряд клапанов (перепускные клапаны) для исключения образования льда.
Пожарный грузовой автомобиль также предпочтительно оснащен выпускными трубопроводами для так называемых ручных пистолетов для гашения огня вручную, например, как описано в заявке на патент N924119, и также оснащен автоматическими устройствами для заполнения портативных ручных огнетушителей, имеющих объем, например, 5-10 литров, для обеспечения окончательного тушения пожара.
Система для тушения огня согласно настоящему изобретению предпочтительно изготовлена в соответствии с описанными в Международных заявках PCT/FI 92/00060, PCT/FI 92/00155, PCT/FI 92/00156, PCT/FI 92/00193, PCT/FI 92/00213, PCT/FI 92/00316, PCT/FI 92/00317 и PCT/FI 92/00330 в желаемой комбинации.
Поэтому необязательно показывать на чертеже установку для тушения огня. Приложенный чертеж показывает схематически предпочтительную конструкцию пожарной машины в соответствии с настоящим изобретением.
На чертеже приводной двигатель пожарной машины обозначен позицией 1, цистерна с водой - позицией 2, а насос высокого давления, сообщенный с цистерной с водой - позицией 3. Насос 3 предназначен для подачи воды из цистерны 2 в выпускной главный трубопровод, который может быть подсоединен при помощи быстродействующей муфты 4. Ведущий вал насоса 3 обозначен позицией 5.
Карданный вал грузовика изготовлен из двух частей 6 и 7, которые взаимно соединены быстродействующей муфтой 8. Насос 3, с ведущим валом 5, расположен таким образом, что часть 6 карданного вала, после демонтажа быстродействующей муфты 8, можно сместить, как показано на чертеже пунктирными линиями, для соединения с ведущим валом 5 насоса посредством быстродействующей муфты 9, после этого вся мощность двигателя 1 становится доступной для насоса 3.
Множество гидравлических аккумуляторов 10, соединенных параллельно, также соединены с главным трубопроводом, проходящим через муфту 4. Эти гидравлические аккумуляторы можно применять во время перемещения карданного вала к валу 5 насоса.
С валом 11 отбора мощности двигателя 1 соединен небольшой насос 12, который через его выпускной трубопровод 13 может заряжать гидравлические аккумуляторы 10 и после того, как они будут полностью заряжены, он может подавать воду из цистерны 2 в систему циркуляции через перепускной клапан 14. Множество быстродействующих соединительных муфт 15 для так называемых ручных пистолетов сообщаются с выпускным трубопроводом 13 насоса и с по меньшей мере одним гидравлическим аккумулятором 10, а соединение для шланга обозначено позицией 16.
Цистерна 2 для воды может иметь емкость 2000 литров, а главный насос 3 может иметь рабочее давление примерно 130 бар и объемную производительность примерно 150 л/мин, тогда как питательный насос 12 может иметь рабочее давление примерно 200 бар и объемную производительность примерно 15 л/мин. С этими типичными значениями может быть гарантировано эффективное тушение пожара, при этом пожарная машина является небольшой и быстро перемещающейся.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ, СИСТЕМА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1992 |
|
RU2118904C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 1994 |
|
RU2126283C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 1993 |
|
RU2122875C1 |
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1993 |
|
RU2126282C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1994 |
|
RU2128070C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2136339C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1994 |
|
RU2120317C1 |
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2091101C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 1992 |
|
RU2114659C1 |
РАСПЫЛЯЮЩАЯ ГОЛОВКА И СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 1992 |
|
RU2077905C1 |
В основу настоящего изобретения положена задача создания новой системы защиты от пожара отелей, зданий офисов, промышленных предприятий или всего помещения для проведения культурных или общественных мероприятий, что позволит повысить надежность, упростить и удешевить указанную систему. То, что должно быть защищено, оснащается по меньшей мере одной автоматической системой тушения пожара, работающей за счет накопленной энергии предпочтительно от гидравлических аккумуляторов под высоким давлением, для начального тушения огня, чтобы по меньшей мере подавить огонь. Наконец, огонь гасят при помощи пожарного грузового автомобиля с цистерной с водой, соединяемой через насос (3) высокого давления на грузовике с системой тушения огня. Ведущий вал насоса соединен с карданным валом (6) двигателя (1) грузовика для использования всей мощности двигателя. Пожарный грузовой автомобиль может быть небольшим и система, работающая с небольшим количеством воды, имеет особое преимущество для жарких районов с ограниченными или скудными источниками воды. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
WO 9222353 A1, 23.12.92 | |||
US 4157733 A, 12.06.79 | |||
НЕТКАНЫЙ СЛОИСТЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2000 |
|
RU2248884C2 |
DE 3825078 A1, 18.04.91 | |||
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1988 |
|
SU1560239A2 |
Силовая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1341065A1 |
0 |
|
SU249529A1 | |
ПЕРЕДНЯЯ ЦЕРВИКАЛЬНАЯ ПЛАСТИНА | 2011 |
|
RU2599679C2 |
ПОДЗЕМНЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2385411C1 |
Авторы
Даты
1999-02-20—Публикация
1994-01-21—Подача