Силовая передача транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/00 A62C27/04 

Описание патента на изобретение SU1341065A1

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к силовым передачам передвижных насосных станций, используемых для подачи воды при тушении крупных пожаров,

Целью изобретения является повышение эффективности работы автоматического распределения нагрузок между двумя двигателями в заданном отноше- р НИИ и повышение топливной экономичности.

На фиг, 1 приведена блок-схема двухмоторного привода передвижной насосной станции; на фиг. 2 - кинемати- 5 ческая схема.

Силовая передача передвижной насосной станции состоит из двигателя 1 (самоходного шасси), двигателя 2 (дошарнирно соединенного.через тягу 42 с системой 40 регулировки двигателя 2.

При работе силовой передачи первый поток энергии от двигателя 1 че-, рез вал 12 отбора мощности при включенной зубчатой муфте 11 направляется к ведущему колесу 25 балансирного суммирующего редуктора 3 и от него через ведомое зубчатое колесо 29 и включенную зубчатую муфту 32 - к насосу 9. Под воздействием крутящего момента балансирный и суммирующий редуктор 3 отклоняется от первоначального положения до уравновешивания величины крутящего момента силой сжатия пружины 18. Одновременно рычаг 23 задатчика 21, закрепленного на кор25

30

35

полнительного), суммирующего балансир-20 пусе балансирного суммирующего редук- ного редуктора 3, устройств 4 и 5 уп- равления двигателями 1 и 2, карданных валов 6, 7, 8, пожарного центробежного насоса 9,

Двигатель 1 снабжен механизмом отбора мощности 10 с зубчатой муфтой 11 включения вала 12 отбора мощности.

Двигатель 2 имеет входной вал 13 для привода потребителя мощности.

Суммирующий балансирный редуктор 3 шарнирно установлен в стойках 14 цапфами 16, принадлежащими его корпусу 15, Рычаг 17, выполненный совместно с корпусом 15 редуктора, подпружинен пружиной 18 посредством стержня 19 и гайки 20. К корпусу редуктора 15 прикреплен задатчик 21, имеющий ползун 22 с жестко закрепленным на нем вилочным рычагом 23 и регулировочный винт 24. Силовая переда- Q ча редуктора состоит из двух ведущих шестерен 25 и 26, установле|1ных на валах 27 и 28, ведомой щестерни. 29, установленной на валу 30. Валы 28 и 30 снабжены муфтами включения 31 и 32,

Устройство 4 управления двигателем 1 включает в себя рычаг 33, шарнирно соединенный с системой 34 регулировки хода двигателя через тягу 35.

Устройство 5 управления двигателем 2 состоит из углового рычага 36, жестко соединенного с осью 37, подвижно установленной во втулках 38, Один конец углового рычага 36 шарнирно соединен через тягу 39 с системой 40 регулировки хода двигателя 2, а другой - с вилочным рычагом 23 задат- ника 21. Резервное ручное управление

45

50

55

двигателя 2 состоит из рычага 41,

тора 3, поворачивает рычаг 6, воздействуя через него на систему 40 регулирования подачи топлива двигателя 2,

В результате этого второй поток энергии от двигателя 2 через включенную зубчатую муфту 31 направляется к второму ведущему колесу 26 балан сир- ного суммирующего редуктора 3 и от него через ведомое колесо 29 - к насосу 9,

При воздействии оператора на рычаг 23 подачи топлива двигателя 1 возрастает частота вращения и нагрузка на него. Одновременно под воздействием поворачивающегося балансирного редуктора автоматически в заданном отношении возрастают частота вращения и нагрузка на двигатель 2.

Таким образом, система 40 регулирования подачи топлива дополнительного двигателя 2 управляется автоматически за счет поворота балансирного редуктора 3, зависящего от величин крутящего момента, создаваемого насосом 9.

Изменение заданного соотношения нагрузок между двигателями 1 и 2 достигается перемещением, ползуна 22 задатчика 21 с помощью винта 24. При этом изменяется длина горизонтального участка поворотного рычага 36, находящегося в зацеплении с вилочньм рычагом 23, в результате чего изменяется величина хода тяги 39, связанной с системой 40 управления подачи топлива двигателя 2, чем задается распределение нагрузок межд.у двумя двигателями в выбранном отношении. Предлагаемая силовая передача пожарной

шарнирно соединенного.через тягу 42 с системой 40 регулировки двигателя 2.

При работе силовой передачи первый поток энергии от двигателя 1 че-, рез вал 12 отбора мощности при включенной зубчатой муфте 11 направляется к ведущему колесу 25 балансирного суммирующего редуктора 3 и от него через ведомое зубчатое колесо 29 и включенную зубчатую муфту 32 - к насосу 9. Под воздействием крутящего момента балансирный и суммирующий редуктор 3 отклоняется от первоначального положения до уравновешивания величины крутящего момента силой сжатия пружины 18. Одновременно рычаг 23 задатчика 21, закрепленного на кор5

0

5

0 пусе балансирного суммирующего редук-

Q

5

0

5

тора 3, поворачивает рычаг 6, воздействуя через него на систему 40 регулирования подачи топлива двигателя 2,

В результате этого второй поток энергии от двигателя 2 через включенную зубчатую муфту 31 направляется к второму ведущему колесу 26 балан сир- ного суммирующего редуктора 3 и от него через ведомое колесо 29 - к насосу 9,

При воздействии оператора на рычаг 23 подачи топлива двигателя 1 возрастает частота вращения и нагрузка на него. Одновременно под воздействием поворачивающегося балансирного редуктора автоматически в заданном отношении возрастают частота вращения и нагрузка на двигатель 2.

Таким образом, система 40 регулирования подачи топлива дополнительного двигателя 2 управляется автоматически за счет поворота балансирного редуктора 3, зависящего от величин крутящего момента, создаваемого насосом 9.

Изменение заданного соотношения нагрузок между двигателями 1 и 2 достигается перемещением, ползуна 22 задатчика 21 с помощью винта 24. При этом изменяется длина горизонтального участка поворотного рычага 36, находящегося в зацеплении с вилочньм рычагом 23, в результате чего изменяется величина хода тяги 39, связанной с системой 40 управления подачи топлива двигателя 2, чем задается распределение нагрузок межд.у двумя двигателями в выбранном отношении. Предлагаемая силовая передача пожарной

передвижной насосной станции может работать в четырех KOM6HHa4HHk использования двигателей.

1.Совместный привод двигателями 1 и 2 пожарного насоса при подачах

и напоре, близких к номинальным значениям.

2.Привод пожарного насоса двигателем 1 (самоходного шасси) при частичных нагрузках насоса, обеспечиваемых мощностью этого двигателя. Это осуществляется при отключенной муфте 31

и остановленном двигателе 2 (дополни- т льном).

3.То же для двигателя 2 (дополнительного), что осуществляется При отключенной муфте 11 и остановленном двигателе 1. При этом управление системой 40 регулировки подачи топлива двигателя 2 осуществляется вручную посредством рычага 41.

4.Запуск любого из двух двигателей посредством второго, при отказе

на первом системы запуска. Это производится при включенных муфтах 11 и 31 и отключенной муфте 32,

Формула изобретения

1. Силовая передача транспортного средства, преимущественно пожарной передвижной насосной станции, оодерQ

5

0

5

0

жащая суммирующий редуктор, ведущие шестерни которого сообщены соответственно с двигателем самоходного шасси и дополнительным двигателем с органом управления, а ведомая шестерня кинематически соединена с активным рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности работы путем автоматического распределения нагрузок в заданном отношении и повьш1ения топливной эко-но- мичности, суммирующий редуктор выполнен балансирным с параллельным расположением осей ведущих и ведомой шестерен, при этом корпус его подпружинен против поворота и кинематически связан с органом управления подачей топлива дополнительного двигателя .

2. Передача по п. 1, отличающая с я тем, что кинематическая связь корпуса редуктора с органом управления подачей топлива дополнительного двигателя включает в себя корпус, закрепленный на корпусе редуктора, в котором размещен ползун с . рычагом, соединенным через двуплечий рычаг с тягой, связанной с органом управления подачей топлива, при этом ползун размещен в корпусе с возможностью регулирования его положения.

(pi/e. 7

Редактор Н. Швьщкая

Составитель А. Бариков Техред Л.Олийнык

Заказ 1823/4 . Тираж 558Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Н. Король

Похожие патенты SU1341065A1

название год авторы номер документа
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА 2002
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.П.
  • Шухман С.Б.
RU2236357C2
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2002
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.П.
  • Шухман С.Б.
RU2245260C2
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства 1982
  • Левин Владимир Александрович
SU1036581A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2006
  • Беляева Татьяна Сергеевна
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Тюлюкин Юрий Петрович
RU2315190C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Рыскин Ю.Е.
  • Андрюшин М.И.
RU2189911C2
Двухдвигательный периферитныйпРиВОд бАРАбАННОй МЕльНицы 1978
  • Слепян Виктор Иосифович
  • Левченко Валентин Васильевич
  • Шендеров Авраам Исаакович
  • Слизкий Петр Иванович
SU808143A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 341 065 A1

Реферат патента 1987 года Силовая передача транспортного средства

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к силовым передачам передвижных насосных станций, используемых для подачи воды при тушении крупных пожаров. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем автоматического распределения нагрузок в заданном отношении и повышение топливной экономичности. Силовая передача содержит двигатель 1 (самоходного шасси) , двигатель 2 (дополнительный) и суммирующий редуктор. Двигатели 1 и 2 соединены соответственно с ведущими колесами 25 и 26 редуктора, а ведомое колесо 29 - с пожарным центробежным насойом. Для обеспечения автоматического распределения нагрузок между двумя двигателями в заданном отношении и повышения топливной экономичности передвижной насосной станции суммирующий редуктор выполнен балансирным с уравновешиванием крутящего момента пружиной 18, соединенной с корпусом 15 редуктора. Через задатчик 21, имеющий регулировочный винт 24, редуктор рычагами и тягами соединен с системой 40 регулирования хода двигателя 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л 00 4 О5 сд фиг.2

Формула изобретения SU 1 341 065 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341065A1

Силовая передача строительно-дорожной машины 1977
  • Меркушев Леонид Модестович
  • Дубов Соломон Григорьевич
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Москаленко Валерий Александрович
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1039744A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 341 065 A1

Авторы

Вейнберг Исай Петрович

Анисов Виктор Николаевич

Мечев Алексей Сергеевич

Даты

1987-09-30Публикация

1985-08-02Подача