Изобретение относится к пожарной технике, в частности к силовым передачам передвижных насосных станций, используемых для подачи воды при тушении крупных пожаров,
Целью изобретения является повышение эффективности работы автоматического распределения нагрузок между двумя двигателями в заданном отноше- р НИИ и повышение топливной экономичности.
На фиг, 1 приведена блок-схема двухмоторного привода передвижной насосной станции; на фиг. 2 - кинемати- 5 ческая схема.
Силовая передача передвижной насосной станции состоит из двигателя 1 (самоходного шасси), двигателя 2 (дошарнирно соединенного.через тягу 42 с системой 40 регулировки двигателя 2.
При работе силовой передачи первый поток энергии от двигателя 1 че-, рез вал 12 отбора мощности при включенной зубчатой муфте 11 направляется к ведущему колесу 25 балансирного суммирующего редуктора 3 и от него через ведомое зубчатое колесо 29 и включенную зубчатую муфту 32 - к насосу 9. Под воздействием крутящего момента балансирный и суммирующий редуктор 3 отклоняется от первоначального положения до уравновешивания величины крутящего момента силой сжатия пружины 18. Одновременно рычаг 23 задатчика 21, закрепленного на кор25
30
35
полнительного), суммирующего балансир-20 пусе балансирного суммирующего редук- ного редуктора 3, устройств 4 и 5 уп- равления двигателями 1 и 2, карданных валов 6, 7, 8, пожарного центробежного насоса 9,
Двигатель 1 снабжен механизмом отбора мощности 10 с зубчатой муфтой 11 включения вала 12 отбора мощности.
Двигатель 2 имеет входной вал 13 для привода потребителя мощности.
Суммирующий балансирный редуктор 3 шарнирно установлен в стойках 14 цапфами 16, принадлежащими его корпусу 15, Рычаг 17, выполненный совместно с корпусом 15 редуктора, подпружинен пружиной 18 посредством стержня 19 и гайки 20. К корпусу редуктора 15 прикреплен задатчик 21, имеющий ползун 22 с жестко закрепленным на нем вилочным рычагом 23 и регулировочный винт 24. Силовая переда- Q ча редуктора состоит из двух ведущих шестерен 25 и 26, установле|1ных на валах 27 и 28, ведомой щестерни. 29, установленной на валу 30. Валы 28 и 30 снабжены муфтами включения 31 и 32,
Устройство 4 управления двигателем 1 включает в себя рычаг 33, шарнирно соединенный с системой 34 регулировки хода двигателя через тягу 35.
Устройство 5 управления двигателем 2 состоит из углового рычага 36, жестко соединенного с осью 37, подвижно установленной во втулках 38, Один конец углового рычага 36 шарнирно соединен через тягу 39 с системой 40 регулировки хода двигателя 2, а другой - с вилочным рычагом 23 задат- ника 21. Резервное ручное управление
45
50
55
двигателя 2 состоит из рычага 41,
тора 3, поворачивает рычаг 6, воздействуя через него на систему 40 регулирования подачи топлива двигателя 2,
В результате этого второй поток энергии от двигателя 2 через включенную зубчатую муфту 31 направляется к второму ведущему колесу 26 балан сир- ного суммирующего редуктора 3 и от него через ведомое колесо 29 - к насосу 9,
При воздействии оператора на рычаг 23 подачи топлива двигателя 1 возрастает частота вращения и нагрузка на него. Одновременно под воздействием поворачивающегося балансирного редуктора автоматически в заданном отношении возрастают частота вращения и нагрузка на двигатель 2.
Таким образом, система 40 регулирования подачи топлива дополнительного двигателя 2 управляется автоматически за счет поворота балансирного редуктора 3, зависящего от величин крутящего момента, создаваемого насосом 9.
Изменение заданного соотношения нагрузок между двигателями 1 и 2 достигается перемещением, ползуна 22 задатчика 21 с помощью винта 24. При этом изменяется длина горизонтального участка поворотного рычага 36, находящегося в зацеплении с вилочньм рычагом 23, в результате чего изменяется величина хода тяги 39, связанной с системой 40 управления подачи топлива двигателя 2, чем задается распределение нагрузок межд.у двумя двигателями в выбранном отношении. Предлагаемая силовая передача пожарной
шарнирно соединенного.через тягу 42 с системой 40 регулировки двигателя 2.
При работе силовой передачи первый поток энергии от двигателя 1 че-, рез вал 12 отбора мощности при включенной зубчатой муфте 11 направляется к ведущему колесу 25 балансирного суммирующего редуктора 3 и от него через ведомое зубчатое колесо 29 и включенную зубчатую муфту 32 - к насосу 9. Под воздействием крутящего момента балансирный и суммирующий редуктор 3 отклоняется от первоначального положения до уравновешивания величины крутящего момента силой сжатия пружины 18. Одновременно рычаг 23 задатчика 21, закрепленного на кор5
0
5
0 пусе балансирного суммирующего редук-
Q
5
0
5
тора 3, поворачивает рычаг 6, воздействуя через него на систему 40 регулирования подачи топлива двигателя 2,
В результате этого второй поток энергии от двигателя 2 через включенную зубчатую муфту 31 направляется к второму ведущему колесу 26 балан сир- ного суммирующего редуктора 3 и от него через ведомое колесо 29 - к насосу 9,
При воздействии оператора на рычаг 23 подачи топлива двигателя 1 возрастает частота вращения и нагрузка на него. Одновременно под воздействием поворачивающегося балансирного редуктора автоматически в заданном отношении возрастают частота вращения и нагрузка на двигатель 2.
Таким образом, система 40 регулирования подачи топлива дополнительного двигателя 2 управляется автоматически за счет поворота балансирного редуктора 3, зависящего от величин крутящего момента, создаваемого насосом 9.
Изменение заданного соотношения нагрузок между двигателями 1 и 2 достигается перемещением, ползуна 22 задатчика 21 с помощью винта 24. При этом изменяется длина горизонтального участка поворотного рычага 36, находящегося в зацеплении с вилочньм рычагом 23, в результате чего изменяется величина хода тяги 39, связанной с системой 40 управления подачи топлива двигателя 2, чем задается распределение нагрузок межд.у двумя двигателями в выбранном отношении. Предлагаемая силовая передача пожарной
передвижной насосной станции может работать в четырех KOM6HHa4HHk использования двигателей.
1.Совместный привод двигателями 1 и 2 пожарного насоса при подачах
и напоре, близких к номинальным значениям.
2.Привод пожарного насоса двигателем 1 (самоходного шасси) при частичных нагрузках насоса, обеспечиваемых мощностью этого двигателя. Это осуществляется при отключенной муфте 31
и остановленном двигателе 2 (дополни- т льном).
3.То же для двигателя 2 (дополнительного), что осуществляется При отключенной муфте 11 и остановленном двигателе 1. При этом управление системой 40 регулировки подачи топлива двигателя 2 осуществляется вручную посредством рычага 41.
4.Запуск любого из двух двигателей посредством второго, при отказе
на первом системы запуска. Это производится при включенных муфтах 11 и 31 и отключенной муфте 32,
Формула изобретения
1. Силовая передача транспортного средства, преимущественно пожарной передвижной насосной станции, оодерQ
5
0
5
0
жащая суммирующий редуктор, ведущие шестерни которого сообщены соответственно с двигателем самоходного шасси и дополнительным двигателем с органом управления, а ведомая шестерня кинематически соединена с активным рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности работы путем автоматического распределения нагрузок в заданном отношении и повьш1ения топливной эко-но- мичности, суммирующий редуктор выполнен балансирным с параллельным расположением осей ведущих и ведомой шестерен, при этом корпус его подпружинен против поворота и кинематически связан с органом управления подачей топлива дополнительного двигателя .
2. Передача по п. 1, отличающая с я тем, что кинематическая связь корпуса редуктора с органом управления подачей топлива дополнительного двигателя включает в себя корпус, закрепленный на корпусе редуктора, в котором размещен ползун с . рычагом, соединенным через двуплечий рычаг с тягой, связанной с органом управления подачей топлива, при этом ползун размещен в корпусе с возможностью регулирования его положения.
(pi/e. 7
Редактор Н. Швьщкая
Составитель А. Бариков Техред Л.Олийнык
Заказ 1823/4 . Тираж 558Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Н. Король
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2236357C2 |
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2002 |
|
RU2245260C2 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства | 1982 |
|
SU1036581A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2189911C2 |
Двухдвигательный периферитныйпРиВОд бАРАбАННОй МЕльНицы | 1978 |
|
SU808143A1 |
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к силовым передачам передвижных насосных станций, используемых для подачи воды при тушении крупных пожаров. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем автоматического распределения нагрузок в заданном отношении и повышение топливной экономичности. Силовая передача содержит двигатель 1 (самоходного шасси) , двигатель 2 (дополнительный) и суммирующий редуктор. Двигатели 1 и 2 соединены соответственно с ведущими колесами 25 и 26 редуктора, а ведомое колесо 29 - с пожарным центробежным насойом. Для обеспечения автоматического распределения нагрузок между двумя двигателями в заданном отношении и повышения топливной экономичности передвижной насосной станции суммирующий редуктор выполнен балансирным с уравновешиванием крутящего момента пружиной 18, соединенной с корпусом 15 редуктора. Через задатчик 21, имеющий регулировочный винт 24, редуктор рычагами и тягами соединен с системой 40 регулирования хода двигателя 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л 00 4 О5 сд фиг.2
Силовая передача строительно-дорожной машины | 1977 |
|
SU1039744A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-08-02—Подача