Вакуумная система пожарного автомобиля Советский патент 1990 года по МПК A62C27/00 

Описание патента на изобретение SU1560239A2

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к насосным установкам пожарных автомобилей с приводом от двигателя внутреннего сгорания, и может быть использована для подачи водных растворов к очагу горения в условиях нестабильной работы стволов, постоянно изменяющейся гидравлической характеристике напорных рукавов.

Цель изобретения - повышение эффективности пожаротушения путем сокращения времени изменения режима работы пожарного насоса.

На чертеже изображена схема соединения элементов насосной установки пожарного автомобиля.

Насосная установка пожарного автомобиля содержит пожарный насос 1, муфту 2

сцепления, двигатель 3 внутреннего сгорания (ДВС), вакуум-насос 4 с заслонкой 5 и вакуум-затвор с пневмоприводом 6, пневмопривод 7 заслонки, пневмоцилиндр 8 дистанционного включения автомобиля, первый электропневмораспределитель 9, связанный с пневмоприводом 6 вакуумного затвора, с пневмоприводом 7 заслонки и пневмо- цилиндром 8 дистанционного сцепления и электрически соединенный с датчиком 10 наличия воды в напорной линии, второй электропневмораспределитель И, датчик 12 давления, пневмопривод 13 топливной системы 14 ДВС, клапан включения напорной линии с пневмоприводом 15, маслонасос 16. гидробак 17, реле 18 давления, соединенное с дросселирующим гидрораспределителем 19; пневмолинии, соединяющие второй

1ЧЭ

электропневмораспределитель 11 с пневмоприводом 13 топливной системы 14 ДВС, пневмоприводом 15 клапана включения напорной линии, пневмоприводом 6 вакуумного затвора и с первым электропневмо- распределителем 9; электролинии, соединяющие источник электропитания с датчиком 12 давления и вторым электропневморас- пределителем 11, с датчиком 10 наличия воды в напорной линии и первым электдиняющая вакуум-насос 4 с почарньы насосом . 1, перекрывается. Воздействие пневмопривода 8 дистанционного включения сцепления на муфту 2 сцепления прекра- g щается. Ротор пожарного насоса 1 начинает вращаться. При этом увеличивается давление воды в напорной линии. По дос- тижении давления, на которое настроен -датчик 12 давления, происходит разрыв электроцепи, в которую включена обмотропневмораспределителем 9, пневмопривод 10 Ка второго электропкевнораспределителя 11,

он занимает положение I. Сжатый воздух от пневмосистемы автомобиля поступает на пневмопривод 20 включения масло- насоса 16, на пневмопривод 15 клапана,

нии, соединяющие гидробак 17 с масло- 15 напорная линия пожарного насоса i coe20 включения маслонасоса, который вместе с узлами 16 и 17 образует масло- насосную систему, гидропривод 21 управления топливной системой ДВС; маслолинасосом 16, дросселирующим гидрораспределителем 19, гидроприводом 21 управления топливной системой ДВС, пневмоли- нию, соединяющую второй электропневмораспределитель 11 с пневмоприводом 20 включения маслонасоса, тумблер 22.

диняется с линией пожарных рукавов. Воздействие пневмопривода 13 на топливную систему 14 прекращается. Масло кз гидаобака 17 маслонасосом 16 через дросселирующий гидрораспределитель 19 подает- 20 ся в гидропривод 2 управления топливной системой ДВС. При помощи реле 18 давления устанавливается требуемое давление воды на выходе из насосной установки. При таком давлении реле 18 дазлеПри включении тумблера 22 при помощи „ ния перемещает подвижный элемент гидрораспределителя 19 вправо. Масло поступает в левую часть гидропривода 21, а из правой части сливается в гидробак 17. Шток гидропривода 21 перемещается вправо, воздействуя на топливную систему 14 ДВС.

Насосная установка пожарного автомобиля работает следующим образом.

электромагнитных приводов устанавливаются в положение 1 первый 9 и второй 11 электропневмораспределители. Воздух от лневмосистемы автомобиля через второй злектрораспределитель 11 поступает на пневмопривод 13 топливной системы 14 ДВС, зо Обороты ДВС (3), пожарного насоса что приводит к увеличению подачи топлива через топливную систему 14 ДВС, оборотов ДВС 3 и скорости отработанных газов ДВС на первый электропневмораспределитель 9, на пневмопривод 7 заслони напор на выходе из насосной установки увеличиваются. При достижении заданного давления на выходе из насосной установки, которое регулируется реле 18, давления, подвижный элемент гидрорас40

ки, пневмопривод 8 дистанционного вклю- 35 пределителя 19 устанавливается в такое чения сцепления и пневмопривод 6 вакуум- положение, при котором подача масла в нога затвора, что приводит к переключе- гидропривод 21 прекращается. Обороты ДВС кию в положение II заслонки 5, вакуум- 3 и давление на выходе из насосной ного затвора 6. Отработанные газы ДВС 3 установки стабилизируются. При дальнейшей работе пожарных стволов гидравлическая характеристика сети будет изменяться, но давление на выходе из насосной установки будет поддерживаться постоянным за счет воздействия реле 18 давления на подвижный элемент дроссеротор которого неподвижен, так как пневмо- 45 лирующего гидрораспределителя 19, кото- привод 8 дистанционного включения сцеп- рый, направляя поток масла в правую ления отключает муфту 2 сцепления.или левую часть гидропривода 21, будет

регулировать перемещение регулятора топливной системы 14, обороты ДВС 3 и пожарного насоса 1, восстанавливая тем саэлектропневмораспределителя 9, который за- 50 мым требуемое давление на выходе из нанимает положение I, соединяя пневмоли- сосной установки. При срыве струи воды нии пневмопривода 6 вакуумного затвора, во всасывающей линии пожарного насоса 1 пневмопривода 7 заслонки и пневмоприво- происходит включение первого 9 и второго да 8 дистанционного включения сцепле- 1 i электропневмораспределителей пои помо ния с атмосферой. Заслонка 5 и вакуум- щи датчика 2 давления и датчика 10 ный затвор б под действием пружины за- 55 наличия воды в напорной линии. Следя- нимает положение I. Отработанные газы щий гидропривод с маслонасосом 16 от- ДВС направляются в атмосферу, их доступ ключается, происходит включение вакуумной в вакуум-насос 4 закрывается. Линия, сое- системы заполнения водой пожарного напоступают на вакуумный насос 4, воздух из напорной линии пожарного насоса 1 отсасывается через вакуумный затвор 6 вакуум-насосом 4. Вода от источника воды под действием возникающего разрежения поступает в пожарный насос 1,

После заполнения водой пожарного насоса 1 датчик 10 наличия воды разрывает электроцепь электромагнита первого

диняющая вакуум-насос 4 с почарньы насосом . 1, перекрывается. Воздействие пневмопривода 8 дистанционного включения сцепления на муфту 2 сцепления прекра- щается. Ротор пожарного насоса 1 начинает вращаться. При этом увеличивается давление воды в напорной линии. По дос- тижении давления, на которое настроен -датчик 12 давления, происходит разрыв электроцепи, в которую включена обмотКа второго электропкевнораспределителя 11,

Обороты ДВС (3), пожарного насоса

и напор на выходе из насосной установки увеличиваются. При достижении заданного давления на выходе из насосной установки, которое регулируется реле 18, давления, подвижный элемент гидрораспределителя 19 устанавливается в такое положение, при котором подача масла в гидропривод 21 прекращается. Обороты ДВС 3 и давление на выходе из насосной установки стабилизируются. При дальнейшей работе пожарных стволов гидравлическая характеристика сети будет изменяться, но давление на выходе из насосной установки будет поддерживаться постоянным за счет воздействия реле 18 давления на подвижный элемент дроссе40

35

coca 1. Описанный выше процесс заполнения пожарного насоса 1 водок, переход в режим автоматического поддержания заданного напора на выходе из насосной

Формула изобретения Вакуумная система пожарного автомобиля по авт. св. № 1475686, отличающаяся тем, что, с целью повышения установки повторяются автоматически без s эффективности процесса пожаротушения ча вмешательства человека.счет сокращения времени изменения режима работы пожарного насоса, в нее до- Насосная установка пожарного автомо- полнительно введены маслонасосная систе- биля позволяет полностью автоматизнр ма с пневмоприводом, дросселирующий гидвать процессы запуска и вывода на требуе- рораспределитель, регулятор давления, ус- мый режим работы пожарного насоса, тановленный в напорной линии и связан- ускоряет подготовку автомобиля к пожаро- нын с дросселирующим гидрораспределите- тушению путем автоматического перехода лем, гидропривод управления топливной от процесса забора воды в пожарный системы двигателя внутреннего сгорания, насос к процессу вывода его на задан- причем пневмопривод включения маслона- ный режим работы, что позволяет сокра- 15 сосной системы связан с пневмоприводом тить число операторов, а обслуживаю-клапана включения напорной линии к вторым элекропневморасрредел телем, масло- насосная система через дросселирующий гидрораспределитель связана с гидропри водом управления топливной системы двнгащему персоналу находиться внутри автомобиля, не подвергая себя опасности при тушении объектов с неблагоприятной радиационной или иноч экологической обстановкой.

20

теля внутреннего сгорания

рым элекропневморасрреде насосная система через гидрораспределитель связа водом управления топливно

теля внутреннего сгорания

Похожие патенты SU1560239A2

название год авторы номер документа
Вакуумная система пожарного автомобиля 1987
  • Склабинский Всеволод Иванович
  • Бабак Василий Васильевич
SU1475686A1
Вакуумная система пожарного автомобиля 1985
  • Бабак Василий Васильевич
  • Мечев Алексей Сергеевич
  • Анисов Виктор Николаевич
SU1382481A1
Вакуумная система пожарного автомобиля 1985
  • Мечев Алексей Сергеевич
  • Бабак Василий Васильевич
  • Анисов Виктор Николаевич
SU1304825A1
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ 1991
  • Демин В.П.
  • Смирнов П.М.
  • Степанов А.М.
  • Кучеров Н.В.
RU2015701C1
МАСЛОНАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 1997
  • Бабаев О.М.
  • Гуревич Е.Л.
  • Иоффе А.А.
  • Метлин В.Б.
  • Пономарев А.К.
RU2122141C1
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 1999
  • Белоконь С.П.
  • Василевич О.В.
  • Волков Я.В.
  • Златоустов Н.Н.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко Н.В.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2163496C1
Погружной объемный насос 2015
  • Большаков Дмитрий Михайлович
  • Нагиев Али Тельман Оглы
  • Жеребцов Владимир Васильевич
RU2609561C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 1969
  • А. М. Александров, Е. И. Колосков, С. С. Суворов, Ю. А. Топол Нский
  • Ю. А. Цимблер
SU241137A1
РЕГУЛИРУЕМОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СОЛНЕЧНОГО ТРЕКЕРА 2023
  • Целищев Владимир Александрович
  • Шайдаков Владимир Владимирович
  • Королева Диана Алексеевна
RU2803919C1
ГИДРОПРИВОД НАСОСНОЙ СКВАЖИННОЙ УСТАНОВКИ 2022
  • Кондратенко Алексей Николаевич
  • Журавлев Алексей Григорьевич
RU2793863C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 560 239 A2

Реферат патента 1990 года Вакуумная система пожарного автомобиля

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно - к насосным установкам пожарных автомобилей с приводом от двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для подачи водных растворов к очагу горения в условиях нестабильной работы стволов, постоянно изменяющейся гидравлической характеристики напорных рукавов. Цель изобретения - повышение эффективности пожаротушения за счет сокращения времени изменения режима работы пожарного насоса. С этой целью в устройство по авт.св. N 1475686 введены маслонасосная система с пневмоприводом, дросселирующий гидрораспределитель, средство стабилизации давления, гидропривод управления топливной системы двигателя внутреннего сгорания. Данное устройство позволяет автоматизировать процессы запуска и вывода на требуемый режим работы пожарного насоса, ускоряет подготовку автомобиля к пожаротушению путем автоматического перехода от процесса забора воды в пожарный насос к процессу вывода его на заданный режим работы. При изменении гидравлической характеристики сети давление на выходе из насосной установки будет поддерживаться постоянным за счет воздействия средств стабилизации давления (реле времени) на подвижный элемент дросселирующего гидрораспределителя, связанного с маслонасосной системой. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 560 239 A2

Отработанные ц газы иве лр

v

- лнебмолиния электролиния

Кпожарны- 2Ј рука&ан

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1560239A2

Вакуумная система пожарного автомобиля 1987
  • Склабинский Всеволод Иванович
  • Бабак Василий Васильевич
SU1475686A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 560 239 A2

Авторы

Склабинский Всеволод Иванович

Бабак Василий Васильевич

Дубинский Владимир Владимирович

Даты

1990-04-30Публикация

1988-06-06Подача