Настоящее изобретение относится к прямолинейному кулисному механизму, который избирательно образует холостой ход в направлении, в котором в соответствии с заданными критериями простирается сам кулисный механизм.
Изобретение также относится к устройству регулирования подачи топлива в двигатель автомобиля, в котором используется упомянутый прямолинейный кулисный механизм для избирательного ограничения степени возможного открытия блока подачи топлива или дроссельной заслонки в соответствии с заданными критериями, которые обычно ассоциируются с отрицательными или нежелательными условиями управления автомобилем.
В некоторых конкретных практических условиях является желательным, чтобы прямолинейный кулисный механизм механического рычажного блока был способен избирательно образовывать линейный холостой ход в направлении, в котором простирается сам кулисный механизм. Подобная необходимость может возникнуть, например, для ограничения в каких-то конкретных условиях движения подчиненного конца кулисного механизма относительно другого его конца.
Один конкретный пример практического применения кулисного механизма описан в патенте ЮАР N 81/4519, в котором автор настоящей заявки описывает двигатель и блок подачи топлива автомобиля, работу которых можно регулировать с помощью рычажного механизма, в котором используется рычажный механизм "холостого хода". С помощью этого рычажного механизма можно ограничивать степень возможного открытия дроссельной заслонки двигателя за счет использования обычной педали акселератора или другого подобного же блока в случае, когда водитель автомобиля управляет им необычным образом, или в любой одной из многих ситуаций, которые может выбирать сам владелец или водитель автомобиля.
В упомянутом патенте автора настоящей заявки "рычажный механизм холостого хода", который в настоящей заявке назван прямолинейным кулисным механизмом, представлен относительно неэффективным устройством и имеет срабатывающую от соленоида деталь, установленную на плунжере самого соленоида с возможностью перемещения под прямыми углами относительно длины кулисного механизма. Рычажный механизм холостого хода подобного типа имеет неудобную форму, а его установка на свое место может быть связана с определенными трудностями, обусловленными тем фактом, что вследствие своей формы и размера он может просто затруднить эффективную работу других компонентов двигателя автомобиля.
Целью настоящего изобретения является создание прямолинейного кулисного механизма, который можно будет эффективно использовать вместо заявленного в уже упоминавшемся патенте автора изобретения рычажного механизма холостого хода и который можно будет использовать в других практических ситуациях, причем предлагаемый кулисный механизм отличается компактностью и другими положительными свойствами.
В соответствии с настоящим изобретением предусматривает создание блока прямолинейного кулисного механизма, состоящего из прямолинейного внешнего элемента и коллинеарного внутреннего элемента с возможностью их телескопического перемещения относительно друг друга между конечными позициями, которые определяют степень или длину холостого хода, из образований в смежных зонах внутреннего и внешнего элементов, которые расположены так, чтобы соответствовать в линейной позиции в одной конечной позиции упомянутой степени холостого хода, из одного или более фиксирующих элементов для свободного взаимодействия с упомянутыми образованиями после их центрирования или выравнивания с целью избирательного разрешения или запрещения холостого хода, из стопорного элемента с возможностью перемещения в аксиальном направлении относительно кулисного механизма с целью избирательного принудительного ввода фиксирующих элементов в рабочее зацепление с образованиями, по меньшей мере, на одном из упомянутых элементов и из коаксиальной соленоидной катушки для регулирования режима действия стопорного элемента.
Дополнительные признаки настоящего изобретения относятся к образованиям, которые в случае с внутренним элементом представлены кольцевой периферийной канавкой на внешней поверхности упомянутого элемента, причем упомянутый внутренний элемент обычно выполнен в форме стержня; в случае с внешним элементом упомянутые образования представлены множеством отверстий через стенку внешнего элемента, а при нахождении в одной конечной позиции элементов кулисного механизма эти образования соответствуют канавке; к элементам, которые представлены свободно установленными элементами, обычно шариками, принудительно удерживаемыми в отверстиях высшего элемента, и которые способны принудительно входить в канавку на внутреннем элементе с целью последующего блокирования этих двух элементов, чтобы они не могли совершать относительное аксиальное движение, к стопорному элементу с внутренней усеченной конической поверхностью для принудительного и радиального ввода этих элементов в рабочее зацепление с образованиями на внутреннем элементе; к соленоиду, который будет располагаться в непосредственной близости от стопорного элемента либо с целью его удерживания в какой-то позиции, в которой он будет заставлять фиксирующие элементы занимать свою рабочую позицию, либо с целью его освобождения, чтобы дать возможность фиксирующим элементам перемещаться радиально наружу и тем самым создавать условия для образования холостого хода.
Остальные признаки настоящего изобретения относятся к степени холостого хода с возможностью его последующего регулирования обычно с помощью регулируемого в аксиальном направлении упора, к регулируемому в аксиальном направлении упору, который связан соответствующим образом с торцом внутреннего элемента; к внутреннему и внешнему элементам, которые смещаются с помощью пружины относительно друг друга по направлению к позиции, в которой упомянутые образования находятся в их взаимодействующих позициях; к стопорному элементу, который с помощью пружины будет незначительно смещаться по направлению к позиции, в которой фиксирующие элементы будут вынуждены находиться в радиально внутренней позиции, и к холостому движению, которое будет представлено либо увеличением, либо уменьшением длины самой прямолинейной кулисы.
Настоящее изобретение также предусматривает, что соединительный элемент будет связан с противоположным концом каждого внутреннего и внешнего элемента с целью приведения блока прямолинейного кулисного механизма в рабочее положение на противоположных концах, причем каждый соединительный элемент может избирательно соединяться с каждым из двух противоположных концов блока прямолинейного кулисного механизма относительно внешнего и внутреннего элемента в зависимости от конкретных обстоятельств, например в одном из вариантов блока соединительных элементов сам блок прямолинейного кулисного механизма будет адаптирован к сжатию после освобождения фиксирующих элементов, а в другом варианте блока соединительных элементов блок прямолинейного кулисного механизма будет адаптирован для расширения после освобождения этих же фиксирующих элементов.
Соединительные элементы можно снабдить средствами для их блокировки в позиции относительно связанного с ними внутреннего или внешнего элементов, причем упомянутое средство обычно будет представлено стопорным винтом, например, установочным винтом с плоским концом и шлицем под отвертку.
Настоящее изобретение также относится к устройству регулирования подачи топлива в двигатель автомобиля, в котором упомянутый выше прямолинейный кулисный механизм можно использовать для избирательного ограничения посредством упомянутого холостого хода степени возможного открытия средства подачи топлива или дроссельной заслонки в соответствии с выбранными критериями.
Чтобы лучше понять суть и преимущества настоящего изобретения, ниже будут детально описаны два его варианта, причем это описание будет сопровождаться ссылками на чертежи.
Фиг. 1 - схематическое изображение системы рычагов и тяг управления дроссельной заслонкой автомобиля, связанной с насосом для подачи дизельного топлива.
Фиг. 2 - продольный разрез в увеличенном масштабе одного из вариантов блока прямолинейного кулисного механизма, который можно использовать в системе рычагов и тяг управления дроссельной заслонкой автомобиля.
Фиг. 3 - альтернативный вариант изобретения, в соответствии с которым для расширения блока прямолинейного кулисного механизма после освобождения фиксирующих элементов предусматривается использование соединительных элементов, связанных со специфическими торцами внутреннего и внешнего элемента.
Фиг. 4 - показан тот же вариант изобретения, но в этом варианте соединительные элементы прикреплены к противоположным торцам внутреннего и внешнего элементов, чтобы после освобождения фиксирующих элементов блок прямолинейного кулисного механизма мог сжиматься или уменьшать свою длину.
В показанных на чертежах вариантах изобретения прямолинейный кулисный механизм 1 расположен в блоке рычажного механизма (который на чертежах обозначен цифрой 2) между срабатывающей от ноги педалью акселератора 3 и насосом подачи дизельного топлива 4 для дизельного двигателя (не показан) автомобиля (также не показан).
В показанном на фиг. 2 варианте изобретения прямолинейный кулисный механизм представлен блоком, который после нажатия педали акселератора с целью увеличения подачи топлива в двигатель будет находиться в состоянии натяжения. Всем специалистам в данной области совершенно ясно, что существует большое количество устройств, в которых прямолинейный кулисный механизм подобного типа может находиться в сжатом состоянии с целью последующего открытия дроссельной заслонки двигателя, а в описанном ниже случае прямолинейный кулисный механизм несколько модифицирован и отличается от описанного с ссылкой на фиг. 2 прямолинейного кулисного механизма, автор изобретения рекомендует использовать вариант изобретения, показанный на фиг. 3 и 4, как более оптимальный.
Теперь еще раз вернемся к фиг. 2, где показанный здесь прямолинейный кулисный механизм 1 содержит в основном композитный внешний элемент 5, через который просверлено продольное расточное отверстие и в пределах которого может телескопически перемещаться внутренний элемент 6 в форме стержня.
На одном своем конце внутренний элемент имеет разбавленный первый соединительный элемент 7, прикрепленный к нему с помощью центрирующего буртика с винтовой резьбой 8, который входит в расположенное на первом соединительном элементе гнездо с винтовой резьбой 9. На другом конце внутреннего элемента расположена зона с винтовой резьбой 10, в которой удобно расположен упор с винтовой резьбой 11, положение которого можно регулировать в аксиальном направлении. В случае отсутствия описанного ниже приспособления внешний элемент может свободно перемещаться между позицией, в которое его крайняя точка, смежная раздвоенному первому соединительному элементу 7, вплотную примыкает к расположенному на центрирующем буртике 8 неподвижному упору 12, и позицией, в которой исключается вероятность отхода ориентированного внутрь фланца 13 от свободного конца стержня, причем это достигается с помощью регулируемого упора 11.
Фактически пределы движения изменяются благодаря наличию здесь пружины небольшого сжатия 14, которая расположена между фланцем 13 и регулируемым упором 11. Эта пружина заставляет внутренний и внешний элементы перемещаться в их позиции сжатия в аксиальном направлении, в которых торец внешнего элемента будет вплотную примыкать к неподвижному упору 12. В точке, обозначенной на фиг. 2 цифрой 15, между концом пружины 14 и регулируемым упором 11 может также располагаться эластично гибкая поглощающая удар втулка (не показана), которая будет амортизировать ударное воздействие между регулируемым упором 11 и пружиной после ее полного сжатия, когда блок прямолинейного кулисного механизма достигает и устанавливается в своей полностью растянутой позиции. Для блокирования в любой требуемой позиции используется стопорная гайка 16; в данном случае эта спорная гайка расположена между пружиной и регулируемым упором 11.
На внешней стороне внешнего элемента около торца, который будет примыкать к первому соединительному элементу 7, расположен коаксиальный соленоид 17, снабженный крышкой 18.
В аксиально смежной с соленоидом 17 стенке внешнего элемента образовано четыре расположенных на равном угловом расстоянии друг от друга перфорации, которые предназначены для размещения в них четырех стальных фиксирующих (захватывающих) элементов в форме сферических шариков 19. Эти шарики удерживаются на месте на внешней стороне внутренней усеченной конической поверхностью 20 стопорного элемента 21, который может перемещаться в аксиальном направлении.
Усеченная коническая поверхность 20 стопорного элемента своим большим торцом направлена в сторону соленоида 17, а пружина 22 заставляет стопорный элемент перемещаться по направлению к соленоиду.
При нахождении прямолинейного кулисного механизма в телескопическом сжатом состоянии (см. фиг. 2) внутренний элемент будет иметь на своей внешней поверхности кольцевую периферийную канавку 23, которая будет располагаться точно напротив стальных шариков 19. Благодаря стопорному элементу 21 эти стальные шарики принудительно вводятся в рабочее зацепление с этой канавкой.
Этот вариант устройства выполнен таким образом, чтобы после снятия возбуждения током с соленоида 17 пружина 22 уже больше не может помешать рабочему аксиальному растяжению на прямолинейном кулисном механизме вытолкнуть шарики 19 из канавки. Следовательно, прямолинейный кулисный механизм получает возможность удлиняться и тем самым образовывать холостой ход между двумя концами до такой степени, которая будет обуславливаться аксиальной позицией регулируемого в аксиальном направлении упора 11. После снятия возбуждения током с соленоида блок прямолинейного кулисного механизма демонстрирует заданную степень холостого хода в аксиальном направлении.
Однако после возбуждения соленоида 17 током и соответствующего воздействия на стопорный элемент 21 (который обладает магнитной сущностью) этот стопорный элемент остается в своей рабочей позиции, в которой шарики 19 будут входить в рабочее зацепление с канавкой 23, расположенной на внутреннем элементе. Следовательно, за счет рабочего зацепления шариков с отверстиями во внешнем элементе и канавкой на внутреннем элементе гарантируется одновременное движение внутреннего и внешнего элементов. Таким образом, при нахождении стопорного элемента и соленоида в только что описанном состоянии исключается образование холостого хода.
На том конце торца внешнего элемента, который расположен напротив первого соединительного элемента 7, установлена втулка 24, простирающаяся за пределы свободного конца 25 внутреннего элемента и имеющая большие вырезы 26, чтобы гарантировать свободный доступ к регулируемому упору 11. Втулка 24 заканчивается в пределах второго соединительного элемента 27, который образует торец прямолинейного кулисного механизма, расположенного напротив первого соединительного элемента 7.
Необходимо иметь в виду, что в случае практического использования настоящего изобретения для ограничения допустимого движения рычага акселератора 28 насоса для подачи дизельного топлива, то предлагаемое устройство будет включать в себя сенсорный блок 29 для фиксирования движений педали акселератора 3 и блок управления 2, а для регулирования подачи электротока в соленоид. Сенсорный блок и схема управления выполнены таким образом, чтобы гарантировать прекращение подачи в соленоид электротока сразу же после считывания и фиксирования движений педали акселератора, которые будут соответствовать неправильным действиям со стороны водителя по управлению автомобилем.
Таким образом, если автомобиль управляется правильно, то происходит возбуждение электротоком соленоида и, следовательно, подчиненный или второй соединительный элемент 27 кулисного механизма будет перемещаться в унисон с первым соединительным элементом 7, т.е. будет перемещаться точно так, как это делает жесткий и не удлиняющийся кулисный механизм. Это становится возможным благодаря тому факту, что стопорный элемент 27 простирается в сторону соленоида 17 с целью прочного и надежного удерживания фиксирующих элементов или шариков 19 в рабочем зацеплении с канавкой 23 внутреннего элемента.
Однако сразу же после обнаружения нежелательных или просто неправильных действий со стороны водителя автомобиля происходит обесточивание соленоида, посредством чего становится возможным воздействие аксиального усилия на прямолинейный кулисный механизм, чтобы заставить фиксирующие элементы или шарики 19 перемещаться радиально наружу и тем самым допустить относительное телескопическое движение между внутренним и внешним элементами блока прямолинейного кулисного механизма. Степень этого линейного движения будет определяться аксиальной позицией регулируемого упора 11. В процессе растягивания или удлинения прямолинейного кулисного механизма происходит практически полное сжатие работающей на сжатие пружины 14, а если в данном случае используется упругая поглощающая удары втулка, тогда она будет выполнять функцию амортизирования любого удара, который возможен в ситуации, когда неожиданно происходит расширение кулисного механизма, связанное с холостым ходом.
Необходимо также иметь в виду, что описанный выше прямолинейный кулисный механизм будет более эффективным, более компактным, а следовательно его легче будет устанавливать в двигателе автомобиля по сравнению с рычажным механизмом холостого хода, который был описан в ранее выданном на имя автора настоящего изобретения патенте.
В случае использования прямолинейного кулисного механизма, в котором холостой ход вызывает уменьшение длины прямолинейного кулисного механизма (это происходит в ситуации, когда после открытия дроссельной заслонки происходит сжатие прямолинейного кулисного механизма), необходимо будет лишь изменить месторасположение регулируемого упора относительно противоположной торцевой зоны внутреннего элемента и канавки 23 на внутреннем элементе, чтобы блокировка внутреннего и внешнего элементов, которые могут совершать телескопические движения относительно друг друга, происходила при максимальной степени растяжения (а не при минимальной, как в описанном выше случае) и чтобы после снятия возбуждения электротоком с соленоида внутренний элемент совершал дополнительное движение в пределах внешнего элемента.
Существует также возможность изготовить одиночный блок, который можно будет модернизировать и приспособить для образования холостого хода в условиях растяжения или сжатия в зависимости от конкретных обстоятельств. Этот вариант изобретения схематически показан на фиг. 3 и 4.
По этому варианту изобретения периферийная канавка 30 расположена по центру между двумя концами 31 стержня 32. Каждый из двух концов 31 снабжен винтовой резьбой, которая начинается на каком-то расстоянии от конца и направлена внутрь; эти концы имеют также плоские поверхности 33 для взаимодействия с установочным винтом и плоским концом и шлицем под отвертку 34 на первом соединительном элементе 35.
Первый соединительный элемент 35 имеет гнездо 36 с винтовой резьбой для приема снабженного винтовой резьбой конца стержня и второе гнездо 37 для соединения с элементом рычажного механизма (не показан). Следовательно, первый соединительный элемент можно будет навинчивать на любой конец стержня 32.
С другой стороны, внешний элемент 38 имеет взаимодействующий с ним по существу трубчатый второй соединительный элемент 39, снабженный на одном слоем конце гнездом с винтовой резьбой 40, а на противоположном конце - центрирующим буртиком 41 для соединения с рычагом или другим подобным же механизмом. Снабженное винтовой резьбой гнездо 40 предназначено для взаимодействия с внешней винтовой резьбой 42 на каждом конце внешнего элемента, чтобы второй соединительный элемент мог избирательно взаимодействовать с любым концом внешнего элемента.
Внутренний и внешний элементы могут блокироваться одновременно с помощью фиксирующих элементов в форме сферических шариков 43 уже описанным способом; блок регулирован для этих шариков 43 включает в себя стопорный элемент 44, который с помощью легкой пружины 46 принудительно перемещается в аксиальном направлении в сторону соленоида 45. После возбуждения электротоком соленоида 45 легкая пружина 46 без посторонней помощи не может противостоять аксиальному движению стопорного элемента 44, которое возникает в результате выхода шариков 43 из канавки 30; при нахождении соленоида в возбужденном электротоком состоянии стержень 32 не может совершать аксимальное движение относительно внешнего элемента, к которому его вынуждает выход шариков наружу.
Теперь перейдем к специфическому признаку этого варианта изобретения. При внимательном изучении чертежей на фиг. 3 и 4 становится ясно, что первый и второй соединительные элементы 35 и 39 расположены на противоположных концах блока. Следовательно, если иметь в виду показанный на фиг. 3 вариант, в соответствии с которым первый соединительный элемент 35 расположен на левой стороне блока, а второй соединительный элемент 39 расположен на правой стороне блока, то в этом случае гайка регулируемого упора 47 будет располагаться на снабженном винтовой резьбой конце 31 стержня напротив соединительного элемента 35. Упомянутая гайка взаимодействует с упругой прокладкой - шайбой 48 и выполняет функцию ограничения движения стержня за пределы внешнего элемента 38 по направлению в левую сторону в результате рабочего зацепления с одним концом 49 самого внешнего элемента 38. В данном случае совершенно ясно, что холостой ход после освобождения фиксирующего элемента вызывает растяжение прямолинейного кулисного механизма.
Внутренний и внешний элементы смещаются с помощью легко работающей на сжатие пружины 50 в позицию, в которой первый соединительный элемент 35 вплотную примыкает к торцу внешнего элемента 38 на максимально близком расстоянии от соленоида 45, чтобы ограничить степень потери устойчивости рычажного механизма и тем самым сместить внутренний и внешний элементы (в результате взаимодействия с гайкой регулируемого упора 47, расположенной на конце стержня) по направлению к позиции, в которой обеспечивается срабатывание фиксирующего или захватывающего элемента.
В соответствии с показанным на фиг. 4 вариантом изобретения, по которому первый соединительный элемент 35 располагается на правой стороне чертежа, а второй соединительный элемент 39 располагается на левой стороне, гайка регулируемого упора 47 вновь располагается на противоположном конце стержня по отношению к соединительному элементу 35. В данном случае соединительный элемент 35 вновь предназначен для перемещения по направлению к левой стороне после освобождения блока фиксирования, а когда это произойдет, то будет уменьшаться рабочая длина прямолинейного кулисного механизма или же прямолинейный кулисный механизм будет сжиматься после освобождения фиксирующего элемента и, конечно будет находиться в условиях сжатия.
По этому варианту изобретения сам соединительный элемент 35 выполняет функцию регулирования степени холостого хода, который образуется в результате взаимодействия смежного конца соединительного элемента 35 с концом 49 внешнего элемента, чтобы ограничить степень неустойчивости блока прямолинейного кулисного механизма. В данном случае пружина 50 устанавливается между тупым концом второго соединительного элемента 39 и гайкой 47, чтобы заставить блок прямолинейного кулисного механизма переместиться в позицию растянутого состояния, в которой обеспечивается срабатывание фиксирующего элемента.
Совершенно очевидно, что только описанный вариант изобретения работает точно так же, как и описанный с ссылками на фиг. 2 вариант, за исключением того факта, что прямолинейный кулисный механизм можно использовать в тех блоках акселератора, в которых сжатие или растяжение воздействует на рычажный механизм, в котором установлен прямолинейный кулисный механизм. Все, что необходимо сделать для перехода с одного варианта на другой, так это поменять концы внутреннего и внешнего элементов, к которым крепятся первый и второй соединительные элементы 35 и 39, и установить пружину 21 в соответствующую позицию.
В пределах объема настоящего изобретения возможны многочисленные модификации. В частности, можно использовать самые различные фиксирующие или захватывающие элементы, например в этом качестве можно использовать зубчатые элементы с пружинной нагрузкой. Кроме того, стопорный элемент физически можно прикрепить к подвижному стержню или втулке, которые связаны с соленоидом более жестким механическим образом, хотя в настоящее время уже является фактом, что можно просто допустить воздействие магнитного поля на стопорный элемент описанным выше способом.
Следовательно, настоящее изобретение предусматривает создание простого, но эффективного и компактного блока прямолинейного кулисного механизма, который при выбранных условиях образует холостой ход между двумя концами упомянутого блока.
Прямолинейный кулисный механизм относится к устройству регулирования подачи топлива в двигатель автомобиля. Механизм содержит прямолинейный внешний элемент и коаксиально установленный внутренний элемент, расположенные с возможностью телескопического перемещения относительно друг друга. Внешний и внутренний элементы установлены с возможностью перемещения между двумя конечными позициями, определяющими величину холостого хода. На смежных участках элементов выполнены средства фиксации, расположенные в местах крайних позиций холостого хода при линейном перемещении элементов. Механизм снабжен фиксирующим или фиксирующими элементами взаимодействующими со средствами фиксации при их центрировании и блокирующими или допускающими холостой ход. Механизм снабжен стопорным элементом перемещающимся вдоль оси механизма под действием коаксиально установленного соленоида. Стопорный элемент осуществляет принудительное сцепление фиксирующих элементов со средствами фиксации, находящимися на одном из элементов. Изобретение повышает надежность устройства. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ТОМОГРАММ | 2000 |
|
RU2184487C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКСТРАГЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОЧИСТКИ ЭКСТРАКЦИОННОЙ ФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ | 2004 |
|
RU2264980C1 |
DE 3719323 A1, 1988 | |||
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1020598A1 |
Способ строительства заанкерованной шпунтовой стенки | 1986 |
|
SU1381232A1 |
Привязь для животных | 1977 |
|
SU655368A1 |
DE 3218339 A1, 1983. |
Авторы
Даты
1999-02-20—Публикация
1993-09-22—Подача