УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F02M23/00 F02M25/07 

Описание патента на изобретение RU2126907C1

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство рекуперации выхлопных газов, которое содержит трубную систему между выхлопом и входом в двигатель, предназначенную для подачи части выхлопных газов на вход в двигатель. Трубная система снабжена первым и вторым клапанами контроля расхода, размещенными параллельно один другому, и третьим клапаном контроля с механическим приводом, приводящимся в действие от поворотной заслонки карбюратора, расположенного последовательно первому и второму клапанам.

Недостатком этого устройства является то, что выхлопные газы и топливно-воздушная смесь (ТВС) образуют во всасывающем коллекторе две частично смешанные струи, что приводит к понижению мощности двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для приготовления воздушно-топливной смеси (см. К.С. Шестопалов, С. Ф. Демиховский "Легковые автомобили", Москва, изд. ДОСААФ, 1989, стр. 73, рис. 43), состоящее из поплавковой 13 и смесительной 11 камер. В поплавковой камере помещается латунный или пластмассовый поплавок 1. укрепленный шарнирно на оси, и игольчатый клапан 2. В смесительной камере расположены диффузор 7 с распылителем 5 и дроссельная заслонка 8.

Жиклер представляет собой резьбовую пробку с калиброванным отверстием, рассчитанным на протекание определенного количества топлива в единицу времени. При работе двигателя, когда поршень движется от ВМТ к НМТ (от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке) и впускной клапан 9 открыт (такт впуска), в цилиндре, впускном трубопроводе 10 и смесительной камере карбюратора создается разрежение. Под действием разницы давлений в поплавковой и смесительных камерах карбюратора из распылителя 5 вытекает бензин. Одновременно через смесительную камеру проходит поток воздуха, скорость которого в суженной части диффузора у отверстия распылителя наибольшая и достигает 50-150 м/с. Капельки бензина, попадая в движущуюся с такой скоростью струю воздуха размельчаются, испаряются и, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь.

Недостатком этого устройства является то, что часть топлива, распыленного в смесительной камере, попадает на ее стенки и стенки коллектора, стекая по ним, не принимая участия в работе двигателя.

Задачей заявленного изобретения является создание более мощного, экономичного ДВС. Для решения этой задачи необходимо заключить топливно-воздушную смесь в оболочку из выхлопных газов и отделить ее от стенок впускного коллектора.

Эта цель достигается тем, что выпускной коллектор соединяется трубопроводом через рессивер с фильтром с золотниковым устройством карбюратора, между впускным коллектором и карбюратором уложена пластина, имеющая кольцевой канал вокруг впускного трубопровода. Кольцевой канал имеет сообщение с золотниковым устройством, а радиальными прорезями с отверстием в пластине трубопровода, диаметр которого равен диаметру задроссельного пространства карбюратора, при этом на выходе карбюратора в пластине установлен усеченный конусообразный экран для формирования концентричных потоков.

Двигатель, оснащенный данным устройством, при включении быстрее прогревается, повышает свою мощность, экономичность, понижает количество двуокиси углерода в выхлопных газах.

Существенные признаки устройства подачи концентричных потоков топливно-воздушной смеси и выхлопных газов в ДВС: ограничительные признаки: выхлопной коллектор, соединенный трубопроводом через рессивер с фильтром с золотниковым устройством карбюратора, приводящимся в действие от поворотной заслонки карбюратора; отличительные признаки: под карбюратором установлена пластина с кольцевым каналом вокруг трубопровода, имевшим сообщение с золотниковым устройством, и посредством радиальных прорезей с трубопроводом, содержащим усеченный конусообразный экран.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2, сечение А-А на фиг. 1. Устройство содержит выхлопной коллектор 1, соединенный трубопроводом 2 с ресивером 3, содержащим фильтр 4. С другой стороны ресивер 3 соединен трубопроводом 5 с золотниковым устройством 6 карбюратора 7. Под карбюратором 7 установлена пластина 8 с кольцевым каналом 9, соединенным с дроссельным устройством 6 каналом карбюратора 10. Усеченный конусообразный экран 11. Кольцевой канал 9 соединен с отверстием 12 пластины 8 радиальными прорезями 13.

При работе двигателя внутреннего сгорания в его выхлопном коллекторе 1 образуется пульсирующее давление выхлопных газов, часть выхлопных газов по трубопроводу 2 направляется в ресивер 3, где происходит стабилизация давления и где фильтрующий элемент 4 отбирает твердые частицы. Далее выхлопные газы по трубопроводу 5 направляются к золотниковому устройству 6 с приводом от поворотной заслонки карбюратора (на фиг. 1 не показан), а затем выхлопные газы по каналу 10 карбюратора 7 направляются в кольцевой канал 9 пластины 8, и через радиальные прорези 13 попадают во всасывающий коллектор (на фиг. 1 не показан). Экран 11 отделяет топливно-воздушную смесь от стенок и формирует два концентричных потока из топливно-воздушной смеси и выхлопных газов.

Похожие патенты RU2126907C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Бондаренко Д.В.
RU2116483C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
ГАЗОФИКАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Булатов Анатолий Васильевич
  • Булатов Михаил Анатольевич
RU2076231C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074325C1
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дудышев В.Д.
RU2165031C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Ломовских Александр Егорович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
  • Воробьев Юрий Валентинович
RU2390649C2
Эмульсионная камера карбюратора 1990
  • Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
SU1681738A3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ачильдиев Владимир Михайлович
  • Доронин Владимир Олегович
  • Мезенцев Александр Павлович
RU2027055C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гурьянов А.В.
RU2213248C1
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР 1998
  • Макаров И.А.
RU2136942C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 126 907 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания. При работе двигателя внутреннего сгорания часть выхлопных газов из коллектора отводится через ресивер с фильтром в дроссельное устройство карбюратора. Проходя по каналу карбюратора, газы попадают в кольцевой канал пластины, установленной на выходе карбюратора, и по прорезям попадают во всасывающий коллектор. Экран установлен на выходе карбюратора в пластине, отделяет топливно-воздушную смесь от стенок и формирует два концетричных потока из топливно-воздушной смеси и выхлопных газов. Изобретение позволяет создать более мощный и экономичный ДВС. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 126 907 C1

Устройство подачи концентричных потоков топливно-воздушной смеси и выхлопных газов в двигатель внутреннего сгорания, содержащий выхлопной коллектор, соединенный трубопроводом через ресивер с фильтром с золотниковым устройством карбюратора, приводящимся в действие от поворотной заслонки карбюратора, отличающееся тем, что под карбюратором установлена пластина с кольцевым каналом вокруг трубопровода, имеющим сообщение с золотниковым устройством и посредством радиальных прорезей с трубопроводом, и содержащая усеченный конусообразный экран.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2126907C1

Шестопалов К.С., Демиховский С.Ф
Легковые автомобили
- М.: ДОССАФ, 1989, с.73, рис.43.

RU 2 126 907 C1

Авторы

Радченко Александр Анатольевич

Даты

1999-02-27Публикация

1995-08-25Подача