СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M3/00 

Описание патента на изобретение RU2027055C1

Изобретение относится двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системам питания ДВС, в особенности к карбюраторным системам питания.

В двигателях внутреннего сгорания нашли широкое применение системы питания на основе карбюратора, состоящего из поплавковой камеры, топливных и воздушных жиклеров с распылителями, смесительными камерами, в которых расположены диффузоры и заслонки.

Известно устройство для снижения расхода топлива, позволяющее повысить качество рабочей смеси топлива, за счет ионизации воздуха, всасываемого двигателем внутреннего сгорания, что позволяет получить более однородную рабочую смесь и тем самым снизить расход бензина. Однако, данная конструкция требует наличия источника высокого напряжения, что приводит к существенному усложнению конструкции системы питания и снижению техники безопасности при эксплуатации.

Известно также устройство, улучшающее качество рабочей смеси, использующее в качестве антидетонатора части выхлопных газов. Применение возврата части выхлопных газов в приемный коллектор снижает температуру в цилиндрах, содержание окислов азота в выхлопных газах и расход топлива. Однако данное устройство не позволяет полностью снизить потери топлива.

Целью предлагаемого изобретения является снижение расхода топлива, уменьшение токсичности выхлопных газов.

Данная цель достигается тем, что на внешних и внутренних боковых поверхностях топливных жиклеров со стороны основания выполнены цилиндрические внутренние и внешние проточки и во внутренних цилиндрических проточках установлены испарительные фитильные элементы (ИФЭ) с трибоэлектрическим эффектом, а внешние цилиндрические проточки соединены посредством дополнительных каналов с обводным каналом и приемным коллектором, при этом материал испарительных фитильных элементов выбирается из условия
εfp, где εf, εр - относительные диэлектрические постоянные испарительного фитильного элемента и топлива соответственно.

Работа предлагаемой системы питания ДВС поясняется на примере главной дозирующей системы.

На чертеже приведена схема построения системы питания ДВС с главной дозирующей системой.

Система питания ДВС состоит карбюратора с поплавковой камерой 1, топливного жиклера 2, на внешней и внутренней боковых поверхностях которого со стороны основания выполнены цилиндрические внутренняя 3 и внешняя 5 проточки. Во внутренней проточке 3 установлен испарительный фитильный элемент 4. Выход жиклера 2 и воздушный жиклер 6 через распылитель 7, диффузор 8 соединены с приемным коллектором 9, в котором установлены воздушная 10 и дроссельная 11 заслонки. Цилиндрическая внешняя проточка 5 соединена посредством дополнительного канала 12 с обводным каналом 13, а с помощью дополнительного канала 14 с приемным коллектором 9.

Работа системы питания заключается в следующем. По мере открытия дроссельной заслонки 11 увеличивается разряжение в диффузоре 8 и, соответственно, в распылителе 7 и на выходе жиклеров 2 и 6. В результате перепада давления бензин из поплавковой камеры 1 через капилляры испарительного фитильного элемента 4, установленного в проточке 3, испарившись, отрицательно зарядившись и смешавшись с воздухом, поступившим из жиклера 6 через распылитель 7 и диффузор 8 поступит в приемный коллектор 9. Одновременно выхлопные газы через обводной канал 13 поступят через дополнительный канал 12 во внешнюю цилиндрическую проточку 5, пройдя через которую, нагреют жиклер 2 и испарительный фитильный элемент 4 и через второй дополнительный канал 14 поступят в приемный коллектор 9. Сечения дополнительных каналов 12 и 14 и площадь испарительного элемента 4 выбираются из учета расхода бензина и требуемого вакуума. Материал испарительного элемента выбирается из условия
εfp,
Известно, что при течении диэлектрических жидкостей наблюдается появление электрических зарядов (см., например, СOOPER F.W. THE ELECTRIFICATION OF FLUIDS IN MOTION. J. APPL. PHYS., SUPPLEMENT, 1953, р. 11-16).

Для обеспечения отрицательного заряда на молекулах топлива необходимо, чтобы выполнялось приведенное условие.

Важным условием работоспособности предлагаемого устройства является выбор диаметра проходного сечения жиклера равным диаметру испарительного фитильного элемента. Диаметр проходного сечения испарительного элемента определяется требуемым расходом топлива.

Расход через испарительный фитильный элемент можно определить из выражения
Q=m˙f˙w, где Q - расход топлива через ИФЭ;
f - площадь сечения одного капилляра ИФЭ;
m - число капилляров;
w - средняя скорость протекания топлива через капилляр.

Количество капилляров можно выразить следующим образом:
m = где df - проходной диаметр ИФЭ;
d - диаметр капилляра;
р - пористость ИФЭ.

Средняя скорость течения топлива в капилляре ИФЭ определяется выражением
w = где l - длина капилляра;
Р - перепад давления по длине капилляра;
v - динамическая вязкость топлива.

Тогда расход через ИФЭ будет определяться выражением
Q =
Отсюда легко определить диаметр ИФЭ:
df=
При этом ширина проточек и длина ИФЭ из условия капиллярного течения топлива
l=h=>20d, где h - ширина проточек.

Похожие патенты RU2027055C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Радченко Александр Анатольевич
RU2126907C1
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Калинников Н.Я.
  • Сидоров В.Е.
  • Богданов А.Ф.
  • Цыпцын В.И.
  • Горшков В.Н.
  • Богданов С.И.
  • Писковцев П.В.
RU2207443C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ 1996
  • Захаров Александр Иванович
  • Иванков Виктор Владимирович
RU2117178C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жарковский А.П.
  • Жарковский А.П.
  • Куролесов В.И.
  • Морозов Г.А.
RU2006644C1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2000
  • Ратаев Б.П.
  • Булатов М.П.
  • Боголюбский Н.В.
  • Евдокимов А.А.
RU2162540C2
Система питания двигателя внутреннего сгорания Карпенко 1989
  • Карпенко Юрий Михайлович
SU1607692A3
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Олегович
  • Хасанов Радик Ойратович
  • Нагаев Наиль Асхатович
SU1726832A2
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: карбюраторные системы питания двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: заключается в том, что в устройстве, содержащем карбюратор с поплавковой камерой 1, топливным жиклером 2, на внешней и внутренней боковых поверхностях последнего со стороны основания выполнены цилиндрические внутренние 3 и внешние 5 проточки. Во внутренней проточке 3 установлен испарительный фитильный элемент 4 с трибоэлектрическим эффектом. Внешняя цилиндрическая проточка 5 соединена посредством дополнительного канала 12 с обводным каналом 13, а с помощью дополнительного канала 14 с приемным коллектором 9. Сечения дополнительных каналов 12 и 14 и площадь испарительного элемента 4 выбираются из учета расхода бензина и требуемого вакуума. Материал испарительного фитильного элемента выбирается из условия εr больше εp где εr εp - относительные диэлектрические постоянные фитильного элемента и топлива соответственно. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 027 055 C1

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор, включающий поплавковую камеру, топливные и воздушные жиклеры, диффузор, воздушную и дроссельную заслонки, приемный коллектор, соединенный обводным каналом с выходным коллектором, отличающаяся тем, что на внешней и внутренней боковых поверхностях топливных жиклеров со стороны основания выполнены цилиндрические внутренние и внешние проточки и во внутренней цилиндрической проточке установлены испарительные фитильные элементы с трибоэлектрическим эффектом, а внешняя цилиндрическая проточка соединена посредством дополнительных каналов с обводным каналом и приемным коллектором, причем материал испарительных фитильных элементов выбирается из условия εf > εp , где εf и εp - относительные диэлектрические постоянные испарительного фитильного элемента и топлива соответственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027055C1

Патент США N 3612020, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 027 055 C1

Авторы

Ачильдиев Владимир Михайлович

Доронин Владимир Олегович

Мезенцев Александр Павлович

Даты

1995-01-20Публикация

1992-05-12Подача