Изобретение относится к устройству для запирания створок и может быть использовано, в частности, для пломбирования дверей вагонов, фургонов, контейнеров и пр.
Известно устройство для запирания створок, содержащее запорный стержень для пропускания через петли створок, один конец которого выполнен с поперечной выемкой с резьбой для ввинчивания во втулку, выполненную с поперечным каналом для размещения подпружиненного фиксатора (SU 1331984 A1, кл. E 05 B 39/02, 23.08.87 - аналог и прототип).
Недостатком известного устройства для запирания створок является низкая эффективность в пользовании.
Техническим результатом данного устройства является повышение эффективности в пользовании, за счет обеспечения возможности контроля несанкционированного открывания створок.
Достигается это тем, что устройство имеет кожух, на конце стержня выполнена фаска, а поперечный канал выполнен с обеспечением возможности размещения подпружиненного фиксатора со стороны боковой поверхности втулки, причем кожух установлен с натягом на втулке с обеспечением возможности воздействия на подпружиненный фиксатор и развальцован по торцам и/или имеет средство для образования неразъемного соединения, при этом фаска на стержней выполнена с обеспечением возможности отжатия при ввинчивании стержня во втулку под воздействием фаски, а поперечная выемка стержня расположена с обеспечением возможности размещения в ней подпружиненного фиксатора при запирании.
Втулка выполнена цилиндрической, кожух - в виде кольца, а подпружиненный фиксатор - в виде штифта.
Запорный стержень, втулка и штифт выполнены из стали с закалкой или с цементированием.
Угол фаски на стержне составляет 30-60o.
На боковой поверхности кожуха нанесена маркировка.
Устройство имеет несколько поперечных выемок, поперечных каналов и подпружиненных фиксаторов.
Устройство имеет несколько втулок и кожухов, а другой конец запорного стержня выполнен с поперечной выемкой и с резьбой для ввинчивания во втулку.
Поперечная выемка на стержне выполнена кольцевой.
Устройство имеет несколько подпружиненных фиксаторов.
В устройстве резьба на стержне выполнена за кольцевой выемкой.
Устройство имеет несколько, выполненных по длине стержня кольцевых выемок с фасками и несколько подпружиненных фиксаторов, а во втулке выполнено сквозное резьбовое отверстие для регулировки длины запорного стержня.
Устройство имеет несколько втулок и кожухов, а другой конец стержня выполнен с кольцевой выемкой и с резьбой для ввинчивания во втулку.
Устройство имеет гибкий трос, а запорный стержень выполнен из двух частей, при этом части стержня соединены между собой посредством гибкого троса для компенсации несоосности петель створок при запирании.
Устройство имеет несколько поперечных выемок, поперечных каналов и подпружиненных фиксаторов.
Поперечная выемка на части стержня выполнена кольцевой.
Устройство имеет несколько подпружиненных фиксаторов.
Втулка выполнена с обеспечением возможности ввинчивания частей запорного стержня с противоположных ее сторон для получения замкнутой системы.
Устройство имеет установленный на торце втулки свинцовый элемент для нанесения на него дополнительной маркировки.
Средство для образования неразъемного соединения образовано посредством расположенного в выполненных канавках кожуха и втулки пружинного кольца, установленного с обеспечением возможности их поворота один относительно другого при создании значительного усилия кручения на стержне, при этом толщина стенки кожуха составляет 4-10 мм.
На Фиг.1 изображено устройство для запирания створок в разобранном виде; на фиг.2 - устройство для запирания створок в сборе; на фиг.3 - 9 - различные выполнения устройства для запирания створок; на фиг.10 -13 - различные выполнения устройства для запирания створок с гибким тросом; на фиг.14 - устройство для запирания створок в виде замкнутой системы; на фиг.15 - устройство для запирания створок со свинцовым элементом; на фиг.16 - устройство со средствами для образования неразъемного соединения.
Устройство для запирания створок содержит запорный стержень 1 для пропускания через петли (не показаны) створок ( не показаны), один конец 2 которого выполнен с поперечной выемкой 3 и с резьбой 4 для ввинчивания во втулку 5, выполненную с поперечным каналом 6 для размещения подпружиненного фиксатора 7.
Устройство имеет кожух 8, на конце 2 стержня 1 выполнена фаска 9, а поперечный канал 6 выполнен с обеспечением возможности размещения подпружиненного фиксатора 7 со стороны боковой поверхности втулки 5.
Кожух 8 установлен с натягом на втулке 5 с обеспечением возможности воздействия на подпружиненный фиксатор 7 и развальцован 10 по торцам и/или имеет средство для образования неразъемного соединения.
Фаска 9 на стержне 1 выполнена с обеспечением возможности отжатия фиксатора 7 при ввинчивании стержня 1 во втулку 5, а поперечная выемка 3 стержня 1 расположена с обеспечением возможности размещения в ней подпружиненного фиксатора 7 при запирании.
Втулка 5 выполнена цилиндрической, кожух 8 - в виде кольца, а подпружиненный фиксатор 7 в виде -штифта. При растяжении до разрыва необходимо приложить усилие более 1500 кг.
Запорный стержень 1, втулка 5 и штифт 7 выполнены из стали с закалкой или с цементированием.
Угол фаски 9 на стержне 1 составляет 30-60o.
На боковой поверхности кожуха 8 нанесена маркировка, например, индивидуальный буквенно-цифровой номер.
Устройство имеет несколько поперечных выемок 3, поперечных каналов 6 и подпружиненных фиксаторов 7 (фиг.3).
Устройство имеет несколько втулок 5 и кожухов 8, а другой конец 11 запорного стержня 1 выполнен с поперечной выемкой 3 и с резьбой 4 для ввинчивания во втулку 5 (фиг.4).
Поперечная выемка 3 на стержне 1 выполнена кольцевой (фиг.5).
Устройство имеет несколько подпружиненных фиксаторов 7 (фиг.6).
Резьба 4 на стержне 1 выполнена за кольцевой выемкой 3 (фиг.7).
Устройство имеет несколько, выполненных по длине стержня 1 кольцевых выемок 3 и несколько подпружиненных фиксаторов 7, а во втулке 5 выполнено сквозное резьбовое отверстие для регулирования длины для запорного стержня 1 (фиг.8).
Устройство имеет несколько втулок 5 и кожухов 8, а другой конец 11 стержня 1 выполнен с кольцевой выемкой 3 и с резьбой 4 для ввинчивания во втулку 5 (фиг.9).
В другом исполнении устройство имеет гибкий трос 12, а запорный стержень 1 выполнен из двух частей 13, 14, а части 13, 14 стержня 1 соединены между собой посредством гибкого троса 12 для компенсации несоосности петель створок при запирании (фиг.10).
Устройство имеет несколько поперечных выемок 3, поперечных каналов 6 и подпружиненных фиксаторов 7 (фиг.11).
Поперечная выемка 3 в вышеназванном исполнении устройства на части 13 стержня 1 выполнена кольцевой (фиг.12).
Устройство имеет несколько подпружиненных фиксаторов 7 (фиг.13).
В другом исполнении, втулка 5 выполнена с обеспечением возможности ввинчивания частей 13, 14 запорного стержня 1 с противоположных ее сторон для получения замкнутой системы (фиг.14).
Устройство имеет установленный на торце 15 втулки 5 свинцовый элемент 16 для нанесения на него дополнительной маркировки (фиг.15) для повышения надежности пломбы-запора.
Средство для образования неразъемного соединения образовано посредством расположенного в выполненных канавках (не показаны) кожуха 8 и втулки 5 пружинного кольца 20, установленного с обеспечением возможности их поворота один относительно другого при создании значительного усилия кручения на стержне 1, при этом толщина кожуха 8 составляет 4-10 мм. (фиг.16).
Позицией 17 обозначено глухое резьбовое отверстие во втулке 5, 18 - пружина, 19 - поперечная головка запорного стержня 1.
Функционирует устройство для запирания створок следующим образом.
В петли запираемых створок вставляется запорный стержень 1, на который навинчивают втулку 1 с кожухом 8. При этом, штифт 7 подпружиненный пружиной 18 утапливается фаской 9 запорного стержня 1 в канале 6 втулки 5.
При дальнейшем ввинчивании штифт 7 под действием пружины 18 выходит из канала 6 и входит в поперечную выемку 3 запорного стержня 1, обеспечивая надежное запирание пломбы-запора (фиг.2).
При попытке вывернуть стержень 1 из втулки 5 штифт (штифты) 7 создают достаточное противодействие этому. Вскрытие пломбы-запора осуществляется только путем перекусывания запорного стержня 1 посредством клещей-кусачек или другого специального оборудования.
Вышеперечисленные исполнения устройства для запирания створок работают аналогичным образом.
Таким образом, изобретение повышает эффективность в пользовании.
Промышленная применимость.
Изобретение может быть использовано в различных областях техники при запирании створок, начиная от железнодорожных вагонов и пр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СТВОРОК | 1998 |
|
RU2134333C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СТВОРОК | 1999 |
|
RU2144599C1 |
ОДНОРАЗОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2116424C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2289008C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2010936C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2374521C2 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ | 1994 |
|
RU2099500C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2062855C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК В.Д.КОМЛЕВА | 1993 |
|
RU2061821C1 |
Замок | 1990 |
|
SU1747658A1 |
Устройство для запирания створок для повышения эффективности в пользовании имеет кожух, на конце стержня выполнена фаска, а поперечный канал выполнен с обеспечением возможности размещения подпружиненного фиксатора со стороны боковой поверхности втулки, причем кожух установлен с натягом на втулке с обеспечением возможности воздействия на подпружиненный фиксатор и развальцован по торцам и/или имеет средство для образования неразьемного соединения. 18 з.п.ф-лы, 16 ил.
Пломбирующее устройство | 1986 |
|
SU1331984A1 |
RU 2075111 C1, 10.03.97 | |||
US 1962330 A1, 21.04.33 | |||
FR 560431 A, 04.10.23 | |||
ЛЕСОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 0 |
|
SU405488A1 |
Авторы
Даты
1999-03-20—Публикация
1998-06-15—Подача