Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей.
Известно техническое решение устройства для обогрева и вентиляции салона транспортного средства (авт. св. N 1452716, МКИ-5: B 60 H 1/10 - аналог), включающее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, расположенный в нише кожуха, камера смешивания, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которых установлены распределяющие заслонки.
Недостатком известного решения являются выполненные в боковых стенках кожуха секторные выштамповки под полки поворотной заслонки, увеличивающие габаритные размеры узла и повышающие материалоемкость процесса изготовления. Наличие данных выштамповок создает неблагоприятные условия для протекания воздушного потока.
Известно техническое решение устройства для обогрева и вентиляции салона транспортного средства (заявка N 96113433, положительное решение от 1.07.96, МКИ-6: B 60 H 1/10 - прототип), состоящее из узла, выполненного из двух кожухов и в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, и в которых установлены распределяющие заслонки.
Недостатком известного технического решения является расслоение потоков воздуха, имеющих разную температуру, то есть неравномерность поля температур по фронту выпускных отверстий.
Задача заявляемого устройства заключается в обеспечении изменения направления потоков воздуха, эффективного перемешивания в смесительной камере, что обеспечивает равномерное поле температур в распределительных каналах.
Для решения поставленной задачи в предлагаемой конструкции устройства для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства, состоящего из узла, выполненного из двух кожухов и в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которых установлены распределяющие заслонки. Рабочая заслонка отопителя выполнена в виде спойлера и турбулизатора одновременно, причем гребни выступов турбулизатора снабжены острой кромкой.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на
фиг. 1 - общий вид устройства;
фиг. 2 - поперечное сечение заслонки теплообменника;
фиг. 3, 4, 5 - выноски элементов уплотнения.
Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства включает в себя узел 1, выполненный из двух кожухов 2 и 2a, герметично соединенных между собой, и в котором выполнены отверстия для воздуховодов 3, 4, 5, вентилятор 6, теплообменник 7 с заслонкой управления отопителем 8 с вынесенной осью вращения 9, расположенной в камере смешивания воздуха 10.
Рабочая заслонка отопителя 8 выполнена в виде спойлера волнообразной формы и турбулизатора 11 одновременно. Гребни выступов 12 турбулизатора снабжены острой кромкой.
Устройство работает следующим образом. При необходимости подачи свежего воздуха в салон автомобиля рабочая заслонка отопителя 8 полностью перекрывает нишу 14 теплообменника 7. При необходимости подачи подогретого воздуха заслонка 8 поворачивается вокруг оси 9 и перекрывает полностью или частично выходное отверстие 15 и открывает канал 16, направляя поток воздуха через нишу 14 на теплообменник. Благодаря спойлеру 8 и острым кромкам выступающих частей 12 турбулизатора 11 обеспечивается срыв потока воздуха, создающий турбулизацию, улучшающий эффективность перемешивания горячего и свежего воздуха в камере смешивания 10, что в дальнейшем ведет к созданию равномерного поля температур в распределительных каналах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132284C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178744C2 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2357874C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2170182C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229392C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2228855C2 |
Устройство для обогрева и вентиляции салона транспортного средства | 1987 |
|
SU1452716A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2328382C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Устройство выполнено из двух кожухов. Содержит вентилятор, теплообменник, заслонку отопителя. Заслонка отопителя выполнена с вынесенной осью вращения и расположена в камере смешивания воздуха. Устройство имеет отверстия для воздуховодов с распределяющими заслонками. Новым является конструкция заслонки отопителя. Заслонка отопителя выполнена в виде спойлера волнообразной формы и турбулизатора одновременно. Гребни выступов турбулизатора снабжены острой кромкой. Устройство обеспечивает изменение направления потоков воздуха, эффективное перемешивание в смесительной камере и равномерное поле температур в распределительных каналах. 5 ил.
Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства, состоящее из узла, выполненного из двух кожухов и в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию и в которых установлены распределяющие заслонки, отличающееся тем, что рабочая заслонка отопителя выполнена в виде спойлера и турбулезатора одновременно, причем гребни выступающих частей турбулезатора снабжены острой кромкой.
Способ получения синтетических смол | 1926 |
|
SU5145A1 |
Устройство для обогрева и вентиляции салона транспортного средства | 1987 |
|
SU1452716A1 |
DE 19529199 A1, 13.02.97 | |||
DE 3826182 C1, 26.10.89 | |||
БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДНОЙ АВТОСЦЕПКИ | 2014 |
|
RU2604127C1 |
Авторы
Даты
1999-04-10—Публикация
1997-11-27—Подача