Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей.
Известно техническое решение устройства для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства (патент РФ 1452716 от 06.07.87 - прототип), содержащего вентиляторную установку, кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам.
Недостатком известного технического решения является то, что равномерное, по площади выходного отверстия, поле температур и скоростей обеспечивается расположением вентилятора по оси симметрии отопителя и заслонки, что увеличивает габаритные размеры и шумность работы устройства.
Задача заявляемого устройства заключается в обеспечении возможности установки вентилятора с большим диаметром рабочего колеса, что позволит уменьшить шумность работы и повысить расходно-напорные характеристики, при этом обеспечить равномерное поле скоростей в камере смешивания, а затем равномерное поле температур на выходном отверстии отопителя.
Для решения поставленной задачи в предлагаемой конструкции устройства для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащей вентиляторную установку, кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам, на рабочей заслонке управления отопителем располагается вертикальное ребро-турбулизатор, а вентиляторная установка устанавливается сбоку от кожуха отопителя, причем ребро-турбулизатор расположено на заслонке в строго противоположной стороне от вентиляторной установки.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т. к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Изобретение иллюстрируется чертежами, где
на фиг. 1 изображен общий вид устройства;
на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства включает в себя кожух отопителя (1), в котором последовательно расположены теплообменник (2) с рабочей заслонкой управления отопителем (3) с вынесенной осью вращения (4), расположенной в камере смешивания воздуха (5), имеющей выходы к воздуховодам. Рабочая заслонка управления отопителем (3) имеет корытообразную форму.
На рабочей заслонке управления отопителем (3) расположено вертикальное ребро-турбулизатор (6), благодаря которому обеспечивается срыв потока воздуха, создающий турбулизацию, улучшающий эффективность перемешивания горячего и холодного воздуха в камере смешивания (5), что в дальнейшем ведет к созданию равномерного поля температур на выходном отверстии. Вентиляторная установка (7) расположена сбоку от кожуха отопителя (1), обеспечивая возможность установки вентиляторов с большим диаметром рабочего колеса. Ребро-турбулизатор (6) рабочей заслонки отопителя (3) расположено в строго противоположной стороне от вентиляторной установки (7).
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства содержит вентиляторную установку и кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник и камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховода. Сущность изобретения: на рабочей заслонке управления отопителем расположено вертикальное ребро-турбулизатор, благодаря которому обеспечивает срыв потока воздуха, создающий турбулизацию. При этом вентиляторная установка распологается сбоку от кожуха отопителя, а ребро-турбулизатор - в строго противоположной стороне от вентиляторной установки. Техническим результатом является обеспечение возможности установки вентилятора с большим диаметром рабочего колеса, уменьшение шумности работы, повышение расходно-напорных характеристик, а также обеспечение равномерного поля скоростей в камере смешивания и равномерного поля температур на выходе отопителя 2 ил.
Устройство для системы отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее вентиляторную установку, кожух отопителя, в котором последовательно расположены рабочая заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам, отличающееся тем, что на рабочей заслонке управления отопителем расположено вертикальное ребро-турбулизатор, а вентиляторная установка располагается сбоку от кожуха отопителя, причем ребро-турбулизатор расположено в строго противоположной стороне от вентиляторной установки.
Устройство для обогрева и вентиляции салона транспортного средства | 1987 |
|
SU1452716A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
DE 1580659 A, 24.08.1972 | |||
ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ИМИТАТОР ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ПОТОКА ОКСИГЕНИРОВАННОЙ КРОВИ | 2004 |
|
RU2279143C1 |
Авторы
Даты
2002-01-27—Публикация
2000-02-08—Подача