УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ И ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1999 года по МПК B60T11/04 

Описание патента на изобретение RU2130393C1

Устройство относится к автомобильному транспорту.

Известно устройство/а.с.SU 912571 A-Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина - 25.03.82, B 60 T 11/04, 3л/, которое" с целью облегчения управления, привод /стояночного тормоза/ оборудован стопорными электромагнитными захватами для ветвей троса /привода колесных тормозных механизмов/, размещенным на рукояти рычага /управления приводом/ переключателем для избирательного подключения обмоток указанных захватов к цепи питания, а уравнительный элемент в виде ролика огибаемого тросом". При необходимости избирательного подтормаживания одного из колес с помощью электромагнитного захвата блокируется трос привода тормоза другого колеса и при перемещении рычага привода перемещается только одна ветвь троса, а уравнительный ролик перекатывается по заблокированной ветви.

Недостатками такого избирательного подтормаживания одного из колес является возможность нарушения работы стопоров из-за плохого контакта, обрыва проводов, перебоев в электропитании, короткого замыкания, повреждения возвратных пружин. Величина перемещения рычага привода стояночного тормоза становится зависящей от способа торможения: штатного или с подтормаживанием одного колеса. Применение такой системы на автомобиле, находящемся в эксплуатации, требует достаточно радикальной переделки тормозной системы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение маневренности и проходимости дорожного автомобиля.

Техническим результатом поставленной задачи является частичное или полное предотвращение пробуксовки одного из колес и принудительное увеличение разности окружных скоростей ведущих колес при повороте автомобиля.

Поставленная задача решается за счет того, что с помощью дополнительных индивидуальных приводов стояночного тормоза каждого колеса при повороте автомобиля производится подтормаживание буксующего колеса и с помощью дифференциала обеспечивается вращение небуксующего колеса. При этом штатная система стояночного тормоза, содержащая колесные тормозные механизмы, выполненные с возможностью подтормаживания каждого колеса индивидуально, рычаг управления с фиксирующим устройством, уравнительный элемент с тягами привода колесных тормозных механизмов, дополнена установленными в салоне транспортного средства индивидуальными органами управления тормозом каждого колеса, концы тяг, не связанные с колесными тормозными механизмами, снабжены наконечниками свободноопирающимися на уравнительный элемент, а на указанных наконечниках установлены переходники, каждый из которых связан с помощью передачи с одним из индивидуальных органов управления тормозом каждого колеса.

На фиг. 1 изображена схема устройства для повышения маневренности и проходимости автомобиля. Двойными линиями показаны элементы штатной системы привода стояночного тормоза.

Заявляемое устройство содержит рычаг управления приводами стояночной системы 1, тягу 2, коромысло 3, возвратную пружину 4, тягу 5, уравнительный элемент 6, наконечники тяг 7, тормозные тяги 8, переходники 9, трос 10, направляющие ролики 11, органы индивидуального управления 12, возвратные пружины 13.

Рычаг управления приводом стояночного тормоза 1 с помощью тяги 2 через коромысло 3 и тягу 5 соединены с уравнительным элементом 6 /причем эта цепочка соединительных звеньев может быть и другой, так как определяется компоновкой системы на автомобиле и другими факторами/, с которой связаны тормозные тяги 8, приводящие в действие колесные тормозные механизмы. К каждой тормозной тяге 8 через наконечник 7 и переходник 9 прикреплен трос 10, проходящий по направляющему ролику 11 и связанный с органами индивидуального управления 12, причем связь между переходником 9 и рычагом 12 может быть как механической, так и иной: гидравлической, электрической и др.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При обычном торможении правых и левых колес при перемещении рычага 1 вправо, через тягу 2, коромысло 3, тягу 5, уравнительный элемент 6 перемещается влево, заставляя через наконечники 7, опирающиеся на элемент 6, перемещать влево и тормозные тяги 8, воздействующие на колесные тормозные механизмы. При перемещении рычага 1 в исходное положение все звенья возвращаются в исходное положение.

При необходимости подтормаживания только одного колеса один из органов управления 12 перемещается вправо, через трос 10, переходник 9 и наконечник 7, перемещая влево тормозную тягу 8, воздействующую на колесный тормозной механизм. При снятии усилия с органа 12 возвратная пружина 13 приводит все звенья в исходное положение.

Похожие патенты RU2130393C1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1993
  • Багерман Анатолий Захарович
  • Багерман Евгений Анатольевич
RU2076807C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОПУТНОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТА 2007
  • Багерман Анатолий Захарович
  • Багерман Марина Рувимовна
  • Багерман Евгений Анатольевич
RU2343311C1
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Абаев Александр Хасанович
  • Тедеев Вадим Ботазович
  • Абаев Ахсарбек Ибрагимович
RU2543449C2
Съемное устройство резервирования штатного привода рулевого управления колесного транспортного средства и колесное транспортное средство 2018
  • Заварзин Владимир Николаевич
RU2714263C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Багерман Анатолий Захарович
  • Багерман Марина Рувимовна
  • Багерман Евгений Анатольевич
RU2272162C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 2005
  • Багерман Анатолий Захарович
  • Багерман Марина Рувимовна
  • Багерман Евгений Анатольевич
RU2287070C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ДЕТАЛЬ 2003
  • Багерман Анатолий Захарович
  • Багерман Евгений Анатольевич
RU2269744C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕРАСШИРЕНИЕМ 2008
  • Багерман Анатолий Захарович
  • Багерман Марина Рувимовна
  • Багерман Евгений Анатольевич
RU2382889C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС ТРАНСПОРТА 2004
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2271947C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Багерман Анатолий Захарович
  • Багерман Евгений Анатольевич
RU2122137C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ И ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Устройство для повышения маневренности и проходимости автомобиля включает в себя штатную систему стояночного тормоза, содержащую колесные тормозные механизмы. Тормозные механизмы выполнены с возможностью подтормаживания каждого колеса индивидуально. Устройство содержит рычаг управления, уравнительную планку с тягами привода колесных тормозных механизмов. В салоне транспортного средства установлены индивидуальные органы управления тормозом каждого колеса. Концы тяг, не связанные с колесными тормозными механизмами, снабжены наконечниками, свободно опирающимися на уравнительный элемент. На указанных наконечниках установлены переходники, каждый из которых связан с помощью передачи с одним из индивидуальных органов управления тормозом каждого колеса автомобиля. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в частичном или полном предотвращении пробуксовки одного из колес и принудительном увеличении разности окружных скоростей ведущих колес при повороте автомобиля. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 130 393 C1

1. Устройство для повышения маневренности и проходимости автомобиля, включающее штатную систему стояночного тормоза, содержащую колесные тормозные механизмы, выполненные с возможностью подтормаживания каждого колеса индивидуально, рычаг управления, уравнительную планку с тягами привода колесных тормозных механизмов, отличающееся тем, что в салоне автомобиля установлены индивидуальные органы управления тормозом каждого колеса, концы тяг, не связанные с колесными тормозными механизмами, снабжены наконечниками, свободно опирающимися на уравнительную планку, а на указанных наконечниках установлены переходники, каждый из которых связан с помощью передачи с одним из индивидуальных органов управления тормозом каждого колеса автомобиля. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что переходники связаны с индивидуальными органами управления колесами автомобиля с помощью механической передачи. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что переходники связаны с индивидуальными органами управления колесами автомобиля с помощью электрической передачи. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что переходники связаны с индивидуальными органами управления колесами автомобиля с помощью передачи, отличающейся по типу от механической и электрической.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2130393C1

Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства 1980
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Пясецкий Виктор Васильевич
SU912571A1
Делитель частоты следования импульсов 1988
  • Бартенев Владимир Иванович
SU1598174A1
ETS (Electronic Traction System)., Авторевю
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

RU 2 130 393 C1

Авторы

Багерман А.З.

Багерман Е.А.

Даты

1999-05-20Публикация

1997-03-25Подача