Изобретение относится к энергетическим и транспортным установкам.
Известны устройства для работы двигателя внутреннего сгорания (С.Н.Богданов, М.М.Буренков, И.Е.Иванов. Автомобильные двигатели. - М.: Машиностроение, 1987. - 368 с.).
Недостатком этих устройств является неполное использование энергии продуктов сгорания топлива, которые в конце такта расширения имеют температуру более 1000 градусов Цельсия и давление около 0.4 МПа.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание устройства, обеспечивающего дополнительное расширение продуктов сгорания топлива и получение дополнительной полезной энергии.
Техническим результатом поставленной задачи является создание дополнительного объема в виде дополнительного цилиндра с поршнем, который используется только при тактах расширения и выпуска.
Поставленная задача достигается тем, что устройство для работы двигателя внутреннего сгорания с перерасширением, включающее цилиндр, головку цилиндра, поршень, поршневой палец, шатун, коленчатый вал, распределительный вал, отличается тем, что согласно изобретению в головке цилиндра сделано отверстие, сообщающее камеру сгорания с пристыкованным к головке цилиндра дополнительным цилиндром, причем отверстие выполнено меньшего диаметра, чем дополнительный цилиндр, и имеет конусообразный переход между диаметрами, аналогично седлу клапана, дополнительный цилиндр снабжен поршнем, который своим днищем, выполненным по краю в виде ответного конуса входу в камеру сгорания, аналогично клапанной тарелке, в крайнем положении запирает вход из камеры сгорания в дополнительный цилиндр; на другом конце поршня установлен шток, свободным концом опирающийся на два качающихся рычага: управляющий и силовой, управляющий рычаг другим концом опирается на вращающийся эксцентрик, который обеспечивает либо свободное перемещение управляющего рычага совместно со штоком, либо предотвращает перемещение управляющего рычага и штока с поршнем, фиксируя последний в крайнем положении, ближайшем к камере сгорания; силовой рычаг другим концом, через шатун или систему рычагов связан с коленчатым валом.
Изобретение поясняется при помощи чертежа. На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания с перерасширением.
Технический результат осуществляется устройством, включающим цилиндр с поршнем и головкой 1, дополнительный цилиндр 2, поршень дополнительного цилиндра 3, шток 4, эксцентрик 5, управляющий рычаг 6, силовой рычаг 7, шатун 8, коленчатый вал 9. Эксцентрик вращается с частотой в два раза меньшей частоты коленчатого вала и может приводиться от распределительного вала.
При такте всасывания и сжатия в цилиндре 1 эксцентрик 5 обеспечивает неподвижное положение управляющего рычага 6, который другим концом удерживает через шток 4 поршень 3 в крайнем положении, ближайшем к камере сгорания основного цилиндра. При этом силовой рычаг 7 свободно качается под воздействием коленчатого вала 9 через шатун 8.
Крайнее «верхнее» положение шатуна соответствует положению «запирания» дополнительного цилиндра 2 поршнем 3.
При тактах расширения и выпуска эксцентрик 5 поворачивается в положение, которое не препятствует свободному перемещению управляющего рычага 6. Поршень 3 в цилиндре 2 под воздействием продуктов сгорания топлива перемещается в направлении рычагов 6 и 7. Усилие от поршня 3 через шток 4 передается на силовой рычаг 7 и через шатун 8 на коленчатый вал. По завершении такта расширения коленчатый вал 9 через шатун 8, рычаг 7 и шток 4 перемещает поршень 3 в цилиндре 2 в исходное положение, ближайшее к камере сгорания.
Данная совокупность признаков является достаточной во всех случаях практической реализации устройства для достижения поставленной задачи - работы двигателя внутреннего сгорания с перерасширением продуктов сгорания топлива.
Первичный технический результат при использовании изобретения заключается в получении дополнительной полезной энергии от продуктов сгорания топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Этот технический результат проявляется при реализации всех указанных существенных признаков и в конечном счете сообщает объекту изобретения в целом полезные качества.
Пример
Оценим результат применения перерасширения в ДВС на примере карбюраторного двигателя со степенью сжатия 11.0.
Начальное давление сжатия примем равным 0.1 МПа, начальная температура 288 К. При показателе адиабаты сжатия 1.4 и КПД процесса 0.8 давление Рс составит 2.87 МПа и температура Тс 868 К.
Принимая температуру Tz=2273 К, получаем Pz=7.51 МПа.
Принимаем показатель политропы расширения n=1.28.
При исходной степени сжатия Рb=0.35 МПа и Тb=1161 К.
При увеличении степени расширения по сравнению с исходной на 20% получаем Рb*=0.27 МПа, Тb=1103 К.
Следовательно, при прочих равных условиях теплоперепад (Tz-Tb) увеличился на 5%, давление газа уменьшилось на 0.08 МПа, температура газа уменьшилась на 60 К, мощность и экономичность увеличились на ок. 5%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2005 |
|
RU2287070C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099561C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОПУТНОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТА | 2007 |
|
RU2343311C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272162C1 |
РЕЗЬБОВОЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2410577C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2122137C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ И ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2130393C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2086791C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1993 |
|
RU2076807C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ | 2004 |
|
RU2300646C2 |
Изобретение относится к энергетическим и транспортным установкам. Устройство для работы двигателя внутреннего сгорания с перерасширением включает цилиндр, головку цилиндра (1), поршень, поршневой палец, шатун (8), коленчатый вал, распределительный вал, дополнительный цилиндр (2), управляющий (6) и силовой (7) рычаги. Дополнительный цилиндр (2) снабжен поршнем (3) со штоком (4). В головке цилиндра (1) сделано отверстие, сообщающее камеру сгорания с дополнительным цилиндром (2). Отверстие выполнено меньшего диаметра, чем дополнительный цилиндр (2), и имеет конусообразный переход между диаметрами. Поршень (3) имеет днище, выполненное в виде ответного конуса, обращенное к входу в камеру сгорания. Поршень (3) запирает вход из камеры сгорания в дополнительный цилиндр (2). На другом конце поршня (3) установлен шток (4). Шток (4) опирается на управляющий (6) и силовой (7) рычаги. Управляющий рычаг (6) опирается на вращающийся эксцентрик (5). Эксцентрик (5) обеспечивает либо предотвращает перемещение управляющего рычага (6) совместно со штоком (4) и поршнем (3). При предотвращении перемещения поршень фиксируется в крайнем положении, ближайшем к камере сгорания. Силовой рычаг (7) связан с коленчатым валом (9) через шатун (8) или систему рычагов. Технический результат заключается в создании дополнительного объема при тактах расширения и выпуска. 1 ил.
Устройство для работы двигателя внутреннего сгорания с перерасширением, включающее цилиндр, головку цилиндра, поршень, поршневой палец, шатун, коленчатый вал, распределительный вал, отличающееся тем, что в головке цилиндра сделано отверстие, сообщающее камеру сгорания с пристыкованным к головке цилиндра дополнительным цилиндром, причем отверстие выполнено меньшего диаметра, чем дополнительный цилиндр, и имеет конусообразный переход между диаметрами аналогично седлу клапана, дополнительный цилиндр снабжен поршнем, который своим днищем, выполненным по краю в виде ответного конуса входу в камеру сгорания аналогично клапанной тарелке, в крайнем положении запирает вход из камеры сгорания в дополнительный цилиндр; на другом конце поршня установлен шток, свободным концом опирающийся на два качающихся рычага: управляющий и силовой, управляющий рычаг другим концом опирается на вращающийся эксцентрик, который обеспечивает либо свободное перемещение управляющего рычага совместно со штоком, либо предотвращает перемещение управляющего рычага и штока с поршнем, фиксируя последний в крайнем положении, ближайшем к камере сгорания; силовой рычаг другим концом через шатун или систему рычагов связан с коленчатым валом.
БОГДАНОВ С.Н | |||
и др | |||
Автомобильные двигатели | |||
- М.: Машиностроение, 1987, с.46 | |||
ОСНАСТКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2622924C1 |
Двигатель внутреннего горения со вспомогательным поршнем | 1929 |
|
SU14337A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АДАПТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2170834C1 |
JP 57038618 A, 03.03.1982. |
Авторы
Даты
2010-02-27—Публикация
2008-08-05—Подача