Техническое решение относится к организации переправы через водную преграду и имеет преимущественное использование при организации переправ через быстрые и широкие реки как для переправы народнохозяйственных грузов, так и для организации военной переправы для живой силы и техники.
Широко известен способ переправы с помощью судна и этот способ не нуждается в пояснении, однако такой способ можно использовать на глубоководных реках. Во всех случаях основную роль играет переправа троса и его закрепление на обеих берегах реки. Используется обычно переправа одного человека с оборудованием и закреплением конца троса на противоположном берегу, но при скорости 15 - 20 м/с и низкой температуре такая переправа проблематична, однако такой способ используется для переправы первого человека на страховочных веревках с протравливанием верхней веревки и притягиванием человека нижней веревкой при срыве. После переправы можно организовать переправу воздушную, в воде со страховкой ("Альпинизм", под редакцией Антоновича, Киев, 1981 г., стр. 186 - 193).
Недостатками такого способа можно считать невозможность использования при ширине, допустим, более 100 метров и нулевой температуре при скорости 15 м/с и глубине около 1 метра. Такую переправу невозможно организовать и с помощью танка, БТР, т.к. каменное ложе и перепады глубины не позволят пройти технике через преграду.
Целью технического решения является устранение указанных недостатков, а именно: повышение скорости организации переправы; скрытность организации переправы для военных целей; независимость переправы от расстояний между берегами, перепада глубин и характера ложа; возможность организации впоследствии переправы любого типа и для тяжелой техники.
Технический результат достигается тем, что на летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя якорями и соединенными с ними роликами на концах замкнутого троса, а при перелете через реку сбрасывают оба якоря на противоположных берегах, натягивают замкнутый трос перемещением одного из якорей, закрепляют на ветви троса элементы для организации переправы и перемещают их вращением ролика между берегами.
Пояснения к способу
1. В качестве летательного аппарата может быть использован скоростной летательный аппарат и вплоть до вертолета.
2. В качестве якоря может быть использован типа морского (кошка) и груз с шипами для сцепления с грунтом берега. Между роликом и якорем может быть размещена стяжка для избежания придавливания ролика якорем.
3. Трос, замкнутый на роликах, нужно иметь малого сечения, а после его натяжения путем перемещения якоря необходимо произвести увеличение суммарного сечения троса путем размещения подобных тросов в большом количестве или одного троса расчетного диаметра, который протягивается тонким тросом и его концы соединяются.
4. Наипростейшей переправой может служить две лодки, которые крепятся к разным ветвям замкнутого троса обеими оконечностями, причем одна из лодок крепится рядом с тросом, а другая - с помощью огибающего первую лодку кронштейна, чтобы избежать столкновения и задевания, а вращение ролика может быть от реверсивного привода любого типа.
5. Такая переправа может быть организована при ширине реки 1000 метров за 30 - 40 минут и функционировать длительное время с возможностью протяжки понтонов для тяжелой техники.
Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые были сформулированы выше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ РЕКУ | 1998 |
|
RU2130796C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕПРАВЫ | 1997 |
|
RU2131957C1 |
МОСТ | 1997 |
|
RU2135684C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА | 1991 |
|
RU2056879C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ БОЕВОГО НАДВОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2160212C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЛЕТА МОСТА | 1997 |
|
RU2134322C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ЛЕДОВОГО ПОКРОВА | 1990 |
|
RU2016955C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2123956C1 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ЖИТЕЛЕЙ ИЗ ГОРЯЩЕГО ЗДАНИЯ | 1999 |
|
RU2142297C1 |
МОРСКОЙ БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2137673C1 |
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду. Способ подготовки переправы через реку включает в себя соединение берегов тросом и перемещение с его помощью элементов переправы. На летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя роликами на его концах при вытянутом положении обеих ветвей троса. Соединяют ролики с возможностью вращения с двумя якорями. При пролете летательного аппарата сбрасывают якоря на противоположных берегах реки. Натягивают замкнутый трос перемещением одного якоря. Закрепляют элементы для организации переправы на тросе и перемещают их между берегами вращением ролика от привода. Достигается повышение скорости и скрытности организации переправы.
Способ подготовки переправы через реку, включающий соединение берегов тросом и перемещение с его помощью элементов переправы, отличающийся тем, что на летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя роликами на его концах при вытянутом положении обеих ветвей троса, соединяют ролики с возможностью вращения с двумя якорями и при перелете летательного аппарата сбрасывают якоря на противоположных берегах реки, натягивают замкнутый трос перемещением хотя бы одного якоря, закрепляют элементы для организации переправы на тросе и перемещают их между берегами вращением ролика от привода.
Альпинизм./Под ред | |||
Антановича Б.А | |||
-Киев, 1981, с.186 - 193 | |||
Речная переправа | 1982 |
|
SU1073153A1 |
Самоходный канатный паром | 1989 |
|
SU1689206A1 |
US 3604389 A, 14.09.71. |
Авторы
Даты
1999-05-27—Публикация
1998-05-06—Подача