Самоходный канатный паром Советский патент 1991 года по МПК B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU1689206A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоходным канатным паромам.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено положение элементов парома при нахождении корпуса у левого берега; на фиг. 2 - то же. при нахождении корпуса на середине потока; на фиг. 3 - то же, при нахождении корпуса у правого берега; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

Паром содержит понтонный корпус 1 с погрузочной платформой 2 и направляющий канат 3, натянутый поперек потока 4 и жестко закрепленный концами на его противоположных берегах. На одной стороне корпуса 1 закреплены обводные шкивы 5, за которые заведен направляющий канат 3.

Паром имеет также два тяговых каната или троса 6 и 7, концы которых закреплены на второй стороне корпуса 1. Вторые концы Канатов 6 и 7 закреплены на основаниях соответственно 8 и 9, установленных на противоположных берегах. Канаты 6 и 7 заведены за обводные шкивы соответственно 10. 11 и 12, 13. Шкивы 10 и 11 установлены на правом берегу вверх по течению от корпуса 1 и разнесены между собой на значительное расстояние. Шкивы 12 и 13 установлены на левом берегу вниз по течению от корпуса и разнесены между собой на небольшое расстояние для обвода каната вокруг корпуса 1. Обводные шкивы для каждой петли установлены на берегу, противоположном месту установки основания для закрепления конца этого тягового каната. Шкив 12 находится на втором берегу против шкива 10 поперек реки. Таким образом, каждый тяговый канат имеет участок, перекинутый через поток строго поперек его потока. На этих участках каждого каната закреплены шарнирно одни концы поплавковых элементов (поплавков) 14 и 15 продолговатой формы, например ромбические или каплевидные. Другие концы поплавков закреплены на натяжных канатах, причем поплавки 14 для каната 6 закреплены на натяжном канате или тросе 16, а поплавки 15 для каната 7 - соответственно на канате (тросе) 17. На основаниях 8 и 9 установлены лебедки соответственно 18 и 19. Второй конец натяжного каната 16 закреплен на лебедке 18, а второй конец каната 17 - на лебедке 19.

Тяговые канаты выбраны такой длины, что при нахождении корпуса 1 у какого-либо берега один из канатов оказывается натянутым.

Паром работает следующим образом.

При нахождении корпуса 1 у левого берега тяговый канат 6 натянут, натяжной трос отпущен. Закрепленные на них поплавки ориентированы вдоль потока. Тяговый трос

7 при этом провисает по потоку, натяжной трос 17 также отпущен, и поплавки 15 ориентированы вдоль потока.

После загрузки платформы 2 корпуса 1 лебедкой 18 натягивается трос 16. поплавки

14 поворачиваются под углом к потоку. Сила потока действует на боковые удлиненные поверхности поплавков и перемещают их по направлению потока. При этом тяговый трос 6 начинает провисать по потоку и, обкатываясь по обводным шкивам 10 и 11, тянет корпус 1 поперек потока. Корпус 1 перемещается вдоль направляющего троса без изменения своего положения. Тяговый трос 7 натягивается при этом и его провисание

уменьшается. Поскольку поплавки 15, закрепленные на нем. ориентированы вдоль потока, то они не оказывают существенного сопротивления натяжению троса и перемещению корпуса.

По мере продвижения корпуса происходит стравливание натяжного каната 16, с тем чтобы угол между направлением потока и боковыми поверхностями поплавков 14 оставался постоянным. На всем пути перемещения корпуса 1 поперек потока поплавки 14 находятся на участках потока с наибольшей скоростью, т.е. для перемещения максимально используется энергия потока. Кроме того, поверхность поплавков,

взаимодействующая с потоком, может значительно превышать поверхность парома, за счет чего происходит также максимальное использование энергии потока.

При перемещении корпуса 1 к правому

берегу трос 6 провисает по потоку, а трос 7 оказывается натянутым. Натяжной трос 16 полностью стравливается, и поплавки 14 поворачиваются, ориентируясь вдоль потока. Перемещение корпуса 1 прекращается.

Для осуществления перемещения корпуса 1 назад к левому берегу производится натяжение каната 17 лебедкой 19. При этом поплавки 15 поворачиваются под углом к потоку и уже испытывают силу действия потока. Трос 7 под действием этой силы начинает провисать и тянет за собой жестко связанный с ним корпус 1. Тяговый трос 6 при этом начинает натягиваться и при подходе корпуса к левому берегу полностью

натягивается. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения Самоходный канатный паром, содержащий направляющий канат, концы которого закреплены на берегах реки, понтон, установленный с возможностью скольжения по канату, и тяговые канаты, жестко прикрепленные одними своими концами к понтону и запасованные каждый на обводные шкивы, расположенные на противоположных берегах реки, а также поплавковые элементы обтекаемой формы, закрепленные на других концах тяговых канатов, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен установленными на противоположных берегах реки

0

лебедками с натяжными тросами причем указанные поплавковые элементы шарнир- но закреплены к упомянутым тяговым канатам одними своими концами, их другие концы прикреплены к указанным натяжным тросам, при этом концы тяговых канатов закреплены на противоположных берегах а один из упомянутых обводных шкивов каждого тягового каната расположен напротив точки крепления конца этого тягового каната на противоположном берегу реки.

Похожие патенты SU1689206A1

название год авторы номер документа
Самоходный канатный паром 1984
  • Черкашин Борис Константинович
SU1175792A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2246420C1
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2238213C1
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК 2003
RU2294860C2
Способ переправы через водную преграду и устройство для его осуществления 1979
  • Колесников Константин Дмитриевич
  • Радомский Владимир Маркович
SU783399A1
Волновая установка 2022
  • Любченко Виолен Макарович
RU2791367C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ПАРОМ РЕЧНОЙ 2007
RU2332327C1
Кабельный подъемный кран системы Темперлея 1931
  • Чувиковский С.И.
SU27773A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 206 A1

Реферат патента 1991 года Самоходный канатный паром

Изобретение относится к судостроению, в частности к самодвижущимся по канату паромам. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Паром содержит постоянный корпус 1. натянутый поперек потока направляющий канат 3, заведенный за обводные шкивы, закреплен ные на корпусе, и тяговые канаты 6 и 7. одни концы которых закреплены на разных сто ронах корпуса, а другие - на противоположных берегах и заведены за обводные шкивы 10, 11 и 12. 13 Каждый канат 6, 7 имеет участок, перекинутый поперек реки, и на этих участках закреплены одними концами продолговатые поплавковые элементы 14 и 15, другие концы которых закреплены на натяжных канатах 16 и 17 соответственно Концы канатов 16 и 17 закреплены на лебед ках 18 и 19, установленных на противопо ложных берегах. 4 ил «в О 00 чэ го о

Формула изобретения SU 1 689 206 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689206A1

Речная переправа 1982
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1073153A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 689 206 A1

Авторы

Краснов Виктор Гаврилович

Даты

1991-11-07Публикация

1989-08-08Подача