ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 1999 года по МПК B61D3/18 

Описание патента на изобретение RU2131815C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам для перевозки автомобилей.

Известна вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей, по торцам которой предусмотрены откидные площадки, обеспечивающие переезд автомобилей с одной платформы на другую. Для крепления автомобилей предусмотрены колесные упоры /Л.А. Шадур, "Развитие отечественного вагонного парка", М.: Транспорт, 1988, стр. 144 - 145/.

Недостатком транспортировки автомобилей на таких платформах является возможность их повреждения и хищения.

Известен также крытый вагон для перевозки автомобилей, исключающий недостатки вышеуказанного аналога, в котором автомобили загружаются самоходом с торца вагона. Для самоходной погрузки-выгрузки и передвижения автомобилей из одного вагона в другой имеются торцевые двери, открывающиеся без расцепления соседних вагонов и переездные мостики /площадки/. погруженные автомобили закрепляются в вагоне упорами и растяжками /Л.А.Шадур, "Развитие отечественного вагонного парка", М.: Транспорт, 1985, стр. 133/.

Недостатками данной конструкции вагона для перевозки автомобилей являются:
- невозможность точного расположения автомобилей при проследовании их вдоль вагона при погрузке-выгрузке, так как переездные мостики /площадки/ между вагонами выполнены плоскими без каких-либо поперечных ограничителей, отсутствуют также направляющие для колес автомобиля;
- переездные мостики /площадки/ подвешены шарнирно к торцовой части вагона, что не обеспечивает необходимой жесткости и способствует их повреждаемости при переезде автомобилей.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что вагон для перевозки автомобилей содержит крытый кузов с торцевыми дверями, мостики для переезда через межвагонное пространство и устройства для закрепления автомобилей. Указанные мостики выполнены съемными и снабжены боковыми ограничителями. На концевых балках рамы вагона закреплены кронштейны для установки мостиков при погрузке-выгрузке автомобилей. В нижней части торцевых дверей закреплены кронштейны для направления колес автомобиля при открытых торцевых дверях. На боковых сторонах кузова выполнены карманы для размещения указанных мостиков в транспортном положении.

Кроме того, по боковым сторонам кронштейнов для установки мостиков и между ними закреплены площадки для обслуживающего персонала.

Сущность предлагаемого изобретения более подробно поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи, где указано:
фиг. 1 - общий вид вагона для перевозки автомобилей;
фиг. 2 - вид А фиг. 1 /вид с торца с раскрытыми дверями/;
фиг. 3 - сцеп двух вагонов c установленными переездными мостиками и раскрытыми торцевыми дверями;
фиг. 4 - вид Б фиг. 3;
фиг. 5 - сечение В-В фиг. 4 /повернуто/.

Вагон имеет крытый кузов 1, установленный на тележки 2 и снабженный автосцепными устройствами 3. С торца кузова установлены двухстворчатые двери 4.

На торцевых балках рамы кузова закреплены кронштейны 5, на которые при погрузке - выгрузке автомобилей устанавливаются переездные мостики 6, имеющие боковые ограничители 7.

В транспортном положении мостики 6 фиксируются в карманах 8, предусмотренных на боковых стенах кузова. Створки торцевых дверей 4 в нижней части снабжены кронштейнами 9, боковые поверхности 10 которых в раскрытом состоянии дверей выполняют функции направляющих для колес автомобиля.

Работа вагона для перевозки автомобилей заключается в следующем.

Перед прохождением автомобиля, например, типа РАФ /см. фиг. 4/ открываются створки 4 торцевых дверей, снабженные в нижней части кронштейнами 9, боковые поверхности 10 которых выполняют функции направляющих для колес автомобиля. После этого мостики 6 извлекаются из карманов 8 и укладываются на кронштейны возле боковых поверхностей 10 кронштейнов 9, обеспечивая тем самым точное и безопасное направление наружных боковых поверхностей колес автомобиля в межвагонном пространстве при прохождении из одного вагона в другой.

После погрузки и закрепления автомобилей в вагоне переездные мостики 6 убираются в карманы 8, створки 4 торцевых дверей закрываются и пломбируются и вагон готов к отправке.

Таким образом, за счет выполнения переездных устройств /мостиков/ с боковыми ограничителями и установлены их при погрузке-выгрузке на кронштейны, закрепленные на концевых балках рамы, а после окончания процесса погрузки-выгрузки закрепления их в карманах, выполненных на боковых стенках кузова, и оборудования нижней части торцевых дверей кронштейнами, которые выполняют функции направляющих для колес автомобиля, удается повысить точность расположения автомобилей относительно продольной оси вагона, снизить трудоемкость их закрепления в кузове и повысить надежность и сохранность переездных устройств.

Похожие патенты RU2131815C1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Сеченок Сергей Юрьевич
  • Фомин Александр Евгеньевич
  • Стреха Николай Романович
  • Хомяков Алексей Александрович
  • Жемчужников Дмитрий Иванович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Поляков Андрей Владимирович
RU2342270C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Белоенко В.С.
  • Сударев В.Г.
  • Музалев Г.Г.
RU2236966C2
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1990
  • Перфильев Евгений Алексеевич[Ua]
  • Коровинский Евгений Дмитриевич[Ua]
  • Гайворонский Владимир Николаевич[Ua]
RU2094252C1
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона 1984
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1194746A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2657627C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 131 815 C1

Реферат патента 1999 года ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам для перевозки автомобилей. Сущность изобретения: на концевых балках рамы кузова вагона закреплены кронштейны 5, на которые при погрузке-выгрузке автомобилей устанавливаются переездные мостики 6, имеющие боковые ограничители 7. Вне процесса выгрузки мостики зафиксированы в карманах 8. Створки торцевых дверей 4 снабжены в нижней части кронштейнами 9, выполняющими в раскрытом состоянии дверей функции направляющих для колес автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 131 815 C1

1. Вагон для перевозки автомобилей, содержащий крытый кузов с торцевыми дверями, мостики для переезда через межвагонное пространство и устройства для закрепления автомобилей, отличающийся тем, что указанные мостики выполнены съемными и с боковыми ограничителями, на концевых балках рамы вагона закреплены кронштейны для установки мостиков при погрузке-выгрузке автомобилей, в нижней части торцевых дверей закреплены кронштейны для направления колес автомобиля при открытых торцевых дверях, а на боковых стенах кузова выполнены карманы для размещения указанных мостиков в транспортном положении. 2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что по боковым сторонам кронштейна для установки мостиков и между ними закреплены площадки для обслуживающего персонала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2131815C1

Л.А.Шадур
Развитие отечественного вагонного парка
- М.: Транспорт, 1988, с.133.

RU 2 131 815 C1

Авторы

Андронов В.А.

Кузьмин Э.К.

Зоценко А.Г.

Верник В.С.

Двухглавов В.А.

Белев А.П.

Родэ М.Я.

Бурнашов Ю.И.

Копылова Г.Г.

Потапов П.Ф.

Клещевников В.А.

Даты

1999-06-20Публикация

1994-09-22Подача