Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам для перевозки автомобилей.
Известна вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей, по торцам которой предусмотрены откидные площадки, обеспечивающие переезд автомобилей с одной платформы на другую. Для крепления автомобилей предусмотрены колесные упоры /Л.А. Шадур, "Развитие отечественного вагонного парка", М.: Транспорт, 1988, стр. 144 - 145/.
Недостатком транспортировки автомобилей на таких платформах является возможность их повреждения и хищения.
Известен также крытый вагон для перевозки автомобилей, исключающий недостатки вышеуказанного аналога, в котором автомобили загружаются самоходом с торца вагона. Для самоходной погрузки-выгрузки и передвижения автомобилей из одного вагона в другой имеются торцевые двери, открывающиеся без расцепления соседних вагонов и переездные мостики /площадки/. погруженные автомобили закрепляются в вагоне упорами и растяжками /Л.А.Шадур, "Развитие отечественного вагонного парка", М.: Транспорт, 1985, стр. 133/.
Недостатками данной конструкции вагона для перевозки автомобилей являются:
- невозможность точного расположения автомобилей при проследовании их вдоль вагона при погрузке-выгрузке, так как переездные мостики /площадки/ между вагонами выполнены плоскими без каких-либо поперечных ограничителей, отсутствуют также направляющие для колес автомобиля;
- переездные мостики /площадки/ подвешены шарнирно к торцовой части вагона, что не обеспечивает необходимой жесткости и способствует их повреждаемости при переезде автомобилей.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что вагон для перевозки автомобилей содержит крытый кузов с торцевыми дверями, мостики для переезда через межвагонное пространство и устройства для закрепления автомобилей. Указанные мостики выполнены съемными и снабжены боковыми ограничителями. На концевых балках рамы вагона закреплены кронштейны для установки мостиков при погрузке-выгрузке автомобилей. В нижней части торцевых дверей закреплены кронштейны для направления колес автомобиля при открытых торцевых дверях. На боковых сторонах кузова выполнены карманы для размещения указанных мостиков в транспортном положении.
Кроме того, по боковым сторонам кронштейнов для установки мостиков и между ними закреплены площадки для обслуживающего персонала.
Сущность предлагаемого изобретения более подробно поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи, где указано:
фиг. 1 - общий вид вагона для перевозки автомобилей;
фиг. 2 - вид А фиг. 1 /вид с торца с раскрытыми дверями/;
фиг. 3 - сцеп двух вагонов c установленными переездными мостиками и раскрытыми торцевыми дверями;
фиг. 4 - вид Б фиг. 3;
фиг. 5 - сечение В-В фиг. 4 /повернуто/.
Вагон имеет крытый кузов 1, установленный на тележки 2 и снабженный автосцепными устройствами 3. С торца кузова установлены двухстворчатые двери 4.
На торцевых балках рамы кузова закреплены кронштейны 5, на которые при погрузке - выгрузке автомобилей устанавливаются переездные мостики 6, имеющие боковые ограничители 7.
В транспортном положении мостики 6 фиксируются в карманах 8, предусмотренных на боковых стенах кузова. Створки торцевых дверей 4 в нижней части снабжены кронштейнами 9, боковые поверхности 10 которых в раскрытом состоянии дверей выполняют функции направляющих для колес автомобиля.
Работа вагона для перевозки автомобилей заключается в следующем.
Перед прохождением автомобиля, например, типа РАФ /см. фиг. 4/ открываются створки 4 торцевых дверей, снабженные в нижней части кронштейнами 9, боковые поверхности 10 которых выполняют функции направляющих для колес автомобиля. После этого мостики 6 извлекаются из карманов 8 и укладываются на кронштейны возле боковых поверхностей 10 кронштейнов 9, обеспечивая тем самым точное и безопасное направление наружных боковых поверхностей колес автомобиля в межвагонном пространстве при прохождении из одного вагона в другой.
После погрузки и закрепления автомобилей в вагоне переездные мостики 6 убираются в карманы 8, створки 4 торцевых дверей закрываются и пломбируются и вагон готов к отправке.
Таким образом, за счет выполнения переездных устройств /мостиков/ с боковыми ограничителями и установлены их при погрузке-выгрузке на кронштейны, закрепленные на концевых балках рамы, а после окончания процесса погрузки-выгрузки закрепления их в карманах, выполненных на боковых стенках кузова, и оборудования нижней части торцевых дверей кронштейнами, которые выполняют функции направляющих для колес автомобиля, удается повысить точность расположения автомобилей относительно продольной оси вагона, снизить трудоемкость их закрепления в кузове и повысить надежность и сохранность переездных устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2342270C1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2236966C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2094252C1 |
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона | 1984 |
|
SU1194746A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2657627C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам для перевозки автомобилей. Сущность изобретения: на концевых балках рамы кузова вагона закреплены кронштейны 5, на которые при погрузке-выгрузке автомобилей устанавливаются переездные мостики 6, имеющие боковые ограничители 7. Вне процесса выгрузки мостики зафиксированы в карманах 8. Створки торцевых дверей 4 снабжены в нижней части кронштейнами 9, выполняющими в раскрытом состоянии дверей функции направляющих для колес автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Л.А.Шадур | |||
Развитие отечественного вагонного парка | |||
- М.: Транспорт, 1988, с.133. |
Авторы
Даты
1999-06-20—Публикация
1994-09-22—Подача