Торцовая дверь двухярусного грузового вагона Советский патент 1985 года по МПК B61D19/00 E05F17/00 

Описание патента на изобретение SU1194746A1

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и кйсается торцовых дверей двухъярусных грузовых вагонов, и может быть использовано для перевозки легковых автомобилей.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение производительности погрузки и выгрузки путем обеспечения открывания и закрывания двери и перемеш,ения груза из вагона в вагон без расцепления последних.

На фиг. 1 схематически изображены два сцепных вагона в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в положении погрузки-выгрузки, вид сбоку; на фиг. 3 - торцовая дверь, проем закрыт, притвор условно сдвинут; на фиг. 4 - то же, проем открыт, плошадки в опущенном положении; на фиг. 5 - торцовая дверь в транспортном положении, проем закрыт, площадка в поднятом положении, поперечное сечение; на фиг. б - то же, нижняя створка нижнего яруса зафиксирована на верхней створке при откинутой от притвора верхней их части; на фиг. 7 - то же, нижняя и верхняя створки нижнего яруса зафиксированы на нижней створке верхнего яруса; на фиг. 8 - то же, верхняя створка верхнего яруса поднята на крышу; на фиг. 9- то же, все створки подняты на крышу, площадки в опущенном положении.

Торцовая дверь грузового вагона содержит верхний 1 и нижний 2 щиты для соответственно верхнего и нижнего ярусов.

Каждый щит 1 и 2 выполнен из двух частей: нижней, состоящей из площадки 3 для нижнего яруса, высотой не более половины расстояния между двумя сцепленными смежными дверьми (А/2) и площадки 4 - для верхнего яруса посредством шарниров 5 и соединенных в нижней их части с притворами 6 двери и закрепленным на боковых стенах 7 кузова. Площадки смонтированы с возможностью поворота из вертикального положения в межвагонный промежуток на угол 90° для переезда транспортных средств из одного вагона в другой; верхней, состоящей, по крайней мере, из двух шарнирно соединенных створок 8 и 9, 10 и 11. Высота каждой створки не более межвагонного промежутка (А).

Причем шарниры 12 створок нижнего яруса расположены с наружной стороны двери, а створок верхнего яруса - с внутренней стороны двери. Торцовые поверхности верхней створки 9 нижнего яруса и нижней створки 10 верхнего яруса снабжены цапфами 13 для обеспечения взаимодействия с вертикальными направляющими: неподвижными 14 и 15 и подвижными 16 и 17. Направляющие 14 расположены на боковой поверхности притвора 6, выполнены П-образного сечения в форме клина с вершиной в нижней части, одна поверхность которого параллельна притвору 6, а вторая выполнена с уклоном к верху двери, а в зоне нижней площадки верхнего яруса направляющие 14 выполнены Г-образного сечения и расположены 5 вертикально.

Створка 9 смонтирована с возможностью отклонения от вертикального положения верхней частью до взаимодействия своими цапфами 13 с неподвижными направляющими 14. Створка 10 имеет возможность взаимодействовать с подвижными направляющими

16,выполненными П-образного сечения и наружной поверхностью расположенными в неподвижных направляющих 15, а внутренней поверхностью взаимосвязанными с цапфами

5 13 створок 9 и 10.

Подвижные направляющие 16 смонтированы с возможностью перемещения вверх до уровня крыщки 18 и фиксирования в верхнем положении. На крыше 18 установлены направляющие 19, взаимодействующие со створками 10 и 11.

На наружной поверхности створки 10 установлены направляющие 17, взаимодействующие внутренними поверхностями с цап5 фами 13 створки 9.

Створки 8, 9 и 11 в транспортном положении фиксируются запорными устройствами 20.

Торцовая дверь работает следующим образом.

0 Для открывания торцовой двери запорные устройства 20 на створках 8, 9 и 11 открываются. Створка 8 складывается снизу вверх в межвагонное пространство на угол 180° на створку 9 и фиксируются на ней. Затем створки 8 и 9 отклоняются от

5 притвора 6 (см. фиг. 6) и приводятся в движение вверх по направляющим 14, обходя площадку 4, при этом одновременно, взаимодействуя с подвижными направляющими

17,приводят их в верхнее положение и фик0 сируют. Цапфы 13 створки 10 выходят из

направляющих 14 и переходят в направляющие 17 створки 10, а по достижению верха створки 10 фиксируются на ней (фиг. 7). Дальнейшее передвижение вверх ведется творками 8, 9, 10 и 11 совместно за

5 счет взаимодействия цапф 13 створок 9 и 10 с направляющими 16 до положения, когда шарнир 12 створок 10 и 11 займет положение выше уровня крышки 18 (фиг. 8). После чего происходит поворот створки

д II на крышку 18. В результате взаимодействия створки 11 с направляющими 19 створки 8, 9 и 10 сначала поворачиваются вверх в зону межвагонного пространства на угол 90°, а затем также сдвигаются на крышу. Площадки 3 и 4 откидываются вниз в зону межвагонного пространства на угол 90°, подготавливая вагон для переезда транспортных средств из одного вагона в другой и с эстакад. Таким образом, торцовый проем становится открытым и готовым к погрузке-разгрузке. Конто/ тныа / npoSot Закрытие торцовой двери идет в обратной последовательности,

f9

@

18

Похожие патенты SU1194746A1

название год авторы номер документа
Торцовая дверь крытого грузового вагона 1984
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Александров Александр Михайлович
  • Жавыркин Виктор Петрович
SU1202942A1
Торцовая дверь крытого грузового вагона 1983
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Александров Александр Михайлович
  • Кузнецов Игорь Михайлович
SU1093587A1
Дверь двухъярусного крытого грузового вагона 1982
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Аникин Вячеслав Иванович
  • Гуцало Валерий Гаврилович
SU1058818A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Торцовая дверь транспортного средства 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1094784A1
ВОРОТА ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ДВУХСТВОРЧАТЫЕ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Поляков Юрий Иванович
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2535286C1
Торцовая дверь крытого вагона для перевозки автомобилей 1983
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Александров Александр Михайлович
  • Гохман Феликс Григорьевич
  • Аникин Вячеслав Иванович
  • Гуцало Валерий Гаврилович
  • Талалай Владимир Исаакович
SU1150131A1
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
Кузов крытого грузового вагона 1987
  • Никифоров Лев Михайлович
  • Стольный Григорий Львович
SU1527055A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 194 746 A1

Реферат патента 1985 года Торцовая дверь двухярусного грузового вагона

ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ ДВУХЪЯРУСНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая верхний и нижний щиты для перекрытия ярусов, смонтированные с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, которые расположены по торцам щитов на притворах двери, и механизм привода, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей и повыщения производительности погрузки и выгрузки путем обеспечения -открывания и закрывания двери и- перемещения груза из вагона в вагон без расцепления последних каждый из указанных щитов выполнен из двух расположенных одна над другой секций, нижняя из которых в своей нижней части щарниром соединена с притворами двери с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси на 90° наружу вагона и выполнена высотой не более половины расстояния между смежными дверями сцепленных вагонов, а верхняя секция щита вклюМнтантний ПбОЯОв чает по крайней мере две щарниром соединенные между собой и расположенные одна над другой створки, высота каждой из которых не превыщает расстояния между смежными дверями сцепленных вагонов, причем щарниры створок щитов нижнего яруса расположены с наружной стороны двери, а щарниры створок щитов верхнего яруса - с внутренней стороны двери, при этом щар ниры кр.епления верхней створки нижнего яруса и створок верхнего яруса образованы жестко закрепленными на их торцовых поверхностях цапфами, смонтированными с возможностью взаимодействия с указанными направляющими, которые в зоне верхней створки нижнего яруса закреплены неподвижно и выполнены П-образного сечеi ния в форме вертикально расположенного (Л клина с верщиной в нижней части и одной наклонной поверхностью, а в зоне нижней площадки верхнего яруса направляющие закреплены неподвижно, выполнены Г-образного сечения и расположены вертикально, причем на нижней створке верхнего яруса установлены подвижные вертикальные направляющие П-образного сечения, смонтисо 4; рованные с возможностью взаимодействия с указанными неподвижными направляющими. 4: Ot)

Формула изобретения SU 1 194 746 A1

Э

Офиг.2

Эс/пако а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194746A1

Патент США № 3977123, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 194 746 A1

Авторы

Курочкин Геннадий Петрович

Даты

1985-11-30Публикация

1984-08-13Подача