Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и кйсается торцовых дверей двухъярусных грузовых вагонов, и может быть использовано для перевозки легковых автомобилей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение производительности погрузки и выгрузки путем обеспечения открывания и закрывания двери и перемеш,ения груза из вагона в вагон без расцепления последних.
На фиг. 1 схематически изображены два сцепных вагона в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в положении погрузки-выгрузки, вид сбоку; на фиг. 3 - торцовая дверь, проем закрыт, притвор условно сдвинут; на фиг. 4 - то же, проем открыт, плошадки в опущенном положении; на фиг. 5 - торцовая дверь в транспортном положении, проем закрыт, площадка в поднятом положении, поперечное сечение; на фиг. б - то же, нижняя створка нижнего яруса зафиксирована на верхней створке при откинутой от притвора верхней их части; на фиг. 7 - то же, нижняя и верхняя створки нижнего яруса зафиксированы на нижней створке верхнего яруса; на фиг. 8 - то же, верхняя створка верхнего яруса поднята на крышу; на фиг. 9- то же, все створки подняты на крышу, площадки в опущенном положении.
Торцовая дверь грузового вагона содержит верхний 1 и нижний 2 щиты для соответственно верхнего и нижнего ярусов.
Каждый щит 1 и 2 выполнен из двух частей: нижней, состоящей из площадки 3 для нижнего яруса, высотой не более половины расстояния между двумя сцепленными смежными дверьми (А/2) и площадки 4 - для верхнего яруса посредством шарниров 5 и соединенных в нижней их части с притворами 6 двери и закрепленным на боковых стенах 7 кузова. Площадки смонтированы с возможностью поворота из вертикального положения в межвагонный промежуток на угол 90° для переезда транспортных средств из одного вагона в другой; верхней, состоящей, по крайней мере, из двух шарнирно соединенных створок 8 и 9, 10 и 11. Высота каждой створки не более межвагонного промежутка (А).
Причем шарниры 12 створок нижнего яруса расположены с наружной стороны двери, а створок верхнего яруса - с внутренней стороны двери. Торцовые поверхности верхней створки 9 нижнего яруса и нижней створки 10 верхнего яруса снабжены цапфами 13 для обеспечения взаимодействия с вертикальными направляющими: неподвижными 14 и 15 и подвижными 16 и 17. Направляющие 14 расположены на боковой поверхности притвора 6, выполнены П-образного сечения в форме клина с вершиной в нижней части, одна поверхность которого параллельна притвору 6, а вторая выполнена с уклоном к верху двери, а в зоне нижней площадки верхнего яруса направляющие 14 выполнены Г-образного сечения и расположены 5 вертикально.
Створка 9 смонтирована с возможностью отклонения от вертикального положения верхней частью до взаимодействия своими цапфами 13 с неподвижными направляющими 14. Створка 10 имеет возможность взаимодействовать с подвижными направляющими
16,выполненными П-образного сечения и наружной поверхностью расположенными в неподвижных направляющих 15, а внутренней поверхностью взаимосвязанными с цапфами
5 13 створок 9 и 10.
Подвижные направляющие 16 смонтированы с возможностью перемещения вверх до уровня крыщки 18 и фиксирования в верхнем положении. На крыше 18 установлены направляющие 19, взаимодействующие со створками 10 и 11.
На наружной поверхности створки 10 установлены направляющие 17, взаимодействующие внутренними поверхностями с цап5 фами 13 створки 9.
Створки 8, 9 и 11 в транспортном положении фиксируются запорными устройствами 20.
Торцовая дверь работает следующим образом.
0 Для открывания торцовой двери запорные устройства 20 на створках 8, 9 и 11 открываются. Створка 8 складывается снизу вверх в межвагонное пространство на угол 180° на створку 9 и фиксируются на ней. Затем створки 8 и 9 отклоняются от
5 притвора 6 (см. фиг. 6) и приводятся в движение вверх по направляющим 14, обходя площадку 4, при этом одновременно, взаимодействуя с подвижными направляющими
17,приводят их в верхнее положение и фик0 сируют. Цапфы 13 створки 10 выходят из
направляющих 14 и переходят в направляющие 17 створки 10, а по достижению верха створки 10 фиксируются на ней (фиг. 7). Дальнейшее передвижение вверх ведется творками 8, 9, 10 и 11 совместно за
5 счет взаимодействия цапф 13 створок 9 и 10 с направляющими 16 до положения, когда шарнир 12 створок 10 и 11 займет положение выше уровня крышки 18 (фиг. 8). После чего происходит поворот створки
д II на крышку 18. В результате взаимодействия створки 11 с направляющими 19 створки 8, 9 и 10 сначала поворачиваются вверх в зону межвагонного пространства на угол 90°, а затем также сдвигаются на крышу. Площадки 3 и 4 откидываются вниз в зону межвагонного пространства на угол 90°, подготавливая вагон для переезда транспортных средств из одного вагона в другой и с эстакад. Таким образом, торцовый проем становится открытым и готовым к погрузке-разгрузке. Конто/ тныа / npoSot Закрытие торцовой двери идет в обратной последовательности,
f9
@
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1984 |
|
SU1202942A1 |
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1983 |
|
SU1093587A1 |
Дверь двухъярусного крытого грузового вагона | 1982 |
|
SU1058818A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Торцовая дверь транспортного средства | 1982 |
|
SU1094784A1 |
ВОРОТА ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ДВУХСТВОРЧАТЫЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2535286C1 |
Торцовая дверь крытого вагона для перевозки автомобилей | 1983 |
|
SU1150131A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Кузов крытого грузового вагона | 1987 |
|
SU1527055A1 |
ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ ДВУХЪЯРУСНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая верхний и нижний щиты для перекрытия ярусов, смонтированные с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, которые расположены по торцам щитов на притворах двери, и механизм привода, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей и повыщения производительности погрузки и выгрузки путем обеспечения -открывания и закрывания двери и- перемещения груза из вагона в вагон без расцепления последних каждый из указанных щитов выполнен из двух расположенных одна над другой секций, нижняя из которых в своей нижней части щарниром соединена с притворами двери с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси на 90° наружу вагона и выполнена высотой не более половины расстояния между смежными дверями сцепленных вагонов, а верхняя секция щита вклюМнтантний ПбОЯОв чает по крайней мере две щарниром соединенные между собой и расположенные одна над другой створки, высота каждой из которых не превыщает расстояния между смежными дверями сцепленных вагонов, причем щарниры створок щитов нижнего яруса расположены с наружной стороны двери, а щарниры створок щитов верхнего яруса - с внутренней стороны двери, при этом щар ниры кр.епления верхней створки нижнего яруса и створок верхнего яруса образованы жестко закрепленными на их торцовых поверхностях цапфами, смонтированными с возможностью взаимодействия с указанными направляющими, которые в зоне верхней створки нижнего яруса закреплены неподвижно и выполнены П-образного сечеi ния в форме вертикально расположенного (Л клина с верщиной в нижней части и одной наклонной поверхностью, а в зоне нижней площадки верхнего яруса направляющие закреплены неподвижно, выполнены Г-образного сечения и расположены вертикально, причем на нижней створке верхнего яруса установлены подвижные вертикальные направляющие П-образного сечения, смонтисо 4; рованные с возможностью взаимодействия с указанными неподвижными направляющими. 4: Ot)
Э
Офиг.2
Эс/пако а
Патент США № 3977123, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-08-13—Подача