Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам.
Известен способ езды на двухколесном велосипеде (SU 1836248, кл.B 62 K 1/00): руль с опорами для рук совместно с вилкой переднего колеса шарнирно связан с рамой, на которой установлены сиденье, привод с жестко связанными между собой педалями. Езда на таком велосипеде неудобна и опасна.
Известен способ езды (SU 2000244, кл.B 62 K 1/04) на велосипеде, отличающийся от описанного независимым качанием педалей, обеспечивающим большие удобства и безопасность. Недостаток способа тот же.
Известен способ езды на двухколесном велосипеде с рулем у сиденья (SU 1650512, B 62 K 21/00, 1991 - прототип).
Недостаток способа тот же.
Целью предлагаемого способа является повышение удобства и безопасной езды на двухколесном велосипеде. Цель достигают ездой на велосипеде с рулем у сиденья, поворотом с его помощью одновременно согласованно в одну сторону сиденья, привода и колес с вертикальной осью поворота каждого, не пересекающей оси его вращения, с дополнительными боковыми опорными колесами на приводе, использованием их опорой на стоянке и для торможения.
Сущность предлагаемого способа поясняют схемы (фиг. 1 и 2), где обозначены: 1 - рама, 2 - сиденье, 3 - руль, 4 - промежуточная рама, 5 - привод, 6 - рычажный шарнирный параллелограмм, 7 - боковые опорные колеса.
В раме 1 (фиг. 1) установлены низко расположенное сиденье 2 с задней опорой, рулевое управление 3, привод 5 колеса. В такой же раме установлено другое колесо, обе рамы соединены шарнирно промежуточной рамой 4 в рычажный параллелограмм 6. Изменением его формы (фиг. 2) рулевым управлением одновременно и согласованно в одну сторону поворачивают сиденье, привод и колеса вокруг вертикальных осей, не пересекающих их осей вращения.
Боковые опорные колеса 7 могут быть расположены на приводе с независимым качанием педалей. Опорные колеса могут быть использованы опорами на стоянке и для торможения соответствующим изменением их расположения относительно исходного положения, показанного на схеме.
Предлагаемый способ обеспечивает повышение удобства и безопасности езды на двухколесном велосипеде, в особенности при изменении ее направления.
Способ пригоден для велосипедов других типов, отличающихся количеством колес, сидений, приводов, их взаимным расположением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА | 1996 |
|
RU2130400C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
БЕЗМОТОРНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА МУСКУЛЬНОЙ СИЛЕ ЧЕЛОВЕКА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ОБРАЩЁННЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ ТЕЛА ПРИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЛЕГКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ТУРИЗМА, СПОРТА | 2015 |
|
RU2613134C2 |
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2155692C1 |
ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ЕЗДЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПОЛУЛЕЖА | 2003 |
|
RU2239578C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2021 |
|
RU2753426C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2410279C2 |
СПОСОБ СКАШИВАНИЯ РАСТЕНИЙ КОСОЙ С ПРЯМОЙ РЕЖУЩЕЙ КРОМКОЙ | 1996 |
|
RU2136136C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ ШАРНИРНОГО РЫЧАЖНОГО ПАРАЛЛЕЛОГРАММА | 1996 |
|
RU2131546C1 |
Способ предназначен для езды на велосипеде. Способ заключается в том, что ездят на двухколесном велосипеде с рулем у сиденья, поворачивая им в одну сторону одновременно и согласованно сиденье, привод и колеса вокруг вертикальных осей, не пересекающих оси их вращения, с дополнительными боковыми опорными колесами на приводе. Дополнительные колеса используются на стоянке и для торможения. В результате повышается и безопасность езды. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Одноколейное транспортное средство | 1988 |
|
SU1650512A1 |
Одноколейное транспортное средство | 1984 |
|
SU1188040A1 |
US 5676388, 14.10.97 | |||
FR 229603, 17.01.75. |
Авторы
Даты
1999-06-20—Публикация
1996-11-28—Подача