(Л
С
Изобретение относится к одноколейным безрельсовым транспортным средствам, приводимым в движение мускульной энергией человека, а именно к велосипедам. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства за счет увеличения угла поворота. Одноколейное транспортное средство содержит раму, состоящую из передней 1 и задней 2 частей, сочлененных рулевой колонкой 3, заднее колесо 5 с управлением поворотом, переднее колесо 4 с приводом от педалей 6, сиденье 8, расположенное на раме между колесами, а также спинку 9 сиденья и рулевой рычаг. Рулевой рычаг жестко соединен с задней частью рамы и расположен под сиденьем 8 поперек плоскости рамы, а его рукоятки 11 размещены спереди плоскости спинки 9, 2 ил.
Фиг.1
ел о ел
шД
ю
Изобретение относится к одноколейным безрельсовым транспортным средствам, приводимым в движение мускульной энергией человека, а именно велосипедам,
Цель изобретения - повышение маневренности за счет увеличения угла поворота., а также упрощение складывания,
На фиг,1 изображен предлагаемый велосипед, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху (сиденье со спинкой не показаны).
Велосипед содержит раму, состоящую из передней 1 и задней 2 частей, сочлененных рулевой колонкой 3 и опирающихся соответственно на переднее 4 и заднее 5 колеса. На передней части рамы установлены педали 6, размещенные спереди переднего колеса 4 и связанные с ним известной цепной передачей 7. Кроме того, на упомянутой части рамы установлено сиденье 8 со спинкой 9, расположенные позади переднего колеса 4, над рулевой колонкой 3. На задней части 2 рамы в поперечной плоскости жестко закреплен рулевой рычаг 10, выполненный в виде двух симметричных консолей, расположенных под сиденьем 8. Концы консолей выступают в стороны из- под смденья 8 на величину длину рукоятки 11. При этом рукоятки 11 расположены спереди плоскости спинки 9 для увеличения горизонтальной составляющей усилия управления, прикладываемого к рулевому рычагу 10.
Для уменьшения габаритов при транспортировке велосипед может быть сложен
путем поворота задней части 2 рамы относительно передней вокруг оси рулевой колонки 3 в положение 12 (фиг,2). При этом не требуется, в отличие от известного велосипеда никаких демонтажных манипуляций, что увеличивает оперативность этой процедуры,
Велосипедом управляют, поворачивая рулевой рычаг 10 против часовой стрелки
при правом повороте, и по часовой - при левом. При этом происходит согласованный с направлением поворота наклон верхней части туловища велосипедиста, поскольку рукоятка, на которую опирается его рука,
уходит вперед. Это обеспечивает удобство управления.
Формула изобретения
Одноколейное транспортное средство, содержащее раму, выполненную из передней и задней частей, сочлененных рулевой колонкой, переднее колесо с приводом, заднее управляемое колесо, сиденье, расположенное на передней части рамы, а также спинку и рулевой рычаг, отличающее- с я тем, что, с целью повышения маневренности путем увеличения угла поворота, а также упрощения складывания, спинка закреплена на передней части рамы, рулевая колонка размещена под сиденьем, рулевой рычаг жестко соединен с задней частью рамы,-а его длина меньше расстояния от рулевой колонки до переднего колеса.
Одноколейное транспортное средство | 1984 |
|
SU1188040A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-06-06—Подача