БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Российский патент 2003 года по МПК B29D30/24 B29K21/00 

Описание патента на изобретение RU2210502C1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известны барабаны для сборки покрышек пневматических шин, включающие в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей (SU авторские свидетельства 358191, кл. В 29 D 30/24, 03.11.1972 г.; 992218, кл. В 29 D 30/24, 30.01.1983 г.; 1118542, кл. В 29 D 30/24, 15.10.1983 г.)
Однако в процессе эксплуатации от воздействия внешних нагрузок происходит износ осей и втулок, установленных, как правило, с натягом в шарнирных отверстиях. Для уменьшения износа в шарнирные соединения предусматривается подвод смазки по маслоподводящим каналам, но ввиду наличия труднодоступных мест не всегда представляется возможным выполнение таких каналов. К тому же эффективность такой системы смазки недостаточна, т.к. в производственных условиях имеет место частое засорение этих каналов. В результате нарушается посадка, в околошарнирных зонах образуются люфты, ведущие к потере цилиндрической формы раскрытого барабана, увеличению радиального и торцевого биения, что недопустимо по техническим требованиям сборки покрышки.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, включающий в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей (US патент 2073291, кл. 154-9, 09.03.1937 г.).

Однако в процессе эксплуатации от воздействия внешних нагрузок, так же как и в вышеописанных барабанах, происходит износ осей и втулок. Система смазки также не дает нужного эффекта. В результате нарушается посадка, в околошарнирных зонах образуются люфты, что приводит барабан в нерабочее состояние. В данном барабане имеются и втулки с буртиками. Однако втулки с буртиками только фиксируют дистанционное расположение деталей на оси в шарнирном соединении.

Изобретением решается задача сохранения взаимного расположения центров шарнирных отверстий.

Технический результат - увеличение срока службы барабана.

Для достижения технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, включающем в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей, согласно изобретению в каждое шарнирное отверстие подвижных деталей по посадке с натягом установлен цилиндрический корпус, внутренняя поверхность которого является элементом неподвижного соединения с втулкой, в корпус установлена втулка сухого скольжения, толщина стенки корпуса составляет (1,5...2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения. Кроме того, цилиндрический корпус имеет буртик, на боковой поверхности буртика выполнено гнездо в виде кольцевой проточки для установки втулки сухого скольжения с буртиком.

Установка по посадке с натягом в каждое шарнирное отверстие подвижных деталей цилиндрического корпуса, внутренняя поверхность которого является элементом неподвижного соединения с втулкой, защищает околошарнирную зону подвижных деталей от износа. Установка в корпус втулки сухого скольжения, не требующей смазки подвижных деталей, улучшает условия технического обслуживания подвижных деталей и обеспечивает надежную работу барабана. Толщина стенки корпуса, составляющая (1,5...2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения, позволяет исключить износ шарнирного отверстия в подвижной детали, обеспечивает возможность восстановления при ремонте.

Выполнение цилиндрического корпуса с буртиком позволяет использовать его для дистанционирования подвижных деталей относительно друг друга. Выполнение на боковой поверхности буртика гнезда в виде кольцевой проточки предотвращает осевое смещение втулки сухого скольжения.

На фиг. 1 изображен продольный разрез барабана для сборки покрышек пневматических шин; на фиг.2 - фрагмент А фиг.1.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит подвижные детали: секторы 1 и 2, ступицы 3 и 4 и рычаги 5 и 6 с шарнирными отверстиями 7. Подвижные детали образуют кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей 8 и внутренняя поверхность втулок сухого скольжения 9 того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей. В каждое шарнирное отверстие 7 подвижных деталей по посадке с натягом установлен цилиндрический корпус 10. Внутренняя поверхность цилиндрического корпуса 10 является элементом неподвижного соединения с втулкой сухого скольжения 9. Толщина стенки цилиндрического корпуса 10 составляет (1,5... 2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения. В описываемом примере цилиндрический корпус 9 имеет буртик 11, в котором выполнено гнездо 12 в виде проточки для установки втулки сухого скольжения с буртиком.

Барабан работает следующим образом.

Перед сборкой покрышки барабан раскрывается, а после окончания сборки складывается. При этом работают кинематические пары подвижных деталей, а втулки сухого скольжения 9 поворачиваются вокруг осей 8. Кроме того, в процессе сборки покрышки барабан и его шарнирные соединения также испытывают нагрузки при наложении и прикатке деталей покрышки. Возникающие нагрузки передаются на цилиндрические корпуса 10, которые предохраняют шарнирные отверстия подвижных деталей от износа.

Похожие патенты RU2210502C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ДЕТАЛЕЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2000
  • Антонов В.В.
  • Антонов С.В.
  • Копытов И.Ф.
RU2176597C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2001
  • Антонов В.В.
  • Симченко А.И.
RU2202472C2
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1998
  • Галочкин В.В.
  • Балашов В.В.
  • Серебряков Н.Н.
  • Симченко А.И.
RU2147991C1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1995
  • Серебряков Н.Н.
  • Галочкин В.В.
  • Симченко А.И.
RU2097198C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2002
  • Копытов И.Ф.
  • Балашов В.В.
RU2231445C2
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1995
  • Синотин А.П.
  • Голичников В.Г.
  • Райкова Т.П.
RU2102238C1
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Ермилов В.П.
  • Ечин А.А.
RU2038981C1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Синотин А.П.
  • Рощин В.Н.
  • Голичников В.Г.
  • Балашов В.В.
RU2132779C1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1995
  • Серебряков Н.Н.
  • Симченко А.И.
  • Галочкин В.В.
RU2095248C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 210 502 C1

Реферат патента 2003 года БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Барабан для сборки покрышек включает в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей. В каждое шарнирное отверстие подвижных деталей по посадке с натягом установлен цилиндрический корпус, внутренняя поверхность которого является элементом неподвижного соединения с втулкой. В корпус установлена втулка сухого скольжения, толщина стенки корпуса составляет (1,5-2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения. Кроме того, цилиндрический корпус имеет буртик, на боковой поверхности буртика выполнено гнездо в виде кольцевой проточки для установки втулки сухого скольжения с буртиком. Барабан позволяет увеличить срок службы и улучшить удобство его обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 210 502 C1

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, включающий в себя подвижные детали: сектора, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей, отличающийся тем, что в каждое шарнирное отверстие подвижных деталей по посадке с натягом установлен цилиндрический корпус, внутренняя поверхность которого является элементом неподвижного соединения с втулкой, в корпус установлена втулка сухого скольжения, толщина стенки корпуса составляет (1,5-2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения. 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что цилиндрический корпус имеет буртик, на боковой поверхности буртика выполнено гнездо в виде кольцевой проточки для установки втулки сухого скольжения с буртиком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2210502C1

US 2073291 А, 09.03.1937
US 4636277 А, 13.01.1987
WO 00/27616 A1, 18.05.2000
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1986
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Пичуева Зинаида Тимофеевна
  • Синотин Анатолий Павлович
  • Иванов Юрий Александрович
  • Рощин Владимир Никандрович
SU1399169A1

RU 2 210 502 C1

Авторы

Рощин В.Н.

Антонов В.В.

Клепнев С.Г.

Даты

2003-08-20Публикация

2002-01-28Подача