Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
Известны барабаны для сборки покрышек пневматических шин, включающие в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей (SU авторские свидетельства 358191, кл. В 29 D 30/24, 03.11.1972 г.; 992218, кл. В 29 D 30/24, 30.01.1983 г.; 1118542, кл. В 29 D 30/24, 15.10.1983 г.)
Однако в процессе эксплуатации от воздействия внешних нагрузок происходит износ осей и втулок, установленных, как правило, с натягом в шарнирных отверстиях. Для уменьшения износа в шарнирные соединения предусматривается подвод смазки по маслоподводящим каналам, но ввиду наличия труднодоступных мест не всегда представляется возможным выполнение таких каналов. К тому же эффективность такой системы смазки недостаточна, т.к. в производственных условиях имеет место частое засорение этих каналов. В результате нарушается посадка, в околошарнирных зонах образуются люфты, ведущие к потере цилиндрической формы раскрытого барабана, увеличению радиального и торцевого биения, что недопустимо по техническим требованиям сборки покрышки.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, включающий в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей (US патент 2073291, кл. 154-9, 09.03.1937 г.).
Однако в процессе эксплуатации от воздействия внешних нагрузок, так же как и в вышеописанных барабанах, происходит износ осей и втулок. Система смазки также не дает нужного эффекта. В результате нарушается посадка, в околошарнирных зонах образуются люфты, что приводит барабан в нерабочее состояние. В данном барабане имеются и втулки с буртиками. Однако втулки с буртиками только фиксируют дистанционное расположение деталей на оси в шарнирном соединении.
Изобретением решается задача сохранения взаимного расположения центров шарнирных отверстий.
Технический результат - увеличение срока службы барабана.
Для достижения технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, включающем в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей, согласно изобретению в каждое шарнирное отверстие подвижных деталей по посадке с натягом установлен цилиндрический корпус, внутренняя поверхность которого является элементом неподвижного соединения с втулкой, в корпус установлена втулка сухого скольжения, толщина стенки корпуса составляет (1,5...2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения. Кроме того, цилиндрический корпус имеет буртик, на боковой поверхности буртика выполнено гнездо в виде кольцевой проточки для установки втулки сухого скольжения с буртиком.
Установка по посадке с натягом в каждое шарнирное отверстие подвижных деталей цилиндрического корпуса, внутренняя поверхность которого является элементом неподвижного соединения с втулкой, защищает околошарнирную зону подвижных деталей от износа. Установка в корпус втулки сухого скольжения, не требующей смазки подвижных деталей, улучшает условия технического обслуживания подвижных деталей и обеспечивает надежную работу барабана. Толщина стенки корпуса, составляющая (1,5...2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения, позволяет исключить износ шарнирного отверстия в подвижной детали, обеспечивает возможность восстановления при ремонте.
Выполнение цилиндрического корпуса с буртиком позволяет использовать его для дистанционирования подвижных деталей относительно друг друга. Выполнение на боковой поверхности буртика гнезда в виде кольцевой проточки предотвращает осевое смещение втулки сухого скольжения.
На фиг. 1 изображен продольный разрез барабана для сборки покрышек пневматических шин; на фиг.2 - фрагмент А фиг.1.
Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит подвижные детали: секторы 1 и 2, ступицы 3 и 4 и рычаги 5 и 6 с шарнирными отверстиями 7. Подвижные детали образуют кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей 8 и внутренняя поверхность втулок сухого скольжения 9 того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей. В каждое шарнирное отверстие 7 подвижных деталей по посадке с натягом установлен цилиндрический корпус 10. Внутренняя поверхность цилиндрического корпуса 10 является элементом неподвижного соединения с втулкой сухого скольжения 9. Толщина стенки цилиндрического корпуса 10 составляет (1,5... 2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения. В описываемом примере цилиндрический корпус 9 имеет буртик 11, в котором выполнено гнездо 12 в виде проточки для установки втулки сухого скольжения с буртиком.
Барабан работает следующим образом.
Перед сборкой покрышки барабан раскрывается, а после окончания сборки складывается. При этом работают кинематические пары подвижных деталей, а втулки сухого скольжения 9 поворачиваются вокруг осей 8. Кроме того, в процессе сборки покрышки барабан и его шарнирные соединения также испытывают нагрузки при наложении и прикатке деталей покрышки. Возникающие нагрузки передаются на цилиндрические корпуса 10, которые предохраняют шарнирные отверстия подвижных деталей от износа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ДЕТАЛЕЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2000 |
|
RU2176597C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2202472C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2097198C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2102238C1 |
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2038981C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2132779C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2095248C1 |
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Барабан для сборки покрышек включает в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей. В каждое шарнирное отверстие подвижных деталей по посадке с натягом установлен цилиндрический корпус, внутренняя поверхность которого является элементом неподвижного соединения с втулкой. В корпус установлена втулка сухого скольжения, толщина стенки корпуса составляет (1,5-2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения. Кроме того, цилиндрический корпус имеет буртик, на боковой поверхности буртика выполнено гнездо в виде кольцевой проточки для установки втулки сухого скольжения с буртиком. Барабан позволяет увеличить срок службы и улучшить удобство его обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
US 2073291 А, 09.03.1937 | |||
US 4636277 А, 13.01.1987 | |||
WO 00/27616 A1, 18.05.2000 | |||
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1399169A1 |
Авторы
Даты
2003-08-20—Публикация
2002-01-28—Подача