САМОЛЕТ Российский патент 1999 года по МПК B64C39/08 

Описание патента на изобретение RU2132801C1

Изобретение относится к авиационной технике.

Известен самолет, содержащий фюзеляж, тандемно расположенные два крыла, шасси, двигатель (см. заявку ФРГ N 1456046 от 02.04.70, кл. B 64 C 19/00). Указанное техническое решение выбрано за прототип.

Однако для указанного самолета необходима длинная взлетно-посадочная полоса и он недостаточно маневренный.

Целью изобретения является повышение маневренности самолета, улучшение его летных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что самолет, содержащий фюзеляж, два крыла, расположенные в передней и задней частях фюзеляжа, шасси, двигатели, снабжен зонтом, окружающим фюзеляж сверху, с горизонтально расположенными плоскостями, соединяющими крылья, причем зонт соединен с фюзеляжем пластинами, прикрепленными к нижней части фюзеляжа.

Крылья самолета могут также крепиться к нижней части фюзеляжа, а горизонтально расположенные плоскости будут служить зонтом и могут крепиться к боковым частям фюзеляжа выше крыльев, соединяясь с ними с помощью боковых опущенных вниз бортиков. Бортики могут иметь закрепленные на них шарнирно пластины, служащие рулями направления.

Передние кромки плоскостей при этом расположении увеличивают общую длину крыльев.

На фиг. 1 изображен самолет, вид спереди, на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху.

Самолет состоит из фюзеляжа 1, к которому прикреплены тандемно расположенные крылья 3, имеющие элероны 4 и 5. Крылья 3 средней частью крепятся к нижней части фюзеляжа 1, затем отходят от него в стороны и вверх, переходя в горизонтальное положение на уровне средней линии фюзеляжа. К крыльям 3 крепится зонт 2, окружающий фюзеляж и имеющий плоскости 6, соединяющие крылья 3 между собой. В средней части зонт 2 имеет пластины 7, закрепляемые под фюзеляжем 1. Стойки шасси 8 прикреплены к крыльям 3 в местах до их перехода в горизонтальное положение. В верхней части фюзеляж 1 соединен с зонтом 2 продольно закрепленной пластиной 10.

При соответствующей скорости самолета элероны передних и задних крыльев, поворачиваясь в нужную сторону, будут изменять угол атаки самолета. Набегающие воздушные массы при этом, сталкиваясь с плоскостями крыльев, зонта и самим зонтом, будут работать на подъем самолета. Для поворота самолета в воздухе элероны заднего крыла, повернувшись в разные стороны, затормозят одну из сторон крыла, что приведет к разворачиванию самолета в ту или сторону. При посадке самолет со значительным углом атаки будет опираться большой площадью плоскостей на встречный воздушный поток, что приведет к эффективному торможению движения. Использование изобретения позволит улучшить летные качества самолета за счет того, что увеличивается площадь опоры на набегающие воздушные массы, возрастает маневренность, снижается длина взлетно-посадочной полосы. Повышаются экономические показатели при эксплуатации за счет того, что фюзеляж может быстро заменяться. Фюзеляж может иметь меньшие прочностные характеристики.

Похожие патенты RU2132801C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 2005
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2316449C2
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
САМОЛЕТ "СОКОЛ" 1999
  • Дыненков В.С.
RU2146210C1
Беспилотный летательный аппарат для тушения лесных пожаров 2018
  • Кириллов Сергей Владимирович
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
  • Краснов Виталий Геннадьевич
  • Шкуров Николай Владимирович
RU2696511C1
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" 2001
  • Шуликов К.В.
RU2196707C2
САМОЛЕТ С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ПРЕДКРЫЛКАМИ 2010
  • Козлов Алексей Александрович
  • Жерехов Владимир Викторович
  • Носов Александр Александрович
RU2457154C2
ЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1995
  • Егер Владимир Сергеевич
RU2082651C1
САМОЛЕТ 2000
  • Подобедов В.А.
  • Петров Е.Г.
  • Колганов А.Ф.
  • Ендогур А.И.
  • Панкевич А.А.
  • Курьянский М.К.
  • Мальчевский В.В.
  • Лисейцев Н.К.
  • Матящук П.В.
  • Шелюхин Ю.Ф.
RU2165377C1
САМОЛЕТ А.П.ДАНИЛИНА-2 (САДАН-2) 1992
  • Данилин Альберт Петрович
RU2101211C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 132 801 C1

Реферат патента 1999 года САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, два крыла, расположенные в передней и задней частях фюзеляжа, шасси, двигатели. Крылья в средней части крепятся к нижней части фюзеляжа. Самолет имеет зонт, окружающий фюзеляж. Нижние части зонта переходят в горизонтально расположенные плоскости, соединяясь с крыльями в одно целое. В средней части зонт имеет пластины, закрепленные на нижней части фюзеляжа. Изобретение позволяет улучшить летные качества самолета., повысить его маневренность. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 132 801 C1

1. Самолет, содержащий фюзеляж, два крыла, расположенные в передней и задней частях фюзеляжа, шасси, двигатели, отличающийся тем, что он снабжен зонтом, окружающим фюзеляж и в нижних частях переходящим в горизонтально расположенные плоскости, соединяясь с крыльями, причем зонт прикреплен в нижней части фюзеляжа пластинами. 2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что крылья в средней части прикреплены к нижней части фюзеляжа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2132801C1

Сепарирующее устройство картофелеуборочного комбайна 1987
  • Ермаков Иван Архипович
  • Сорокин Александр Алексеевич
  • Петров Геннадий Дмитриевич
  • Агеев Владимир Леонидович
  • Самойлов Виктор Вениаминович
  • Махлин Борис Евельевич
SU1456046A1
Летательный аппарат 1991
  • Демидченко Владимир Иванович
  • Ефимцев Валентин Васильевич
  • Ефимцев Аркадий Валентинович
SU1803347A1
RU 95102763A1, 20.11.96
Бункерное устройство 1984
  • Плугатаренко Владимир Ильич
  • Леонтьев Александр Николаевич
  • Тыняный Виктор Афанасьевич
  • Цымбал Евгений Георгиевич
SU1155513A1
ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ЗАГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 1997
  • Иванов А.А.
  • Авдеев В.А.
  • Васильев А.Н.
  • Иванов Ю.А.
  • Лазуткин А.Е.
  • Марченко А.В.
  • Титов С.И.
  • Хе В.И.
RU2127764C1

RU 2 132 801 C1

Авторы

Барабанщиков Н.М.

Даты

1999-07-10Публикация

1997-06-03Подача