Изобретение относится к авиационной технике.
Известен самолет, содержащий фюзеляж, тандемно расположенные два крыла, шасси, двигатель (см. заявку ФРГ N 1456046 от 02.04.70, кл. B 64 C 19/00). Указанное техническое решение выбрано за прототип.
Однако для указанного самолета необходима длинная взлетно-посадочная полоса и он недостаточно маневренный.
Целью изобретения является повышение маневренности самолета, улучшение его летных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что самолет, содержащий фюзеляж, два крыла, расположенные в передней и задней частях фюзеляжа, шасси, двигатели, снабжен зонтом, окружающим фюзеляж сверху, с горизонтально расположенными плоскостями, соединяющими крылья, причем зонт соединен с фюзеляжем пластинами, прикрепленными к нижней части фюзеляжа.
Крылья самолета могут также крепиться к нижней части фюзеляжа, а горизонтально расположенные плоскости будут служить зонтом и могут крепиться к боковым частям фюзеляжа выше крыльев, соединяясь с ними с помощью боковых опущенных вниз бортиков. Бортики могут иметь закрепленные на них шарнирно пластины, служащие рулями направления.
Передние кромки плоскостей при этом расположении увеличивают общую длину крыльев.
На фиг. 1 изображен самолет, вид спереди, на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху.
Самолет состоит из фюзеляжа 1, к которому прикреплены тандемно расположенные крылья 3, имеющие элероны 4 и 5. Крылья 3 средней частью крепятся к нижней части фюзеляжа 1, затем отходят от него в стороны и вверх, переходя в горизонтальное положение на уровне средней линии фюзеляжа. К крыльям 3 крепится зонт 2, окружающий фюзеляж и имеющий плоскости 6, соединяющие крылья 3 между собой. В средней части зонт 2 имеет пластины 7, закрепляемые под фюзеляжем 1. Стойки шасси 8 прикреплены к крыльям 3 в местах до их перехода в горизонтальное положение. В верхней части фюзеляж 1 соединен с зонтом 2 продольно закрепленной пластиной 10.
При соответствующей скорости самолета элероны передних и задних крыльев, поворачиваясь в нужную сторону, будут изменять угол атаки самолета. Набегающие воздушные массы при этом, сталкиваясь с плоскостями крыльев, зонта и самим зонтом, будут работать на подъем самолета. Для поворота самолета в воздухе элероны заднего крыла, повернувшись в разные стороны, затормозят одну из сторон крыла, что приведет к разворачиванию самолета в ту или сторону. При посадке самолет со значительным углом атаки будет опираться большой площадью плоскостей на встречный воздушный поток, что приведет к эффективному торможению движения. Использование изобретения позволит улучшить летные качества самолета за счет того, что увеличивается площадь опоры на набегающие воздушные массы, возрастает маневренность, снижается длина взлетно-посадочной полосы. Повышаются экономические показатели при эксплуатации за счет того, что фюзеляж может быстро заменяться. Фюзеляж может иметь меньшие прочностные характеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2316449C2 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
САМОЛЕТ "СОКОЛ" | 1999 |
|
RU2146210C1 |
Беспилотный летательный аппарат для тушения лесных пожаров | 2018 |
|
RU2696511C1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
САМОЛЕТ С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ПРЕДКРЫЛКАМИ | 2010 |
|
RU2457154C2 |
ЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2082651C1 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2165377C1 |
САМОЛЕТ А.П.ДАНИЛИНА-2 (САДАН-2) | 1992 |
|
RU2101211C1 |
Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, два крыла, расположенные в передней и задней частях фюзеляжа, шасси, двигатели. Крылья в средней части крепятся к нижней части фюзеляжа. Самолет имеет зонт, окружающий фюзеляж. Нижние части зонта переходят в горизонтально расположенные плоскости, соединяясь с крыльями в одно целое. В средней части зонт имеет пластины, закрепленные на нижней части фюзеляжа. Изобретение позволяет улучшить летные качества самолета., повысить его маневренность. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Сепарирующее устройство картофелеуборочного комбайна | 1987 |
|
SU1456046A1 |
Летательный аппарат | 1991 |
|
SU1803347A1 |
RU 95102763A1, 20.11.96 | |||
Бункерное устройство | 1984 |
|
SU1155513A1 |
ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ЗАГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1997 |
|
RU2127764C1 |
Авторы
Даты
1999-07-10—Публикация
1997-06-03—Подача