Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправ по естественному льду для движения транспорта.
Уровень техники известен из способа устройства ледяных переправ без верхнего строения по естественному льду, заключающийся в подготовке трассы посредством заблаговременной расчистки поверхности льда вдоль намеченного пути от снега для ускорения прироста льда (1. И.С.Песчанский. "Ледоведение и ледотехника". - Л.: Морской транспорт. - 1963 г. - 345 с.).
Недостатком известного способа является недостаточная несущая способность ледяного покрова, используемого в качестве переправы, из-за низкой прочности нижних слоев льда вследствие перепада температуры по толщине ледяного покрова от 0oC на нижней кромке до температуры окружающего воздуха на верхней кромке льда, т.к. с повышением температуры прочность льда понижается (2. Богородский В. В., Гаврило В.П. "Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии". - Л.: Гидрометеоиздат, 1981, 384 с.).
Задачей заявляемого изобретения является создание надежной ледяной переправы.
Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении прочности ледяного покрова.
Существенные признаки, характеризующие изобретение.
Ограничительные: зачистка ледяной поверхности от снега.
Отличительные: вдоль намеченной ледяной переправы в ледяном покрове сверлятся отверстия, через которые под лед периодически посредством компрессора закачивают холодный (t<0oC) атмосферный воздух.
Известно (см. 2), что понижение температуры ледяного покрова приводит к повышению его прочных характеристик и более интенсивному приросту его толщины. Если под лед закачивать холодный (t<0oC) атмосферный воздух, то температура нижних слоев понизится, что увеличит прочность льда. В свою очередь периодичность закачивания воздуха приведет к замыканию (исчезновению) воздушных полостей под льдом и к соответствующему контакту охлажденных нижних слоев льда с водой. В результате прирост толщины льда станет более интенсивным по сравнению с естественным процессом намораживания ледяного покрова. Таким образом, несущая способность ледяной переправы возрастет как за счет увеличения прочностных свойств льда, так и за счет увеличения толщины ледяного покрова.
Способ осуществляется следующим образом. Ледяной покров защищают от снега. Вдоль намеченной ледовой переправы сверлят ряд отверстий, к которым подводятся трубопроводы, подсоединенные к компрессору, закачивающему под лед холодный атмосферный воздух.
Изобретение поясняется графически, где на чертеже показана схема реализации способа упрочнения ледяной переправы.
В ледяном покрове 1 вдоль намеченного пути переправы сверлят отверстия 2. К этим отверстиям подводят питающий трубопровод 3, подсоединенный к компрессору 4, который периодически под лед закачивает холодный (t<0oC) атмосферный воздух.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1999 |
|
RU2149945C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2132898C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2137877C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2001 |
|
RU2193620C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2000 |
|
RU2171331C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2000 |
|
RU2170789C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2001 |
|
RU2193621C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2132900C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2171335C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2132899C1 |
Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта. Ледяную поверхность зачищают от снега. Через отверстия, просверленные в ледяном покрове вдоль переправы, посредством компрессора периодически под лед закачивают холодный атмосферный воздух. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. 1 ил.
Способ создания ледяной переправы, заключающийся в зачистке ледяной поверхности от снега, отличающийся тем, что через отверстия, просверленные в ледяном покрове вдоль переправы, посредством компрессора периодически под лед закачивают холодный (t < 0oC) атмосферный воздух.
ПЕСЧАНСКИЙ И.С | |||
Ледоведение и ледотехника | |||
- Л.: Морской транспорт, 1963, с.245 | |||
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО СООРУЖЕНИЯ В ВОДОЕМАХ | 1991 |
|
RU2029011C1 |
Устройство для исследования грунта | 1983 |
|
SU1174527A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1996 |
|
RU2112830C1 |
Авторы
Даты
2001-07-20—Публикация
1999-05-07—Подача