СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ Российский патент 2000 года по МПК E01D15/14 E02D27/52 

Описание патента на изобретение RU2149945C1

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправ по естественному льду для движения транспорта.

Уровень техники известен из способа устройства ледяных переправ без верхнего строения по естественному льду, заключающегося в подготовке трассы посредством заблаговременной расчистки поверхности льда вдоль намеченного пути от снега для ускорения прироста льда (Песчанский И.С. Ледоведение и ледотехника. - Л.: Морской транспорт, 1963. - 245 с. -[1]).

Недостатком известного способа является недостаточная несущая способность ледяного покрова, используемого в качестве переправы, из-за низкой прочности нижних слоев льда вследствие перепада температуры по толщине ледяного покрова от 0oC на нижней кромке до температуры окружающего воздуха на верхней кромке льда, т.к. с повышением температуры прочность льда понижается (Богородский В.В., Гаврило В.П. Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии. - Л.: Гидрометеоиздат, 1981. - 384 с.- [2]).

Задачей заявляемого изобретения является создание надежной ледяной переправы.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении прочности ледяного покрова.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: зачистка ледяной поверхности от снега.

Отличительные: в ледяном покрове вдоль намеченного пути ледовой переправы приготавливают прорезь, через которую под лед помещают слой теплоизоляционного материала и затем прижимают его к нижней поверхности ледяного покрова.

Известно [2], что понижение температуры ледяного покрова приводит к повышению его прочностных характеристик и более интенсивному росту его толщины. Если под нижнюю поверхность ледяного покрова поместить слой теплоизоляционного материала, то перепад температур льда на верхней и нижней его поверхностях уменьшается. Т.е. температура нижнего слоя льда понизится. Это увеличит прочность льда, а, если теплоизоляционный слой изготовлен из проницаемой для воды ткани и между льдом и слоем есть определенное расстояние, то и толщина льда начнет увеличиваться более интенсивно. Таким образом, несущая способность ледяной переправы возрастает как за счет увеличения прочностных свойств льда, так и за счет увеличения толщины ледяного покрова.

Способ осуществляется следующим образом.

Вдоль намеченного ледяного пути ледовой переправы с одной стороны ледовой трассы приготавливают по всей ее длине прорезь, через которую под лед помещают слой теплоизоляционного материала, например, в виде полосы ткани, обладающей теплоизоляционными свойствами и имеющей ширину не менее ширины трассы. После чего одну из кромок слоя теплоизоляционного материала закрепляют на верхней поверхности ледяного покрова. С другой стороны ледовой трассы по всей ее длине сверлят отверстия, через которые при помощи заведенных под лед тросов слой теплоизоляционного материала распрямляют подо льдом и прижимают кромку материала, противоположную закрепленной, к нижней поверхности ледяного покрова. По истечении времени, необходимого для полного замерзания прорези и вмораживания тросов, заведенных через отверстия, подготовленная таким образом ледяная переправа подвергается воздействию естественных низких температур в течение времени, достаточного для установления минимального перепада температур на верхней и нижней поверхностях ледяного покрова. После этого ледяная переправа готова к эксплуатации.

На чертеже показана схема реализации способа создания ледяной переправы путем упрочнения ледяного покрова.

В ледяном покрове 1 вдоль намеченного пути переправы с одной стороны ледовой трассы по всей ее длине приготавливают прорезь 2, через которую под лед помещают слой теплоизоляционного материала 3 шириной не менее ширины ледовой трассы. После чего кромку слоя материала 4 закрепляют на верхней поверхности ледяного покрова. С другой стороны ледовой трассы по всей ее длине сверлят отверстия 5, через которые при помощи заведенных под лед 1 тросов 6 распрямляют полосу материала 3 подо льдом и прижимают кромку материала 7, противоположную закрепленной кромке 4, к нижней поверхности ледяного покрова 1. После полного замерзания прорези 2 и отверстий 5 и истечении времени, достаточного для установления минимального перепада температур на верхней и нижней поверхностях ледяного покрова, ледяная переправа готова к эксплуатации.

Похожие патенты RU2149945C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1998
  • Козин В.М.
RU2137877C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1999
  • Козин В.М.
RU2170790C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1998
  • Козин В.М.
RU2132898C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1998
  • Козин В.М.
RU2132900C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1998
  • Козин В.М.
RU2132899C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1998
  • Козин В.М.
  • Милованова А.В.
  • Жесткая В.Д.
  • Черепюк И.Д.
  • Усольцев Ю.Я.
RU2132901C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2000
  • Козин В.М.
RU2164975C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1998
  • Козин В.М.
RU2135685C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2000
  • Козин В.М.
RU2171332C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2000
  • Козин В.М.
RU2171333C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к созданию ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. Технический результат достигается за счет помещения под ледяной покров по пути ледяной переправы теплоизоляционного материала. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 149 945 C1

Способ создания ледяной переправы, заключающийся в зачистке ледяной поверхности от снега, отличающийся тем, что в ледяном покрове вдоль намеченного пути ледовой переправы приготавливают прорезь, через которую под лед помещают слой теплоизоляционного материала и затем прижимают его к нижней поверхности ледяного покрова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2149945C1

Песчанский И.С
Ледоведение и ледотехника
- Л.: Гидрометеоиздат, 1963
c
Льночесальная машина 1923
  • Чепуль Э.К.
SU245A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1996
  • Прохоренков Алексей Викторович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
RU2112830C1
Способ изготовления ледяных блоков 1990
  • Файко Лев Иванович
  • Иларов Николай Афанасьевич
  • Васильев Петр Назарович
  • Штейн Юрий Вильгельмович
SU1768891A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 1991
  • Трофимов В.И.
  • Саватюгин Л.М.
  • Смирнов В.А.
RU2032017C1

RU 2 149 945 C1

Авторы

Козин В.М.

Даты

2000-05-27Публикация

1999-05-20Подача