Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям двигателей автотранспортных средств.
Известны конструкции двигателей внутреннего сгорания автомашин ("Москвич", "Жигули", "Волга", а также автобусы, грузовые машины, тракторы, комбайны всех видов и марок), предназначенные для их механического движения, в результате чего они развивают определенную мощность, совершают работу, приобретают различные скорости относительно неподвижных тел, т.е. относительно инерциальных систем отчета.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа по заявке Франции N 2390040 A, H 02 N, 1978.
Недостатком известного устройства является неэффективная конструкция двигателя.
Задачей изобретения является повышение эффективности использования бестопливного двигателя под действием магнитострикционного эффекта.
Поставленная задача достигается тем, что предлагается бестопливный двигатель автотранспортных средств, содержащий корпус. кривошипно-шатунный механизм, коленчатый вал, трансмиссионное устройство, генератор, поршень, установленный с возможностью возвратно-поступательного движения, причем генератор размещен с возможностью передачи определенной частоты тока в колебательный контур, в состав которого входит катушка индуктивности, два конденсатора переменной емкости, которые служат для регулирования частоты колебания тока, подаваемого на соленоид, поршень выполнен ферромагнитным и размещен внутри соленоида с возможностью возвратно-поступательного движения под действием магнитострикционного эффекта.
Транспорт будет расходовать в несколько десятков раз меньше энергии на перевозку одного пассажира или единицы массы груза, чем привычные нам транспортные средства за счет повышения КПД с 30 до 95%. Нетрудно подсчитать, какой экономический эффект даст использование такого транспорта на сотнях тысяч километров, даже несмотря на большие начальные затраты. Вначале придется преодолеть много трудностей как технических, так и психологических.
Таким образом сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволяет сделать вывод о соответствии критерию изобретения "новизна" и "существенные отличия".
На фиг. 1 представлена блок-схема бестопливного двигателя автотранспортных средств.
Бестопливный двигатель автотранспортных средств содержит генератор переменного тока 1, катушку индуктивности 2, конденсаторы переменной емкости 3, соленоид 4, ферромагнитный поршень 5, изготовленный из железоалюминиевого сплава.
Предлагаемый двигатель работает следующим образом.
Генератор переменного тока 1 вырабатывает ток определенной частоты. Эта частота подается на колебательный контур, состоящий из катушки индуктивности 2 и двух конденсаторов 3 переменной емкости. В колебательном контуре путем измерения емкости конденсаторов 3 можно регулировать в больших пределах частоту тока, подаваемого с генератора переменного тока 1. Затем высокая частота тока с колебательного контура подается на соленоид 4. В соленоиде 4 возникает переменное магнитное поле в соответствии с частотой тока, подаваемого с колебательного контура. Внутри соленоида 4 находится ферромагнитный поршень, который на основании магнитострикционного эффекта совершает возвратно-поступательные движения, подобно возвратно-поступательным движениям поршня в цилиндре двигателей внутреннего сгорания.
Возвратно-поступательные движения ферромагнитного поршня 5, с помощью кривошипно-шатунного механизма, коленчатого вала и трансмиссионного устройства передаются колесом (на чертежах не указаны, так как это известные устройства в двигателях внутреннего сгорания), благодаря чему автотранспортные средства приобретают определенные скорости относительно инерционных систем отсчета.
Так как бестопливные двигатели автотранспортных средств, так же, как и двигатели внутреннего сгорания, являются и двухцилиндровыми, четырехцилиндровыми шестицилиндровыми, восьмицилиндровыми, десятицилиндровыми, двенадцатицилиндровыми, то есть многоцилидровыми, то параллельно соленоиду 4 с ферромагнитным поршнем 5 подсоединяют соответствующее количество соленоидов с ферромагнитными поршнями (см. фиг. 2 (а, б)). На фиг. 2 (а, б) показаны многоцилиндровые бестопливные двигатели автотранспортных средств, где 6 - ферромагнитные поршни. Все соленоиды с ферромагнитными поршнями могут быть подсоединены к одному колебательному контуру с одним генератором переменного тока. Или по необходимости каждый соленоид с ферромагнитным поршнем может иметь попарно или отдельно свой колебательный контур. В зависимости от мощности бестопливного двигателя количество катушек индуктивности и количества конденсаторов в колебательном контуре будет различным. Кроме того, в зависимости от вида и мощности автотранспортных средств размеры соленоида и ферромагнитного поршня также будет различными. Причем в зависимости от вида, типа и конструкций бестопливных двигателей автотранспортных средств, ферромагнитные поршни в многоцилиндровых двигателях могут иметь или один соленоид, или попарно один соленоид, или каждый ферромагнитный поршень свой собственный соленоид. Кроме того, могут иметь один или несколько колебательных контуров с различным количеством катушек индуктивности и конденсаторов переменной и постоянной емкости.
Использование предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с существующими двигателями следующие преимущества:
имеет большой КПД (90...95%);
радикально преобразуется техника машиностроения, а это дает громадный экономический эффект, исчисляемый сотнями миллиардов рублей;
существенно увеличиватся скорость движения автотранспортных средств, что даст большую экономию времени и уменьшит транспортные расходы;
транспорт будет расходовать в несколько десятков раз меньше энергии, что даст большой экономический эффект на сотнях тысяч километров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2435965C2 |
ДВИГАТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2013 |
|
RU2534254C1 |
СТАНОК ДЛЯ ИНФРАКРАСНОГО И УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ОБЛУЧЕНИЯ ПОРОСЯТ С ЛОКАЛЬНОЙ АЭРОИОНИЗАЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2155477C2 |
ОБЛУЧАТЕЛЬ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2132201C1 |
СПОСОБ НАМАГНИЧИВАНИЯ МАГНИТОЖЕСТКОГО ФЕРРОМАГНЕТИКА | 2010 |
|
RU2409876C1 |
СПОСОБ ОБЛУЧЕНИЯ ПОРОСЯТ С ЛОКАЛЬНОЙ АЭРОИОНИЗАЦИЕЙ | 2006 |
|
RU2318380C2 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180633C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАГОТОВОК МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ В ПРОЦЕССЕ ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ | 1999 |
|
RU2156964C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАКИПИ | 1998 |
|
RU2131572C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ КРЕПЛЕНИЯ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2478945C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции двигателей автотранспортных средств. Техническим результатом является повышение эффективности использования автотранспортных средств. Бестопливный двигатель содержит генератор, с которого подается определенная частота тока в колебательный контур, в состав которого входят катушка индуктивности, два конденсатора переменной емкости, которые служат для регулирования частоты колебания тока в колебательном контуре, подаваемого на соленоид, внутри которого находится ферромагнитный поршень, который совершает возвратно-поступательные движения под действием магнитострикционного эффекта. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 2007 |
|
RU2390040C2 |
Свободнопоршневой двухтактный двигатель-электрогенератор | 1990 |
|
SU1800079A1 |
Система управления электромагнитным приводом газоотборочного клапана свободнопоршневой машины | 1974 |
|
SU525806A1 |
US 4213428 A, 22.07.80 | |||
КАРТЕР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕХАНИЗМЕ, ПОДАЮЩЕМ ЖИДКОСТЬ | 1997 |
|
RU2171919C2 |
Авторы
Даты
1999-07-10—Публикация
1995-11-24—Подача