ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК H05K5/06 

Описание патента на изобретение RU2133082C1

Изобретение относится к корпусам и конструктивным элементам электрических приборов и устройств, предназначенных, в частности, для управления работой двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Известен электронный блок, в частности, для управления работой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий корпус с размещенной на его основании платой с электронными компонентами и крышку, соединенную с корпусом. Плата закреплена на основании посредством клеевой массы. Для герметизации внутреннего объема корпуса используется мембрана, закрепленная в корпусе (заявка ФРГ N 3248715, МКИ H 05 K 5/06, опубл. 1984).

Использование для изготовления электронного блока клеевого соединения усложняет и удорожает технологию изготовления.

Известен электронный блок, содержащий корпус с размещенной на его основании платой с электронными компонентами и крышку, соединенную через эластичную уплотнительную прокладку с корпусом (авторское свидетельство СССР N 1529478, H 05 K 5/06, опубл. 1989).

В известном электронном блоке уплотнительная прокладка, обеспечивающая герметизацию корпуса, не имеет контакта с платой и не прижимает плату к основанию корпуса. Следствием этого является недостаточный теплоотвод от электронных компонентов, размещенных на плате, их перегрев и в конечном счете недостаточная надежность работы электронного блока в целом.

Задачей при создании заявляемого изобретения являлась разработка конструкции электронного блока, в частности, для управления работой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, обладающего повышенной надежностью работы за счет улучшения теплоотвода от размещенных на плате электронных компонентов к основанию корпуса блока и устранения их перегрева.

Для выполнения этой задачи в электронном блоке, в частности, для управления работой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем корпус с размещенной на его основании платой с электронными компонентами и крышку, соединенную через уплотнительную прокладку с корпусом, упомянутая прокладка, выполненная из упругого материала и контактирующая с корпусом и крышкой своим периферийным участком, имеет дополнительный участок переменного сечения, частично перекрывающий плату с целью поджатия ее к основанию корпуса. Периферийный участок упомянутой прокладки выполнен по периметру с выступами, расположенными по обе стороны от плоскости продольного сечения прокладки напротив друг друга и размещенными в канавках корпуса и крышки с зазорами, заполненными герметиком. Кроме того, упомянутый участок прокладки может быть выполнен с по меньшей мере двумя парами центрирующих штырей, в каждой из которых штыри расположены по обе стороны упомянутой плоскости прокладки напротив друг друга и размещены в отверстиях корпуса и крышки.

При такой конструкции электронного блока упругая прокладка, размещенная между корпусом и крышкой электронного блока, установленного в подкапотном пространстве транспортного средства, обеспечивает не только герметизацию его внутреннего объема, но и поджимает плату к основанию корпуса, что способствует улучшению теплоотвода от установленных на плате электронных компонентов к основанию корпуса и устранению их перегрева, следствием чего является повышение надежности работы электронного блока в целом. Дополнительное повышение надежности работы электронного блока достигается за счет повышения точности установки упомянутой прокладки меду корпусом и крышкой и улучшения герметизации внутреннего объема электронного блока.

На фиг. 1 изображен электронный блок, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (повернуто); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (повернуто) для варианта заявляемого блока.

Электронный блок, в частности, для управления работой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит корпус 1 прямоугольного сечения с размещенной на его основании 2 платой 3 и крышку 4, соединенную через упругую уплотнительную прокладку 5 посредством винтов 6 с корпусом 1. На одной стороне платы 3 размещены электронные компоненты 7, а другая сторона платы через теплопроводящую изолирующую прокладку 8 контактирует с основанием 2 корпуса 1. Снаружи корпуса закреплен разъем 9, электрически связанный с электронными компонентами 7. Корпус 1 выполнен из металла, крышка 4 - из металла или пластика, прокладка 5 - из упругого пластика. Прокладка 5, контактирующая с основанием 2 корпуса и торцевой поверхностью 10 крышки своим периферийным участком 11, имеет дополнительный участок 12 переменного сечения, частично перекрывающий плату 3 с целью поджатия ее к основанию 2 корпуса 1. Дополнительный участок 12 имеет вырез 13, расположенный ближе к краю 14 платы 3, и зону 15 контакта с платой, расположенную на большем удалении от ее края. Выбором длины плеча от края выреза 13 до зоны 15 контакта прокладки 5 с платой 3 и толщины этого участка прокладки 5 задают ее упругие свойства, определяющие усилие прижатия платы 3 к основанию 2 корпуса 1. Периферийный участок 11 выполнен по периметру с выступами 16 и 17, расположенными по обе стороны от плоскости продольного сечения прокладки. Выступы 16 и 17 расположены напротив друг друга и размещены в канавках 18 и 19, корпуса 1 и крышки 4 с зазорами, заполненными герметиком 20. Периферийный участок 11 может быть выполнен также с по меньшей мере двумя парами 21 центрирующих штырей. Штыри 22 и 23 каждой пары расположены по обе стороны от плоскости продольного сечения прокладки напротив друг друга и размещены в отверстиях 24 и 25 корпуса и крышки.

При сборке электронного блока сначала устанавливают на основание с корпуса 1 прокладку 8 и плату 3, а затем на основание 2 корпуса размещают прокладку 5 таким образом, чтобы ее выступ 16 по периметру оказался бы в канавке 18, предварительно заполненной герметиком, а при наличии штырей штыри 22 каждой пары 21 оказались бы в отверстиях 24 корпуса. Затем на корпус 1 устанавливают крышку 4, аналогично совмещая при этом выступы 17 прокладки 5 с предварительно заполненной герметиком канавкой 19 крышки 4 и штыри 23 каждой пары с отверстиями 25 крышки. После этого крышку 4 соединяют с корпусом 1 посредством винтов 6. Деформируясь при затяжке винтов 6, прокладка 5 поджимает плату 3 к основанию 2 корпуса. Благодаря этому при работе электронного блока, установленного в подкапотном пространстве транспортного средства, улучшается теплоотвод от установленных на плате электронных компонентов к основанию корпуса и исключается возможность их перегрева, что способствует повышению надежности работы электронного блока в целом. Наличие зазора между краем выреза 13 прокладки и краем платы 3 и упругие свойства прокладки 5 обеспечивают возможность температурного расширения платы 3 без нарушения требуемого контакта между ней и основанием 2 корпуса 1 и без возникновения в плате чрезмерных механических напряжений. Выполнение периферийного участка прокладки 5 по периметру с двухсторонними выступами, размещенными в канавках корпуса и крышки с зазорами, заполненными герметиком, обеспечивает высокую точность установки прокладки, а также высокую степень герметизации внутреннего объема электронного блока, что предотвращает попадание внутрь блока влаги и пыли, в частности, из подкапотного пространства при использовании электронного блока на транспортном средстве. Выполнение периферийного участка с двухсторонними центрирующими штырями, размещенными в отверстиях корпуса и крышки, дополнительно повышает точность установки прокладки 5 в блоке.

Похожие патенты RU2133082C1

название год авторы номер документа
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля 2021
  • Шуклин Сергей Валерьевич
RU2767211C1
СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ОКОННЫХ И/ИЛИ ДВЕРНЫХ БЛОКОВ 2003
  • Кобицкий Д.А.
RU2250336C1
СВАРОЧНЫЙ ИНВЕРТОРНЫЙ ИСТОЧНИК 2008
  • Федюкин Сергей Валентинович
RU2362658C1
ЗАГЛУШКА ДЛЯ ОТВЕРСТИЯ 1998
  • Аганин Л.Г.
  • Жила С.Г.
  • Пименов Г.В.
  • Петрянин А.Г.
RU2141423C1
УПЛОТНЕНИЕ 1993
  • Нечаев А.Н.
RU2093743C1
Датчик для определения весовых параметров транспортного средства 2020
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Носков Алексей Петрович
RU2733703C1
Аккумуляторная батарея для электромобилей со встроенным электрообогревателем 2020
  • Кан, Кук Чин
  • Нам, Сан Хён
  • Сон, Дэ Чон
RU2791769C1
ТРЕХОСНЫЙ ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ БЛОК 2007
  • Бодунов Сергей Богданович
  • Пуртов Николай Михайлович
RU2344287C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТЕПЛА 2011
  • Клоков Александр Валентинович
RU2451436C1
МЕМБРАННОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1999
  • Зеликсон Б.М.
RU2174434C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 082 C1

Реферат патента 1999 года ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к корпусам и конструктивным элементам электрических приборов и устройств, предназначенных, в частности, для управления работой двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Технический результат заключается в повышении надежности, который достигается за счет того, что электронный блок содержит корпус с размещенной на его основании платой с электронными компонентами и крышку, соединенную через упругую уплотнительную прокладку с корпусом. Упомянутая прокладка, контактирующая с корпусом и крышкой своим периферийным участком, имеет дополнительный участок переменного сечения, частично перекрывающий плату с целью поджатия ее к основанию корпуса. При такой конструкции электронного блока, установленного в подкапотном пространстве транспортного средства, улучшается теплоотвод от размещенных на плате электронных компонентов платы к основанию корпуса и исключается возможность их перегрева, что способствует повышению надежности работы электронного блока в целом. Дополнительное повышение надежности его работы достигается за счет повышения точности установки упомянутой прокладки между корпусом и крышкой и улучшения герметизации внутреннего объема электронного блока. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 133 082 C1

1. Электронный блок, в частности, для управления работой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий корпус с размещенной на его основании платой с электронными компонентами и крышку, соединенную через уплотнительную прокладку с корпусом, отличающийся тем, что упомянутая прокладка, выполненная из упругого материала и контактирующая с корпусом и крышкой своим периферийным участком, имеет дополнительный участок переменного сечения, частично перекрывающий плату с целью поджатия ее к основанию корпуса. 2. Блок по п.1, отличающийся тем, что периферийный участок упомянутой прокладки выполнен по периметру с выступами, расположенными по обе стороны от плоскости продольного сечения прокладки напротив друг друга и размещенными в канавках корпуса и крышки с зазорами, заполненными герметиком. 3. Блок по п.2, отличающийся тем, что периферийный участок упомянутой прокладки выполнен с по меньшей мере двумя парами центрирующих штырей, в каждой из которых штыри расположены по обе стороны от упомянутой плоскости напротив друг друга и размещены в отверстиях корпуса и крышки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133082C1

Герметичный корпус 1988
  • Шпанько Игорь Тимофеевич
SU1529478A2
DE 3248715 A1, 05.07.84.

RU 2 133 082 C1

Авторы

Гирявец А.К.

Даты

1999-07-10Публикация

1997-12-15Подача