УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ Российский патент 1999 года по МПК B61K3/00 

Описание патента на изобретение RU2133206C1

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазывания железнодорожных рельсов как на перегонах, так и на стрелочных переводах.

Известно устройство для смазки гребней бандажей колес, содержащее порционно-подающее устройство, приводимое в действие колесом проходящего состава [1].

Недостатком данного устройства является то, что оборудование предназначено для конкретного вида смазки (S K-680).

Известно устройство для смазывания железнодорожного рельса, содержащее фитиль, выполненный из эластичного гигроскопического материала, взаимодействующего с рельсом и ребордой колеса в момент прохода экипажа через данное устройство [2].

Недостатком данного устройства является ограниченная сфера его действия. Поэтому такие устройства необходимо устанавливать на каждой кривой или на каждом стрелочном переводе.

Известно устройство для смазки поверхностей объекта, содержащее смазывающие диски, приводимые во вращение кольцом, взаимодействующим с рельсом [3, прототип]. Недостатком устройства является его сложность и многозвенность.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей устройства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство содержит смазывающие ролики, установленные с возможностью вращения и контактирующие с головкой рельса, снабжено параллельными штангами, размещенными в защитных корпусах, связанных жестко между собой поперечно пластинами жесткости и по оси, и имеющими оси на концах, на которых перекрестно установлены смазывающие и направляющие ролики, при этом смазывающие - установлены на полых осях, связанных с системой маслоподачи, выполнены полыми с радиальными отверстиями и снабжены ограничительными лыжами. Штанги снабжены фиксаторами, причем штанги, несущие смазывающие ролики, подпружинены со стороны жесткой связи. Направляющие ролики выполнены меньшего диаметра, чем смазывающие.

Сопоставительный анализ показывает, что заявляемое устройство отличается от прототипа выполнением смазывающих элементов.

В уровне техники аналог подобного решения не обнаружен, следовательно, изобретение отвечает критерию "новизна".

Сравнительный анализ признаков известных технических решений, сходных с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, показал, что смазывающего элемента в виде ролика, связанного жестко с направляющим роликом и лыжей с гигроскопическим материалом, в патентной литературе не обнаружено. Следовательно, предлагаемое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство состоит из параллельных штанг 1, размещенных в защитных корпусах 2, по осевой соединенных между собой связью 3. Корпуса 2 соединены поперечно пластинами жесткости 4. На концах штанг 1 установлены оси 5, на которые перекрестно, с возможностью вращения, насажены смазывающие 6 и направляющие 7 ролики. Штанги 1 снабжены фиксаторами 8. Штанги 1, несущие смазывающие ролики 6, подпружинены со стороны жесткой связи 3.

Смазывающие ролики 6 выполнены полыми с радиальными отверстиями, снабжены ограничительными лыжами 9 и насажены на полые оси 5, которые сообщены с маслобаком (не показан) через шланги 10. Штанги 1 соединены между собой таким образом, чтобы смазывающие ролики 6 контактировали с головками противоположных рельсовых нитей 11. Лыжи 9 снабжены гигроскопическим элементом (не показан). Ролики 7 выполнены меньшего диаметра, чем ролики 6.

Устройство работает следующим образом:
На подвижном составе устанавливают маслобак, из которого масло через шланг 10 и ось 5 поступает в смазывающий ролик 6. При движении поезда смазывающие ролики (поз. 1) за счет пружин прижаты к рельсовым нитям 11, вращаются, благодаря чему масло под действием центробежных сил из полой части роликов через радиальные отверстия попадает на закругления рельсов, смазывая последние.

При пересечении подвижным составом крестовины 12 стрелочного перевода (поз. II) направляющий ролик 7 заходит за контррельс 13 и благодаря жесткой связи со смазывающим роликом 6 сжимает пружину, направляя смазывающий ролик по желобу крестовины в направлении движения подвижного состава.

При проходе подвижным составом стыковых зазоров (поз.III), величина которых больше диаметра смазывающего ролика 6, с рельсовыми нитями начинает контактировать ограничительная лыжа 9, которая не позволяет смазывающему ролику 6 застревать в стыковом зазоре.

Использование устройства позволит смазывать и рельсы и стрелочные переводы. Устройство просто в изготовлении и эксплуатации.

Источники информации:
1. Haraszti Gabor 220-66/234.

2. А.с. N 70140, B 61 K 3/00, 1976.

3. А.с. N 969576, B 61 K 3/00, 1981, прототип.

Похожие патенты RU2133206C1

название год авторы номер документа
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2000
  • Пигарев Л.С.
  • Охрименко С.В.
  • Минеев В.И.
  • Шалагин Л.А.
RU2206655C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Филинский Виталий Юльмарович
  • Чурилов Владимир Михайлович
RU2550880C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1998
  • Пигарев Л.С.
  • Минеев В.И.
  • Никитин А.Н.
RU2146739C1
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1998
  • Яковлев В.Ф.
  • Солодовников В.И.
  • Говоров В.В.
RU2148686C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Банный Владимир Федотович
RU2338823C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бердник Сергей Петрович
  • Бокач Геннадий Викторович
  • Федосов Владимир Константинович
  • Цыденов Самбу
RU2492087C2
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Савин В.И.
RU2230696C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2006
  • Лукинов Сергей Николаевич
  • Крысанов Максим Анатольевич
RU2326783C1
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРИРОВАНИЯ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ МОБИЛЬНОГО ДЕФЕКТОСКОПА 2010
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Деточенко Владимир Иванович
RU2438901C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Игначуков Евгений Александрович
  • Недеев Виктор Гаврилович
  • Бутенко Павел Степанович
  • Шишкин Алексей Анатольевич
RU2334840C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 206 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ

Устройство для смазки железнодорожных рельсов содержит смазывающие ролики, установленные с возможностью вращения и контактирующие с головкой рельса. Параллельные штанги, размещенные в защитных корпусах, связанных жестко между собой поперечно пластинами жесткости и на оси, и имеющими оси на концах, на которых перекрестно установлены смазывающие и направляющие ролики. Смазывающие ролики установлены на полых осях, связанных с системой маслоподачи, выполнены полыми с радиальными отверстиями и снабжены ограничительными лыжами. Изобретение направлено на расширение технологических возможностей устройства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 133 206 C1

1. Устройство для смазки железнодорожных рельсов, содержащее смазывающие ролики, установленные с возможностью вращения и контактирующие с головкой рельса, отличающееся тем, что оно снабжено параллельными штангами, размещенными в защитных корпусах, связанных жестко между собой поперечно пластинами жесткости и по оси, и имеющими оси на концах, на которых перекрестно установлены смазывающие и направляющие ролики, при этом смазывающие установлены на полых осях, связанных с системой маслоподачи, выполнены полыми с радиальными отверстиями и снабжены ограничительными лыжами. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что штанги снабжены фиксаторами, причем штанги, несущие смазывающие ролики, подпружинены со стороны жесткой связи. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющие ролики выполнены меньшего диаметра, чем смазывающие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133206C1

Устройство для смазки поверхности объекта 1981
  • Гиляров Петр Петрович
SU969576A1
SU 2059492 C1, 10.05.96.

RU 2 133 206 C1

Авторы

Перепелицын А.И.

Шмигирилов В.И.

Мочалов В.И.

Даты

1999-07-20Публикация

1997-03-11Подача