Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к вспомогательному оборудованию, в частности для смазывания гребней колес железнодорожного транспорта и рельсов в кривых участках железнодорожного пути.
Известен способ и система управления устройством для нанесения смазки на рельсы, заключающийся в том, что устанавливают устройство для нанесения смазки на рельсы на подвижном составе, осуществляют смазывание рельсов в криволинейном участке пути в зависимости от радиосигнала с радиомаяка, при этом подвижный состав оборудуют радиомаяком в начале и в конце по ходу движения (см. Патент на изобретение Российской Федерации №2309075, МПК В61К 3/02, публикация 27.10.2006).
Известно устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее корпус, стойку, лыжу, имеющую поочередно работающие поверхности, смазывающие рельсы (см. Патент на изобретение Российской Федерации №2100238, МПК В62К 3/02, публикация 27.12.1997).
Недостатком известного устройства является повышенный расход смазочного материала.
Наиболее близким аналогом к заявленному способу является устройство для определения радиуса кривой железнодорожного пути при движении специального транспортного средства (вагон - путеизмеритель), содержащее скоростемер, датчик кривизны пути, выполненный в виде акселерометра, установленные на ходовой тележке вагона, регистратор, представляющий собой компьютер типа IBM с монитором для вычисления величины радиуса кривой железнодорожного пути (см. Патент на изобретение Российской Федерации №2066283, МПК В61К 9/08, публикация 10.09.1996), принято за прототип.
Основным недостатком указанного технического решения является отсутствие способа выявления криволинейного участка пути заданного радиуса с указанием направления и с выдачей выходного электрического сигнала при движении специального транспортного средства в начале и конце указанного участка пути.
Наиболее близким аналогом к предлагаемому устройству является устройство для смазывания гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее закрепленное на раме тележки транспортного средства смазочные элементы, сообщенные посредством трубопроводов с источником смазки, и приспособление управления, включающее смонтированный на кузове транспортного средства каркас, шарнирно связанное с ним своей средней частью коромысло, установленное с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной в продольной плоскости симметрии кузова, смонтированные на каркасе равноудалено от средины коромысла с возможностью взаимодействия с верхними частями его соответствующих плеч своими запорными элементами вентили, включенные в соответствующие трубопроводы, и закрепленный на раме тележки элемент для поворачивания коромысла.
При этом элемент для поворачивания коромысла при повороте тележки в кривом участке пути выполнен в виде телескопической штанги, нижний конец которой связан с серединой поперечной балки рамы тележки посредством осевого шарнира, ось которого параллельна осям колесных пар тележек. Верхняя часть телескопической штанги размещена в поперечном вырезе днища кузова транспортного средства, выполнена сочлененной шарниром со своей основной частью и закреплена с помощью ползуна на поперечных направляющих, закрепленных на каркасах по коромыслом (см. Авторское свидетельство на изобретение СССР №1789397, МПК В61К 3/02, публикация 23.01.1993), принято за прототип.
Основными недостатками данного устройства являются:
- повышенный и нерациональный расход смазки во всех кривых железнодорожного пути (с радиусом до 1200 м) вследствии того, что не предусмотрен способ выбора кривых с большим радиусом (более 650 м), на которых по нормативам не требуется смазка рельсов.
- ограниченная область применения из-за необходимости размещения элемента для поворачивания коромысла в приспособлении управления только в середине поперечной балки рамы тележки транспортного средства и необходимости расположения горизонтальной оси поворота коромысла в продольной плоскости симметрии кузова.
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, состоит в снижении расхода смазки при смазывании рельсов в кривых железнодорожного пути.
Технический результат, достигаемый при реализации заявленного изобретения, состоит в повышении экономичности, расширении эксплуатационных возможностей, а так же области использования способа за счет выполнения первоначально анализа данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути, а затем выбора из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов только тех участков, с указанием их радиусов, где требуется смазка из-за превышения фактической интенсивности износа рельса, установленного нормативами.
Указанный технический результат достигается тем, что способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути, включает анализ данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути на перегонах железной дороги, при этом из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов производят выбор только тех кривых участков, с указанием их радиусов, где требуется смазка рельсов из за превышения фактической интенсивности износа рельса, установленных нормативов. На основании чего, по кривым, отобранным для смазки рельсов, назначается показатель функции управления - наибольший радиус кривой (далее заданный радиус), для выполнения смазки рельсов только по предусмотренным кривым участкам пути, у которых величины их радиусов меньше заданного радиуса, а в кривых с радиусом большим, чем заданный радиус, смазку рельсов не выполняют.
В устройстве для осуществления предлагаемого способа, включающем смонтированные на полу кузова транспортного средства основание, рычаг с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, прикрепленный к основанию и проходящий через пол кузова транспортного средства и соединенный с поводком в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн, установленный на поперечной балке рамы ходовой тележки транспортного средства для поворота рычага через поводок, с которым он соединен через вилку при повороте ходовой тележки в начале и в конце кривого участка железнодорожного пути, согласно изобретению, два флажка переключения, установленные на рычаге в двух горизонтальных плоскостях с расположением их прямолинейных кромок (настроечный параметр) параллельно продольной оси рычага (исходное положение, соответствующее прямому участку пути). Также устройство содержит, смонтированные на основании, два бесконтактных датчика, от которых передается управляющий электрический сигнал в виде электрического напряжения на гидрораспределитель для включения и выключения подачи смазки на при входе и выходе флажков переключения в пазы датчиков в начале поворота ходовой тележки транспортного средства в начале и в конце кривой заданного радиуса.
Изобретение поясняется чертежами:
на фиг.1 - устройство для смазки рельсов в кривых участках железнодорожного пути. Общий вид.
на фиг.2 - устройство для смазки рельсов в кривых участках железнодорожного пути. Вид А-А на фиг.1.
Устройство управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути содержит смонтированное на полу кузова транспортного средства 1 основание 2, рычаг 3, с возможностью поворота вокруг вертикального вала 4, прикрепленного к основанию 2 и проходящего через пол кузова транспортного средства 1 и соединенного с поводком 5 в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн 6, установленный на поперечной балке 7 рамы ходовой тележки 8 транспортного средства 1, два флажка переключения 9, установленные на рычаге 3 в двух горизонтальных плоскостях, бесконтактные датчики 10, смонтированные на основании 2 и защитный кожух 11.
Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления работает следующим образом.
Перед началом работы вагона рельсосмазывателя (на чертеже не показано) выполняется настройка устройства управления смазкой. Для чего транспортное средство, оборудованное рельсосмазывающей установкой (на чертеже не показано), выезжает на перегон и останавливается на средине предварительно выбранного кривого участка железнодорожного пути (правого или левого направления), имеющего заданный радиус. При этом тележка 8 транспортного средства 1, на которой закреплен кронштейн 6 повернута относительно продольной оси кузова и, соответственно рычаг 3 и оба флажка переключения 9 находятся в отклоненном (в правую или левую сторону) от исходного положения на угол поворота, отражающий заданный радиус кривой и входят в пазы двух бесконтактных датчиков 10.
Затем, для настройки предлагаемого устройства для смазки рельсов в кривой одного направления (правого или левого) выполняется передвижка одного флажка переключения 9 (верхнего или нижнего) по рычагу 3 из исходного положения в положение, обеспечивающее вхождение его в паз одного бесконтактного датчика 10 (верхнего или нижнего) в момент начала поворота ходовой тележки 8 транспортного средства 1 в начале кривого участка железнодорожного пути заданного радиуса, с подачей управляющего сигнала в виде электрического напряжения на привод гидроусилителя (на чертеже не показано) для подачи смазки на рельсы.
В аналогичной последовательности выполняется настройка устройства для управления смазкой рельсов в кривой другого направления, после постановки транспортного средства в кривой данного направления. В дальнейшей работе, при входе вагона рельсосмазывателя в кривой участок пути с заданным радиусом правого или левого направления, поворачивается тележка 8 транспортного средства 1 и, соответственно, флажок переключения 9 и в результате срабатывания одного из бесконтактных датчиков 10, включается подача смазки на наружные рельсы кривой, соответственно, правого или левого направления.
Использование способа управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройства для его осуществления позволит сократить количество и протяженность кривых участков, на которых выполняется смазка рельсов за счет выбора только тех кривых участков пути, где необходимо проведение смазки, уменьшая тем самым объемы всех сопутствующих расходов железной дороги.
Предложенный способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления может найти применение в системе управления технологическим оборудованием по смазке рельсов, установленном на рельсовом транспортном средстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061610C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ | 1990 |
|
RU2030505C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1994 |
|
RU2123951C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297352C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2394714C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088449C1 |
Изобретение относится к управлению смазкой рельсов. Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути включает анализ данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути на перегонах железной дороги. При этом осуществляется функция управления смазкой рельсов путем выбора из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов только те кривые участки с указанием их радиусов, где требуется смазка рельсов из-за превышения фактической интенсивности износа рельса установленных нормативов. Устройство для осуществления способа включает смонтированное на полу кузова транспортного средства основание, рычаг, прикрепленный к основанию, и проходящий через пол кузова транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и соединенный с поводком в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн, установленный на поперечной балке рамы ходовой тележки транспортного средства для поворота рычага через поводок, с которым он соединен через вилку, при повороте ходовой тележки в начале и в конце кривого участка железнодорожного пути. На рычаге установлены два флажка переключения в двух горизонтальных плоскостях с их первоначальным расположением прямолинейных кромок параллельно продольной оси рычага. В результате снижается расход смазки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути, включающий анализ данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути на перегонах железной дороги, отличающийся тем, что осуществляется функция управления смазкой рельсов путем выбора из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов только тех кривых участков с указанием их радиусов, где требуется смазка рельсов из-за превышения фактической интенсивности износа рельса установленных нормативов.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что назначается показатель функции управления смазкой рельсов в кривых - наибольший радиус кривой, по кривым, отобранным для смазки рельсов, для того чтобы выполнять смазку рельсов только по кривым участкам пути, у которых величины их радиусов меньше заданного радиуса, и в кривых с радиусом, большим, чем заданный радиус, смазку рельсов не выполнять.
3. Устройство для осуществления способа, включающее смонтированное на полу кузова транспортного средства основание, рычаг, прикрепленный к основанию, проходящий через пол кузова транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и соединенный с поводком в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн, установленный на поперечной балке рамы ходовой тележки транспортного средства для поворота рычага через поводок, с которым он соединен через вилку, при повороте ходовой тележки в начале и в конце кривого участка железнодорожного пути, отличающееся тем, что на рычаге установлены два флажка переключения в двух горизонтальных плоскостях с их первоначальным расположением прямолинейных кромок параллельно продольной оси рычага.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что содержит смонтированные на основании два бесконтактных датчика, от которых передается управляющий сигнал в виде электрического напряжения на гидрораспределитель для включения и выключения подачи смазки на рельсы при входе и выходе флажков переключения в пазы датчиков в начале поворота ходовой тележки транспортного средства в начале и в конце кривой заданного радиуса.
JP 2010125859 А, 10.06.2010 | |||
Захват для контейнеров | 1953 |
|
SU96086A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ | 2006 |
|
RU2309075C1 |
JP 2007216875 A, 30.08.2007 | |||
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Авторы
Даты
2013-09-10—Публикация
2011-07-20—Подача