СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2013 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2492087C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к вспомогательному оборудованию, в частности для смазывания гребней колес железнодорожного транспорта и рельсов в кривых участках железнодорожного пути.

Известен способ и система управления устройством для нанесения смазки на рельсы, заключающийся в том, что устанавливают устройство для нанесения смазки на рельсы на подвижном составе, осуществляют смазывание рельсов в криволинейном участке пути в зависимости от радиосигнала с радиомаяка, при этом подвижный состав оборудуют радиомаяком в начале и в конце по ходу движения (см. Патент на изобретение Российской Федерации №2309075, МПК В61К 3/02, публикация 27.10.2006).

Известно устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее корпус, стойку, лыжу, имеющую поочередно работающие поверхности, смазывающие рельсы (см. Патент на изобретение Российской Федерации №2100238, МПК В62К 3/02, публикация 27.12.1997).

Недостатком известного устройства является повышенный расход смазочного материала.

Наиболее близким аналогом к заявленному способу является устройство для определения радиуса кривой железнодорожного пути при движении специального транспортного средства (вагон - путеизмеритель), содержащее скоростемер, датчик кривизны пути, выполненный в виде акселерометра, установленные на ходовой тележке вагона, регистратор, представляющий собой компьютер типа IBM с монитором для вычисления величины радиуса кривой железнодорожного пути (см. Патент на изобретение Российской Федерации №2066283, МПК В61К 9/08, публикация 10.09.1996), принято за прототип.

Основным недостатком указанного технического решения является отсутствие способа выявления криволинейного участка пути заданного радиуса с указанием направления и с выдачей выходного электрического сигнала при движении специального транспортного средства в начале и конце указанного участка пути.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому устройству является устройство для смазывания гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее закрепленное на раме тележки транспортного средства смазочные элементы, сообщенные посредством трубопроводов с источником смазки, и приспособление управления, включающее смонтированный на кузове транспортного средства каркас, шарнирно связанное с ним своей средней частью коромысло, установленное с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной в продольной плоскости симметрии кузова, смонтированные на каркасе равноудалено от средины коромысла с возможностью взаимодействия с верхними частями его соответствующих плеч своими запорными элементами вентили, включенные в соответствующие трубопроводы, и закрепленный на раме тележки элемент для поворачивания коромысла.

При этом элемент для поворачивания коромысла при повороте тележки в кривом участке пути выполнен в виде телескопической штанги, нижний конец которой связан с серединой поперечной балки рамы тележки посредством осевого шарнира, ось которого параллельна осям колесных пар тележек. Верхняя часть телескопической штанги размещена в поперечном вырезе днища кузова транспортного средства, выполнена сочлененной шарниром со своей основной частью и закреплена с помощью ползуна на поперечных направляющих, закрепленных на каркасах по коромыслом (см. Авторское свидетельство на изобретение СССР №1789397, МПК В61К 3/02, публикация 23.01.1993), принято за прототип.

Основными недостатками данного устройства являются:

- повышенный и нерациональный расход смазки во всех кривых железнодорожного пути (с радиусом до 1200 м) вследствии того, что не предусмотрен способ выбора кривых с большим радиусом (более 650 м), на которых по нормативам не требуется смазка рельсов.

- ограниченная область применения из-за необходимости размещения элемента для поворачивания коромысла в приспособлении управления только в середине поперечной балки рамы тележки транспортного средства и необходимости расположения горизонтальной оси поворота коромысла в продольной плоскости симметрии кузова.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, состоит в снижении расхода смазки при смазывании рельсов в кривых железнодорожного пути.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленного изобретения, состоит в повышении экономичности, расширении эксплуатационных возможностей, а так же области использования способа за счет выполнения первоначально анализа данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути, а затем выбора из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов только тех участков, с указанием их радиусов, где требуется смазка из-за превышения фактической интенсивности износа рельса, установленного нормативами.

Указанный технический результат достигается тем, что способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути, включает анализ данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути на перегонах железной дороги, при этом из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов производят выбор только тех кривых участков, с указанием их радиусов, где требуется смазка рельсов из за превышения фактической интенсивности износа рельса, установленных нормативов. На основании чего, по кривым, отобранным для смазки рельсов, назначается показатель функции управления - наибольший радиус кривой (далее заданный радиус), для выполнения смазки рельсов только по предусмотренным кривым участкам пути, у которых величины их радиусов меньше заданного радиуса, а в кривых с радиусом большим, чем заданный радиус, смазку рельсов не выполняют.

В устройстве для осуществления предлагаемого способа, включающем смонтированные на полу кузова транспортного средства основание, рычаг с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, прикрепленный к основанию и проходящий через пол кузова транспортного средства и соединенный с поводком в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн, установленный на поперечной балке рамы ходовой тележки транспортного средства для поворота рычага через поводок, с которым он соединен через вилку при повороте ходовой тележки в начале и в конце кривого участка железнодорожного пути, согласно изобретению, два флажка переключения, установленные на рычаге в двух горизонтальных плоскостях с расположением их прямолинейных кромок (настроечный параметр) параллельно продольной оси рычага (исходное положение, соответствующее прямому участку пути). Также устройство содержит, смонтированные на основании, два бесконтактных датчика, от которых передается управляющий электрический сигнал в виде электрического напряжения на гидрораспределитель для включения и выключения подачи смазки на при входе и выходе флажков переключения в пазы датчиков в начале поворота ходовой тележки транспортного средства в начале и в конце кривой заданного радиуса.

Изобретение поясняется чертежами:

на фиг.1 - устройство для смазки рельсов в кривых участках железнодорожного пути. Общий вид.

на фиг.2 - устройство для смазки рельсов в кривых участках железнодорожного пути. Вид А-А на фиг.1.

Устройство управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути содержит смонтированное на полу кузова транспортного средства 1 основание 2, рычаг 3, с возможностью поворота вокруг вертикального вала 4, прикрепленного к основанию 2 и проходящего через пол кузова транспортного средства 1 и соединенного с поводком 5 в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн 6, установленный на поперечной балке 7 рамы ходовой тележки 8 транспортного средства 1, два флажка переключения 9, установленные на рычаге 3 в двух горизонтальных плоскостях, бесконтактные датчики 10, смонтированные на основании 2 и защитный кожух 11.

Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления работает следующим образом.

Перед началом работы вагона рельсосмазывателя (на чертеже не показано) выполняется настройка устройства управления смазкой. Для чего транспортное средство, оборудованное рельсосмазывающей установкой (на чертеже не показано), выезжает на перегон и останавливается на средине предварительно выбранного кривого участка железнодорожного пути (правого или левого направления), имеющего заданный радиус. При этом тележка 8 транспортного средства 1, на которой закреплен кронштейн 6 повернута относительно продольной оси кузова и, соответственно рычаг 3 и оба флажка переключения 9 находятся в отклоненном (в правую или левую сторону) от исходного положения на угол поворота, отражающий заданный радиус кривой и входят в пазы двух бесконтактных датчиков 10.

Затем, для настройки предлагаемого устройства для смазки рельсов в кривой одного направления (правого или левого) выполняется передвижка одного флажка переключения 9 (верхнего или нижнего) по рычагу 3 из исходного положения в положение, обеспечивающее вхождение его в паз одного бесконтактного датчика 10 (верхнего или нижнего) в момент начала поворота ходовой тележки 8 транспортного средства 1 в начале кривого участка железнодорожного пути заданного радиуса, с подачей управляющего сигнала в виде электрического напряжения на привод гидроусилителя (на чертеже не показано) для подачи смазки на рельсы.

В аналогичной последовательности выполняется настройка устройства для управления смазкой рельсов в кривой другого направления, после постановки транспортного средства в кривой данного направления. В дальнейшей работе, при входе вагона рельсосмазывателя в кривой участок пути с заданным радиусом правого или левого направления, поворачивается тележка 8 транспортного средства 1 и, соответственно, флажок переключения 9 и в результате срабатывания одного из бесконтактных датчиков 10, включается подача смазки на наружные рельсы кривой, соответственно, правого или левого направления.

Использование способа управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройства для его осуществления позволит сократить количество и протяженность кривых участков, на которых выполняется смазка рельсов за счет выбора только тех кривых участков пути, где необходимо проведение смазки, уменьшая тем самым объемы всех сопутствующих расходов железной дороги.

Предложенный способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления может найти применение в системе управления технологическим оборудованием по смазке рельсов, установленном на рельсовом транспортном средстве.

Похожие патенты RU2492087C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ 1990
  • Кашников В.Н.
  • Шашкин В.Б.
  • Рубан В.М.
RU2030505C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 1994
  • Хосе И.Нардис Ланда
RU2123951C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2297352C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2277486C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2009
  • Зензинов Борис Николаевич
RU2394714C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Коссов В.С.
  • Потехин В.В.
RU2088449C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 492 087 C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к управлению смазкой рельсов. Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути включает анализ данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути на перегонах железной дороги. При этом осуществляется функция управления смазкой рельсов путем выбора из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов только те кривые участки с указанием их радиусов, где требуется смазка рельсов из-за превышения фактической интенсивности износа рельса установленных нормативов. Устройство для осуществления способа включает смонтированное на полу кузова транспортного средства основание, рычаг, прикрепленный к основанию, и проходящий через пол кузова транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и соединенный с поводком в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн, установленный на поперечной балке рамы ходовой тележки транспортного средства для поворота рычага через поводок, с которым он соединен через вилку, при повороте ходовой тележки в начале и в конце кривого участка железнодорожного пути. На рычаге установлены два флажка переключения в двух горизонтальных плоскостях с их первоначальным расположением прямолинейных кромок параллельно продольной оси рычага. В результате снижается расход смазки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 492 087 C2

1. Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути, включающий анализ данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути на перегонах железной дороги, отличающийся тем, что осуществляется функция управления смазкой рельсов путем выбора из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов только тех кривых участков с указанием их радиусов, где требуется смазка рельсов из-за превышения фактической интенсивности износа рельса установленных нормативов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что назначается показатель функции управления смазкой рельсов в кривых - наибольший радиус кривой, по кривым, отобранным для смазки рельсов, для того чтобы выполнять смазку рельсов только по кривым участкам пути, у которых величины их радиусов меньше заданного радиуса, и в кривых с радиусом, большим, чем заданный радиус, смазку рельсов не выполнять.

3. Устройство для осуществления способа, включающее смонтированное на полу кузова транспортного средства основание, рычаг, прикрепленный к основанию, проходящий через пол кузова транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и соединенный с поводком в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн, установленный на поперечной балке рамы ходовой тележки транспортного средства для поворота рычага через поводок, с которым он соединен через вилку, при повороте ходовой тележки в начале и в конце кривого участка железнодорожного пути, отличающееся тем, что на рычаге установлены два флажка переключения в двух горизонтальных плоскостях с их первоначальным расположением прямолинейных кромок параллельно продольной оси рычага.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что содержит смонтированные на основании два бесконтактных датчика, от которых передается управляющий сигнал в виде электрического напряжения на гидрораспределитель для включения и выключения подачи смазки на рельсы при входе и выходе флажков переключения в пазы датчиков в начале поворота ходовой тележки транспортного средства в начале и в конце кривой заданного радиуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2492087C2

JP 2010125859 А, 10.06.2010
Захват для контейнеров 1953
  • Васильев В.В.
SU96086A1
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Кошелев Виталий Иванович
  • Коновалов Евгений Виленович
  • Логинов Сергей Николаевич
RU2309075C1
JP 2007216875 A, 30.08.2007
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1

RU 2 492 087 C2

Авторы

Бердник Сергей Петрович

Бокач Геннадий Викторович

Федосов Владимир Константинович

Цыденов Самбу

Даты

2013-09-10Публикация

2011-07-20Подача