Изобретение относится к наземно-надводным транспортным средствам для передвижения пассажиров и грузов на дорогах с покрытием и по грунтовым дорогам и бездорожью и занимает место (по назначению) между мотоциклом, амфибией, вездеходом и легковым автомобилем (особо легкого класса).
Известны мотоциклы (и с коляской).
Основные их недостатки: отсутствие комфорта и удобств водителя и пассажиров, особенно, в дождь, мороз и т. п.; нет достаточной безопасности водителя и пассажиров в случае аварии (опрокидывание и т. п.); ограничения по проходимости (ров, стенка, вода,...); большое аэродинамическое сопротивление, связанное с расположением водителя и т.п.
Известны легковые автомобили предназначенные для транспортировки, как правило, 4-5 человек, не обладающие вышеуказанными недостатками.
Однако у них имеются свои недостатки: 4 - 5-местный автомобиль в среднем транспортирует до двух человек, что приводит к использованию излишнего удельного веса автомобиля и повышенных эксплуатационных и стоимостных затрат; сухой вес автомобиля выше 0,5-0,6 т, а цена не ниже 3,5 тыс. долларов США; ограничения по проходимости (напр. водные преграды, ров, вертикальная стенка, и т.п.); отсутствие безопасности водителя по отношению к пассажиру - общий салон (напр. в такси).
Известны плавающие вездеходы, напр. ВТМ 6 х 6 г. С.-Петербург, ул. Уральская, 21 (тел. (812) 350-9569, факс (812) 350-3978 с массой 350 кг и вместимостью 4 чел + 50 кг с габаритами 2240 х 1700 х 1750 мм.
Они обладают следующими недостатками: высокая цена - около 10 тыс. долл. США; относительно невысокая скорость движения по суше (до 40 км/ч) и по воде (5 км/ч); ограничения по проходимости (ров до 0,7 м, вертикальная стенка до 0,25 м, и т.п.); недостаточность удобств для пассажиров, связанные с ограничением длины кабины.
С целью устранения вышеуказанных недостатков предложено транспортное средство (см. П. РФ N 2042552 кл. B 62 D 23/00 опубл. 27.08.95) предназначенное для водителя, до трех пассажиров и груза для дорог с покрытием и грунтовых дорог, а также для преодоления водных преград. Сущность П 2042552: модульный автомобиль состоит из трех основных частей (субмодулей): мотогондолы (с двигателем, топливным баком, шасси с продольной устойчивостью) и двух двухместных индивидуальных кабин, обеспечивающих автомобилю поперечную устойчивость, каждая из которых жестко крепится в двух местах к мотогондоле с обеих сторон. Одна из кабин, в зависимости от числа пассажиров, отсоединяется, что в целом снижает аэродинамическое сопротивление и расходы, а преодоление водных преград делают его по проходимости универсальным.
Однако у модульного автомобиля есть свои недостатки: это четырехместный автомобиль, хотя вес и индексируется до двух мест; расположение заднего колеса и боковых на одной оси снижает проходимость автомобиля; модульный автомобиль не относится к бимодульной технике, что снижает его потенциальные возможности и в части проходимости по бездорожью, и...; колесная формула 4 х 1 модульного автомобиля ограничивает область применения; сухой вес модульного автомобиля 0,5 т, что соответствует легковым автомобилям особо легкого класса, (но автомобилям!); удельное давление составляет 0,2 кг/см, что для болот недостаточно.
За прототип выбран патент РФ N 2042552.
С целью устранения указанных выше недостатков предлагается в бимодульном бимобиле, предназначенном для перевозки пассажиров и грузов, содержащем несущий кузов, в котором расположен салон, закрепленный на мотогондоле, включающей двигатель, трансмиссию, подвеску и два колеса, салон выполнен в виде двух отдельных симметрично размещенных салонов, имеющих каждый по одному боковому колесу, продольные оси каждого из салонов параллельны продольной средней оси мотогондолы, а один из салонов выполнен съемным с возможностью жесткого закрепления его на мотогондоле, каждый салон выполнить объемом, соответствующим одноместному салону, при этом оба совместно с мотогондолой образуют автономный модуль, с торцевых сторон каждого салона установлены управляемые соединительные устройства для обеспечения возможности шарнирного соединения к ним салонов других подобных автономных модулей, а оси боковых колес салонов расположены между осями колес мотогондолы.
Кроме того, автономные модули выполнены с возможностью стыковки и расстыковки во время движения поочередно друг с другом, а их общее управление осуществлено с переднего автономного модуля.
Кроме того, по меньшей мере один из автономных модулей выполнен робототизированным, а общее управление осуществлено по меньшей мере из одного автономного модуля.
Кроме того, боковые колеса салонов по меньшей мере двух автономных модулей выполнены с возможностью соосного жесткого крепления к ним колес большего диаметра и профиля.
Кроме того, автономный модуль выполнен согласно колесной формуле 4 х 3, а переднее колесо его выполнено управляемым и неприводным.
На фиг. 1 представлен бимобиль, общий вид, сбоку; на фиг. 2 - фронтальный вид однотипного двухсалонного, двухместного модуля; на фиг. 3 - фронтальный вид односалонного, неоднотипного, одноместного; на фиг. 4 - вид сверху односалонного, одноместного, неоднотипного автономного модуля
На фиг. 5 представлен бимодульный бимобиль, составленный из двух однотипных модулей, общий вид, сбоку; на фиг. 6 - вид сверху из двух однотипных модулей, представленных из шести субмодулей; на фиг. 7 - фронтальный вид четырех салонного бимодуля; на фиг. 8 - фронтальный вид одноместного односалонного неоднотипного модуля.
На фиг. 9 представлен бимодуль из двух однотипных модулей (автономных), каждый из которых составлен из трех субмодулей: пассажирского (экипажного) салона и двух мотогондол, общий вид, сбоку; на фиг. 10, вид сверху, на фиг. 11 - фронтальный вид.
На фиг. 12 представлены бимодули из двух и трех однотипных модулей, вид сбоку, преодолевающие различной ширины рвы; на фиг. 13 - те же бимодули, преодолевающие вертикальные преграды, вид сбоку; на фиг, 14 - бимодуль из пяти модулей по преодолению рва, вид сбоку; на фиг. 15 - бимодуль из семи модулей на гористой местности, и в тоннели, вид сбоку и фронтальный - соответственно; на фиг. 16 - бимодуль из трех модулей, преодолевающий болотистую местность с помощью дополнительных больших колес, жестко крепящихся к боковым колесам салонов, вид сбоку; на фиг. 17 - фронтальный вид бимодуля с дополнительными колесами большего диаметра и профиля.
Бимобиль (двухместный) состоит из мотогондолы 1 (двигательная гондола включает в себя двигатель (напр. внутреннего сгорания), источник энергии - бензин, в виде бака с горючим, шасси мотогондолы из двух колес с продольной устойчивостью (в соответствии с продольной осью гондолы), с передним управляемым колесом, а в итоге она может быть представлена, например мотоциклом (мотороллером, . ..), но без сидений для водителя - пассажира и с измененным рулевым управлением), и двух кузово-пассажирских салонов (автокабин) 2 и 3, каждая из которых состоит из нижней водонепроницаемой части 4 (или 5), которая крепится к мотогондоле 1 с помощью боковых соединительных устройств (не показаны) и, таким образом, часть 4 (или 5) опирается на боковое колесо 6 (или 7), а также на шасси гондолы 1.
К каждой нижней части 4 (или 5) кузово-пассажирского салона 2 (или 3) жестко крепится предохранительный обруч 8 (или 9), который воспримет на себя нагрузки в случае аварии. Подвижные (передние) детали верхней части (кузова) 10 (или 11) шарнирно крепятся к нижней части 4 (или 5) и соединяются с обручем 8 (или 9) замками.
Для унификации частей однотипного модуля заднее приводное колесо 12 мотогондолы 1, как и переднее управляемое 13, аналогичны боковым 6 и 7 и запасным 14 (фиг. 1-4).
Бимодульный бимобиль включает каждый пассажирский (или экипажный) салон, выполненный объемом, соответствующим одноместному салону - неавтономному субмодулю для образования однотипного автономного модуля (из трех субмодулей - двух салонов 2 и 3 и мотогондолы 1 с боковыми соединительными устройствами), с торцевых сторон (каждого салона) которого установлены (парные) соединительные универсальные устройства 15, 16 и 17, 18 для обеспечения возможности шарнирного соединения к этому автономному модулю других однотипных модулей, а оси боковых колес 6 и 7 (салонов - субмодулей) располагаются параллельно между осями колес мотогондолы 1 (фиг. 1-4).
На фиг. 1-2 показан бимодульный бимобиль, выполненный из трех субмодулей, представляющий однотипный автономный модуль, а на фиг. 5-7 - бимодуль из двух однотипных модулей, или из шести субмодулей.
Однотипные модули во время движения выполнены с возможностью стыковки поочередно друг с другом с помощью торцовых управляемых (парных) соединительных универсальных устройств для образования бимодулей не только двух, но и трех и более однотипных экипажно-пассажирских модулей, общее управление которыми может осуществляться с переднего экипажного однотипного модуля, причем один (или более) однотипный модуль может соединяться с другим (или более) робототизированным, объем кабин которого предназначен, или для багажа-груза, или оборудования (например, основного двигателя бимодуля, топлива, аккумуляторов и т.п., см. табл. 1 в конце описания), а общее управление бимодулем осуществляется с экипажного однотипного модуля.
С целью повышения проходимости и движения по воде однотипный модуль с модульной формулой 1/2 (фиг. 1-8) выполнен согласно колесной формуле 4 х 3, то есть боковые колеса однотипного модуля, при необходимости могут быть приводными, как и заднее 12, а переднее управляемое колесо 13 не приводное.
С целью получения более высокой проходимости (напр. по болотистой местности и т. п.) боковые колеса, по крайней мере, двух однотипных модулей бимодуля выполнены с возможностью жесткого крепления к ним колес (соосно) большего диметра и профиля (фиг. 16 и 17).
С целью получения легкого типа бимобилей однотипный модуль (модульная формула 2/1 - фиг. 9-11) составлен из трех неавтономных субмодулей с боковыми соединительными устройствами, средний из которых выполнен пассажирским салоном объемом соответствующим, как правило, двухместному салону (или одноместному с багажником), а два крайних - мотогондолы (1) выполнены съемными с возможностью жесткого закрепления их с пассажирским (экипажным) салоном 2, причем с торцевых сторон салона установлены (одинарные) управляемые универсальные шарнирные соединения 15 и 17 для образования бимодуля из двух (трех) однотипных модулей.
Пассажирский салон (автокабина) 3 отсоединятся (присоединяется) от мотогондолы 1 с помощью боковых соединительных устройств менее чем за минуту с использованием опорного ролика.
Для производства профилактики мотогондола 1 отсоединяется от пассажирских салонов с помощью соединительных устройств и перемещается за пределы салона одним человеком менее чем за минуту, а салоны удерживают друг друга, предварительно соединенные устройством (фиг. 2 и 7).
Преимущество бимодульного бимобиля (не бронированного) по сравнению с мотоциклами и автомобилями повышенной проходимости, в первую очередь, в более высокой проходимости по пересеченной местности (фиг. 12-16).
Себестоимость бимобилей - между мотоциклами и автомобилями (см. табл. 2 в конце описания).
Область применения предлагаемого бимодульного бимобиля включает в себя область применения мотоциклов (и с коляской), вездеходов, легковых автомобилей (особо легкого класса) и повышенной проходимости, а также заполняет вакуум класса авто-амфибия, а по сути эта система модулей может применяться и в гористой местности и предназначена для доставки специалистов, различного инструмента и оборудования, продуктов питания и почты; для проведения аварийно-спасательных работ, разведки местности; для использования в качестве передвижного пункта управления и связи; для обслуживания фермерских, подсобных и коммунальных хозяйств, линий электропередач, газо и нефтепроводов, для охраны и патрулирования различных объектов, для туризма, охоты, рыболовства, заготовки грибов и ягод и отдыха на природе в любую погоду и время года.
Таким образом, за машинной техникой появляется модульная: бимодульный мономобиль как однотипный модуль из трех субмодулей, соединенных по последовательной схеме Э+Д+Б(0), согласно модульной формулы 1 + 1 + 1, предназначен для одного человека (или О+Д+Б), а бимодульный бимобиль как однотипный модуль из трех субмодулей, соединенных параллельно по различным схемам (см. табл. 1), в том числе и Э+д+П, согласно превалирующей модульной формуле 1/2, предназначен, как правило, для двух человек, и его полные возможности открываются в бимодулях, которые могут соответствовать не только пассажирским вариантам, но, и грузопассажирским, и грузовым, и спецназначений..., но бимобиль более предназначен для мирных целей, чем для иных, в том числе и мономобили.
Разрабатываются проекты в соответствии с техническими характеристиками (см. табл. 2).
Обоснованием появления бимодульного бимобиля является зависимость величин веса сухого однотипного модуля (Рсух, т), количества мест (n, чел.) и длины модуля (легк. автомобиля) (1, м) от времени (см. график) и табл.3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИМОДУЛЬНЫЙ МОНОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2108256C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042552C1 |
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ | 1993 |
|
RU2063355C1 |
ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ | 1995 |
|
RU2101872C1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031036C1 |
МОТОДЕЛЬТАЛЕТ | 1992 |
|
RU2089443C1 |
ПЕЧНОЙ МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2097658C1 |
САМОЛЕТ | 1995 |
|
RU2088477C1 |
ВИТРИНА И ЕЕ ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ ПОЛКИ | 1992 |
|
RU2077249C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТРЕХВАЛЬНОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2139442C1 |
Бимодульный бимобиль предназначен для передвижения пассажиров и грузов на дорогах с покрытием и по бездорожью. Бимодульный бимобиль содержит несущий кузов, в котором расположен салон, закрепленный на мотогондоле, включающей двигатель, трансмиссию, подвеску и два колеса. Салон выполнен в виде двух отдельных симметрично размещенных салонов, имеющих каждый по одному боковому колесу, продольные оси каждого из салонов параллельны продольной средней оси мотогондолы, а один из салонов выполнен съемным с возможностью жесткого закрепления его на мотогондоле. Каждый салон выполнен объемом, соответствующим одноместному салону, при этом оба совместно с мотогондолой образуют автономный модуль. С торцевых сторон каждого салона установлены управляемые соединительные устройства для обеспечения возможности шарнирного соединения к ним салонов других подобных автономных модулей, а оси боковых колес салонов расположены между осями колес мотогондолы. Автономные модули выполнены с возможностью стыковки и расстыковки во время движения поочередно друг с другом, а их общее управление осуществлено с переднего автономного модуля. 4 з.п.ф-лы, 17 ил., 3 табл.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042552C1 |
Ж | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Трехколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1615022A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ОБРАБОТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2145380C1 |
Авторы
Даты
1999-07-20—Публикация
1997-09-30—Подача