Предлагаемое изобретение относится к наземно-надводным транспортным средствам для передвижения пассажиров и груза на дорогах с покрытием и по грунтовым дорогам и занимает место (по назначению) между тяжелым мотоциклом и коляской, легковым автомобилем и амфибией.
Известны различные тяжелые мотоциклы с коляской. Основные недостатки этих конструкций (компоновок) следующие:
отсутствие комфорта и удобств водителя и пассажиров, особенно в дождливую погоду, мороз и т.д. что резко ограничивает область их применения;
нет полной безопасности водителя и пассажиров в случае аварии (например, при опрокидывании мотоцикла);
непреодоление водной преграды глубиной более 0,2 м;
высокое аэродинамическое сопротивление, связанное с расположением водителя на мотоцикле.
Известны различные автомобили (сухой вес которых гораздо ниже 1 т), которые предназначены для транспортировки, как правило, четырех человек, не обладающие вышеуказанными недостатками.
Однако у них имеются свои недостатки: четырехместная кузов-кабина автомобиля с двигателем и прочими элементами составляет цельную конструкцию (неделимую) и, как правило, транспортирует 1-2 чел. что приводит к использованию излишнего удельного веса автомобиля и повышенных эксплуатационных удельных затрат;
четырехместная серийная машина с цельной кабиной характеризуется высоким аэродинамическим коэффициентом (К=0,25-0,5), что увеличивает расход горючего;
сухой вес автомобиля свыше 0,5 т;
непреодолимая водная преграда глубиной 0,3-0,5 м.
С целью устранения первого и второго недостатков этих автомобилей были созданы автомобили на два человека, которые состоят из двух частей: кабины и двигательной гондолы или мотогондолы (см. Техника-молодежи, 6, 1974, с.8, Изобретатель и Рационализатор, 9, 1987, с.45), при этом коэффициент К=0,2-0,25 соответственно, но если расположить в кабине автомобиля двух человек спинами друг к другу, то этот коэффициент можно свести К=0,15-0,2 (см. Изобретатель и Рационализатор, 1, 1987, с.26 3-х колесный авто, двухместный, фирма США "Тритан зенгурз", скорость 140 км/час и расход бензина на 100 км 3 л).
Недостатки этих машин состоят в том, что они предназначены только для 2 человек, и груз должен располагаться в пределах кабины. Кроме того, эти машины могут преодолевать ручей глубиной не более 0,25 м.
С целью устранения вышеуказанных недостатков, присущих тяжелым мотоциклам с коляской и автомобилям двух- и четырехместным, предлагается транспортное средство с комфортом автомобиля.
С целью устранения вышеуказанных недостатков предлагается транспортное средство, которое отличается тем, что с целью индексации (сухого) веса по отношению к числу пассажиров, уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления и преодоления водных преград, продольные оси автокабины и мотогондолы располагаются параллельно друг другу, а вторая автокабина при необходимости присоединяется к мотогондоле, и симметрично расположенные кабины имеют нижнюю водонепроницаемую часть, а мотогондола снабжена нижним водонепроницаемым кожухом (на чертеже не показана).
На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 вид сверху; на фиг. 3 фронтальный вид двухкабинного, четырехместного; на фиг.4 фронтальный вид однокабинного двухместного транспортного средства.
Транспортное средство (четырехместное) состоит из мотогондолы 1 (двигательная гондола включает в себя двигатель (например, внутреннего сгорания), источник энергии бензин, керосин и т.п. в виде бака с горючим, шасси мотогондолы из двух (трех) колес с продольной устойчивостью (в соответствии с продольной осью гондолы), с передним управляемым колесом, а в итоге она может быть представлена, например, тяжелым мотоциклом, но без сидений для водителя и с измененным рулевым управлением, и двух кузовов пассажирских салонов (автокабин) 2 и 3, каждая из которых состоит из нижней водонепроницаемой части 4 (или 5), которая жестко крепится в двух местах к мотогондоле 1, и таким образом, часть 4 (или 5) опирается на боковое ведомое колесо 6 (или 7), а также на шасси гондолы 1.
К каждой нижней части 4 (или 5) кузова пассажирского салона 2 (или 3) жестко крепится предохранительный обруч 8 (или 9), который воспримет на себя нагрузки в случае аварии. Подвижные (передние) детали верхней части (кузова) 10 (или 11) шарнирно крепятся к нижней части 4 (или 5) и соединяются с обручем 8 (или 9) замками.
Для унификации частей транспортного средства и для равномерного распределения нагрузки заднее приводное колесо мотогондолы 1 должно состоять из двух спаренных колес 12, аналогичных переднему управляемому 13 и боковым 6 и 7.
С целью уменьшения габаритов и коэффициентов аэродинамического сопротивления, сиденья в каждой из кабин располагаются спинными плоскостями друг к другу.
Для получения грузопассажирского варианта и перевозки габаритных грузов задние подвижные части 14, которые крепятся шарнирно к 4 (или 5), снимаются.
Автокабина 3 отсоединяется (присоединяется) от мотогондолы 1 (за несколько минут одним человеком) с использованием опорного ролика.
Себестоимость транспортного средства по отношению к тяжелому мотоциклу с коляской (базовый вариант) увеличивается в 1,5 раза, но ниже себестоимости серийного автомобиля весом более 0,5 т.
Область применения предлагаемого транспортного средства включает в себя область применения тяжелых мотоциклов с коляской и легковых автомобилей (легкого) класса, а также заполняет вакуум класса авто-амфибия
В настоящее время разрабатывается проект в соответствии с прилагаемой технической характеристикой и новым непривычным дизайном (см.таблицу).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИМОДУЛЬНЫЙ БИМОБИЛЬ | 1997 |
|
RU2133207C1 |
БИМОДУЛЬНЫЙ МОНОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2108256C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ | 1998 |
|
RU2152335C1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР | 2013 |
|
RU2543471C2 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2486105C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
Использование: транспортное средство предназначено для водителя, до трех пассажиров и груза для дорог с покрытием и грунтовых дорог, а также для преодоления водных преград. Сущность изобретения: автомобиль состоит из трех основных частей: мотогондолы 1 ( с двигателем, топливным баком, шасси с продольной устойчивостью) и двух двухместных индивидуальных кабин 2 и 3, обеспечивающих автомобилю поперечную устойчивость, каждая из которых жестко крепится в двух местах к мотогондоле 1 с обеих сторон. Одна из кабин 2 или 3, в зависимости от числа пассажиров, отсоединяется, что в целом снижает аэродинамическое сопротивление и расходы, а преодоление водных преград делают его по проходимости универсальным. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
"Изобретатель и Рационализатор", N 9, 1987, с.45. |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1993-12-28—Подача