СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПАРАНТОВ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ИХ ЧЕРЕЗ ПИЛОТАЖНЫЕ ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ Российский патент 1999 года по МПК G02B23/12 B64D47/02 B60Q3/04 

Описание патента на изобретение RU2133973C1

Изобретение предназначено для освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательных аппаратов и может быть использовано для полетов летательных аппаратов в ночных и сложных метеорологических условиях при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения (ОНВ) на основе электронно-оптических преобразователей (ЭОП).

Известен способ освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательных аппаратов при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения, включающий формирование потока оптического излучения, изменение спектрального состава потока оптического излучения, соответствующего "красной" области спектра на цветовом локусе, перенос полученного потока оптического излучения в плоскость приборного оборудования и световой сигнализации летательного аппарата и последующий перенос потока в плоскости входных зрачков пилотажных очков ночного видения, а после усиления потока оптического излучения перенос его в плоскости входных зрачков глаз экипажа (Вертолет Ми-8. Техническое описание. Книга IV. Авиационное оборудование. - М. : "Машиностроение", 1972 и Вертолет Ми-24Д. Техническое описание, Книга IV. Авиационное оборудование. - М.: "Машиностроение", 1983).

Недостатком данного способа освещения приборного оборудования и световой сигнализации, спектральный состав которого соответствует "красной" области спектра на цветовом локусе (фиг. 1) (Оптико-электронные приборы для научных исследований. Учеб. пособие /Л.А. Новицкий, А.С. Гоменюк, В.Е. Зубарев, А.М. Хорохоров. - М. : Машиностроение, 1986. - 432 с. с ил.), является резкое уменьшение дальности действия пилотажных очков ночного видения и отсутствие возможности восприятия экипажем летательных аппаратов пилотажно-навигационной информации и световой сигнализации через пилотажные очки ночного видения, обусловленное мощной фоновой засветкой фотокатода ЭОП, имеющего максимальную чувствительность в "красной" и ближней ИК области спектра (фиг. 2).

Два основных фактора ограничивают применение данного технического решения.

1. Из-за высокой чувствительности фотокатодов ЭОП (в частности у ЭОП III поколения превышающая 1500 мкА/лм) вокруг изображений точечных источников размером более 0.1 мм формируются мощные "ореолы", размер которых по ТУ на ЭОП III поколения не должен превышать 1.25 мм (Jim Malloy. Military Night Vision - 2000 and beyond. - Тезисы доклада на IV Международной конференции "Night Vision -96", Лондон, 3 - 4 сентября 1996 г.).

2. Фоновая засветка, создаваемая потоком "красного" оптического излучения от освещения приборного оборудования и световой сигнализации, находящегося в непосредственной близости от экипажа летательного аппарата, использующего пилотажные очки ночного видения.

Возникновение силовой фоновой засветки и наличие "ореолов" вокруг изображения приводит
1. К потере контраста изображения закабинного пространства, в результата чего наблюдается резкое уменьшение дальности обнаружения и распознавания объектов;
2. К ухудшению или исчезновению изображений показаний приборного и сигнального оборудования (фиг. 3 и 4), в результате чего экипаж вынужден отказаться от применения пилотажных очков ночного видения.

Известен способ освещения приборного оборудования и световой сигнализации летательных аппаратов при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения, включающий формирование потока оптического излучения, изменение спектрального состава потока оптического излучения, соответствующего "зеленой" области спектра на цветовом локусе и отсутствие в спектре излучения волны 640-930 нм, перенос полученного потока оптического излучения в плоскость приборного оборудования и световой сигнализации летательного аппарата и последующий перенос потока в плоскости входных зрачков пилотажных очков ночного видения, а после усиления потока оптического излучения перенос его в плоскости входных зрачков глаз экипажа (Рекомендации Р 1.1.16-93. Требования к внутрикабинному освещению зеленым светом и световой сигнализации вертолетов при использовании очков ночного видения. /На 7 страницах/).

Недостатком данного способа освещения приборного оборудования и световой сигнализации, спектральный состав которого соответствует только "зеленой" области спектра, а цветовом локусе (фиг. 1), а также отсутствие в спектре излучения в диапазоне длин волн 630-900 нм (данное условие лишено физического смысла, т.к. практически невозможно осуществить абсолютную спектральную фильтрацию, уменьшив до нуля уровень потока оптического излучения; при проведении спектральной фильтрации, как правило, задают уровень остаточного потока оптического излучения), является резкое уменьшение дальности действия пилотажных очков ночного видения и отсутствие возможности восприятия экипажем летательных аппаратов пилотажно-навигационной информации и световой сигнализации через пилотажные очки ночного видения, обусловленное мощной фоновой засветкой фотокатода ЭОП, чувствительного от "синей" до ближней ИК области спектра (фиг. 2).

Два основных фактора ограничивают применение данного технического решения.

1. Из-за высокой чувствительности фотокатодов и достаточно большом коэффициенте преобразования ЭОП (в частности, у ЭОП III поколения чувствительность превышает 1500 мкА/лм, а коэффициент преобразования превышает 25000), вокруг изображений точечных источников размером более 0.1 мм формируются мощные "ореолы" вокруг изображений, размер которых у ЭОП III поколения не должен превышать 1.25 мм (Jim Malloy. Military Night Vision - 2000 and beyond. - Тезисы доклада на IV Международной конференции " Night Vision-96, Лондон, 3-4 сентября 1996 г.);
2. Фоновая засветка, создаваемая потоком "зеленого" оптического излучения от освещения приборного оборудования и световой сигнализации, находящегося в непосредственной близости от экипажа летательного аппарата, использующего пилотажные очки ночного видения.

Хотя по данному техническому решению осуществляется спектральная фильтрация в "красной" и ближней ИК области спектра, но из-за высокой чувствительности фотокатодов ЭОП от "синей" до ближней ИК области спектра, также возникает фоновая засветка и появляются меньшие по размеру "ореолы" вокруг изображения, что приводит
1. К потере контраста изображения закабинного пространства, в результате чего наблюдается резкое уменьшение дальности обнаружения и распознавания объектов;
2. К резкому уменьшению контраста изображений показаний приборного и сигнального оборудования или к его полной потере на высоких пространственных частотах (фиг. 5 и 6), в результате чего экипаж вынужден отказаться от применения пилотажных очков ночного видения.

Предложенное изобретение направлено на решение технической задачи увеличения дальности действия пилотажных очков ночного видения при одновременном обеспечении возможности восприятия пилотажно-навигационной информации и световой сигнализации экипажем через пилотажные очки ночного видения.

Техническим результатом, получаемым в результате использования изобретения, является повышение надежности пилотирования и обеспечение условий безопасности полета летательного аппарата, заключающееся в том, что при сохранении психо-физиологических требований к индикации, т.е. возможности восприятия при использовании экипажем очков ночного видения необходимой цветовой гаммы (зеленый, красный, желтый) информационных табло, панелей и индикаторов приборного оборудования, расположенных в кабине, одновременно ограничить спектральную характеристику очков в коротковолновой области таким образом, чтобы, поток оптического излучения, откорректированный спектральными фильтрами, не превышал пороговый уровень образования "ореолов".

Технический результат достигается тем, что в способе освещения приборного оборудования и световой сигнализации летательного аппарата при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения, включающий формирование потока оптического излучения, изменение спектрального состава потока оптического излучения, перенос полученного потока оптического излучения в плоскость приборного оборудования и световой сигнализации летательного аппарата и последующий перенос потока в плоскости входных зрачков пилотажных очков ночного видения, а после усиления потока оптического излучения перенос его в плоскости входных зрачков глаз экипажа, изменяют спектральный состав потока оптического излучения в цветовую гамму, соответствующую цветовой гамме оборудования летательного аппарата, а затем, после переноса потока оптического излучения в плоскость входных зрачков пилотажных очков ночного видения, повторно изменяют спектральный состав потока оптического излучения таким образом, что дважды измененный по спектру поток оптического излучения формирует ток фотокатода пилотажных очков ночного видения, не превышающий пороговый уровень образования "ореолов".

Изобретение иллюстрируется графическими материалами, где
на фиг. 1 приведен спектральный локус с областями допустимых цветов для подсветки внутрикабинного оборудования, адаптированного к ОНВ;
на фиг. 2 приведены типовые спектральные характеристики относительной чувствительности ЭОП III поколения (Класс A и Класс B) и ЭОП II поколения;
на фиг. 3 - приведена фотография стандартной приборной панели вертолета при освещении системой "красного" подсвета;
на фиг. 4 - изображение данного фрагмента приборной панели вертолета, наблюдаемое через ОНВ;
на фиг. 5 - фотография стандартной приборной панели вертолета при освещении системой "зеленого" подсвета;
на фиг. 6 - изображение данного фрагмента приборной панели вертолета, наблюдаемое через ОНВ;
на фиг. 7 - оптическая схема устройства, реализующего предложенный способ;
на фиг. 8 - спектральная характеристика отрезающего фильтра λот = 665 нм) для ОНВ Класса B;
на фиг. 9 - спектральные характеристики излучения ночного неба и коэффициента отражения подстилающих фонов и типовых целей;
на фиг. 10 - спектральная плотность энергетической яркости светового компонента с визуальной яркостью L = 3 Кд/м•м;
на фиг. 11 - спектральная характеристика пропускания фильтра Зеленый A;
на фиг. 12 - фотография фрагмента стандартной приборной панели вертолета при совмещении, выполнено в соответствии с данным изобретением;
на фиг. 13 - изображение данного фрагмента приборной доски вертолета, наблюдаемое через ОНВ.

Предложенный способ может быть реализован в устройстве, оптическая схема которого приведена на фиг. 7.

Устройство содержит сигнальное внешнее светотехническое оборудование 1, внутрикабинные сигнальные табло и пульты 2, щитки управления 3, внутрикабинное приборное оборудование 4, входящие в состав летательного аппарата источники оптического излучения 5, транспаранты с соответствующей тестовой или знакографической записью 6, спектральные фильтры: "зеленый" 7, "желтый" 8 и "красный" 9, пилотажные очки ночного видения 11, используемые экипажем летательного аппарата, содержащие отрезающие спектральные фильтры 10 и электронно-оптические преобразователи (ЭОП) 12, на основе которых созданы пилотажные очки ночного видения, индикаторы приборного оборудования 13, освещаемые через "зеленые" спектральные фильтры 7.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, работает следующим образом.

Источники оптического излучения 5.

1. Через спектральные фильтры: "зеленые" 7, "желтый" 8 и "красный" 9 подсвечивают соответствующее сигнальное внешнее светотехническое оборудование 1;
2. Через спектральные фильтры: "зеленый" 7, "желтый" 8 и "красный" 9 освещают, в соответствии с требованиями на светотехническое оборудование летательного аппарата, транспаранты 6 сигнальных табло пультов 2, щитков управления 3, с соответствующей текстовой или знако-графической записью;
3. Также через "зеленый" спектральный фильтр 7 освещают индикаторы приборного оборудования 13.

Измененные по спектру потоки оптического излучения попадают в плоскости входных зрачков пилотажных очков ночного видения 11, проходя через отрезающие спектральные фильтры 10, приобретают такой спектральный состав, при котором дважды измененные по спектру потоки оптического излучения формирует ток фотокатода ЭОП 12 пилотажных очков ночного видения 11, не превышающий пороговый уровень образования "ореолов".

Для выполнения задания экипажу летательного аппарата необходимо производить управление летательным аппаратом с визуальным контролем показаний приборов, установленных на приборных досках, пультах кабины вертолета и осуществлять визуальное наблюдение закабинного пространства. Для управления летательным аппаратом на нем установлено сигнальное внешнее светотехническое оборудование 1 (строевые огни, бортовые аэронавигационные огни и др.), а в кабине установлено большое количество сигнальных табло и пультов 2, щитков управления 3 и другого внутрикабинного приборного оборудования 4.

Для практической реализации возможности пилотирования летательным аппаратом в ночных условиях с использованием пилотажных очков ночного видения необходимо изменить спектральный состав освещения светотехнического оборудования и световой сигнализации таким образом, чтобы удовлетворять психо-физиологическим требованиям к индикации (зеленый цвет - информационный, желтый цвет - внимание, красный цвет - опасность), т.е. сохранять цветовую гамму информационных табло, панелей и индикаторов приборного оборудования, расположенных в кабине и при этом обеспечить условия безопасности полета. Для этого в светотехнической арматуре сигнального внешнего светотехнического оборудования 1 устанавливаются спектральные фильтры: "зеленый" 7, "желтый" 8 и "красный" 9, а в светотехнической арматуре сигнальных табло и пультов 2 и щитков управления 3 между источниками оптического излучения 5 и транспарантами 6 с соответствующей текстовой или знако-графической записью устанавливаются спектральные фильтры: "зеленый" 7, "желтый" 8 и "красный" 9, а также для подсветки индикаторов приборного оборудования 13, между источником оптического излучения 5 индикаторов приборного оборудования 13 устанавливаются спектральные "зеленые" фильтры 7, создающие минимальные "фоновые" засветки пилотажных очков ночного видения.

Однако такая корректировка, когда "красная" подсветка (фиг. 3 и 4) приборного оборудования и световой сигнализации летательных аппаратов (Вертолет Ми-8. Техническое описание. Книга IV. Авиационное оборудование. - М.: "Машиностроение", 1972 и Вертолет Ми-24Д. Техническое описание. Книга IV. Авиационное оборудование. - М. : "Машиностроение", 1983) была заменена на "зелено-желто-красную" без предъявления специальных требований к спектральным характеристикам "цветных фильтров" (фиг. 5 и 6) (Рекомендации Р 1.1.16-93. Требования к внутрикабинному освещению зеленым светом и световой сигнализации вертолетов при использовании очков ночного видения. /На 7 страницах/), не приводит к желаемому результату - устранению фоновой засветки и "ореолов" вокруг изображения текстовой или знакографической информации. Это обусловлено тем, что типичная спектральная характеристика фотокатодов ЭОП простирается в коротковолновую область спектра до 450 нм (фиг. 2). Даже типичная спектральная характеристика фотокатодов ЭОП III поколения простирается в коротковолновую область спектра до 450 нм. (фиг. 2) на уровне 10-2. ..10-4 от максимального значения. Поэтому при высокой чувствительности фотокатодов и достаточно большом коэффициенте преобразования ЭОП, поток оптического излучения, откорректированный спектральными фильтрами 7 или 8 или 9 достаточен для создания фоновой засветки и "ореолов" в изображениях, сформированных пилотажными очками ночного видения.

Для практической реализации возможности пилотирования летательным аппаратом в ночных условиях с использованием пилотажных очков ночного видения необходимо дополнительно ограничить спектральную характеристику очков в коротковолновой области таким образом, чтобы поток оптического излучения, откорректированный спектральными фильтрами 7 или 8 или 9, не превышал пороговый уровень образования "ореолов". С этой целью, помимо задания специальных требований на спектральные характеристики фильтров 7, 8 и 9, в плоскости входных зрачков пилотажных очков ночного видения 11 дополнительно устанавливают отрезающий спектральный фильтр 10, спектральная характеристика пропускания которого приведена на фиг. 8.

На целесообразность ограничения спектральной характеристики очков в коротковолновой области, в соответствии со спектральной характеристикой пропускания, приведенной на фиг. 8, указывают два фактора:
- в безлунную ночь максимум спектральной яркости (Мотн) ночного неба находится в спектральной области (900 - 1000) нм, а в спектральной области (450 - 650) нм спектральная яркость ночного неба невысока (фиг. 9). Более того, эта спектральная область (450 - 650) нм является областью инверсии контраста большинства искусственных объектов на фоне растительности (фиг. 9);
- в спектральной области (650 - 900) нм спектральная яркость оптического излучения, обусловленная рассеянием оптического излучения растительностью (зеленая листа, трава и т.п.), существенно увеличивается (фиг. 9). Более того, в этой спектральной области контраст большинства искусственных объектов (танков, БМП, автомобилей и др.) на фоне растительности значительно превышает контраст в спектральной области (450 - 650) нм (фиг. 9).

В частности, практически без снижения дальности действия ОНВ на ЭОП III поколения можно ограничить спектральную характеристику очков в коротковолновой области спектра с длины волны 625 нм. При этом, за счет устранения мощной фоновой засветки ОНА от светотехнического оборудования и световой сигнализации путем ее двойной спектральной фильтрации удается повысить дальность действия ОНВ.

Пример реализации заявленного способа.

Приведенный пример вычисления цветовых координат, а также уровень образования "ореолов", являющийся основным критерием совместимости освещения приборного оборудования и световой сигнализации летательных аппаратов с пилотажными очками ночного видения, основывается на данных, полученных измерением одного из компонентов осветительной системы вертолета типа МИ, чтобы использовать с пилотажными очками ночного видения на основе ЭОП III поколения.

Значения координат цветности (U' и V') и также уровень образования "ореолов", полученные расчетом для данного примера, применимы только для данного конкретного компонента осветительной системы вертолета типа МИ.

П.1. Вычисление поверхностной плотности тока IФК фототокатода
На фиг. 10 приведен график спектральной плотности энергетической яркости источника излучения с температурой Т = 2000К за зеленым фильтром, который имеет за этим фильтром яркость Lv = 3Кд/м2. На фиг. 2 показан график нормированной спектральной чувствительности ЭОП Sотн(λ), а спектральные характеристики пропускания отрезающего фильтра τоф(λ) и зеленого фильтра τзф(λ) представлены на фиг. 8 и 11.

Рассмотрим пример расчета поверхностной плотности тока IФК фотокатода, возникающего при засветке ЭОП по формуле (1):

где τоф(λ) - - спектральная характеристика пропускания отрезающего фильтра,
Sфк(λ) = Smax•Sотн(λ) - спектральная чувствительность фотокатода ЭОП,
Smax - максимальное значение спектральной чувствительности ЭОП,
Sотн(λ) - нормированная спектральная чувствительность ЭОП,
- спектральная характеристика энергетической освещенности в плоскости фотокатода,
τоб - коэффициент пропускания входного объектива ОНВ,
- относительное отверстие входного объектива ОНВ,
L(λ) = Lmax•R(λ,T) - спектральная плотность энергетической яркости источника излучения с температурой T за зеленым фильтром, имеющего за этим фильтром яркость LV.

- нормировочный коэффициент, приводящий спектральную плотность энергетической яркости к заданному уровню яркости LV,
K(λ) = (683 лм/Вт)•V(λ),
V(λ) - относительная видность излучения в условиях дневного зрения по данным МКО,
R(λ,T) = Lотн(λ,T)•τзф(λ) - спектральная плотность энергетической яркости источника излучения с температурой T за зеленым фильтром,
Lотн(λ,T) - нормированная спектральная плотность энергетической яркости источника излучения с температурой T,
τзф(λ) - спектральная характеристика пропускания зеленого фильтра.

Для проведения расчета примем, что
Smax = 120 мА/Вт,
τоб = 0.9,

LV = 3 Кд/м2,
Е = 2000 K.

Для выбранных параметров ПНВ и характеристик фильтров получаем поверхностную плотность тока фотокатода IФК = 1.783•10-11 А/см2. Сравнивая полученное значение IФК = 1.783•10-11 А/см2 с пороговым током образования "ореолов" Iореол=10-10 А/см2 (Разработка и изготовление технологической установки контроля параметров ЭОП III-поколеения. - Отчет по НИР "Фотон-2" /Договор N ДПВ-118-97 от 3.02.1997 г./, Москва, ФНПЦ "Геофизика-НА") получаем, что IФК в 56 раз меньше Iореол, следовательно удовлетворяет данному критерию.

П. 2 Вычисление цветовых координат
На фиг. 12 приведена фотография фрагмента приборной панели вертолета, освещение которой выполнено в соответствии с данным техническим предложением, а на фиг. 13 - его изображение, наблюдаемое через пилотажные очки ночного видения на ЭОП II поколения.

Отсутствие помех и "ореолов" от приборного оборудования и световой сигнализации летательных аппаратов, по сравнению с освещением аналогичных фрагментов приборной панели (фиг. 5 и 6), освещение которых осуществлено без учета требований данного технического предложения показал, что при разработке светотехнического оборудования для освещения приборного оборудования и световой сигнализации летательных аппаратов целесообразно использовать основные положения предложенного технического решения.

Выполним расчет цветовых координат u' и v', при заданных условиях, в системе Lu'v':




где


- ордината x функции сложения в системе XYZ по данным МКО 1931 г.,
- ордината y функции сложения в системе XYZ по данным МКО 1931 г.,
- ордината z функции сложения в системе XYZ по данным МКО 1931 г.

Для источника излучения со спектральной плотностью яркости, приведенной на фиг. 10, получаем значения u'=0.107, v'=0.557. Как видно из фиг. 1 точка с рассчитанными цветовыми координатами u'=0.107 и v'=0.557 находится в области допустимых значений.

Литература
1. Вертолет Ми-8. Техническое описание. Книга IV. Авиационное оборудование. - М.: "Машиностроение", 1972.

2. Вертолет Ми-24Д. Техническое описание. Книга IV. Авиационное оборудование. - М.: "Машиностроение", 1983.

3. Оптико-электронные приборы для научных исследований. Учеб. Пособие/Л. А. Новицкий, А.С.Гоменюк, В.Е. Зубарев, А.М. Хорохоров.-М.: Машиностроение, 1986. - 432 с с ил.

4. Jim Malloy. Military Night Vision - 2000 and beyond. - Тезисы доклада на IV Международной конференции "Night Vision-96", Лондон, 3-4 сентябрь 1996.

5. Рекомендации P 1.1.16-93. Требования к внутрикабинному освещению зеленым светом и световой сигнализации вертолетов при использовании очков ночного видения. (На 7 страницах).

6. Разработка и изготовление технологической установки контроля параметров ЭОП III-поколения. - Отчет по НИР "Фотон-2" (Договор N ДПВ-118-97 от 3.02.1997 г.), Москва, ФНПЦ "Геофизика-НВ".

Похожие патенты RU2133973C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПАРАНТОВ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ИХ ЧЕРЕЗ ПИЛОТАЖНЫЕ ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ 2004
  • Беликова Вера Николаевна
  • Винокуров Сергей Анатольевич
  • Гордиенко Юрий Николаевич
  • Грузевич Юрий Кириллович
  • Дятлов Алексей Леонидович
  • Солдатенков Виктор Акиндинович
  • Хуснетдинов Артур Рустямович
RU2302023C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПИЛОТАЖНЫХ ОЧКОВ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ ОТ ЗАСВЕТКИ ОПТИЧЕСКИМ ИЗЛУЧЕНИЕМ БОРТОВОГО ИНДИКАТОРА 2005
  • Годунов Виктор Александрович
  • Третьяков Дмитрий Александрович
  • Харбергер Лев Юрьевич
  • Мещеряков Егор Владимирович
  • Гниловской Андрей Георгиевич
RU2286923C1
Очки ночного видения для пилота 2020
  • Медведев Александр Владимирович
  • Гринкевич Александр Васильевич
  • Князева Светлана Николаевна
RU2754887C1
Система огней глиссады, обеспечивающая визуальную и оптическую посадку в очках ночного видения вертолета на корабль в темное время суток 2017
  • Икрянов Игнат Иванович
  • Киселев Михаил Георгиевич
  • Аникин Владимир Владимирович
  • Торбин Александр Викторович
  • Черных Сергей Сергеевич
RU2671926C1
АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СВЕТОСИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЁТА 2002
  • Валиев Б.Х.
  • Киселёв М.Г.
  • Костров М.Ю.
  • Птицын А.Н.
  • Романов С.Г.
  • Сорокин Е.Г.
RU2205775C1
Панель освещения приборов 2019
  • Левицкий Сергей Леонидович
  • Новиков Юрий Александрович
  • Яшин Евгений Геннадьевич
RU2718686C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ ПРИБОР 2013
  • Беликова Вера Николаевна
  • Винокуров Сергей Анатольевич
  • Грузевич Юрий Кириллович
  • Дятлов Алексей Леонидович
  • Солдатенков Виктор Акиндинович
RU2540447C1
БИНОКУЛЯРНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ТРУБА НОЧНОГО ВИДЕНИЯ 1998
  • Един В.А.
  • Локтионов В.И.
  • Бусов В.П.
  • Агеев А.С.
RU2143717C1
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОЙ АДАПТАЦИИ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ К ПРИБОРАМ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ 2005
  • Падалко Геннадий Анатольевич
  • Покотило Сергей Александрович
  • Головатенко Василий Павлович
  • Щедрина Татьяна Васильевна
  • Локтионов Владимир Ильич
RU2325308C2
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Шелковников П.С.
RU2102713C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 973 C1

Реферат патента 1999 года СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПАРАНТОВ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ИХ ЧЕРЕЗ ПИЛОТАЖНЫЕ ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ

Изобретение предназначено для освещения приборного оборудования и световой сигнализации летательных аппаратов и может быть использовано для полетов летательных аппаратов в ночных и сложных метеорологических условиях при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения на основе электронно-оптических преобразователей. Способ освещения приборного оборудования и световой сигнализации летательных аппаратов при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения включает формирование потока оптического излучения, изменение спектрального состава потока оптического излучения, перенос полученного потока оптического излучения в плоскость приборного оборудования и световой сигнализации летательного аппарата и последующий перенос потока в плоскости входных зрачков пилотажных очков ночного видения, а после усиления потока оптического излучения перенос его в плоскости входных зрачков глаз экипажа, а также изменяют спектральный состав потока оптического излучения в цветовую гамму, соответствующую цветовой гамме оборудования летательного аппарата и способствующую созданию минимальной засветки пилотажных очков ночного видения, а затем, после переноса потока оптического излучения в плоскость входных зрачков пилотажных очков ночного видения, повторно изменяют спектральный состав потока оптического излучения так, что дважды измененный по спектру поток оптического излучения формирует ток фотокатода пилотажных очков ночного видения, не превышающий пороговый уровень образования "ореолов". Изобретение позволяет увеличить дальность действия пилотажных очков ночного видения и обеспечить возможность восприятия пилотажно-навигационной информации и световой сигнализации экипажем через пилотажные очки ночного видения. 13 ил.

Формула изобретения RU 2 133 973 C1

Способ освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательного аппарата при наблюдении их через пилотажные очки ночного видения, включающий формирование потока оптического излучения, изменение спектрального состава потока оптического излучения, перенос полученного потока оптического излучения в плоскость приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательного аппарата и последующий перенос потока в плоскость входных зрачков пилотажных очков ночного видения, усиление потока оптического излучения с помощью электронно-оптических преобразователей пилотажных очков ночного видения и перенос усиленного потока оптического излучения в плоскость входных зрачков глаз экипажа, отличающийся тем, что спектральный состав потока оптического излучения изменяют в цветовую гамму, соответствующую цветовой гамме световой сигнализации и освещения приборного оборудования летательного аппарата и способствующую созданию минимальной засветки пилотажных очков ночного видения, а после переноса потока оптического излучения в плоскость входных зрачков пилотажных очков ночного видения повторно изменяют спектральный состав потока оптического излучения так, что дважды измененный по спектру поток оптического излучения формирует ток фотокатода электронно-оптических преобразователей пилотажных очков ночного видения, не превышающий пороговый уровень визуального образования "ореолов" вокруг изображений при нормированных условиях освещенности фотокатода электронно-оптических преобразователей пилотажных очков ночного видения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133973C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Требования к внутрикабинному освещения зеленым светом и световой сигнализации вертолетов при использовании очков ночного видения
М., 1993
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Книга IV
Авиационное оборудование
- М.: Машиностроение, 1972
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Техническое описание
Книга IV
Авиационное оборудование
- М.: Машиностроение, 1983
US 4580196 A, 01.04.86.

RU 2 133 973 C1

Даты

1999-07-27Публикация

1998-10-29Подача