Изобретение относится к электрическому транспорту, а более узко - к контактным сетям с цепными контактными подвесками.
Известна конструкция звеньевой струны, используемой для подвешивания контактного провода к несущему тросу цепной контактной подвески, составленная из двух или более звеньев, каждое из которых выполнено из отрезка металлической проволоки заданного диаметра, длины и прочности с кольцами (называемыми также петлями) заданного размера (круглыми или овальными) по концам отрезка, выполненными замкнутыми путем навивания этих концов на основной (прямой) участок проволоки с укладкой витков вплотную к нему и, обычно, друг к другу (см., например, Ю.И. Горошков, Н.А. Бондарев. Контактная сеть. - М.: Транспорт, 1981, С.71).
Такая конструкция наряду с достоинствами (простотой и малой стоимостью) имеет существенный недостаток: кольца по крайней мере одного из звеньев, как правило, приходится выполнять непосредственно на месте изготовления струны (обычно в линейных условиях, на высоте контактной подвески), поскольку сопрягать заранее изготовленные ее звенья друг с другом при описанной конструкции невозможно. Также невозможно сопряжение заранее выполненного кольца принятой конструкции с арматурой (например, со стыковым зажимом), имеющей для этой цели неразрезное отверстие. Кроме того, конструкция известной звеньевой струны затрудняет изменение ее длины при монтаже и в эксплуатации для регулирования высотного положения контактного провода по отношению к уровню головок рельсов (для контактных подвесок безрельсового электротранспорта - к уровню дорожного покрытия).
Предлагаемая звеньевая струна (фиг. 1) сохраняет достоинства известной звеньевой струны, но лишена указанных ее недостатков. Каждое из входящих в состав струны ее звено по концам кольца заданного диаметра, выполненные навиванием концов проволоки на основной участок не вплотную к нему, а с зазором, равным или большим, чем диаметр проволоки, и с шагом навивки, при котором зазор между витками (их должно быть не менее полутора) также должен быть не менее диаметра проволоки.
Для изготовления звена струны с двумя такими кольцами можно использовать разрезную оправку, которую после навивания концов проволоки на основной участок сдвигают к средней части звена и снимают для последующего многократного использования.
Для удобного регулирования высоты подвешивания контактного провода над уровнем головок рельсов в пределах до нескольких сантиметров одно или более звено струны на основном прямом участке имеет C-, U-, V- или S-образный изгиб (фиг. 2) с такими размерами, которые сохраняются при расчетных рабочих нагрузках благодаря жесткости выбранной для изготовления звена проволоки (например, биметаллической сталемедной диаметром 4 мм и временным сопротивлением растяжению не менее 650 МПа), но могут быть изменены по вертикали приложением направленного вниз усилия вручную.
Струну монтируют из заранее изготовленных звеньев с предлагаемыми кольцами следующим образом:
заводят верхнее кольцо верхнего звена в отверстие или на штырь струнового зажима, закрепленного на несущем тросе цепной контактной подвески;
надевают верхнее кольцо второго сверху звена на конец спирально навитого концевого участка верхнего звена и, вращая второе сверху звено по указанной спирали, навинчиванием вводят верхнее кольцо этого звена в нижнее кольцо верхнего звена;
при наличии третьего сверху звена его прикрепляют ко второму звену аналогично - навинчиванием;
нижнее кольцо нижнего (второго или третьего сверху) звена заводят в паз, штырь или отверстие струнового зажима, устанавливаемого на контактном проводе.
Обратная самопроизвольная раскрутка звеньев по виткам спиралей в эксплуатации невозможна, поскольку самое верхнее и самое нижнее кольца собранной из звеньев струны сопрягаются с неподвижными струновыми зажимами на несущем тросе и контактном проводе.
Подвешивание контактного провода на заданной высоте по отношению к уровню головок рельса выполняется традиционным способом - применением в каждой точке подвешивания этого провода струны с заданной расчетной длиной.
Тонкую регулировку высотного положения контактного провода выполняют сгибанием или разгибанием C-, U-, V- или S-образно изогнутых участков в звене (звеньях) струны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ С ЭЛЕКТРОИЗОЛЯТОРОМ | 1997 |
|
RU2139800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2020 |
|
RU2737929C1 |
СТРУНОВОЙ ЗАЖИМ ФАСОННОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1998 |
|
RU2131362C1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
СТРУНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2002 |
|
RU2238195C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1998 |
|
RU2170680C2 |
АДАПТИРОВАННЫЕ К МОНТАЖУ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТАЛЕМЕДНЫЕ МНОГОПРОВОЛОЧНЫЕ ПРОВОДА | 1998 |
|
RU2139799C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2010 |
|
RU2416533C1 |
СКОЛЬЗЯЩИЙ ПОДВЕС КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2008 |
|
RU2372219C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 1991 |
|
RU2011568C1 |
Два или более звена звеньевой струны цепной контактной подвески выполнены из проволоки. Кольца (петли) по концам каждого звена получены навиванием концов проволоки на основной участок звена. Между витками и основным участком и между смежными витками имеются зазоры, равные или большие, чем диаметр проволоки. Не менее чем одно звено струны может быть выполнено с С-, U- или S-образным участком. Механическая прочность проволоки для изготовления звеньев подбирается такой, чтобы этот участок практически не деформировался при воздействующих на струну эксплуатационных нагрузках. Технический результат - упрощение изготовления звеньевой струны, монтажа и регулировки контактной подвески. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Ю.И | |||
Горшков, Н.А | |||
Бондарев | |||
Контактная сеть | |||
- М.: Транспорт, 1981, с.71 | |||
Устройство для подвески контактногопровода к несущему тросу электрифици-рованных железных дорог | 1974 |
|
SU509476A1 |
Звеньевая струна для контактной сети железных дорог | 1978 |
|
SU783072A1 |
DE 3441859 A1, 15.05.86 | |||
US 3128858 A, 14.04.84 | |||
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU787579A1 |
Торцовое уплотнение | 1981 |
|
SU976173A1 |
Вакуумная дугогасительная камера | 1984 |
|
SU1246165A1 |
Авторы
Даты
1999-08-10—Публикация
1997-06-25—Подача