ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ Российский патент 1999 года по МПК B60M1/23 

Описание патента на изобретение RU2134204C1

Изобретение относится к электрическому транспорту, а более узко - к контактным сетям с цепными контактными подвесками.

Известна конструкция звеньевой струны, используемой для подвешивания контактного провода к несущему тросу цепной контактной подвески, составленная из двух или более звеньев, каждое из которых выполнено из отрезка металлической проволоки заданного диаметра, длины и прочности с кольцами (называемыми также петлями) заданного размера (круглыми или овальными) по концам отрезка, выполненными замкнутыми путем навивания этих концов на основной (прямой) участок проволоки с укладкой витков вплотную к нему и, обычно, друг к другу (см., например, Ю.И. Горошков, Н.А. Бондарев. Контактная сеть. - М.: Транспорт, 1981, С.71).

Такая конструкция наряду с достоинствами (простотой и малой стоимостью) имеет существенный недостаток: кольца по крайней мере одного из звеньев, как правило, приходится выполнять непосредственно на месте изготовления струны (обычно в линейных условиях, на высоте контактной подвески), поскольку сопрягать заранее изготовленные ее звенья друг с другом при описанной конструкции невозможно. Также невозможно сопряжение заранее выполненного кольца принятой конструкции с арматурой (например, со стыковым зажимом), имеющей для этой цели неразрезное отверстие. Кроме того, конструкция известной звеньевой струны затрудняет изменение ее длины при монтаже и в эксплуатации для регулирования высотного положения контактного провода по отношению к уровню головок рельсов (для контактных подвесок безрельсового электротранспорта - к уровню дорожного покрытия).

Предлагаемая звеньевая струна (фиг. 1) сохраняет достоинства известной звеньевой струны, но лишена указанных ее недостатков. Каждое из входящих в состав струны ее звено по концам кольца заданного диаметра, выполненные навиванием концов проволоки на основной участок не вплотную к нему, а с зазором, равным или большим, чем диаметр проволоки, и с шагом навивки, при котором зазор между витками (их должно быть не менее полутора) также должен быть не менее диаметра проволоки.

Для изготовления звена струны с двумя такими кольцами можно использовать разрезную оправку, которую после навивания концов проволоки на основной участок сдвигают к средней части звена и снимают для последующего многократного использования.

Для удобного регулирования высоты подвешивания контактного провода над уровнем головок рельсов в пределах до нескольких сантиметров одно или более звено струны на основном прямом участке имеет C-, U-, V- или S-образный изгиб (фиг. 2) с такими размерами, которые сохраняются при расчетных рабочих нагрузках благодаря жесткости выбранной для изготовления звена проволоки (например, биметаллической сталемедной диаметром 4 мм и временным сопротивлением растяжению не менее 650 МПа), но могут быть изменены по вертикали приложением направленного вниз усилия вручную.

Струну монтируют из заранее изготовленных звеньев с предлагаемыми кольцами следующим образом:
заводят верхнее кольцо верхнего звена в отверстие или на штырь струнового зажима, закрепленного на несущем тросе цепной контактной подвески;
надевают верхнее кольцо второго сверху звена на конец спирально навитого концевого участка верхнего звена и, вращая второе сверху звено по указанной спирали, навинчиванием вводят верхнее кольцо этого звена в нижнее кольцо верхнего звена;
при наличии третьего сверху звена его прикрепляют ко второму звену аналогично - навинчиванием;
нижнее кольцо нижнего (второго или третьего сверху) звена заводят в паз, штырь или отверстие струнового зажима, устанавливаемого на контактном проводе.

Обратная самопроизвольная раскрутка звеньев по виткам спиралей в эксплуатации невозможна, поскольку самое верхнее и самое нижнее кольца собранной из звеньев струны сопрягаются с неподвижными струновыми зажимами на несущем тросе и контактном проводе.

Подвешивание контактного провода на заданной высоте по отношению к уровню головок рельса выполняется традиционным способом - применением в каждой точке подвешивания этого провода струны с заданной расчетной длиной.

Тонкую регулировку высотного положения контактного провода выполняют сгибанием или разгибанием C-, U-, V- или S-образно изогнутых участков в звене (звеньях) струны.

Похожие патенты RU2134204C1

название год авторы номер документа
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ С ЭЛЕКТРОИЗОЛЯТОРОМ 1997
  • Купцов Ю.Е.
  • Миронос Н.В.
  • Смородов В.И.
RU2139800C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ 2020
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2737929C1
СТРУНОВОЙ ЗАЖИМ ФАСОННОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 1998
  • Купцов Ю.Е.
  • Гершман И.С.
  • Миронос Н.В.
  • Егоров В.Ф.
  • Беляев И.А.
RU2131362C1
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2375214C1
СТРУНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ 2002
  • Буталов С.Л.
  • Беляев Н.В.
  • Фирстова Л.И.
  • Иванов А.В.
  • Румянцев К.А.
RU2238195C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 1998
  • Шапошников Ю.А.
  • Гусев И.А.
RU2170680C2
АДАПТИРОВАННЫЕ К МОНТАЖУ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТАЛЕМЕДНЫЕ МНОГОПРОВОЛОЧНЫЕ ПРОВОДА 1998
  • Купцов Ю.Е.
  • Наумов А.В.
  • Миронос Н.В.
  • Трахтенгерц В.Л.
  • Трефилов В.А.
RU2139799C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ 2010
  • Сапронов Юрий Дмитриевич
  • Шарова Людмила Павловна
RU2416533C1
СКОЛЬЗЯЩИЙ ПОДВЕС КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 2008
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Миронос Николай Васильевич
  • Беляев Игорь Александрович
  • Егоров Владимир Федорович
  • Барашков Дмитрий Михайлович
  • Гершман Иосиф Сергеевич
RU2372219C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ 1991
  • Порцелан А.А.
  • Носкова Н.А.
  • Лозинский В.Н.
  • Раков К.М.
RU2011568C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 134 204 C1

Реферат патента 1999 года ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Два или более звена звеньевой струны цепной контактной подвески выполнены из проволоки. Кольца (петли) по концам каждого звена получены навиванием концов проволоки на основной участок звена. Между витками и основным участком и между смежными витками имеются зазоры, равные или большие, чем диаметр проволоки. Не менее чем одно звено струны может быть выполнено с С-, U- или S-образным участком. Механическая прочность проволоки для изготовления звеньев подбирается такой, чтобы этот участок практически не деформировался при воздействующих на струну эксплуатационных нагрузках. Технический результат - упрощение изготовления звеньевой струны, монтажа и регулировки контактной подвески. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 134 204 C1

1. Звеньевая струна цепной контактной подвески, два или более звена которой выполнены из проволоки и имеют по концам каждого звена кольца (петли) из этой проволоки, полученные навиванием концов проволоки на основные участки звеньев, сопрягающихся друг с другом и со струновыми зажимами на несущем тросе и контактном проводе, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее изготовления, монтажа и регулировки контактной подвески, кольца с двух или одной стороны каждого звена выполнены навиванием концов проволоки на основной участок звена с зазорами между витками и основным участком и между смежными витками, равными или большими, чем диаметр проволоки. 2. Звеньевая струна по п.1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения тонкой (в пределах нескольких сантиметров) регулировки высоты подвешивания контактного провода над уровнем головок рельсов, не менее чем одно звено струны выполнено с С-, U- или S-образным участком, а механическая прочность проволоки для изготовления звеньев подбирается такой, чтобы этот участок практически не деформировался при воздействующих на струну эксплуатационных нагрузках.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2134204C1

Ю.И
Горшков, Н.А
Бондарев
Контактная сеть
- М.: Транспорт, 1981, с.71
Устройство для подвески контактногопровода к несущему тросу электрифици-рованных железных дорог 1974
  • Шурыгин Владимир Павлович
  • Белов Лев Федорович
  • Козлов Борис Николаевич
  • Черников Вячеслав Михайлович
  • Селектор Эрнест Зиновьевич
  • Юшкевич Александр Петрович
SU509476A1
Звеньевая струна для контактной сети железных дорог 1978
  • Тагиров Алекпер Таги Оглы
  • Мизинов Владимир Владимирович
SU783072A1
DE 3441859 A1, 15.05.86
US 3128858 A, 14.04.84
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора 1978
  • Иконников Виктор Гаврилович
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Марченко Сергей Юрьевич
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
SU787579A1
Торцовое уплотнение 1981
  • Голубев Алексей Иванович
  • Шатаев Евгений Викторович
  • Соколов Валентин Иванович
  • Баринов Петр Константинович
SU976173A1
Вакуумная дугогасительная камера 1984
  • Намитоков Кемаль Кадырович
  • Брезинский Владимир Георгиевич
  • Харисов Андрей Абдуллович
  • Суровцев Иван Яковлевич
SU1246165A1

RU 2 134 204 C1

Авторы

Купцов Ю.Е.

Миронос Н.В.

Даты

1999-08-10Публикация

1997-06-25Подача