НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ САМОХОДНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ Российский патент 1999 года по МПК E21D23/16 F15B7/00 

Описание патента на изобретение RU2134794C1

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей.

Известен гидропривод навесного гидравлического экскаватора, включающий насосы, всасывающие магистрали, гидробак, состоящий из корпуса, заливной горловины, фильтрующих секций, запорного вентиля, выполненного совместно с всасывающим штуцером (см. книгу И.Л. Беркман, А.А.Буланов и др. "Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом", Изд. Машиностроение., Москва, 1971, с. 132, рис. 94).

Недостатком конструкции запорного вентиля является то, что предотвращение вытекания рабочей жидкости из гидробака при демонтаже насосов производится путем выворачивания до отказа клапана вручную, перекрывающего всасывающий канал, но при этом из самой всасывающей магистрали не обеспечивается предотвращение вытекания рабочей жидкости.

Известна станция насосная (принята за прототип), включающая двигатель, установку насосную и подпиточную, бак для рабочей жидкости, высоконапорные и всасывающие рукава (см. справочник С. Х. Клорикьян, В.В.Старичнев и др. "Машины и оборудование для шахт и рудников" изд. "Московского государственного горного университета", Москва, 1994, стр. 90, рис. 1,44). Недостатком всасывающей магистрали из резинотканевых рукавов является их низкая надежность при работе в тяжелых шахтных условиях, а также отсутствие в них запорных устройств.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении области применения за счет предотвращения вытекания рабочей жидкости из гидробака и всасывающей магистрали при их разъединении в случае использования всасывающей магистрали из жестких маслоприводов с большими проходными сечениями.

Сущность изобретения заключается в том, что в насосной станции самоходной механизированной крепи, включающей двигатель, насос, гидробак и соединяющую их всасывающую магистраль, последняя выполнена в виде телескопического коллектора, состоящего из соединенных между собой участков маслопривода с возможностью осевого перемещения одного участка относительно другого, при этом один из участков коллектора имеет всасывающий штуцер, сообщающийся с входом насоса посредством пробкового крана, установленного в торцовой расточке одного конца всасывающей магистрали с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а другой соединен с гидробаком посредством запорных устройств, выполненных в виде конусных клапанов с большими условными проходными сечениями, один из которых установлен в торцовой расточке хвостовика всасывающей магистрали, а другой - в соединительной муфте гидробака, в которой выполнены диаметрально расположенные отверстия, обеспечивающие сообщение гидробака и всасывающей магистрали при установке в соединительную муфту гидробака хвостовика.

На фиг. 1 прилагаемых чертежей представлена самоходная механизированная крепь с установленной на ее основании насосной станцией, на фиг. 2 - рабочее положение запорных устройств насосной станции, на фиг. 3 - насосная установка с гидробаком и телескопическим коллектором.

Самоходная механизированная крепь, на которой уставлена насосная станция (фиг. 1), состоит из гусеничного хода 1 с гидромоторами 2, опорной рамы 3, верхняка 4, кинематически связанных гидростойками 5.

На опорной раме 3 секции самоходной крепи установка насосная станция с двигателем 6, насосом 7, соединенными с гидробаком 8 через всасывающую магистраль 9.

Запорное устройство всасывающей магистрали состоит из конусного клапана 10, седла конусного клапана 11 и пружины 12, установленных в торцовой расточке хвостовика 13 и зафиксированных закладным кольцом 14 и пружинным 15. Хвостовик 13 всасывающей магистрали с запорным устройством установлен в расточке соединительной муфты гидробака 16 с наружной стороны корпуса 17 гидробака и застопорен болтом 18.

Запорное устройство гидробака включает конусный клапан 19, пружины 20, крышку 21, установленные в расточке соединительной муфты гидробака 16 и зафиксированные закладным кольцом 22.

В соединительной муфте гидробака 16 и конусном клапане 19 выполнены диаметрально расположенные отверстия соответственно 23 и 24, обеспечивающие сообщение большими условными проходными сечениями гидробака 17 и всасывающей магистрали 9 (фиг. 1) при установке в соединительную муфту гидробака 16 хвостовика 13. Соединительная муфта гидробака 16 одновременно является седлом для конусного клапана 19.

Всасывающая магистраль самоходной механизированной крепи (фиг. 3) выполнена в виде телескопического коллектора, состоящего из соединенных между собой участков маслопривода 25 и 26, зафиксированных болтом 27. Участок 25 коллектора установлен в соединительной муфте 16 (фиг. 2) и сообщен с масляной ванной корпуса 17 гидробака и зафиксирован болтом 18. Участок 26 коллектора имеет всасывающий штуцер 28, сообщающийся с входом насоса 29 посредством пробкового крана 30 через штуцер фланца 31 и резинотканевый рукав 32.

Возможность поворота всасывающего штуцера 28 совместно с участком 26 коллектора относительно горизонтальной оси позволяет совместить его в одной плоскости со штуцером фланца 31 входа насоса 29 для соединения их резинотканевым рукавом 32 при расположении входа насоса 29 и телескопического коллектора в разных плоскостях. При положении штуцера 28 участка 26 коллектора внизу обеспечивается слив рабочей жидкости из гидробака при замене ее.

Для разъединения всасывающей магистрали и гидробака необходимо вывернуть болт 18 и извлечь из посадки соединительной муфты гидробака 16 хвостовик 13 всасывающей магистрали. Конические клапаны 10 и 19 под действием пружин 12 и 20 прижимаются соответственно к своим седлам и предотвращают вытекание рабочей жидкости из всасывающей магистрали и гидробака.

Таким образом снабжение всасывающей магистрали и гидробака запорными устройствами в виде конусных клапанов автоматически обеспечивает предотвращение вытекания рабочей жидкости из них при их разъединении.

Предлагаемое техническое решение позволяет предотвратить вытекание рабочей жидкости из всасывающей магистрали и гидробака при их разъединении.

Снижается трудоемкость по техническому обслуживанию за счет уменьшения времени демонтажа коллектора при замене гидромоторов гусченичного хода.

Представляется возможность совместить всасывающие штуцеры коллектора и фланца входа насоса в одной плоскости для соединения их резинотканевых рукавов, а также производить слив рабочей жидкости из гидробака при положении штуцера внизу.

Похожие патенты RU2134794C1

название год авторы номер документа
ДВУХПОТОЧНАЯ СИСТЕМА ГИДРОПРИВОДА САМОХОДНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1996
  • Потапенко В.А.
  • Кутья М.П.
  • Наместников Ю.И.
  • Сидорчук В.К.
RU2135775C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ 2001
  • Потапенко В.А.
  • Дементьев А.И.
  • Чулочников В.П.
RU2209980C1
ГИДРОСИСТЕМА СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1999
  • Дементьев А.И.
  • Николаев С.В.
  • Голуб В.П.
  • Волков Е.А.
  • Мордик Н.В.
  • Иванов Л.М.
  • Харлов А.А.
  • Платов М.А.
RU2161254C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 1992
  • Сиротин Ю.Г.
  • Полей Л.С.
  • Николаев С.В.
RU2053179C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 1993
  • Медведев В.И.
RU2066754C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ 1992
  • Чендев Ф.С.
  • Потапенко В.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Сухов В.В.
  • Беззубов В.И.
  • Мигунов Б.И.
  • Чулочников В.П.
RU2024762C1
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 2001
  • Швыряев С.И.
  • Потапенко В.А.
  • Николаев С.В.
  • Волков Е.А.
  • Щеголева Т.А.
  • Дубовский Ю.П.
RU2199013C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ШАХТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1971
SU308207A1
КЛАПАН АВАРИЙНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ 2001
  • Швыряев С.И.
  • Потапенко В.А.
  • Николаев С.В.
  • Волков Е.А.
  • Щеголева Т.А.
  • Дубовский Ю.П.
RU2209981C2
Насосная станция 1988
  • Варшавский Юлий Иоганович
  • Гипш Борис Иосифович
  • Дубовой Виктор Сергеевич
  • Муфель Ефим Абрамович
  • Олифиренко Алексей Ионович
  • Река Ярослав Дмитриевич
  • Самарец Виктор Иванович
SU1550210A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 134 794 C1

Реферат патента 1999 года НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ САМОХОДНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей. Насосная станция механизированной крепи включает двигатель, насос, соединенный с гидробаком через всасывающую магистраль. Всасывающая магистраль выполнена в виде телескопического коллектора, состоящего из соединенных между собой участков маслопровода с возможностью осевого перемещения одного участка относительно другого. Один из участков коллектора имеет всасывающий штуцер, сообщающийся с входом насоса посредством пробкового крана, установленного в торцевой расточке одного конца всасывающей магистрали с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а другой соединен с гидробаком посредством запорных устройств, выполненных в виде конусных клапанов с большими условными проходными сечениями. Конусный клапан установлен в торцевой расточке хвостовика всасывающей магистрали, а другой - в соединительной муфте гидробака, в которой выполнены диаметрально расположенные отверстия, обеспечивающие сообщение гидробака и всасывающей магистрали при установке в соединительную муфту гидробака хвостовика. Изобретение направлено на расширение области применения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 134 794 C1

Насосная станция самоходной механизированной крепи, включающая двигатель, насос, гидробак и соединяющую их всасывающую магистраль, отличающаяся тем, что всасывающая магистраль выполнена в виде телескопического коллектора, состоящего из соединенных между собой участков маслопровода с возможностью осевого перемещения одного участка относительно другого, при этом один из участков коллектора имеет всасывающий штуцер, сообщающийся с входом насоса посредством пробкового крана, установленного в торцовой расточке одного конца всасывающей магистрали с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а другой соединен с гидробаком посредством запорных устройств, выполненных в виде конусных клапанов с большими условными проходными сечениями, один из которых установлен в торцовой расточке хвостовика всасывающей магистрали, а другой - в соединительной муфте гидробака, в которой выполнены диаметрально расположенные отверстия, обеспечивающие сообщение гидробака и всасывающей магистрали при установке в соединительную муфту гидробака хвостовика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2134794C1

Клорикьян С.Х
и др
Справочник машины и оборудования для шахт и рудников
- М.: МГГУ, 1994, с.90, р.1 - 44
Насосная станция механизированных крепей 1988
  • Вишневецкий Абба Нухимович
  • Пузиков Геннадий Иванович
  • Роганов Сергей Борисович
SU1677334A1
Насосная станция механизированных крепей 1988
  • Вишневецкий Абба Нухимович
  • Пузиков Геннадий Иванович
  • Роганов Сергей Борисович
SU1583624A1
Гидросистема насосной станции механизированной крепи 1985
  • Архаров Юрий Викторович
  • Беломытцев Анатолий Николаевич
  • Вишневецкий Абба Нухимович
  • Кувшинов Вадим Михайлович
  • Ладыгин Михаил Владимирович
  • Малахов Виктор Васильевич
  • Рагутский Арнольд Михайлович
SU1303727A1
Объемный поршневой агрегат 1985
  • Беломытцев Анатолий Николаевич
  • Пащенко Владимир Лазаревич
  • Архаров Юрий Викторович
  • Пузиков Геннадий Иванович
  • Кувшинов Вадим Михайлович
SU1280185A1

RU 2 134 794 C1

Авторы

Потапенко В.А.

Кутья М.П.

Наместников Ю.И.

Сидорчук В.К.

Даты

1999-08-20Публикация

1996-08-05Подача