Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автомобилях, тракторах, экскаваторах и др. машинах.
Известен глушитель, содержащий корпус и поперечные перегородки с отверстиями, перегородки установлены внахлестку с образованием клина, направленного острием навстречу потоку отработавший газов (ОГ). Кроме того, перегородки имеют загнутые элементы, что экранирует звуковые волны и увеличивает путь ОГ. Перегородки делят полость глушителя на отдельные камеры (Авторское свидетельство СССР N 301454 кл. F 01 N 1/08, 1983).
Данный глушитель имеет тот недостаток, что перегородки, состоящие из двух частей, требуют дополнительного крепления (точечной сваркой), что усложняет изготовление. Эффективность шумоглушения невысока, так как количество внутренних камер ограничено (4-5 шт).
Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является глушитель, содержащий корпус, подводящий и отводящий патрубки с щелевыми пазами и поперечные перегородки (патент Великобритании N 303997, кл. F 01 N 1/08, опубл. 1929).
Техническая задача, решаемая данным изобретением - упрощение сборки.
Поставленная задача решается тем, что в глушителе, содержащем корпус, подводящий и отводящий патрубки с щелевыми пазами и поперечные перегородки, продольно-прерывистый канал для прохода отработавших газов внутри корпуса образован пакетом поперечных перегородок, имеющих диагонально расположенные отогнутые элементы, которыми соседние в пакете перегородки, развернутые на 180o, опираются друг на друга, пакет перегородок зафиксирован патрубками.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечная перегородка.
Глушитель содержит (фиг. 1) корпус 1 прямоугольного сечения, торцевые стенки 2 и патрубки: впускной 3 и выпускной 4. На патрубках выполнены щелевые пазы 5. Внутри корпуса 1 установлены поперечные перегородки 6, образующие пакеты.
Перегородка 6 (фиг. 2) прямоугольной конфигурации. Два из четырех углов перегородки отогнуты под углом 90o, образуя выступающие элементы 7. Элементы 7 расположены диагонально. При сборке каждая перегородка повернута на 180oC относительно соседней. Тем самым обеспечено опирание перегородок друг на друга отогнутыми элементами 7 (каждый из элементов 7 опирается на недеформированный угол соседней перегородки). Перегородка может иметь квадратную, круглую, овальную и т.д. конфигурацию.
Сборку глушителя осуществляют в следующей последовательности. К корпусу 1 прикрепляют (сваркой) одну из стенок 2 и патрубок 4. Внутрь корпуса укладывают перегородки 6 указанным образом, т.е. с разворотом на 180o. Прикрепляют вторую стенку 2 и вставляют патрубок 3, сжимая (с усилием ≈ 50 H) перегородки 6 в единый пакет. Затем патрубок 3 приваривают.
Высота треугольного отогнутого элемента 7 20...25 мм при поперечном сечении глушителя 60...70 х 120...140 мм. Количество перегородок 6 - 10...20 штук. Таким образом, полость глушителя разделена на 10...20 камер, а отогнутые элементы 7 образуют продольно-прерывистый канал для прохода ОГ. Зазор по периметру перегородок 6 и между стенками корпуса 1 в пределах 1 мм. Длина глушителя 300...400 мм.
Работает глушитель следующим образом. Из выхлопной системы двигателя отработавшие газы поступают в патрубок 3 и через щелевые пазы 5 - в корпус 1 глушителя и далее в каналы, образованные элементами 7 и стенками корпуса 1. На данной стадии поток отработавших газов делится на две части, каждая из которых, попав в полость, образованную соседними перегородками 6, изменяет направление движения на 90o и делится вновь на 2 части и т.д. Пройдя все камеры, отработавшие газы через щелевые пазы 5 и патрубок 4 поступают в атмосферу. Благодаря многократному (до 40 раз) делению потока, изменению направления движения, экранированию (звуковые волны отражаются от перегородок 6, стенок корпуса 1, элементов 7), происходит рассеивание звуковой энергии, снижение уровня шума и очистка отработавших газов от твердых включений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370264A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ | 2021 |
|
RU2764641C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2004 |
|
RU2265732C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191269C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2487020C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191268C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС. Глушитель содержит корпус, патрубок и перегородки. Корпус преимущественно прямоугольного сечения с одним продольным сварным швом. Патрубки - отрезки трубы с щелевыми пазами. Перегородки изготавливают вырубкой в штампе с одновременным загибанием двух углов с образованием отогнутых элементов. Сборка глушителя сводится к укладке перегородок (10 - 20 шт.) в корпус с разворотом соседних на 180°. Тем самым будет образован прерывистый канал и камеры (10 - 20 шт.) для прохода отработавших газов. Многократное давление потока газов и экранирование звуковых волн обеспечат снижение уровня шума. 2 ил.
Глушитель, содержащий корпус, подводящий и отводящий патрубки с щелевыми пазами, и поперечные перегородки, отличающийся тем, что продольно-прерывистый канал для прохода отработавших газов внутри корпуса образован пакетом поперечных перегородок, имеющих диагонально расположенные отогнутые элементы, которыми соседние перегородки, повернутые на 180oC, опираются друг на друга, пакет перегородок зафиксирован патрубками.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОЛЬГИСПЛАВОВ | 0 |
|
SU303997A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 0 |
|
SU301454A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1477914A1 |
Глушитель шума | 1983 |
|
SU1240928A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗБОРА МАТРИЧНЫХ СТРОК НА НАБОРНЫХ СТРОКООТЛИВНЫХ МАШИНАХ | 0 |
|
SU164305A1 |
Авторы
Даты
1999-08-20—Публикация
1998-02-24—Подача