ГЛУШИТЕЛЬ Российский патент 1999 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение RU2134799C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автомобилях, тракторах, экскаваторах и др. машинах.

Известен глушитель, содержащий корпус и поперечные перегородки с отверстиями, перегородки установлены внахлестку с образованием клина, направленного острием навстречу потоку отработавший газов (ОГ). Кроме того, перегородки имеют загнутые элементы, что экранирует звуковые волны и увеличивает путь ОГ. Перегородки делят полость глушителя на отдельные камеры (Авторское свидетельство СССР N 301454 кл. F 01 N 1/08, 1983).

Данный глушитель имеет тот недостаток, что перегородки, состоящие из двух частей, требуют дополнительного крепления (точечной сваркой), что усложняет изготовление. Эффективность шумоглушения невысока, так как количество внутренних камер ограничено (4-5 шт).

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является глушитель, содержащий корпус, подводящий и отводящий патрубки с щелевыми пазами и поперечные перегородки (патент Великобритании N 303997, кл. F 01 N 1/08, опубл. 1929).

Техническая задача, решаемая данным изобретением - упрощение сборки.

Поставленная задача решается тем, что в глушителе, содержащем корпус, подводящий и отводящий патрубки с щелевыми пазами и поперечные перегородки, продольно-прерывистый канал для прохода отработавших газов внутри корпуса образован пакетом поперечных перегородок, имеющих диагонально расположенные отогнутые элементы, которыми соседние в пакете перегородки, развернутые на 180o, опираются друг на друга, пакет перегородок зафиксирован патрубками.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечная перегородка.

Глушитель содержит (фиг. 1) корпус 1 прямоугольного сечения, торцевые стенки 2 и патрубки: впускной 3 и выпускной 4. На патрубках выполнены щелевые пазы 5. Внутри корпуса 1 установлены поперечные перегородки 6, образующие пакеты.

Перегородка 6 (фиг. 2) прямоугольной конфигурации. Два из четырех углов перегородки отогнуты под углом 90o, образуя выступающие элементы 7. Элементы 7 расположены диагонально. При сборке каждая перегородка повернута на 180oC относительно соседней. Тем самым обеспечено опирание перегородок друг на друга отогнутыми элементами 7 (каждый из элементов 7 опирается на недеформированный угол соседней перегородки). Перегородка может иметь квадратную, круглую, овальную и т.д. конфигурацию.

Сборку глушителя осуществляют в следующей последовательности. К корпусу 1 прикрепляют (сваркой) одну из стенок 2 и патрубок 4. Внутрь корпуса укладывают перегородки 6 указанным образом, т.е. с разворотом на 180o. Прикрепляют вторую стенку 2 и вставляют патрубок 3, сжимая (с усилием ≈ 50 H) перегородки 6 в единый пакет. Затем патрубок 3 приваривают.

Высота треугольного отогнутого элемента 7 20...25 мм при поперечном сечении глушителя 60...70 х 120...140 мм. Количество перегородок 6 - 10...20 штук. Таким образом, полость глушителя разделена на 10...20 камер, а отогнутые элементы 7 образуют продольно-прерывистый канал для прохода ОГ. Зазор по периметру перегородок 6 и между стенками корпуса 1 в пределах 1 мм. Длина глушителя 300...400 мм.

Работает глушитель следующим образом. Из выхлопной системы двигателя отработавшие газы поступают в патрубок 3 и через щелевые пазы 5 - в корпус 1 глушителя и далее в каналы, образованные элементами 7 и стенками корпуса 1. На данной стадии поток отработавших газов делится на две части, каждая из которых, попав в полость, образованную соседними перегородками 6, изменяет направление движения на 90o и делится вновь на 2 части и т.д. Пройдя все камеры, отработавшие газы через щелевые пазы 5 и патрубок 4 поступают в атмосферу. Благодаря многократному (до 40 раз) делению потока, изменению направления движения, экранированию (звуковые волны отражаются от перегородок 6, стенок корпуса 1, элементов 7), происходит рассеивание звуковой энергии, снижение уровня шума и очистка отработавших газов от твердых включений.

Похожие патенты RU2134799C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Ремизович Юрий Владимирович
  • Ершов Александр Иванович
  • Прасолов Василий Матвеевич
SU1370264A1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ 2021
  • Сижук Владимир Иванович
  • Уфимцев Сергей Алексеевич
RU2764641C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА 2004
  • Горынцев В.А.
RU2265732C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Самокрутов Александр Андреевич
RU2487020C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191268C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 134 799 C1

Реферат патента 1999 года ГЛУШИТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС. Глушитель содержит корпус, патрубок и перегородки. Корпус преимущественно прямоугольного сечения с одним продольным сварным швом. Патрубки - отрезки трубы с щелевыми пазами. Перегородки изготавливают вырубкой в штампе с одновременным загибанием двух углов с образованием отогнутых элементов. Сборка глушителя сводится к укладке перегородок (10 - 20 шт.) в корпус с разворотом соседних на 180°. Тем самым будет образован прерывистый канал и камеры (10 - 20 шт.) для прохода отработавших газов. Многократное давление потока газов и экранирование звуковых волн обеспечат снижение уровня шума. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 134 799 C1

Глушитель, содержащий корпус, подводящий и отводящий патрубки с щелевыми пазами, и поперечные перегородки, отличающийся тем, что продольно-прерывистый канал для прохода отработавших газов внутри корпуса образован пакетом поперечных перегородок, имеющих диагонально расположенные отогнутые элементы, которыми соседние перегородки, повернутые на 180oC, опираются друг на друга, пакет перегородок зафиксирован патрубками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2134799C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОЛЬГИСПЛАВОВ 0
  • Ю. Ф. Шевакин, Л. Б. Злотин, А. А. Пономарева, Н. Б. Протопопова
  • В. Н. Дубиев
SU303997A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 0
  • М. А. Бабин, А. Л. Гутман, В. А. Пресман, Ю. И. Сенников, А. А. Скуридин Ю. Т. Цапенко
SU301454A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Токарев Алексей Захарович
  • Ушаков Иван Павлович
  • Грохоткин Валерий Иванович
  • Костылев Виктор Федорович
SU1477914A1
Глушитель шума 1983
  • Шатровский Дмитрий Александрович
  • Кузнецов Владимир Александрович
  • Ластовцев Алексей Юрьевич
SU1240928A1
УСТРОЙСТВО для РАЗБОРА МАТРИЧНЫХ СТРОК НА НАБОРНЫХ СТРОКООТЛИВНЫХ МАШИНАХ 0
SU164305A1

RU 2 134 799 C1

Авторы

Ремизович Ю.В.

Даты

1999-08-20Публикация

1998-02-24Подача