Фиг. 4
k12 ,
глушителя заполнена звукопоглощающим материалом. В одном из коллекторов отработавшие газы разделяются на две части, движущиеся по кольцевому тракту в противоположных направлениях. Длина их пути неодинакова. Одна из этих частей вторично делится на две части, причем одна из них движется навстречу газам от первого деления. Встречное движение способствует взаимному гашению их энергии. Затем ослабленные части газов поступают в трубопровод 7, во внутрен нюю полость глушителя через прорези 12 и торцовый зазор. Газы заполняют полость корпуса глушителя по всему объему. За счет многократного отражения от элементов звукопоглощающего материала они резко теряют свою энергию. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671915A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390387A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
Глушитель шума выхлопа газового потока | 1987 |
|
SU1483057A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774036A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703836A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2270987C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386040C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Коллекторы соединены с патрубками, подсоединяемыми к цилиндрам двигателя и между собой с образованием кольцевого тракта, выполненного разъемным. Соединение разъемов выполнено при помощи втулЬк с продольной прорезью, установленных в зазорах разъемов. В прорезях втулок установлены пластины клиновидной формы. Глушитель шума имеет корпус с торцовыми стенками. Выхлопной трубопровод 7 выполнен за одно целое с впускным патрубком 10 глушителя и частично размещен в его kopnyce. Трубопровод и патрубок установлены с зазором между их торцами и противоположными торцовыми стенками. Концы патрубков, помещенные в корпусе, имеют продольные прорези 12. Внутренняя полость корпуса шумос (Л
1
Изобретение относится к мащино- строению, в частности к двигателе- строению, а именно к выпускной системе двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 представлены выпускные коллекторы, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2-, на фиг. 4 - глушитель, продольный разрез; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг.
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит правый 1 и левый 2 коллекторы, соединенные с патрубками 3, подсоединяемыми к цилиндрам двигателя и между собой с образованием кольцевого тракта, выполненного разъемным. Соединение разъемов выполнено при помощи втулок 4 с продольной прорезью, установленных в зазорах разъемов, причем в прорезях втулок 4 установлены пластины 5,клиновидной формы. Пластины 5 снабжены страховочной проволокой 6. Аналогично коллекторам 1 и 2 разъемным выполнен выхлопной трубопровод 7, соединенный с кольцевым трактом и глушителем шума.
Глушитель щума (фиг. 4) снабжен корпусом 8 с торцовыми стенками 9, соединенными между собой, например, при помощи сварки. Выхлопной трубопровод 7 выполнен за одно целое с впускным патрубком глушителя и частично размещен в корпусе 8 и соединен с выпускным патрубком Ю частич- но размещенным в корпусе 8, при помощи перемычки 11. Трубопровод 7 и патрубок 10 установлены с зазором
между их торцами и противоположными торцовыми стенками 9, их концы снабжены продольными прорезями 12, а внутренняя полость корпуса 8 заполнена звукопоглощающим материалом 13. В качестве звукопоглощающего материала 13 может быть использована металлическая стружка цилиндрической и йонической спиральной формы. Рекомендуемые диаметр и длина кусков стружки 8-10 и 30-40 мм соответственно, зазор между торцами трубопровода 7 и патрубка 10 и торцовыми стенками
9, а также ширина прорезей 12 равны 5-6 мм. Количество и длина прорезей 12 должны обеспечивать суммарную площадь проходного сечения, не меньшую площади поперечного сечения трубопровода 7.
Сборка выпускной системы двигателя внутреннего сгорания может быть осуществлена следующим образом.
К двигателю прикрепляют коллектор
такой, что после их установки на двигателе между их концами остается зазор 15-20 мм. Втулка 3 выполнена с наружным диаметром, обеспечивающим гарантированный зазор 0,1-0,3 мм межДУ внутренней поверхностью труб коллекторов 1 и 2. Длина втулки 4 равна (1,0-1,5) диаметра. В продольную прорезь втулки 4, установленной симметрично относительно разъема между
трубами коллекторов 1 и 2, вставляют клиновидную заостренную пластину
31
5, толщина которой увеличивается до 2-3 мм, а ширина возрастает от 8- - 10 мм в нижней части до 18-23 мм в верхней. Ударом молотка загоняют пластину 5 в прорезь втулки 4. За счет клиновидности смежных сторон пластины 5 происходит упругая дефбр- мация втулки 4 с плотным прилеганием ее наружной поверхности к внутренним поверхностям труб коллекторов 1 и 2. Пластину 5 забивают до упора ее узких сторон в торцы труб коллекторов 1 и 2. Пластину 5 привязывают страховочной проволокой 6. Также выпол- няют соединение других разъемов выпускной системы - выхлопного трубопровода 7 к коллектору 2 и к глушителю.
К концу трубопровода 7 с помощью перемычки (пластины) 11 прикрепляют вьтускной патрубок 10 и помещают их в корпус 8, прикрепив левую торцовую стенку 9. Затем внутрь глушителя по- мещаю- звукопоглощающий материал 13, уплотняют его и прикрепляют правую торцовую стенку 9. Крепление деталей глушителя производится сваркой или
завальцовкой кромок. В зависимости от размеров и условий эксплуатации тру- ЗО шума, снабженным корпусом с торцовыми бопровод 7 и глушитель должны иметь стенками, впускным и выпускным пат- дополнительное крепление к транспорт- рубками, отличающаяся ному средству.
Впускная система двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Отработавшие газы (ОГ) из цилиндра двигателя по патрубку 3 направляются в коллектор 1 или 2, где разделяются на две части. Одна часть газов движется по кольцевому тракту, образованному коллекторами 1 и 2, по часовой стрелке, другая - против часовой стрелки. Для каждой части газов длина пути оказывается неодина40
45
тем, что, с целью повьш1ения эффективности шумоглушения, кольцевой тракт jc и выхлопной трубопровод выполнены разъемными.
ковой, поэтому в выхлопной трубопровод 7 они проходят в разное время. Часть газов, движущихся по коллектору 2 по часовой стрелке, разделяется на две части вторично, причем одна из частей газов, образовавшаяся при вторичном делении, движется навстречу газам от первого деления. Встреч,ное движение частей газов способствует взаимному гашению их энергии.
Ослабленные таким образом части , рГ поступают в выхлопной трубопровод 7, а по нему во внутреннюю полость корпуса 8 глушителя через прорези
12 и торцовой зазор между правой торцовой стенкой 9 и патрубком. Газы заполняют полость корпуса 8 глушителя по всему объему, что сопровождается резким падением давления. Отработавшие газы беспрепятственно проходят по зазорам между элементами звукопоглощающего материала 13. Звуковые волны за счет многократного отражения от элементов материала 13 резко теряют свою энергию.
Пройдя через слой материала 13, отработавшие газы, потерявшие 75-80% своей звуковой энергии, через торцовой зазор между левой стенкой 9 и патрубком 10, а также через продольные прорези 12 в патрубке 10 поступают в атмосферу.
Формула изобретения
шума, снабженным корпусом с торцовыми стенками, впускным и выпускным пат- рубками, отличающаяся
шума, снабженным корпусом с торцовыми стенками, впускным и выпускным пат- рубками, отличающаяся
тем, что, с целью повьш1ения эффективности шумоглушения, кольцевой тракт и выхлопной трубопровод выполнены разъемными.
/f.
Фиг.2
Фиг.З
Фиг.1
В- В(по6ернито)
/
Фиг. 5
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1138528A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-05-12—Подача