Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01N7/00 

Описание патента на изобретение SU1370264A1

Фиг. 4

k12 ,

глушителя заполнена звукопоглощающим материалом. В одном из коллекторов отработавшие газы разделяются на две части, движущиеся по кольцевому тракту в противоположных направлениях. Длина их пути неодинакова. Одна из этих частей вторично делится на две части, причем одна из них движется навстречу газам от первого деления. Встречное движение способствует взаимному гашению их энергии. Затем ослабленные части газов поступают в трубопровод 7, во внутрен нюю полость глушителя через прорези 12 и торцовый зазор. Газы заполняют полость корпуса глушителя по всему объему. За счет многократного отражения от элементов звукопоглощающего материала они резко теряют свою энергию. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1370264A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
SU1268756A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ломов Владимир Григорьевич
  • Кащеев Виктор Петрович
SU1671915A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Кирсанов Юрий Анатольевич
  • Рукавишников Александр Михайлович
SU1390387A1
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2001
  • Гусаков В.Г.
  • Бондаренко Л.М.
  • Нестеров Э.И.
  • Коссов В.С.
  • Загорский М.В.
RU2189465C1
Глушитель шума газового потока (ГШГП) 2022
  • Коваленко Владимир Викторович
RU2787427C1
Глушитель шума выхлопа газового потока 1987
  • Ворочаев Дмитрий Афанасьевич
  • Ворочаева Валентина Тарасовна
SU1483057A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Кравчук Петр Иванович
SU1774036A2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1703836A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270987C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Баженов Сергей Александрович
RU2386040C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 264 A1

Реферат патента 1988 года Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Коллекторы соединены с патрубками, подсоединяемыми к цилиндрам двигателя и между собой с образованием кольцевого тракта, выполненного разъемным. Соединение разъемов выполнено при помощи втулЬк с продольной прорезью, установленных в зазорах разъемов. В прорезях втулок установлены пластины клиновидной формы. Глушитель шума имеет корпус с торцовыми стенками. Выхлопной трубопровод 7 выполнен за одно целое с впускным патрубком 10 глушителя и частично размещен в его kopnyce. Трубопровод и патрубок установлены с зазором между их торцами и противоположными торцовыми стенками. Концы патрубков, помещенные в корпусе, имеют продольные прорези 12. Внутренняя полость корпуса шумос (Л

Формула изобретения SU 1 370 264 A1

1

Изобретение относится к мащино- строению, в частности к двигателе- строению, а именно к выпускной системе двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлены выпускные коллекторы, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2-, на фиг. 4 - глушитель, продольный разрез; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит правый 1 и левый 2 коллекторы, соединенные с патрубками 3, подсоединяемыми к цилиндрам двигателя и между собой с образованием кольцевого тракта, выполненного разъемным. Соединение разъемов выполнено при помощи втулок 4 с продольной прорезью, установленных в зазорах разъемов, причем в прорезях втулок 4 установлены пластины 5,клиновидной формы. Пластины 5 снабжены страховочной проволокой 6. Аналогично коллекторам 1 и 2 разъемным выполнен выхлопной трубопровод 7, соединенный с кольцевым трактом и глушителем шума.

Глушитель щума (фиг. 4) снабжен корпусом 8 с торцовыми стенками 9, соединенными между собой, например, при помощи сварки. Выхлопной трубопровод 7 выполнен за одно целое с впускным патрубком глушителя и частично размещен в корпусе 8 и соединен с выпускным патрубком Ю частич- но размещенным в корпусе 8, при помощи перемычки 11. Трубопровод 7 и патрубок 10 установлены с зазором

между их торцами и противоположными торцовыми стенками 9, их концы снабжены продольными прорезями 12, а внутренняя полость корпуса 8 заполнена звукопоглощающим материалом 13. В качестве звукопоглощающего материала 13 может быть использована металлическая стружка цилиндрической и йонической спиральной формы. Рекомендуемые диаметр и длина кусков стружки 8-10 и 30-40 мм соответственно, зазор между торцами трубопровода 7 и патрубка 10 и торцовыми стенками

9, а также ширина прорезей 12 равны 5-6 мм. Количество и длина прорезей 12 должны обеспечивать суммарную площадь проходного сечения, не меньшую площади поперечного сечения трубопровода 7.

Сборка выпускной системы двигателя внутреннего сгорания может быть осуществлена следующим образом.

К двигателю прикрепляют коллектор

2. В трубы коллектора 1 помещают втулки 4, затем, заведя концы втулок 4 в трубы коллектора 2, закрепляют коллектор 1 на двигателе. Длина труб коллекторов 1 и 2 подобрана :

такой, что после их установки на двигателе между их концами остается зазор 15-20 мм. Втулка 3 выполнена с наружным диаметром, обеспечивающим гарантированный зазор 0,1-0,3 мм межДУ внутренней поверхностью труб коллекторов 1 и 2. Длина втулки 4 равна (1,0-1,5) диаметра. В продольную прорезь втулки 4, установленной симметрично относительно разъема между

трубами коллекторов 1 и 2, вставляют клиновидную заостренную пластину

31

5, толщина которой увеличивается до 2-3 мм, а ширина возрастает от 8- - 10 мм в нижней части до 18-23 мм в верхней. Ударом молотка загоняют пластину 5 в прорезь втулки 4. За счет клиновидности смежных сторон пластины 5 происходит упругая дефбр- мация втулки 4 с плотным прилеганием ее наружной поверхности к внутренним поверхностям труб коллекторов 1 и 2. Пластину 5 забивают до упора ее узких сторон в торцы труб коллекторов 1 и 2. Пластину 5 привязывают страховочной проволокой 6. Также выпол- няют соединение других разъемов выпускной системы - выхлопного трубопровода 7 к коллектору 2 и к глушителю.

К концу трубопровода 7 с помощью перемычки (пластины) 11 прикрепляют вьтускной патрубок 10 и помещают их в корпус 8, прикрепив левую торцовую стенку 9. Затем внутрь глушителя по- мещаю- звукопоглощающий материал 13, уплотняют его и прикрепляют правую торцовую стенку 9. Крепление деталей глушителя производится сваркой или

1. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая кол- 25 лекторы, соединенные с патрубками . двигателя и между собой с образованием кольцевого тракта, соединенного с последовательно размещенными выхлопным трубопроводом и глушителем

завальцовкой кромок. В зависимости от размеров и условий эксплуатации тру- ЗО шума, снабженным корпусом с торцовыми бопровод 7 и глушитель должны иметь стенками, впускным и выпускным пат- дополнительное крепление к транспорт- рубками, отличающаяся ному средству.

Впускная система двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Отработавшие газы (ОГ) из цилиндра двигателя по патрубку 3 направляются в коллектор 1 или 2, где разделяются на две части. Одна часть газов движется по кольцевому тракту, образованному коллекторами 1 и 2, по часовой стрелке, другая - против часовой стрелки. Для каждой части газов длина пути оказывается неодина40

45

тем, что, с целью повьш1ения эффективности шумоглушения, кольцевой тракт jc и выхлопной трубопровод выполнены разъемными.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что соединение разъемов выполнено при помощи втулок с продольной прорезью, установленных в зазорах разъемов,причем в прорезях втулок установлены пластины клиновидной формы.3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что впускной и и выпускной патрубки глушителя частично размещены в корпусе и установлены с зазором между их торцами и противоположными торцовыми стенками, концы патрубков, помещенные в корпусе, снабжены продольными прорезями, а внутрення полость корпуса заполнена звукопоглощающим материалом.

ковой, поэтому в выхлопной трубопровод 7 они проходят в разное время. Часть газов, движущихся по коллектору 2 по часовой стрелке, разделяется на две части вторично, причем одна из частей газов, образовавшаяся при вторичном делении, движется навстречу газам от первого деления. Встреч,ное движение частей газов способствует взаимному гашению их энергии.

Ослабленные таким образом части , рГ поступают в выхлопной трубопровод 7, а по нему во внутреннюю полость корпуса 8 глушителя через прорези

12 и торцовой зазор между правой торцовой стенкой 9 и патрубком. Газы заполняют полость корпуса 8 глушителя по всему объему, что сопровождается резким падением давления. Отработавшие газы беспрепятственно проходят по зазорам между элементами звукопоглощающего материала 13. Звуковые волны за счет многократного отражения от элементов материала 13 резко теряют свою энергию.

Пройдя через слой материала 13, отработавшие газы, потерявшие 75-80% своей звуковой энергии, через торцовой зазор между левой стенкой 9 и патрубком 10, а также через продольные прорези 12 в патрубке 10 поступают в атмосферу.

Формула изобретения

1. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая кол- лекторы, соединенные с патрубками . двигателя и между собой с образованием кольцевого тракта, соединенного с последовательно размещенными выхлопным трубопроводом и глушителем

шума, снабженным корпусом с торцовыми стенками, впускным и выпускным пат- рубками, отличающаяся

шума, снабженным корпусом с торцовыми стенками, впускным и выпускным пат- рубками, отличающаяся

тем, что, с целью повьш1ения эффективности шумоглушения, кольцевой тракт и выхлопной трубопровод выполнены разъемными.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что соединение разъемов выполнено при помощи втулок с продольной прорезью, установленных в зазорах разъемов,причем в прорезях втулок установлены пластины клиновидной формы.3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что впускной и и выпускной патрубки глушителя частично размещены в корпусе и установлены с зазором между их торцами и противоположными торцовыми стенками, концы патрубков, помещенные в корпусе, снабжены продольными прорезями, а внутрення полость корпуса заполнена звукопоглощающим материалом.4.Система попп. 1-3, отличающаяся тем, что в качестве звукопоглощающего материала использована металлическая стружка цилинд-з рической и конической спиральной формы.

/f.

Фиг.2

Фиг.З

Фиг.1

В- В(по6ернито)

/

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370264A1

Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Саков Харлампий Абрамович
  • Марченко Петр Семенович
SU1138528A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 370 264 A1

Авторы

Ремизович Юрий Владимирович

Ершов Александр Иванович

Прасолов Василий Матвеевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-05-12Подача