ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РАБОТЫ ПОД АВТОМОБИЛЕМ Российский патент 1999 года по МПК B25H5/00 

Описание патента на изобретение RU2135346C1

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Известен ряд тележек для работы под автомобилем, например, по патентам [1-3], содержащих ложе, снабженное колесами, и подголовник. Общий недостаток данных технических решений - значительные габариты конструкций, что создает неудобства при их хранении и транспортировке.

Техническое решение, выбранное в качестве прототипа [4], обладает тем же недостатком, но наиболее близко к предлагаемому изобретению по конструктивному исполнению. Тележка содержит ложе с колесами и подголовник, устанавливаемый в рабочем положении под углом к плоскости ложа. Штанги подголовника вращаются вокруг оси, установленной ниже плоскости ложа. При хранении тележки подголовник опускается, образуя с ложем плоскую конструкцию, однако со значительной длиной, определяемой суммой длин ложа и подголовника.

Задачами, решаемыми предлагаемым изобретением, являются уменьшение габаритных размеров тележки в нерабочем (транспортном) положении при одновременной оперативной и надежной фиксации подголовника как в рабочем, так и в транспортном положениях.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в тележке для работы под автомобилем, содержащей ложе с колесами и подголовник, штанги которого соединены с ложем с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, установленной ниже плоскости ложа, подголовник снабжен скобой, установленной между штангами подголовника с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и имеющей опорный элемент, контактирующий с опорным участком ложа, причем ширина опорного элемента скобы по ее минимальному внутреннему размеру в направлении осей вращения превышает максимальную ширину опорного участка ложа, сумма расстояний от оси вращения скобы до оси вращения подголовника и от оси вращения скобы до верхнего края ее опорного элемента превышает расстояние от оси вращения подголовника до верхнего края опорного участка ложа, а ортогональная проекция скобы на плоскость ложа находится на опорном участке ложа.

В этом случае подголовник в рабочем положении устанавливается под углом к плоскости ложа и опирается на скобу, расположенную на опорном участке ложа, а в транспортном положении укладывается под плоскость ложа, что существенно уменьшает габаритные размеры тележки.

Указанные выше соотношения линейных размеров позволяют вращать штанги подголовника и фиксировать его на ложе в рабочем положении без применения каких-либо дополнительных крепежных элементов, а только за счет изменения положения скобы.

Общий вид тележки для работы под автомобилем представлен на фиг. 1-3, последовательность складывания - на фиг. 4.

Тележка состоит из ложа 1 с присоединенными к нему колесами 2 и подголовника 3, штанги 4 которого имеют возможность вращения вокруг оси 5, закрепленной под ложем 1 в кронштейне 6. Между штангами 4 в осях 7 установлена с возможностью вращения скоба 8, контактирующая через опорный элемент 9 с опорным участком 10 ложа 1 (на фиг. 3 выделен пунктиром). Для подъема подголовника 3 выше плоскости ложа 1 в последнем предусмотрены пазы 11, через которые проходят штанги 4, а для закрепления подголовника 3 под плоскостью ложа 1 установлен фиксатор 12 (карабин, застежка, защелка и т.д.).

Для фиксации опорного элемента 9 на опорном участке 10 ложа 1 (подголовник 3 находится в рабочем положении) необходимо, чтобы ортогональные проекции осей 7 на плоскость ложа 1 находились на опорном участке 10, а для обеспечения операции "складывание-раскладывание" в конструкции тележки предусмотрено следующее: ширина опорного элемента 9 скобы 8 по ее минимальному внутреннему размеру в направлении осей вращения 7 (размер "А" на фиг. 1 и 3) превышает максимальную ширину опорного участка 10 ложа 1 (размер "Б"), т.е. ширину ложа 1 между штангами 4 для возможности свободного поворота штанг 4 вокруг оси 5; сумма расстояний от оси 5 до оси 7 (размер "В" на фиг. 4) и от оси 7 до верхнего края 13 опорного элемента 9 скобы 8 (размер "Г") превышает расстояние от оси 5 до верхнего края 14 опорного участка 10 ложа 1 (размер "Д") для возможности свободного поворота подголовника 3 под плоскость ложа 1 только за счет изменения положения скобы 8.

Передняя часть ложа 1 с опорным участком 10 может быть выполнена не только с пазами 11, но и в виде других различных форм (некоторые варианты исполнения представлены на фиг. 3) при обязательном соблюдении соотношения "А" > "Б".

Угол наклона плоскости подголовника 3 к плоскости ложа 1 - фиксированный, однако при необходимости может быть предусмотрена регулировка угла наклона путем перестановки осей 7 в отверстиях 15 штанг 4, что позволит перемещать скобу 8 по опорному участку 10 ложа 1 и тем самым изменять величину угла наклона.

Рабочим положением тележки является положение с откинутым подголовником 3 (положение 1 на фиг. 2), транспортным - с подголовником 3, закрепленным под плоскостью ложа 1 при помощи фиксатора 12 (положение 2 на фиг. 2). В транспортное положение тележка складывается следующим образом. Подголовник 3 приподнимается над ложем 1 (положение 1 на фиг. 4) и скоба 8 поворачивается вокруг осей 7 таким образом, чтобы между верхним краем 13 опорного элемента 9 скобы 8 и верхним краем 14 опорного участка 10 ложа 1 образовался зазор, поскольку "В" + "Г" > "Д" (положение 2 на фиг. 4). Далее подголовник 3 опускается под плоскость ложа 1 (положение 3 на фиг. 4), при этом штанги 4 поворачиваются вокруг оси 5 и проходят сквозь пазы 11 (скоба 8 не соприкасается с ложем 1, т.к. "А" > "Б"), после чего подголовник 3 закрепляется в фиксаторе 12, чем достигается компактность конструкции.

Источники информации:
1. Патент США N 5330209, МКИ В 25 H 5/00
2. Европейский патент N 0613761, МКМ В 25 H 5/00
3. Патент США N 2520047, МКИ В 25 H 5/00
4. Патент США N 2509934 МКИ В 25 H 5/00

Похожие патенты RU2135346C1

название год авторы номер документа
СКЛАДНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Садовников Алексей Анатольевич
  • Башкиров Владимир Иванович
RU2108931C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ПОВЕРХНОСТИ РУСЛА ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННЫМ ПОЛОТНИЩЕМ 1992
  • Садовников Евгений Иванович
RU2044822C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА 2006
  • Абросимов Николай Анатольевич
  • Арзуманян Юрий Лазаревич
  • Архипов Сергей Варфоломеевич
  • Богомолов Алексей Александрович
  • Бондаренко Владимир Петрович
  • Гаврилов Андрей Юрьевич
  • Гончар Александр Алексеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Горшков Юрий Александрович
  • Ефремов Алексей Михайлович
  • Жуков Алексей Юрьевич
  • Запруднов Борис Иванович
  • Костюшин Николай Алексеевич
  • Кунин Сергей Михайлович
  • Лобов Владимир Семенович
  • Макарычев Василий Геннадьевич
  • Манаенков Евгений Николаевич
  • Моцак Юрий Михайлович
  • Пичугин Сергей Александрович
  • Приз Владимир Васильевич
  • Романов Юрий Александрович
  • Рысев Владимир Владимирович
  • Салтыков Борис Георгиевич
  • Сказочкин Алексей Николаевич
  • Соломонов Сергей Львович
  • Стешенко Роман Владимирович
  • Требухин Владимир Николаевич
  • Церах Сергей Алексеевич
  • Чирков Сергей Геннадиевич
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шилов Алексей Львович
  • Шилов Лев Александрович
RU2326219C1
ТЕЛЕЖКА-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОЛЬНЫХ 2012
  • Варфоломеев Вадим Диадорович
RU2520041C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА 1991
  • Садовников Евгений Иванович
RU2006444C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ОРИЕНТАЦИИ ДРЕЛИ ПРИ СВЕРЛЕНИИ 2012
  • Башкиров Алексей Борисович
  • Любушкина Стелла Сергеевна
RU2541268C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ К ПОЛУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2391227C2
ШТАНГА ШТАНГОВОГО ОПРЫСКИВАТЕЛЯ 2002
  • Зорин В.А.
  • Зорин А.В.
  • Зорин А.В.
RU2220573C1
Подметально-уборочная машина 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2765998C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 135 346 C1

Реферат патента 1999 года ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РАБОТЫ ПОД АВТОМОБИЛЕМ

Изобретение предназначено для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Тележка для работы под автомобилем содержит ложе с колесами и подголовник, штанги которого соединены с ложем с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, установленной в кронштейне ниже плоскости ложа. Между штангами установлена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси скоба, имеющая опорный элемент, контактирующий с опорным участком ложа. Для фиксации подголовника в рабочем положении проекция горизонтальной оси вращения на плоскость ложа находится на опорном участке. Для обеспечения складывания подголовника , сумма расстояний от горизонтальной оси вращения скобы соответственно до оси вращения штанг подголовника и до верхнего края ее опорного элемента превышает расстояние от оси вращения штанг подголовника до верхнего края опорного участка ложа. Минимальный внутренний размер опорного элемента скобы в направлении осей вращения превышает максимальную ширину опорного участка ложа. Подголовник складывается под плоскость ложа и закрепляется фиксатором, размещенным с нижней стороны ложа. Угол наклона подголовника к плоскости ложа может регулироваться перестановкой горизонтальных осей в отверстиях штанг. Технический результат заключается в уменьшении габаритов тележки в нерабочем положении при надежной фиксации подголовника в рабочем и транспортируемом положениях тележки. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 135 346 C1

1. Тележка для работы под автомобилем, содержащая ложе с колесами и подголовник, штанги которого соединены с ложем с возможностью вращения вокруг оси, установленной ниже плоскости ложа, отличающаяся тем, что подголовник снабжен скобой, установленной между штангами подголовника с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и имеющей опорный элемент, контактирующий с опорным участком ложа, при этом размер опорного элемента скобы по ее минимальному внутреннему размеру в направлении осей вращения превышает максимальную ширину опорного участка ложа, сумма расстояний от горизонтальной оси вращения скобы до оси вращения штанг подголовника и от горизонтальной оси вращения скобы до верхнего края ее опорного элемента превышает расстояние от оси вращения штанг подголовника до верхнего края опорного участка ложа, а горизонтальная проекция горизонтальной оси вращения скобы на плоскость ложа расположена на опорном участке ложа. 2. Тележка для работы под автомобилем по п.1, отличающаяся тем, что ложе снабжено фиксатором подголовника, установленным с нижней стороны ложа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2135346C1

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ 2008
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2509934C2
US 4957302 А, 18.09.90
GB 1582524 А, 07.01.81
Установка для дробления чугунного лома 1988
  • Красовский Сергей Савельевич
  • Юрченко Владислав Владимирович
SU1593801A1

RU 2 135 346 C1

Авторы

Башкиров В.И.

Садовников А.А.

Даты

1999-08-27Публикация

1997-10-24Подача